Почему пила греется если пилить долгое

Сильный износ пильного полотна

Шина служит намного дольше, чем цепь. Однако это не означает, что эксплуатировать ее можно вечно, и не задумываться о замене. Обычно направляющая меняется после 2-3 изношенных цепей. Перед заменой направляющей бензопилы, нужно оценить ее техническое состояние. Если на бензопиле установлена шина китайского производства, то она может износиться быстрее, чем цепь. Именно поэтому при обнаружении кривого распила древесины бензопилой, необходимо провести диагностику шины.

Чтобы убедиться в износе шины, необходимо снять ее и осмотреть. Обычно износ проявляется путем укороченного одного из бортиков. Порой обнаружить это визуально крайне сложно, поэтому необходимо воспользоваться штангенциркулем. Разница в несколько десятых мм говорит о том, что шина нуждается в замене. Еще есть простой способ проверки износа направляющей при помощи угольника. Для этого шина располагается на ровной поверхности, и к ней сбоку нужно приставить угольник. Если сверху и снизу стенки направляющей соприкасаются с угольником, значит деталь исправна.

Это интересно!Увеличить срок службы направляющей бензопилы можно только путем периодического ее переворачивания. Для этого обязательно убедитесь в том, что на инструменте предусмотрена такая возможность, о чем подскажут соответствующие разметки на гарнитуре. Ускоренный износ шины может возникнуть по причине неправильного функционирования масляного насоса. Если смазка подается с большими перерывами, то соответственно увеличивается трение, а значит и детали изнашиваются быстрее. Если смазочный механизм работает исправно, то это в разы увеличивает срок службы не только гарнитуры, но и всего инструмента.

Кривое пиление по причине неравномерной заточки зубьев

Если инструмент пилит на одну сторону, то первым делом нужно проверить цепь. На инструменте зубья должны быть не просто острыми, но еще и правильно заточенными. Правильная заточка — это когда каждый зуб стачивается на одинаковое расстояние с предыдущим. Таким способом заточки удается исключить возникновение дисбаланса цепи во время пиления. В инструкции к инструменту указывается, что каждый зуб при заточке должен стачиваться на одинаковое расстояние. Если это требование не выполняется, то кроме того, что бензопилу будет уводить в сторону, не исключено увеличение нагрузки на двигатель.

Если заточку зубьев выполнял новичок, то стоит убедиться после проделанной работы в правильности ее реализации. Некоторые пильщики опираются на простое правило — заточку напильником нужно выполнять в одинаковом количестве для каждого зуба. Однако это предположение является не верным, так как зубья цепи изнашиваются неравномерно. В итоге получается, что подточка каждого зуба приводит к восстановлению их остроты, но никак не равномерности износа. Когда пила начинает пилить криво, нужно проверить все зубья на бензопиле на предмет их заточки и равномерного износа.

Чтобы исключить неравномерный износ цепи, следует осуществлять заточку зубьев своевременно, то есть, через каждые 15-20 часов работы выполнить заточку напильником. Один раз в 2-3 месяца (зависит от частоты эксплуатации инструмента) осуществлять заточку при помощи специального станка.

Если не уверены в том, что осуществляете заточку зубьев цепи правильно, то стоит доверить эту работу профессионалу. Хотя это затратное дело, но намного эффективное. Если хотите научиться правильно затачивать цепь бензопилы, то в этом материале описана подробная инструкция для новичков.

Цепь не вращается

Почему цепь бензопилы не вращается, когда двигатель работает даже на полной скорости?

  • Ведущая звездочка. Или она заклинила, или коронка изношена настолько, что не затрагивается и цепь не крутится на бензопиле. В любом случае нужно собрать звездочку, чтобы выяснить точную причину, почему цепь не крутится. Если корона изношена необходимо заменить звездочку (или же коронку, если звездочка имеет сборную структуру).
  • Тормозной цепь заклинил В результате звездочка блокируется тормозным механизмом, при этом мотор работает. Остановите двигатель и отпустите тормоз. Если это произошло под нагрузкой тормозной механизм придется менять, как и звездочку, так как из-за высокой температуры многие элементы могут плавиться и перегреваться.

№2. Двигатель глохнет

Двигатель запустился, но на холостых оборотах или при нагрузке бензопила глохнет. В этом случае чаще всего следует произвести те же действия, что описаны выше.

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
  • Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и проводом.

Глохнет и на холостых оборотах не работает:

  • Забился глушитель. Необходимо произвести очистку от нагара.
  • Сбились настройки карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она выполняется при помощи регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.

Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе

  • Забит воздушный или топливный фильтр. Нужно прочистить и проверить уплотнения.
  • Забит сапун и из-за этого не поступает топливо и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и аккуратно прочистите сапун.
  • Неисправность бензонасоса. Снимите насос и проверьте, не сочится ли из него бензин. Если сочится – замените уплотнительную прокладку или сам насос.

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Забит воздушный фильтр. Необходимо достать фильтр, хорошо прочистить или даже промыть, просушить и установить обратно.
  • Неправильная пропорция маслобензиновой смеси. Слейте топливо и заново смешайте масло и бензин в правильной пропорции.

Как отрегулировать бензопилу?

Карбюратор – это один из важнейших элементов бензопилы, основная функция которого заключается в обогащении топлива воздухом и мгновенной подачи готовой смеси в цилиндр силового агрегата.

О неисправностях карбюратора говорят следующие признаки:

  • проблемы с запуском бензиновой пилы – для включения мотора требуется приложить больше усилий, чем обычно;
  • нестабильная работа ДВС в разных режимах – заметны перебои при вращении мотора на холостых оборотах, а также при переходе на низкие и высокие обороты;
  • резкое увеличение объемов потребляемого горючего – в среднем количество топлива повышается на 20–30%;
  • повышение количества выбрасываемых отработанных газов – объемы газов увеличиваются на 50–60%, а сами испарения обретают темно-синий, коричневый или черный цвет.

Регулировка бензопилы должна выполняться на полностью исправном и стабильно работающем двигателе. Перед началом настройки потребуется промыть или заменить фильтра, проверить целостность топливных трубок, а также убедиться в отсутствии заусенцев и других повреждений на поверхности цилиндра и других деталях силового агрегата бензопилы.

Для возможности самостоятельной регулировки цепного бензоинструмента в устройстве его карбюратора предусмотрены стальные подпружиненные винты. Их количество и маркировка зависят от бренда-производителя бензопилы.

Порядок регулировки топливного узла для большинства бензопил выглядит почти одинаково.

Алгоритм действий должен быть таким:

Вначале пилу нужно заглушить и дождаться остывания ее ДВС; После этого все имеющиеся в устройстве ее карбюратора винты необходимо закрутить по ходу стрелки часов до упора; Затем каждый из винтов нужно повернуть на четвертую или пятую часть оборота в обратном направлении; Далее нужно настроить работу силового агрегата на низких оборотах. Для этого соответствующий винт потребуется начать медленно поворачивать в разные стороны

Как только мотор станет работать максимально тихо и стабильно, винт нужно оставить;

Чтобы настроить холостой ход на бензопиле, необходимо обратить внимание на цепь. Если она вращается на шине, значит необходимо найти то положение винта, при котором она будет стоять неподвижно;. В конце останется настроить работу ДВС на высоких оборотах

В конце останется настроить работу ДВС на высоких оборотах

Для этого к цилиндру мотора потребуется подключить тахометр и начать вращение соответствующего винта до тех пор, пока показатели на шкале прибора и указания в инструкции по эксплуатации не совпадут. К примеру, если в руководстве к пиле указано, что ее максимальные обороты должны составлять 12500 об/мин, значит это же число должно быть указано на шкале тахометра во время регулировки.

https://youtube.com/watch?v=VOWwCeozRTY

Чтобы проверить работу бензопилы после настройки, необходимо заглушить ее и дождаться полного остывания мотора. После этого нужно завести двигатель и начать плавно выжимать рычаг акселератора. Если одновременно с этим силовой агрегат плавно набирает обороты, значит регулировка пилы была выполнена правильно.

7 основных поломок бензопил, которые можно устранить самостоятельно

Поломка №1: бензопила не запускается

• малое количество топлива в баке. Случается, что мы просто забываем проверить количество бензина, предполагая, что пары литров хватит на месяцы ежедневной работы. Поэтому уровень бензина нужно проверить в первую очередь;
• забитый топливный или воздушный фильтр. Достаточно почистить фильтр и пила начнет запускаться;
• деформация патрубка, ведущего от топливного бака к карбюратору. На дешевых пилах он имеет свойство рваться или забиваться, из-за чего бензин плохо циркулирует;
• отсутствие искры на свече зажигания. Причин у такой неисправности может быть две: или надо менять саму свечу (она может быть залита) или отошел контакт. Если свеча залита, ее нужно просушить и установить, проверив рабочее состояние. Если это не дало результата, свечу придется менять. Ее также нужно менять, если на свече есть нагар;
• забитый карбюратор. Его прочистка должна поспособствовать запуску инструмента. Но в целях профилактики лучше разобраться и правильно настроить бензопилу, чтобы не допустить заклинивания карбюратора.

Если ни один из вариантов не решил проблему, значит, неисправна вся шатунно-поршневая система. В таком случае единственным решением станет поход в сервисный центр.

Поломка №2: бензопила глохнет

Если двигатель то и дело глохнет даже при отсутствующей нагрузке, то в первую очередь обратите внимание на глушитель, возможно, он забился. Если он в порядке, то корень проблемы может лежать в сбитых настройках карбюратора

Необходимо отрегулировать холостой год с помощью специальных болтов.

В случае если пила глохнет на высоких оборотах, то причина этому – непрочищенный топливный или воздушный фильтр, неисправности в работе бензонасоса или засоренный сапун. Сапун можно прочистить с помощью тонкой иглы, а бензонасос придется снять и посмотреть, не вытекает ли из него топливо. Если подтекает, то поставьте новую прокладку.

Иногда бензопила не работает при нагрузках и сразу глохнет. Опять-таки проблема может заключаться в неправильной пропорции бензина и масла или забитом фильтре. Фильтр нужно достать, основательно прочистить, оставить просохнуть и установить обратно. А неправильно смешанное топливо нужно слить и смешать заново, но уже в должном соотношении.

Проблема №3: «прострелы» двигателя

• затянутое зажигание – топливная смесь не прогорает, что провоцирует специфический глухой выстрел;
• низкая концентрация бензина в составе смеси. Для оптимальной его подачи нужно отрегулировать жиклеры.

В случае если звук исходит от глушителя, то проблема как раз в чрезмерном количестве бензина в топливной смеси. Из-за малого количества воздуха смесь не полностью прогорает в камере, а поступает в глушитель, догорая уже там. Если на выхлопной трубе есть нагар, то это 100% признак того, что нужна отладка карбюратора.

Проблема №5: кривой срез

• неподходящая под конкретную модификацию цепь. При работе на максимальных оборотах даже минимальная разница в несколько миллиметров между габаритами паза и шириной посадки повлечет за собой наклон пилы

Поэтому очень важно изначально поставить подходящую цепь;
неправильная заточка зубьев. Если они будут иметь неправильный угол наклона, то и надрез будет соответствующим;
• износ шины не по всей ее длине

Очень часто во время эксплуатации шина изнашивается только с одной стороны. Из-за этого цепь может клонить в одну из сторон. Для предотвращения подобного старайтесь периодически переворачивать шину. Если же износ слишком большой, то проще установить новую шину.

Как провести диагностику неисправностей и сделать ремонт бензопилы своими руками

Бензопила на даче, в частном доме не редкость. Она может быть любительской, полупрофессиональной и профессиональной. Выбор зависит от частоты и сложности деятельности. Это значительно упрощает работу по заготовке дров, помогает быстро поставить сруб. В случае поломки в большинстве случаев можно отремонтировать бензопилу своими руками. Поломка оборудования может быть связана с проблемами в режиме холостого хода, механизм не запустится и не запустится.

Принцип ремонта всех бензопил примерно одинаков. Обязательно прочитайте инструкцию перед работой. Для этого типа оборудования очень трудно не сам ремонт, а поиск источника поломки.

Почему изнашивается

Это один из вопросов, которые задаются владельцами бензопил постоянно. Ответить на него легко. На поверхности гарнитуры происходит трение, которое и является причиной износа.

Попадание на трущиеся поверхности пыли и грязи, усиливает износ деталей.

Существует еще один актуальный вопрос: почему шина изнашивается преждевременно? На него можно ответить если изучить конструкцию шины и принцип работы смазочной системы, что мы и постараемся сделать.

Система смазки начинается с масляного бака, куда заправляется масло и далее при помощи масляного насоса передается в место соприкосновения хвостовика шины с корпусом бензопилы. Для регулировки подачи масла, насос инструмента оборудован специальным винтом. В месте установки шины имеется специальная прорезь, которая совпадает с отверстием для получения смазки на шине. Причиной преждевременного износа, может быть недостаточная смазка трущихся деталей, что в свою очередь возникает при следующих неисправностях.

чрезмерное загрязнение масляного фильтра (первое на что нужно обратить внимание);
загрязнение каналов подачи масла на гарнитуре или на самом инструменте;
неправильная регулировка подачи масла насосом;
неисправность самого насоса;
применение некачественных смазочных материалов или масла не соответствующего требованиям производителя бензопилы.

Для увеличения срока службы, производители рекомендуют использовать специальные масла имеющие высокую адгезию.

Выбор оригинального масла для цепи — выбор настоящих мужчин!

Благодаря этому свойству, на высоких оборотах движения цепи, смазка распределяется и удерживается на всей шине, а не только на верхней её части как в случае с обычными маслами.

Недопустимо использовать в качестве масла для смазки отработанного масла из двигателя автомобиля. В отработке имеются примеси металла из двигателя авто, которые попадая между трущимися деталями выполняют роль абразивного инструмента, и существенно увеличивают износ.

Если неправильно выбрана пильная гарнитура

Часто большинство пильщиков попросту не обращают внимания на то, что не только цепь имеет технические характеристики, но еще шина и ведущая звездочка с венцом. Все эти детали должны соответствовать друг другу по такому техническому параметру, как шаг. Большинство бензопил оснащается гарнитурой со стандартными параметрами шага, равняющегося 0,325. Шина, цепь и ведущая звездочка, а точнее венец, должны иметь одинаковый шаг. Если одна из этих деталей будет не соответствовать одному стандарту, то это приведет к ускоренному износу отдельных частей и всего инструмента.

Шина имеет также такой параметр, как ширина паза. Величина этого значения может варьироваться от 1,1 до 1,6 мм, что зависит от мощности инструмента. Категорически противопоказано устанавливать на бытовую бензопилу шину с шириной паза более 1,3 мм. Стандартная цепь в такой шине будет иметь слишком большой люфт, что приведет к ускоренному износу обеих деталей.

Это интересно! Если на шине с шириной паза 1,3 мм эксплуатировать цепь, толщина хвостовика которой не превышает 1,1 мм, то неравномерное перемещение гарнитуры при работе инструмента приведет к ускоренному износу направляющей. В итоге бензопила начнет пилить криво на одну сторону.

Совместимость пильной шины и цепи

Никогда не покупайте гарнитуру для инструмента, если не знаете или не помните точные размеры. «Примерно такая» цепь, шина или звездочка могут оказаться далеко не подходящими под ваш инструмент, и в итоге понадобится менять все расходные элементы. Чтобы узнать ширину посадки шины, понадобится воспользоваться штангенциркулем или посмотреть в техническом описании к инструменту.

https://youtube.com/watch?v=WVSKQiwlJIo%3F

Неисправность двигателя бензопилы

Признаки неисправности двигателя бензопилы:

— двигатель не запускается — двигатель работает неустойчиво — двигатель заводится, но очень часто глохнет — двигатель быстро перегревается — двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «захлебывается» при нагрузке — двигатель сильно дымит, мощность падает

В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.

Вообще, чтобы устранить саму причину, надо вначале ее правильно определить, иначе весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а возможно даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, поскольку поломки-то никакой может и не быть.

Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).

Как правильно завести холодный двигатель? 1. Ставим рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3. Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, затем энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3). Не нужно пытаться «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а потом заглохнуть. 4. Если двигатель не завелся, переведите рычаг в положение полугаза или на рабочее положение, и попробуйте завести бензопилу в таком режиме

Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен

Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью. В этом случае также следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и попробовать завести пилу снова.

Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.

По тому, в каком состоянии находится свеча, можно понять, что случилось с пилой:

  • Сухая свеча. Видимо, в цилиндр не попадет топливная смесь. Проблема не в свече зажигания, потому закручиваем свечу обратно. И проверяем систему подачи топлива.
  • Влажная, сильно испачканная топливом свеча. Причина избытка топлива скрыта либо в нарушении правил завода модели, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Свеча покрылась черным нагаром. Это может говорить об использовании некачественного масла (потому используйте только оригинальное масло к своей пиле), неправильно отрегулированном карбюраторе или неправильно приготовленной топливной смеси. Свечу нужно промыть, хорошо очистить от нагара шилом или иглой, электроды протереть шкуркой и вкрутить на место.

При проверке свечи обратите внимание на зазор между электродами (он должен быть 0,5 – 0,65 мм). Изношенную прокладку необходимо заменить

Как исключить возможные риски приобретения шинного контрафакта?

В информационном поле приводятся признаки, по которым несложно отличить оригинальную брендовую бензопилу от самой достоверной подделки. Что касается шин, то их достоинства и недостатки проявляются непосредственно в эксплуатации.

На отечественном рынке бытовой техники около 15% всего объема продаж бензопильных комплектующих составляет неизвестного происхождения третьесортный контрафакт, вырабатывающий стандартный ресурс в лучшем случае наполовину.

Эксплуатировать бензопилу в комплекте с поддельной шиной и цепью экономически невыгодно и небезопасно. Значительная часть травмоопасных ситуаций создается при использовании шинного и цепного фальсификата.

Купить качественную и долговечную фирменную шину нужной модели, без существенных рисков можно в фирменной торговой точке или представительстве лицензированной дилерской компании. При отсутствии такой возможности следует воспользоваться услугами солидного, заслужившего доверие покупателей интернет магазина.

Читать также: Овощи которые выкапывают лопатой из земли

Причины, из-за которых бензопилу уводит в сторону

Причинами увода бензопилы в сторону могут являться:

Износ зубьев пильной цепи и шины бензопилы

Неравномерный износ зубьев пильной цепи – основная причина, из-за которой бензопилу уводит во время пиления. Чаще всего это возникает при попадании какого-то зуба на гвоздь или на нечто, ему подобное. Естественно, это приводит к снижению эффективности пиления. В результате, мастер начинает сильнее давить на пилу, увеличивая этим нагрузку на шину и на цепь.

При таком пилении острые зубья нормально разрезают дерево, а зубья затупленные просто лишь переваливаются через место разреза подобно автомобильному колесу, переезжающему кочку. Однако в автомобиле имеется система подвески, амортизаторы. Поэтому такое «форсирование» преграды на автомобиле почти не сказывается.

Пила же таких систем не имеет. Потому цепь, наклоняясь при таких воздействиях, просто давит на ребра шины, постепенно разводя их в стороны. Кроме того, это сопровождается усиленным износом хвостовиков цепи. Если своевременных мер не последует, износ будет развиваться в геометрической прогрессии.

Неправильное натяжение пильной цепи

Не менее важной причиной, из-за которой бензопилу уводит в сторону, является неправильное или несвоевременное натяжение цепи – достаточно сложного и капризного элемента. Согласно типовой инструкции, цепь надо натягивать таким образом, чтобы при попытке ее приподнять было видно три хвостовика

Однако данное правило довольно трудно в использовании. Величина, на которую оттягивается цепь, во многом зависит как от силы пальцев, так и от длины шины.

На практике, натягивая цепь на холодной бензопиле, надо исключить ее провисание. При этом прокручивание должно выполняться без существенных усилий. 

Следует понимать, что в ходе пиления цепь сильно нагревается, что приводит к ее провисанию. Но помня школьный курс физики, к этому следует относиться спокойно. При нагреве металл расширяется, потому, небольшое провисание является нормальным.

Однако некоторые неопытные мастера забывают об этом факторе и натягивают цепь, ослабшую в ходе пиления. Это в итоге приводит к проблемам при остывании пилы: цепь сжимается и оказывается перетянутой.

Если начать пилить перетянутой пильной цепью, то неизбежно нагреется шина бензопилы, что станет причиной увеличения ее геометрических размеров. Данный факт снова приведет к избыточному натяжению цепи. А это значительно увеличит нагрузку на подшипники, звездочку и шину, ускоряя их износ. Кроме того, это неизбежно выльется и в увод бензопилы при пилении.

Если вы хотите побольше узнать об инструментах для работы по дереву и о поделках, выполняемых с их помощью, обязательно ознакомьтесь с материалом по этой ссылке.

Причины, из-за которых уводит от прямолинейного реза

Иногда возникают ситуации, когда сделать прямой рез бензопилой практически невозможно, шину уводит влево или вправо. Причина такого поведения инструмента может заключаться в следующем:

  1. Неправильная заточка цепи. Зубья цепи с одной стороны сточены больше чем с другой. Устранить неисправность можно заточив цепь правильно.
  2. Неравномерный износ звеньев цепи, опорные подушки звеньев цепи с одной стороны имеют большую выработку, из-за чего цепь немного наклоняется и получение прямого реза уже невозможно. Решить проблему можно только заменив цепь.
  3. И последнее, неравномерный износ. Как и в предыдущем случае по этой причине цепь изменит наклон и пилить ровно уже не будет. Решить проблему возможно только заменой шины.

Невозможность совершить прямой рез инструментом, является признаком повышенного износа шины и цепи, чему в свою очередь стоит искать свою причину. Устранение последствий износа путем замены расходных деталей, не принесет должного результата, т.к. при не устраненных неисправностях системы смазки, уже через некоторое время все повторится.

Поверка фильтров и карбюратора

Проверка топливного фильтра

Если топливный фильтр забит грязью, он не способен пропускать через себя достаточное количество топлива. В результате бензопила глохнет, если нажать на газ. Топливо сгорает слишком быстро, а новая его порция не успевает поступить в систему. Если топливный фильтр забит незначительно, наблюдают существенное снижение мощности при максимальных оборотах двигателя.

Топливный фильтр бензопилы

Воздушный фильтр

Загрязнение данного элемента делает невозможной нормальную эксплуатацию бензопилы. Но многие модели оснащаются специальным компенсатором, который осуществляет забор воздуха другим способом. Он позволяет сделать это даже при загрязненном фильтре, что положительно сказывается на эксплуатационных возможностях агрегата.

Расположение воздушного фильтра и свечи зажигания бензопилы

В таких случаях мощность пилы существенно падает, но она не будет глохнуть. Иногда снижение данной характеристики наблюдают и при износе поршневой.

Карбюратор

Принцип работы карбюратора бензопилы

Распространенной причиной неисправностей подобного инструмента называют поломку карбюратора. Проверку данного элемента рекомендуется делать при наличии определенных навыков. Лучше отдать прибор специалисту, который выполнит качественную диагностику и настройку с применением тахометра.

Особенно это актуально, когда пила глохнет на холостом ходу. Рекомендуется проверить работу глушителя. Именно из-за накопления отработанных газов пила глохнет на холостых оборотах и нормально не работает. Очень часто бывает так, что пилой долгое время не пользуются. Когда ее начинают снова эксплуатировать, замечают, что при запуске на холостых оборотах агрегат работает хорошо, а при нажатии на газ – глохнет. Основная причина такого негативного явления – залипший клапан-форсунка.

Чтобы проверить присутствие такой неисправности, необходимо снять и разобрать карбюратор. Для этого необходимо открутить две гайки, где происходило крепление воздушного фильтра. Его снимают вместе с рычагом управления двигателем. Тягу управления воздушной заслонкой от карбюратора обязательно отсоединяют.

Снятие крышки карбюратора

На следующем этапе данную деталь необходимо немного потянуть на себя, отсоединяя шланг для подачи топлива. Это нужно делать особенно аккуратно, подготовив предварительно специальную заглушку. Она пригодится для закрытия шланга, поскольку из него будет выделяться топливо.

Когда удалось снять карбюратор, его нужно очистить от грязи и подуть на него. Только тогда можно попытаться раскрутить данную деталь. Необходимо изъять главную крышку и при помощи небольшого болтика следует аккуратно выбить клапан. Он должен пропускать воздух только в одном направлении. Если он проходит с двух сторон — значит необходимо заменить данную деталь.

Карбюратор в разобранном виде

Какую шину лучше устанавливать

Ответить на вопрос, какую именно шину лучше устанавливать на определенную модель бензопилы, достаточно просто. Устанавливать стоит ту модель, которую рекомендует производитель инструмента. Как правило, ведущие компании по производству бензопил параллельно выпуску самого инструмента занимаются производством и расходных материалов, которые специально разработаны для их инструмента.

Соответственно выбор шины для бензопилы, лучше сделать в сторону изделий, предназначенных именно для вашей модели и изготовленной производителем, который собрал саму пилу.

Если этого сделать невозможно, хороший вариант выбора, это шины для бензопил, которые изготовлены ведущими компаниями в сфере производства пильных цепей и шин для бензопил, например, компанией Орегон.

№8. Цепь спадает

Почему слетает цепь с шины? Причин может быть несколько и все они разные:

    • Износ ведущей или ведомой звездочки. Из-за того, что звездочка износилась, снижается сцепление с цепью, почему и слетает цепь с бензопилы. Требуется замена звездочки.
    • Цепь растянулась. Почему растягивается цепь на бензопиле – из-за недостаточной смазки. Металл нагревается и растягивается, пусть на долю миллиметра, но если учесть количество звеньев, то даже 3-4 мм достаточно, чтобы цепь слетела с шины. Необходимо менять цепь.

Ослаб натяжитель цепь, регулирующий ее натяжение. как регулировать бензопилу, а точнее натяжение цепи? Нужно отрегулировать натяжитель – сделать это можно буквально за несколько минут.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий