Регулировка бензопилы хускварна 240

Регулировка Карбюратора Бензопилы Хускварна 135

Как верно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками

«Карбюратор – устройство, отвечающее за смесь и подачу горючего в камеру сгорания ДВС».

Рад приветствовать всех любителей «интересных и подходящих мужских игрушек ».

Верная регулировка карбюратора обеспечивает надёжную работу бензопилы во всех режимах, и с экономичным расходом горючего. Вобщем, если убрать слово «бензопилы», то это относится ко всем двигателям внутреннего сгорания.

Сегодня поговорим о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Вообще, такая процедура проводится изредка. Заводская настройка — это самый лучший и качественный вариант. Однако, при необходимости её выполняют посредством регулировки специальных винтов. Разберёмся, как отстроить своими руками:

Из этой статьи вы узнаете:

Принцип работы карбюратора пилы (обобщённо):

Данный аппарат подготавливает воздушно-бензиновую смесь в определённом соотношении. Оптимальные настройки карбюратора бензопилы регулировка карбюратора7e 140 142-16. Если этот баланс не соблюдается, то в работе ДВС (двигателя внутреннего сгорания) происходят сбои. Несоответствующая норме смесь, может быть или перенасыщенной (когда увеличивается количество топлива по отношению к воздуху) или обеднённой (когда воздуха больше чем положено, а топлива меньше).

  • Воздушный поток движется по специальному каналу, а заслонка регулирует его скорость;
  • Открытие заслонки регулирует количество подачи топлива и воздуха;
  • Бензин и воздух, пролетая через диффузор, смешиваются и распыляются;
  • Смесь, образованная в результате этого, поступает через впускной коллектор в камеру сгорания (цилиндр).

Признаки и причины плохой нестабильной работы

Признаки нарушений функционирования карбюратора бензопилы:

  • Движок плохо заводится и быстро глохнет. Возможная причина: обеднённая смесь.
  • Чрезмерное (больше нормы) потребление топлива. Кроме того, интенсивные (больше обычного) выхлопы. Возможная причина: перенасыщенная смесь.
  • Двигатель не хочет работать вообще. Причины здесь две: нет бензина (засорился топливный жиклёр) или нет искры (неисправна свеча, обрыв высоковольтного провода или выход из строя электронного блока).

Сам по себе сбой настроек бывает редко и причины, как правило, следующие:

  • Нарушение креплений регулирующих винтов от неисправного (повреждённого) покрытия защитного кожуха. Возможная причина: неаккуратное прикосновение, попытка грубой регулировки или сильные внешние вибрации.
  • Износ поршневой группы. Здесь конечно, регулировка карбюратора, особо не поможет. Если бензопила начала чихать или плохо заводится, тогда настало регулировка карбюратора бензопилы хускварна 137 своими руками будет отличным решением этих проблем. Регулировка карбюратора бензопилы хускварна 142, 147. Подумайте о ремонте ДВС или замене пилы.
  • Загрязнение карбюратора. Вероятная причина: поломка или неудовлетворительное состояние воздушного фильтра, использование некачественного топлива, попадание в топливные каналы окалины, мельчайших опилок и т. Д. Регулировка карбюратора регулировка карбюратора к 135 бензопилы хускварна 137. В подобных случаях, вначале делается промывка всей топливной системы, а уже потом — регулировка.

Регулировка карбюратора своими руками

«По уму» её рекомендуют проводить с использованием тахометра (и умения с ним работать), или если позволяет опыт — на слух (т.Е. По звуку определять предельные обороты).

В остальных случаях гарантировать положительный результат, маловероятно. Карбюратор бензопилы настраивается одним, двумя или тремя винтами. Всё зависит от марки пилы.

Рассмотрим вариант регулировки на популярной бензопиле Хускварна. На этом карбюраторе имеются три регулировочных винта с обозначениями:

  • Т – регулирование холостого хода;
  • L – регулирование минимальных оборотов;
  • H – регулирование максимальных оборотов;

Как устроен бензопильный карбюратор?

Карбюратор бензопилы Stihl MS 181 C BE

Бензопильные карбюраторы могут отличаться конструкцией. Однако базовые их элементы и принцип работы остаются примерно одинаковыми.

Устройство карбюратора:

  1. Основа

Это аэродинамическая трубка, поперёк которой располагается воздушная заслонка – с её помощью регулируется интенсивность подачи воздуха.

Эта часть находится там, где трубка основы ссужается – здесь скорость воздушного потока повышается, т.е. воздух всегда подаётся в карбюратор под некоторым давлением.

На этом участке происходит контакт горючего с потоком воздуха. В распылитель топливо попадает из поплавковой камеры через жиклёр (дозатор).

  1. Поплавковая камера

Это ёмкость, позволяющая удерживать топливную смесь в стабильном состоянии.

Конструктивная схема карбюратора бензопилы

Работает бензопильный карбюратор по следующему принципу:

  • при запуске двигателя главная заслонка открывается и в воздушный канал с определённой скоростью подаётся струя воздуха;
  • скорость воздушного потока, равно как и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, а именно за счёт разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале;
  • горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклёр, а оттуда – в диффузор;
  • проходя через диффузор, воздух захватывает поступающее туда топливо;
  • образовавшаяся смесь подаётся в полости цилиндров по впускным каналам.

Принцип работы карбюратора бензопилы

Давление в поплавковой камере приблизительно равно атмосферному, а вот в воздушных каналах карбюратора при запуске двигателя бензопилы возникает разряжение. Открытие заслонки приводит к увеличению интенсивности подачи воздуха. В результате в карбюратор поступает больше топлива, а количество оборотов вала двигателя растёт.

Husqvarna.Плохо работает,глохнет.Интересный случай

Ремонт бензопилы Husqvarna

.Плохо работает,глохнет .Интересный случай.

Владельцам бытовых бензопил HUSQVARNA сто тридцать семь и HUSQVARNA сто сорок два при любых отклонениях работы двигателя от нормы, нужно в первую очередь проверять импульсный шланг, т. к. это считается самой распространенной причиной поломки этих бензопил.

Видео, в котором показано как заменить дефектный импульсный шланг своими руками на бензопиле HUSQVARNA 142, можно посмотреть ниже. В нем пошагово заснят процесс разборки пилы, показан импульсный шланг и оговорены последствия его неправильного функционирования HUSQVARNA 142.

Читать также: Пресс ручной для макулатуры

Техническое обслуживание бензопилы “Хускварна” 240

Для обеспечения длительного срока эксплуатации цепной бензопилы владельцу техники необходимо регулярно производить обслуживающие работы, которые сводятся к следующему:

  • заправка топливом и маслом;
  • заточка цепи;
  • очистка инструмента от загрязнений;
  • обслуживание воздушного фильтра;
  • обслуживание свечи зажигания;
  • настройка карбюратора;
  • проверка состояния тормозной системы;
  • очистка масляных канальцев;
  • замена звездочки;
  • обслуживание направляющей.

Новые владельцы техники задают следующие вопросы:

  • как снять карбюратор с бензопилы “Хускварна” 240;
  • как своими силами отрегулировать карбюратор на бензопиле Husqvarna 240.

Регулировка карбюратора

После обкатки, некоторые владельцы бензопилы проводят регулировку карбюратора. Она состоит из нескольких этапов:

  1. Заведите пилу, проверните регулировочные винты высоких и низких оборотов до упора. Отверните обратно на 1,5 оборота;
  2. Прогрейте пилу около 10 минут. Выставьте холостой ход винтом холостого хода. При правильных настройках цепь не будет перемещаться по шине на холостом ходу;
  3. Проверьте работу пилы на ускорение. При нажатии на акселератор скорость должна, быстро возрасти.

Предлагаем посмотреть видео, в котором показано как производится разборка и сборка цепной бензопилы Husqvarna 240.

На следующем видео видно, как выполняется регулировка карбюратора бензопилы “Хускварна” 240 своими руками.

Преимущества

Отличные технические и рабочие характеристики инструмента подтверждают положительные отзывы владельцев и специалистов сервисно-ремонтных служб. Цена инструмента в полной мере компенсируется его производительностью, надежностью долговечностью эксплуатации.

В достоинствах модели Хускварна 240:

  • сочетание небольшого веса и габаритных параметров;
  • экономный расход горючего и масел;
  • отсутствие проблем холодного запуска;
  • удачная двухконтурная схема очистки воздуха;
  • балансировка корпуса и способствующая удобному захвату форма рукояток;
  • возможность управления пилой посредством многофункционального рычага.

Описание бензиновой цепной пилы торговой марки Husqvarna 240

Бензопила “Хускварна” 240 является полупрофессиональным пильным агрегатом, предназначенным для частного использования. Применяется цепная пила для обрезки ветвей деревьев, крон, заготовки топлива, распиловки бревен и досок. Инструмент может применяться как в частном хозяйстве, так и для работ в коммунальных хозяйствах, лесничестве, на стройке. Конструкция цепной пилы отличается надежностью и ремонтопригодностью, бензопила способна выдерживать большие эксплуатационные нагрузки.

Масса цепной бензопилы Husqvarna 240 без гарнитуры (направляющая и цепь) 4,7 кг. Двухтактная карбюраторная силовая установка X-Torq обеспечивает мощность 2,04 л. с., при этом количество вредных выхлопов снижается, а производительность агрегата растет. Запуск двигателя производится ручным инерционным стартером, встроена система легкого запуска. Управление дросселем комбинированное. Система зажигания бесконтактная, улучшенная версия карбюратора. Для увеличения комфорта при работе была встроена система гашения вибрации (особые крепления на рукоятках). Натяжитель цепи размещен в боковой части агрегата. Используются направляющие длиной от 33 до 40 см. Для повышения безопасности владельца бензопилы при пилении предусмотрен цепной тормоз, защита для рук. Смазка пильной цепи производится автоматически.

Существует две версии бензопилы “Хускварна” 240: модификация S и SG. Первая применяется для не затратных по времени операций, вторая получила улучшенный двигатель, наделенный большим ресурсом и выносливостью при неизменных мощностных характеристиках, эта пила может выполнять длительные распиловочные работы без вреда для самой установки.

Технические характеристики

Двигатель240е
Объем цилиндра, куб. см38
Ход поршня, мм32
Скорость холостого хода, об/мин3000
Мощность, кВт1,5/9000
Система зажигания
ИзготовительIIDA
Тип системы зажиганияCD
Свеча зажиганияChampion RCJ 7Y
Межэлектродный зазор, мм0,5
Система топлива и смазки
ИзготовительZama
Тип карбюратораW-33
Емкость топливного резервуара, л0,3
Производительность масляного насоса при 8500 об/мин, мл/мин7
Емкость резервуара цепного масла, л0,20
Тип масляного насосаАвтомат.
Вес
Без шины и цепи, кг4,7
Уровни шума
Эквивалентный уровень акустического давления на ухо оператора, измеренный в соответствии с международными стандартами, дБ (А)113
Эквивалентный уровень акустической мощности, измеренный в соответствии с международными стандартами, дБ (А)118
Уровни вибрации
Передняя рукоятка, м/с22,1
Задняя рукоятка, м/с27,7
Шина/цепь
Стандартная длина шины, дюйм/см16/40
Рекомендуемая длина шины, дюйм/см13-15/ 33-38
Полезная длина резки, дюйм/см15,5/39
Шаг, дюйм0,325/ 8,3
Толщина приводного звена, мм0,050/1,3
Число зубьев на ведущей звездочке7
Пильное полотноПильная цепь
Длина, дюймыШаг,

Дюйм

Ширина канавки,

мм

Максимальное количество зубьев конечной звездочки
Тип
Длина, ведущие звенья (шт.)
13
0,325

1,3

10Т

Husqvarna H30

56
15
0,325
10Т
64

16
0,325
10Т
66

18
0,325
10Т
72

Особенности модели

  • мощный мотор с системой X-Torq;
  • возможность использовать шины от 33 до 40 см длиной;
  • высокая мощность и выносливость;
  • дополнительная очистка воздуха с системой Air Injection;
  • ремонтопригодность, возможность производить ремонт, настройку самостоятельно своими руками;
  • наличие в непосредственном доступе запчастей;
  • цепной тормоз;
  • защита для рук;
  • наличие цепеуловителя;
  • кнопка блокировки газового курка;
  • антивибрационные крепления (система LowVib);
  • автосмазка цепи;
  • легкий старт;
  • управление дроссельной заслонкой комбинированное.

Особенности Хускварна 236

Компания Хускварна старается соответствовать всем существующим стандартам защиты окружающей среды и по этой причине оснащает свои пилы современными двухтактными двигателями, сделанными с применением технологии X-Torq. Именно такой двигатель устанавливается на пилы Хускварна 236.

X-Torq

Суть системы заключается в том, что цилиндр при работе продувается при помощи чистого воздуха, в то время как на обычных двигателях продувка выполняется новой порцией топливной смеси.

Это решение позволяет снизить количество не сгоревшего топлива в выхлопе и сделать его более экологичным и безопасным для человека и окружающей среды.

Плюсом данной технологии является и пониженный расход топлива. К минусам можно отнести незначительную потерю мощности, по сравнению с пилами аналогичными по объему двигателя.

Праймер

Еще одна конструктивная особенность Хускварна 236, это ручной топливный насос, который называется праймер.

Насос установлен на корпусе бензопилы и предназначен для того, чтобы облегчить запуск после длительного простоя. Для того чтобы накачать топливо в главную камеру карбюратора достаточно всего пару раз нажать на праймер, после чего продолжить запуск согласно инструкции, которая имеется на корпусе бензопилы.

Комбинированное управление

Еще одна конструктивная особенность Хускварна 236, это комбинированный рычаг, при помощи которого можно управлять положением воздушной заслонки и останавливать двигатель.

Функция достаточно полезна, по заявлению производителя, она позволяет повысит стабильность работы двигателя бензопилы.

Система очистки воздуха

В конструкции Хускварна 236 используется центробежная система очистки под названием Air Injection. Она позволяет увеличить промежуток между обслуживанием воздушного фильтра, что положительно сказывается на стоимости владения бензопилой.

Продолжительность и порядок ремонта бензопил и электропил Husqvarna

Ремонт бензопил и электропил Husqvarna не займет более 5 рабочих дней*. В некоторых случаях аппарат можно забрать из ремонта уже в день его доставки в сервисный центр. Длительность ремонта зависит от наличия заменяемых запасных частей непосредственно на складе Центра либо складах поставщиков. Если заменить необходимо редкую деталь и на складах она отсутствует, необходимым становится заказ ее у производителя. По этой причине время ремонта может растянуться, т.к. будет включать в себя и ожидание поставки. В данном случае работник сервисного центра в обязательном порядке предупреждает клиента об этом заранее. Как правило, такие случаи носят единичный характер!

Порядок работы с Центром делится на 5 шагов:

  1. Доставка бензопилы или электропилы Husqvarna в Центр Servy.
  2. Оперативная диагностика за 1 рабочий день.
  3. Отчет по телефону с описанием неисправности, стоимости и сроков ремонта.
  4. Согласие либо отказ клиента от обслуживания в Центре Servy.
  5. Возвращение техники в исправном состоянии!

Конструкция и принцип функционирования карбюратора бензопилы

для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего

Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах одинаково, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его основные составляющие таковы:

  • трубка — элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха путем открытия или закрытия заслонки;
  • диффузор — элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается топливо и предназначен для ускорения потока воздуха;
  • распылитель — механизм впрыскивания топлива в поток воздуха;
  • поплавковая камера — полость, предназначенная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Именно из нее через жиклер, топливо попадает в распылитель.

Поток воздуха, проходя через диффузор

Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора

Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.

  1. Пила с трудом заводится и почти сразу после старта глохнет. Причина этого в том, что в топливе содержится низкая доля октана.

  2. Слишком большой расход топлива, очень большой объем выхлопных газов, горючее расходуется не полностью. Здесь причина кроется в слишком насыщенной смеси, подаваемой в двигатель.
  3. Нарушено крепление винтов регулировки из-за вибрации и неисправности защищающего колпака. Это встречается редко и вследствии попытки регулировки винтов.
  4. Попадание мусора (или окалины) в карбюратор из-за поломки воздушного фильтра или использования топлива низкого качества. Здесь одной регулировки будет недостаточно, нужно еще провести промывку.
  5. Сильная изношенность поршней. Настройка карбюратора поможет временно. В этом случае необходимо капитально ремонтировать двигатель.

Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.

Подготовка к регулировке

Регулировка карбюратора бензопил происходит с помощью трех винтов:

  • «H» — винт, регулирующий максимальные обороты и главный жиклер;
  • «L» — винт для настройки малых оборотов мотора и жиклера холостого хода;
  • третий винт регулирует холостой ход и может обозначаться по-разному: «LA», «S», «T».

Возможно также, что в вашей бензопиле винтов будет меньше, зависит от производителя.

Итак, обозначение винтов мы выяснили, переходим к подготовительным процедурам. Здесь все просто.

  • Найдите в техпаспорте на пилу информацию об углах поворота винтов. Это условие должно соблюдаться, иначе это может стать причиной поломки двигателя.
  • Положите бензопилу на какую-либо устойчивую поверхность.
  • Цепь пилы должна быть направлена в сторону от вас во избежание травм.
  • Чтобы добраться до карбюратора, открутите болты крышки бензопилы и снимите её.
  • Далее убирается поролон и часть воздушного фильтра.

Теперь можно приступить непосредственно к самой регулировке, которая производится в два этапа.

Регулировка карбюратора бензопил

закрутить по ходу часовой стрелки винты

Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки, пока мотор не начнет работать равномерно. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке.

По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.

Проверка работы бензопилы после настройки карбюратора

Правильно ли вы отрегулировали карбюратор на бензопиле покажут следующие испытания. Плавно нажимайте на акселератор и, если обороты двигателя почти сразу возросли до максимальных, значит он работает нормально при ускорении. Под максимальными понимаются значения от 2800 до 15000. Если этого не происходит, крутим винт L на одну восьмую оборота против часовой стрелки.

должно быть в пределах 11500 – 15000

После этих испытаний нужно проверить работу бензопилы в режиме холостого хода. Можно говорить о правильной регулировке винта холостого хода, если при проверке цепь не двигается, а мотор при нажатии на акселератор быстро набирает максимальное количество оборотов. Звук мотора должен попадать в четыре такта.

Если при проверке вы понимаете, что необходимые условия не достигнуты, регулировку нужно провести снова или обратиться к специалистам.

Технические характеристики

Пила укомплектована штатным карбюраторным ДВС, работающем на топливной смеси автомобильного высокооктанового бензина и моторного масла, предназначенного для двухтактных высокооборотных двигателей воздушного охлаждения.

Малогабаритный и экономичный силовой агрегат с рабочим объемом 38,2 см3 на максимальном режиме 9000 об/мин выдает мощность 1,5 кВ. Рабочий ресурс двигателя увеличен за счет специальных технологий обработки деталей кривошипно-шатунного узла и нанесения износостойких покрытий на зеркало цилиндра и поверхности нагруженных деталей.

В достоинствах силового агрегата:

  • технология экономии топлива и очистки выхлопных газов X-Torq;
  • двухступенчатая схема очистки воздуха Air Injection;
  • антивибрационная подвеска LowVib;
  • совмещенное на одном рычаге управление.

Надежный запуск, независимо от внешних температурных факторов, обеспечивают ручной стартер с механизмом легкого запуска, подкачивающая помпа и безотказное электронное зажигание. Небольшой расход горючего и бензобак объемом 400 мл, обеспечивают инструменту автономность работы на протяжении длительного времени.

МодельHusqvarna 240
ПроизводительHusqvarna
Производство (сборка)Китай
Родина брендаШвеция
Класс пилыБытовая
Мощность, л.с. (кВт)2,0 (1,5)
Объем двигателя, см338,2
Шаг цепи, дюймы3/8
Толщина цепи, мм1,3
Объем топливного бака, л0,3
Объем масляного бака, л0,2
Длина шины, см (дюймы)40 (16)
Уровень шума, дБ(А)100,7
Гарантия, лет1
Вес, кг4,7
Инструкция
Деталировка

Способы устранения неисправностей и ремонт своими руками

Ремонт бензопилы Хускварна осложнен тем, что для этого требуются специфические инструменты, которые обычно не входят в арсенал домашнего мастера. Но все из них можно либо купить в магазине автозапчастей, либо изготовить своими руками.

Помимо обычных наборов отверток и молотка, потребуются:

  • Поршневой стопор. Может быть заменен синтетическим шнуром от стартера с навязанными через 2–3 см узелками.
  • Отвертка под головки болтов на бензопиле. Они бывают специфические — в виде полукружий или звездочек.
  • Ключ для регулировки сцепления.
  • Свечной ключ комбинированный.
  • Компрессор для очистки внутренних объемов от опилок, пыли и грязи.

Если планируется очистка и устранение неисправностей цилиндропоршневой группы, то потребуется прибор для измерения компрессии и клей-герметик.

Порядок разборки бензопилы Husqvarna следующий:

  • снимается верхняя крышка;
  • отсоединяются аварийный тормоз и пильная шина с цепью;
  • снимается стартер;
  • выкручивается свеча;
  • через свечное отверстие устанавливается поршневой стопор и демонтируется маховик (потребуются значительные усилия).

После этого отсоединяют переднюю рукоятку, за ним — карбюратор, масляный насос и в последнюю очередь — двигатель.

Устранение неисправностей системы зажигания сводится к замене вышедших из строя свечей на новые. Используются только свечи Champion RCJ7Y. Катушка зажигания в бензопилах Хускварна электронная, необслуживаемая, при выходе из строя заменяется полностью, как и стартер.

Необходимости в регулировке системы зажигания нет. Единственная неисправность, которая решается регулировкой — это установление зазора между маховиком и катушкой. Зазор устанавливается с помощью слесарных щупов. Стандартная величина — 0,2 мм.

Регулировка карбюратора

Карбюратор Husqvarna 142 имеет 3 регулировочных винта, маркированных H, L и T. Первый предназначен для установки впрыска на максимальных оборотах, второй — на малых, третий определяет параметры впрыска топлива на холостом ходу.

Вначале регулируется впрыск топливной смеси вхолостую проворотом винта L на ¼ оборота против часовой стрелки. Если пильная цепь движется — движение прекращают зажимом винта T. Настройка производится при зрительном и слуховом контроле — мотор не должен визжать, и из него не должен идти белый дым. Правильное положение винта определяется эмпирическим путем.

После этого зажимается акселератор бензопилы и точно таким же способом регулируется впрыск на высоких оборотах винтом H.

Подсос лишнего воздуха в карбюратор устраняется заменой порванного шланга — черной трубки, идущей к карбюратору либо его более плотной подгонкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий