Конструктивные составляющие бензопилы
Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.
Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:
Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:
- Перестает заводиться;
- Заводится, но в скором времени останавливается;
- Перестает функционировать в распиле;
- Теряет свою мощность;
Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.
Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле
Описание
Двигатель, мощностью в 2 лошадиные силы, позволяет использовать бензопилу Huter bs-40 для валки деревьев небольшого диаметра, распиловки дров и ремонтно-строительных работ среднего масштаба. Пригодится этот инструмент в саду, при формировании крон плодовых и декоративных деревьев, а также для ухода за живой изгородью.
Владельцы цепной бензопилы, в своих отзывах, о модели Huter bs-40 отмечают ее надежность и качество сборки. От себя дополним, что инструмент соответствует всем европейским стандартам качества и имеет ряд интересных особенностей:
- Несложное и незатратное обслуживание;
- Качественный, легкосъемный воздушный фильтр;
- Автоматическая система смазки цепи;
- Эргономичный корпус;
- Эффективная защита от вибрации и отскока.
Ситуации, в которых регулировка необходима
Новые бензопилы поставляются в розничную торговую сеть с отрегулированными карбюраторами. Часто производителем преднамеренно понижаются некие характеристики мощности устройства для правильной обкатки мотора, однако по истечении определённого времени требуется настройка мотора на работу работая в режиме наибольшей эффективности.
Регулировка карбюратора потребуется и в процессе использования, когда от лишней вибрации или от случайного механического воздействия опции сбиваются.
Сигналом к началу проверки опций карбюратора на соответствие норме служит нестабильная работа мотора на холостых оборотах, понижение приёмистости мотора и его мощностных черт.
Зрительно найти разбалансировку опций карбюратора можно по лишней дымности в свое время работы бензоинструмента. При таком режиме работы мотора не столько увеличивается расход горючего, но зато значительно изнашивается поршневая система мотора бензопилы, потому после выявления неисправности следует немедля приступить к настройке карбюратора.
Для четкой опции карбюратора бензопилы нужно приготовить последующие инструменты:
Такового легкого набора инструментов достаточно для опции многих моделей карбюраторов, увы некие изготовители} {отечественного нарочно устанавливают регулировочные болты с головками под уникальный фирменный ключ. Эта мера ориентирована в первую очередь на предотвращение выхода из строя устройства после неквалифицированного ремонта. И тогда решить делему можно только приобретением фирменного ключа или самостоятельным созданием инструмента для регулировки карбюратора.
С целью верно отрегулировать наибольшее число оборотов, будет нужно приобрести тахометр. Стоит такое устройство дешево, увы начинающему мастеру по настройке карбюраторов без него никак не обойтись.
Бензопила Huter BS-45
Бытовая цепная бензопила Huter BS-45 оснащена высокооборотным бензиновым двигателем мощностью в 2,3 лошадиные силы. Такая особенность инструмента позволяет использовать его при валке небольших деревьев, заготовке и распиловке дров. Модель BS-45 не рекомендуется применять при профессиональной валке леса, но она подойдет для выполнения строительных и ремонтных работ, станет незаменимым помощников в уходе за декоративными и плодовыми деревьями.
Бензопила Huter BS-45
Следует отметить отличную сбалансированность и эргономику цепной мотопилы Huter BS-45. В своих отзывах владельцы инструмента отмечают, что несмотря на относительно большой вес, пила очень удобна в использовании и не вызывает чрезмерной усталости.
Особенности цепной бензопилы Хутер
- Вместительный топливный бачок;
- Удачное расположение ручек управления;
- Эффективная многоточечная система виброгашения;
- Инерционный тормоз, обеспечивающий мгновенную остановку цепи;
- Хромированный поршень и цилиндр;
- Карбюратор японского производства «Walbro».
Алгоритм обнаружения неисправностей
Причиной выхода из строя пилы или ухудшения ее эффективности могут быть:
- Засорён всасывание крышки топливного бака;
- Воздухозаборник карбюратором из-за разрушения прокладки или ослабления резьбовых крепежных элементов;
- Механическое заклинивание съемного пылевого оборудования и другие мелкие дефекты.
Перед разборкой убедитесь, что требуется капитальный ремонт.
Скорее всего, вы не сможете самостоятельно собрать новую бензопилу после ремонта с оригинальным качеством. В конструкции современных бензопил часто используют пресс-фитинги горящих деталей, которые имеют минимальную ремонтопригодность.
Даже частичный анализ бензопилы с помощью удобного инструмента может привести к нежелательным последствиям. В большинстве случаев разборка может быть ограничена демонтажем одного блока или системы.
Этот список включает в себя:
- Шатун и поршневая группа;
- Карбюратор;
- Механизм сцепления;
- Цепь привода звездочки
Что представляет собой карбюратор?
Карбюратор — это устройство, имеющее следующие функции: смешивание бензина и воздуха, создание горючей смеси для питания двигателя и регулирование ее расхода. Детали карбюратора «Хускварна» выполняются путем литья из различных сплавов при дальнейшей механической чистовой обработке. Это обеспечивает высокое качество карбюраторов Husqvarna, в чем вы можете убедиться, купив данную запасную часть в магазине «220 Вольт». Это неотъемлемый элемент многих инструментов среди садовой бензотехники, например,бензопил, мотокос, газонокосилок. В ряде ситуаций, например, при плохой фильтрации топлива, карбюратор может выйти из строя. К счастью, это не будет причиной тратиться на новый инструмент, ведь можно купить карбюратор отдельно (как обычный, так и в сборе).
Карбюратором называют устройство, которое предназначено для приготовления горючей смеси из жидкого топлива и воздуха, что обеспечивает работу карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.
Современные карбюраторы снабжены множеством разных устройств и систем, которые имеют многочисленные отверстия разных калибров, разветвленную сеть каналов, пневматические камеры и рычажные передачи.
Карбюратор является одной из главных деталей любой техники, работающей на топливе. Для обеспечения нормальной и стабильной работы техники нужно периодически проверять и при необходимости производить регулировку карбюратора.
Карбюраторы бензопил имеют три винта регулировки. Винт «L» предназначен для регуляции низких оборотов, винт «Н» отвечает за регуляцию высоких оборотов, а винт «Т» — за холостой ход бензопилы. Так, винтами «Н» и «L» регулируют соотношение смеси воздуха и бензина, при откручивании винтов обороты повышаются, так как происходит обогащение смеси, а при закручивании обороты падают. Карбюраторы генераторов часто имеют лишь один регулировочный винт, но возможно встретить и многие другие модификации этой запчасти. Его регулировка позволяет исключить завышенный расход топлива и утечку несгоревшего масла.
Однако достаточно распространены случаи, когда регулировка карбюратора не может устранить неполадки в работе техники. Это происходит из-за окончательной поломки детали, которая происходит в результате естественного изнашивания или же из-за неправильной эксплуатации.
Универсальная, многоцелевая пила для использования неполный рабочий день. Узкий и гладкий корпус, превосходное соотношение мощности и массы, а также, одни из лучших показателей по вибрации среди всех существующих пил. Экономичный насос перестает подавать смазку на цепь, когда пила работает в режиме холостого хода. Система Easy Start -новый пружинный механизм стартера и топливный насос, снижающие количество рывков, необходимых для запуска.
Зубчатый упор в комплект поставки не входит Характеристики:
Нагнетание воздуха Нагнетание воздуха Центробежная система очистки воздуха для продолжительных интервалов между очистками фильтров, бесперебойной работы и уменьшения износа. Легче запускается Комбинированный регулятор/стоп облегчает запуск пилы.Наличие дэкомпрессионого клапана Простота в работе Узкий корпус, высокий центр тяжести и плоское днище делают наши пилы исключительно удобными в эксплуатации. Принцип двух масс Система поглощения вибрации и рукоятки, изолированные от мотора стальными пружинами.Независимая антивибрационная система. Бесперебойное функционирование Демпфирующая муфта уменьшает вибрацию в карбюраторе. Обеспечивает бесперебойную работу и продлевает срок службы. Трехсекционный коленчатый вал Кованый трехсекционный коленчатый вал, призванный максимально увеличить срок службы и предназначенный для самых тяжелых приложений.
Лучший захват Изогнутая передняя рукоятка для достижения лучшего захвата и естественной рабочей позы.
Экономичный насос Экономичный насос останавливает смазку в режиме холостого хода.
Быстрый разгон Небольшой вес всех движущихся деталей мотора предполагает быстрый разгон.
Простая очистка Воздушный фильтр с байонетным креплением облегчает снятие фильтра для очистки.
Безопасность в использовании Цепной тормоз двойного действия, защитный щиток для правой руки и ограничитель цепи повышают безопасность работы с пилой.
Регулировка карбюратора бензопилы Huter
Выполнять периодическую настройку карбюратора нужно при резком падении мощности двигателя, повышении объемов выбрасываемых отработанных газов, а также увеличении количества используемого для заправки горючего.
Перед началом регулировки топливного узла нужно тщательно осмотреть его. Оператор должен предварительно очистить все имеющиеся в конструкции пилы фильтра, а также очистить от нагара штатную свечу зажигания. Также нужно внимательно проверить топливные шланги – если на них появились трещины, значит поврежденные трубки необходимо заменить.
Порядок настройки встроенного карбюратора должен быть таким:
- Ранее запущенную пилу нужно заглушить и дождаться ее остывания. После этого все 3 регулировочных винта нужно поочередно повернуть по ходу стрелки часов до упора, и вернуть их на 1/4 оборота в обратном направлении;
- Далее нужно начать поворачивание винта L до момента, пока ДВС пилы Huter на начнет работать максимально слаженно и без стреляющих звуков;
- Если после этого цепь произвольно вращается на шине в режиме холостых оборотов, значит оператор должен найти то положение винта T, при котором цепь будет стоять неподвижно;
- После этого к цилиндру двигателя потребуется подключить тахометр. Поворачивая винт H, нужно найти то его положение, при котором показатели ручного прибора совпадут с указаниями в инструкции по эксплуатации пилы Huter.
Чтобы проверить работу инструмента, необходимо завести его мотор и начать плавно нажимать на штатный акселератор. Если в результате этого мотор быстро набирает обороты, не создавая провалов, значит настройка встроенного топливного узла была выполнена успешно.
Оценка состояния цилиндро-поршневой группы
Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.
Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.
Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам
По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ
Особенности регулирования и регулирования
Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, вы должны научиться различать три винта (в некоторых моделях есть только один).
Винты L и H похожи только по внешнему виду, по сути они разные
Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:
- «L» используется для установки низкой скорости;
- «Н» требуется для регулировки максимальной скорости;
- «T» требуется для регулировки скорости холостого хода (на моделях с одним винтом присутствует только один винт).
Заводская регулировка является оптимальной, и используйте винты для регулировки работы двигателя в особых ситуациях (работа связана с различными климатическими условиями).
На схеме показаны выводы регулировочных винтов карбюратора с закрытой крышкой
Специальный инструмент используется для установки бензопилы
Регулировка осуществляется только винтами L и N. Для увеличения скорости вращения они вращаются по часовой стрелке. Опустить. Против часовой стрелки. Последовательность использования шурупов: L. H. T.
Если вы сомневаетесь в регулировке, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная регулировка может повредить двигатель.
Почему не заводится и что делать
Среди неисправностей бензопилы Хускварна выделяют слабый запуск двигателя. Мотор или совсем невозможно завести, или он плохо заводится.
На вопрос, почему не заводится бензопила, однозначного ответа нет. Главной сборочной единицей инструмента является двигатель. На стабильность работы влияют такие условия:
- смешивание топлива;
- воздух;
- наличие искры;
- смазка.
За каждый фактор отвечает свой рабочий узел:
- за горючую смесь — карбюратор;
- за воздух — система очистки, в частности, воздушный фильтр;
- за искру — механизм зажигания и свеча;
- смазку — смазочная система и бензин.
К распространенной причине того, что бензопилы не заводятся, относят несоблюдение алгоритма запуска. Моторный агрегат должен запускаться только после полной сборки всех деталей:
Тормоз цепи всегда включен. Чтобы не потерять контроль над инструментом, нельзя стартовать в воздухе.
Запуск мотора в холодном состоянии производится так:
- Кладут инструмент на землю, наступают правой ногой на заднюю ручку, левая рука расположена на передней рукоятке.
- Пила находится в устойчивом состоянии, цепь не касается грунта.
- Правой рукой берут рукоятку стартера, тянут шнур, при этом его не закручивают вокруг руки.
- Как только произойдет первая вспышка, возвращают рычаг воздушной заслонки в начальное положение, открывая ее, и повторяют старт.
- Газуют и отпускают. Блокировка отключается.
- Переводят мотор на холостые обороты за счет быстрого выключения газового ограничителя.
Запуск теплого двигателя осуществляется в той же последовательности, но без открытия заслонки.
Если старт произведен правильно, но двигатель не работает, возможная причина — отсутствие топлива в баке, или не заполнена топливная камера карбюратора. Проверяют бак и камеру, наполняют их смесью.
При неисправности зажигательной системы осматривают свечу и проверяют на наличие искры на электродах. Если она мокрая (бензин заливает свечу), а искра не обнаружена, деталь выворачивают, просушивают или меняют. Если она сухая, искра присутствует, то проблемы в топливной аппаратуре — засорение, разгерметизация бензозаборника.
Неисправности магнето также подтверждаются слабой искрой. Несмотря на работу зажигания, может отсутствовать вспышка в цилиндре, при этом свеча, вывернутая из цилиндра, влажная. Способ устранения — продувка цилиндра при открытых заслонках карбюратора.
Электроды системы покрываются нагаром или замаслены. Это устраняется с помощью металлической щетки. Свечу промывают, очищают, дав бензину испариться.
Нарушение зазора между боковым и центральным электродами приводит к плохому старту. Нормальный показатель интервала — 0,6-0,7 мм. Его подгоняют способом подгибки.
При повреждениях керамического изолятора, окружающего центральную свечу, или токоведущей жилы провода производят замену.
Если заводится и глохнет
Бензопила Хускварна заводится и глохнет при нажатии на газ. К этому приводит засор жиклера карбюратора и загрязненность фильтра топливного бака. Дефект устраняют следующим образом:
- отсоединяют топливный шланг от карбюратора;
- производят осмотр вытекания жидкости — сапун чистый, если выходит полная струя.
Следующей причиной, почему глохнет бензопила, является загрязнение глушителя выхлопными смолами. Вопрос решается очисткой.
Износ поршневых колец влияет на работу цилиндропоршневой группы. При наличии люфта во время проверки производят замену деталей.
При запуске двигателя агрегат также может заглохнуть:
- в результате попадания воды в смесь;
- из-за слабой цепной смазки;
- подтекания масляного провода;
- засора каналов.
Внимание обращают на цепь:
- при увеличенной сухости прочищают подающие масло каналы, осматривают элементы соединения штуцеров с трубками;
- при течи масла в соединительных точках или наличии трещин на трубках заделывают герметиком.
Мотор не развивает обороты:
- если пригорают поршневые кольца в канавках;
- при износе и потере эластичности резиновых уплотнителей картера;
- негерметичности соединения цилиндра к картеру;
- из-за неправильной установки угла опережения зажигания;
- в результате загрязнения ребер цилиндра и решетки вентилятора;
- при сильной нагрузке сразу после покупки нового двигателя.
Бензопила Huter BS-52 – описание модели
При разработке этой модели производителю удалось выгодно совместить простоту устройства и несколько важных инновационных функций. Все они направлены на повышение эффективности инструмента при его эксплуатации в условиях ограниченного пространства.
Среди главных конструктивных инноваций пилы выделяется улучшенная антивибрационная система, включающая 8 усиленных пружин. Их грамотное размещение и увеличенная гибкость позволяют гасить не только средние по интенсивности, но и самые ощутимые колебания мотора.
Бензопила Хутер BS-52 обладает сравнительно небольшими физическими размерами, что делает ее достаточно удобной для работы в труднодоступных местах. Для работы пилы в таких условиях производитель оборудовал модель ударостойким пластиковым корпусом, выдерживающим удары о стволы плодовых деревьев и стены рядом расположенных зданий.
Бензопила Huter в этой комплектации получилась достаточно мощной и выносливой. Благодаря высокой частоте вращения коленвала и долговечным комплектующим двигателя модель способна выдерживать длительную распиловку бревен и резку крупных веток без большого вреда для ЦПГ мотора.
Параметры этой модификации марки Huter включают:
- мощность ДВС – 3 л. с.;
- топливный/масляный резервуар – 500/210 мл;
- длина шины/шаг цепи – 50 см/0,325″;
- вес с гарнитурой и заправленными баками – 6,3 кг.
Модель оснащена фирменным фиксатором оборотов, предназначенным для настройки максимально допустимой скорости вращения коленвала двигателя в разных рабочих режимах.
Разборка бензопилы
Любая техника время от времени требует ремонта, который сопровождается разборкой оборудования. Если речь идет об описываемой бензопиле, то для начала необходимо снять рукоятку, укрепляемую к корпусу тремя резиновыми амортизаторами. Для этого удаляются пластиковые заглушки, а после с помощью отвертки необходимо выдавить верхний амортизатор и тот, который располагается ближе к задней рукоятке.
На следующем этапе можно приступать к снятию верхней крышки корпуса, для этого следует раскрутить четыре винта. Стартер снимается просто, проблем при этом возникнуть не должно. Затем можно открутить внутреннюю полость. Маховик закручен с усилием, поэтому для его снятия необходима головка с металлическим воротком.
Как только поршень в цилиндре окажется заблокирован, можно открутить гайку маховика. Перед разборкой сцепления рекомендуется демонтировать ведущую звездочку. Для этого вынимается стопорная шайба и снимается звездочка, а также игольчатый подшипник. Для съема карбюратора понадобится головка на 8 и удлинитель. Но для начала отсоединяется провод зажигания и тяга воздушной заслонки. Сборка бензопилы Huter BS-45 осуществляется с обратной последовательностью.
Сравнение с аналогами
К аналогам бензопилы Huter BS-40 можно отнести такие наиболее близкие по бюджету и техническим характеристикам следующие модели:
- Champion 237-16″;
- Парма БП 142/16 02.019.00006;
- Partner P350S 9666991-01;
- Patriot PT 3818.
Приведем сравнительную таблицу бензопил по характеристикам.
HUTER BS-40 | CHAMPION 237-16″ | ПАРМА БП 142/16 02.019.00006 | PARTNER P350S 9666991-01 | PATRIOT PT 3818 | |
Мощность | 2.0 л.с. | 2.0 л.с. | 2.05 л.с. | 2.07 л.с. | 2.0 л.с. |
Объем двигателя | 40.0 смᵌ | 40.0 смᵌ | 42 смᵌ | 40.0 смᵌ | 38.0 смᵌ |
Длина шины | 16″ | 16″ | 16″ | 16″ | 18″ |
Ширина паза | 1.3 мм | 1.3 мм | 1.3 мм | 1.3 мм | 1.3 мм |
Количество звеньев цепи | 57 | 56 | 56 | 56 | 64 |
Емкость топливного бака | 0,31 л | 0,31 л | 0,27 л | 0,25 л | 0,31 л |
Тормоз цепи | есть | есть | есть | есть | есть |
Антивибрация | есть | есть | есть | есть | есть |
Блокировка случайного включения | есть | нет | нет | нет | нет |
Легкий запуск | нет | есть | есть | есть | есть |
Вес | 6,0 кг | 6,62 кг | 4,8 кг | 4,7 кг | 5,9 кг |
Цена | 6 000 руб. | 5 500 руб. | 6 200 руб. | 7 500 руб. | 7 600 руб. |
Из сравнительной таблицы видно, что Huter BS-40 является золотой серединой среди всех бензопил. Из недостатков – она более тяжелая в сравнении Partner P350S, на 1,3 кг, при этом она дешевле на 1500 рублей. Если рассматривать более дешевый Champion, то он опять наоборот будет тяжелее на 0,6 кг.
Существенной разницы между сравниваемыми пилами нет, поэтому предпочтение стоит отдавать той, что больше понравится.
Средняя цена данной модели находится в районе 6 000 руб., однако в дни акций и скидок некоторые магазины предлагают бензопилу Huter BS-40 по более привлекательной цене – вполне можно найти данный экземпляр на 500 – 1 000 руб. дешевле базовой цены.
Нужна ли разборка
Регулировать карбюратор бензопилы можно вообще без какой-либо разборки, в редких исключения придётся лишь снять крышку воздушного фильтра. Здесь имеется немалая доля противоречия: с одной стороны бензопила рассчитана на беспрепятственный доступ к механизму регулировки, с другой — обращаться к нему рекомендуется как можно реже.
Правда, опытные вальщики и пильщики всегда имеют при себе плоскую отвёртку с длинным жалом и периодически подстраивают карбюратор. Объясняется это просто: при изготовлении бензопилы её карбюратор проходит грубую регулировку, рассчитанную на определённый состав воздуха и топлива. Понятно, что условия на месте работы отличаются от стендовых.
При смене марки бензина или, например, повышении влажности воздуха опытный пользователь бензопилы всегда подкорректирует качество смеси для большей производительности и меньшего износа поршневой части. Но это, повторимся, требует немалого опыта работы с конкретной бензопилой и знания особенностей её поведения. К тому же регулировка происходит невероятно тонкая — винты подкручивают всего на 1/10…1/20 оборота.
Другой повод для регулировки — ремонт или замена карбюратора. В любом случае, настройку качества смеси нужно проводить, только если исправность карбюратора достоверно известна (нет мусора, прокладки не травят), воздушный фильтр чист, свеча, сцепление и система зажигания в полном порядке. Иначе велика вероятность, что неисправность в один момент устранится и регулировка резко станет некорректной, а двигатель начнёт работать на износ.
Проверка системы зажигания
Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.
Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения
Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния
Ее внешний вид говорит о многом:
- Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
- Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
- Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.
Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить
Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя
Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.
Ремонт системы подачи топлива
Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:
- Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
- Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
- Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.
Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.
Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива
Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам
Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте
Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.
И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.
Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.
Ремонт карбюратора своими руками
То, что карбюратор нуждается в ремонте можно определить по следующим признакам: нестабильная работа мотора, перерасход топлива, скачки мощности двигателя, хлопки.
Что можно заменить в карбюраторе, не обращаясь к специалисту:
- топливный фильтр (промывка или замена) — при рывках двигателя и чихании;
- игольчатый клапан — если игла заклинивает в клапане или залипла;
- диафрагму топливного насоса — износ;
- прокладку под крышкой главной камеры – не герметичность.
- разобрать и промыть карбюратор, при засоре воздушного фильтра;
- закрутить болты, при их потере фиксации в связи с интенсивной вибрацией бензопилы.
Компания Walbro выпускает расширенные ремонтные комплекты для самостоятельной замены, включающие в себя, практически, все детали карбюратора (игла впуска топлива, качалка, ось качалки, сетки фильтров, мембрана).
Ремонт карбюратора пилы Carver: возможные неисправности и их устранение
После того, как бензопила выработала 50-70 и более литров бензина, могут забиться фильтры и жиклеры.
Узел разбирают, промывают, продувают сжатым воздухом и возвращают к работе.
Большинство механических поломок карбюратора Carver вызваны тем, что со временем эластичная мембрана становится грубой и не может правильно работать.
Можно разобрать карбюратор и заменить мембрану, если удастся найти такую запчасть. Однако такие узлы малопригодны к ремонту, и проще заменить весь карбюратор бензопилы Carver, а иногда и всю отработавшую своё бензопилу.
Чтобы выполнить регулировку карбюратора бензопилы Carver достаточно знать устройство и принцип работы. Зная их, используя простые инструменты, и следуя алгоритму настройки рассказанному в статье, вы спокойно настроите его своими руками в домашних условиях. Стоит понимать, что регулировка все-таки серьезный процесс и если вы не уверены в своих силах, то лучше отдать бензопилу в мастерскую.