№7. Проблемы со смазкой цепи
Для нормальной работы цепь должна быть постоянно в смазке, чтобы снизить трение между шиной и звеньями, а также не допустить преждевременного износа звеньев.
- Если на бензопиле не смазывается цепь, значит проблема с масляным насосом – масло не подается из-за засорения канала. Отсутствие смазки – причина, почему растягивается цепь или почему рвется цепь. Прочистите каналы, туда постоянно попадают мельчайшие частички стружки и забивают их. Также может оборвать масляный шланг. Если нужна регулировка масляного насоса бензопилы или его ремонт, лучше обращаться в сервис.
- Брызгает масло с цепи. Неправильно подобранная смазка – она слишком жидкая, поэтому не столько смазывает звенья, сколько брызгает на древесину. Заменит смазку на более густую.
Бензопилы Партнер – неисправности их устранение
Как и другая хозяйственная техника, оборудованная двигателем, бензопилы марки Партнер время от времени нуждаются в ремонте. Это может быть связано с неправильной эксплуатацией пилы, или с банальным износом запчастей. Как бы там ни было, бензопилу требуется чинить, и сделать это вполне возможно своими руками.
Как заправить бензопилу Партнер?
Как указывает инструкция, для заправки бензопилы Partner следует использовать бензин, марки не меньше АИ-92. Его необходимо смешивать с маслом, предназначенным для работы 2-тактных двигателей.
Оптимальное соотношение бензина и масла для бензопилы Партнер составляет 50:1, то есть, в 1 литре бензина должно разбавляться моторное масло в количестве 20 мл.
Как выставить зажигание на бензопиле Партнер?
Если вы не можете понять, почему не заводится бензопила Партнёр, то для начала проверьте систему зажигания своего инструмента. Проверка и регулировка зазора выглядит таким образом:
- В первую очередь демонтируйте крышку, к которой крепится стартер. Для этого советуем использовать шестигранную биту Т27, инструменты из комплекта бензопилы и дополнительные насадки;
- Внимательно осмотрите катушку зажигания, маховик с магнитами и, особенно, зазор между этими деталями. Для этого воспользуйтесь специально предназначенной прокладкой;
- Установка зажигания на бензопиле Партнер осуществляется посредством поворачивания винтов, что приводит к приближению катушки и маховика друг к другу.
Как снять сцепление на бензопиле Партнер?
Ремонтировать сцепление инструмента часто требуется в тех случаях, если бензопила Партнер заводится и глохнет при нажатии на газ. Однако далеко не все начинающие садовники знают, как снять ведущую звездочку с бензопилы Партнер. Сделать это можно в таком порядке:
- Сначала поверните рычаг и снимите крышку тормоза пильной цепи;
- Отверните гайки, фиксирующие систему сцепления при помощи ключа из комплекта бензопилы Partner;
- Снимите сцепление с бензопилы и полностью разберите его. При необходимости, замените изношенные детали и очистите стенки штатных элементов сцепления.
Как заменить масляный насос на бензопиле Партнер?
Если вы обнаружили, что не крутиться цепь на бензопиле Партнер, то причина этой проблемы, скорее всего, кроется в износе или поломке отдельного насоса, предназначенного для подкачки смазочного материала на цепь. В конструкцию масляного насоса входят 2 элемента – накопительная камера и рабочая часть. Ремонт насоса выполняется с разборкой механизма, однако предпринимать какие-то действия с рабочей его частью не рекомендуется. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:
- Внимательно осмотрите входные и выходные трубки, по которым проходит смазочный материал – как правило, все неисправности насоса связаны именно с ними;
- Если каналы засорены, то весь мусор требуется убрать. попутно продув их сжатым воздухом;
- Если на каналах появились трещины, то их нужно заменить;
Если после сборки бензопилы Партнер смазочный материал опять не проходит на пильную цепь, то насос потребуется полностью заменить.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Партнер?
Настройка карбюратора бензопил марки Partner немного отличается от процедуры с бензопилами иных марок. Разница состоит в маркировке и значении регулировочных винтов. Для регулировки производитель оборудовал бензопилу Partner тремя винтами – левым винтом количества топлива, правым винтом качества топлива и винтом регулировки холостых оборотов «T». Все эти винты расположены слева под верхней крышкой корпуса бензопилы. Регулировка карбюратора бензопилы Partner выглядит следующим образом:
- Снимите крышку и очистите запчасти под ней;
- Выкрутите оба винта по часовой стрелке до конца, а затем поверните их на 1/5 оборота в противоположном направлении;
- Начните медленно поворачивать винт количества, пока не услышите, что мотор начал работать на максимально возможных оборотах. Сразу же после этого поверните этот винт на ¼ оборота в другую сторону. В результате бензопила Partner должна устойчиво держать холостые обороты;
- Далее посредством винта качества выставьте максимальные обороты для бензопилы Партнер.
Основные неисправности и способы их устранения
Приступая к ремонту бензопилы, необходимо иметь представление о том, какие она может иметь неисправности, а также как эти неисправности устраняются. Итак, давайте рассмотрим признаки неисправностей и способы их устранения.
Бензопила Хускварна не заводится
Если Хускварна не заводится, первое в чем нужно убедиться, это соблюдение вами алгоритма запуска пилы, а также наличие топлива в баке. Подробная инструкция о том, как провести запуск холодной бензопилы и его заправку, имеется в руководстве по использованию пилы, которое поставляется со всеми бензопилами Хускварна.
В том случае, если вы все делаете правильно, но пила не откликается, причина может скрываться в неисправности системы зажигания или отсутствии подачи топлива.
Для более точного определения причин такого поведения бензопилы, необходимо провести осмотр свечи зажигания, после чего проверить её на наличие искры.
Если свеча мокрая, а при проверке искры её не обнаружено, стоит попробовать заменить саму свечу. Замена не дала результатов, значит проблема может скрываться в катушке зажигания, проверить которую самостоятельно достаточно сложно.
В том случае если искра есть, а свеча сухая — проблемы в топливной системе. Для устранения нужно провести её полную диагностику. Топливная система состоит из карбюратора и топливной магистрали. Не имея определенного опыта, можно проверить топливную магистраль на наличие порывов, а также чистоту топливного фильтра, установленного в баке. Полную диагностику и ремонт карбюратора лучше доверить профессионалам.
Если пила заводится, но плохо
Причиной затрудненного запуска пилы может стать неисправность или неправильная регулировка карбюратора. В том случае, когда карбюратор переливает, бензопила будет легко заводиться на горячую, но достаточно сложно на холодную, особенно после длительного простоя.
Косвенным признаком чрезмерного количества топливной смеси, поступающей в цилиндр при работе бензопилы, является выхлоп. Если при работе бензопилы выделяется много белого дыма, стоит проверить пропорции приготовления топливной смеси и регулировки карбюратора.
Цепь бензопилы крутится на холостом ходу
Если цепь Хускварны вращается на холостом ходу, то можно сделать вывод о том, что имеются неисправности в механизме сцепления или холостой ход не отрегулирован. Для устранения неисправности, необходимо снять крышку тормоза пильной цепи и осмотреть целостность пружины сцепления. Дефектное сцепление заменить.
Если сцепление исправно, для устранения прокручивания цепи необходимо откорректировать обороты холостого хода при помощи регулировочного винта, обозначенного буквой (Т) или провести полную регулировку карбюратора.
Важно: возможная причина самостоятельного увеличения холостого хода, это появление подсоса воздуха в картер двигателя или карбюратор, что может привести к серьезным повреждениям ЦПГ
Почему бензопила Хускварна глохнет при нажатии на газ
Если пила глохнет сразу после нажатия на газ, необходимо провести осмотр свечи зажигания, который поможет точнее диагностировать неисправность. Мокрая свеча, свидетельствует о неисправности или неправильной регулировки карбюратора, в таком случае, исправить ситуацию можно проведя полную диагностику, ремонт и регулировку данного узла. Если ремонт и регулировки не помогли, необходимо заменить карбюратор на новый.
Еще одна причина, по которой Husqvarna может глохнуть при нажатии на газ, это неисправности в топливной системе, а точнее, затруднения подачи топлива к карбюратору. Необходимо проверить чистоту топливного фильтра, а также целостность топливных шлангов.
Почему не смазывается цепь на бензопиле Хускварна
Если на вашей бензопиле полностью прекращена подача смазки пильной цепи, значит необходимо проверить всю масляную систему.
Причин может быть несколько:
- Неисправность масляного насоса;
- Засор фильтрующего элемента, установленного в баке;
- Неисправность сапуна масляного бака;
- Разрыв масляного шланга;
- Несовпадения масляного отверстия на шине и на корпусе пилы (если подача прекратилась после установки новой пильной шины);
- Засор масляного канала в корпусе пилы;
- Засор канала подачи масла в шине;
- Неисправность шестерни привода масляного насоса.
Высокая степень износа
Кривая дуга распила может говорить о непригодности пильной гарнитуры. Визуально проверяют износ осмотром соприкасающихся поверхностей. Делают так:
- снимают шину с пилы;
- осматривают плоскость соприкосновения с цепью на торце;
- оценивают посадочный паз.
Просматривая весь паз, видят, насколько изношена левая и правая сторона шины по отношению к пазу. Стандарт – равномерный износ с обеих сторон, большая кривизна в ту или иную сторону – повод для замены дефектной детали.
В качестве профилактики не стоит забывать о смазке оборудования, проверке подающего сопла. Если оно забито, смазка не поступает, увеличивается износ шины. Некачественная смазка, плохое масло, неравномерность подачи состава также быстро выведут шину из строя.
Как пользоваться бензопилой
Значительно легче работать на приусадебном участке с различными садовыми инструментами, которых сейчас на рынке представлено в большом количестве. Одним из таких инструментов является цепная пила, с помощью которой производится формирование кроны на деревьях, обрезка веток, сруб деревьев и распил бревен. Благодаря своей функциональности, с цепной пилой можно работать не только в саду, но и использовать во время строительства.
Несложная конструкция представляет собой мотор, шину и цепь. Распиливание производится за счет острых зубьев, которые находятся на цепи. Значительную роль в работе пилы играет натяжитель, система смазки цепи и тормоз цепи. Натяжитель играет роль компенсации растяжения, которое возникает во время работы.
Тормоз цепи предназначен для безопасности человека, работающего с инструментом. Если при столкновении с преградой пила отскачет и выпадет из рук, то тормоз мгновенно остановит движение цепи.
Как снять сцепление бензопилы.
1. Для того, чтобы снять сцепление на бензопиле, надо сначала снять режущую гарнитуру, затем крышку воздушного фильтра и крышку сцепления.
2. Затем надо застопорить коленвал, чтобы он не вращался, когда будет откручиваться сцепление. Чтобы застопорить коленвал, например, большим воротком, надо снять крышку ручного стартера и ввернуть два болта в ротор системы зажигания. Или выкрутить свечу зажигания, опустить поршень в НМТ и застопорить его там, затолкав в свечное отверстие веревку.
3. Далее, выкрутить само сцепление – ключом из комплекта бензопилы, или ключом для дисков болгарки, или самодельным ключом (например, из старой шины с двумя болтами) по часовой стрелке выкрутить сцепление (там левая резьба), чтобы сорвать надо значительное усилие.
4. Затем снять с бензопилы барабан с ведущей звёздочкой. Замена барабана сцепления бензопилы производится по правилу: заменил две шины – замени один барабан.
5. Затем поставить новое сцепление и закрутить его руками до упора (закручивается против часовой стрелки). При этом надо снова застопорить коленвал, чтобы заворачивая сцепление не поломать стартер, находящийся на другом конце коленвала бензопилы.
7. Чтобы затянуть сцепление на бензопиле окончательно, надо ручку тормоза цепи подать вперёд, завести бензопилу и затем снять с тормоза.
Проблемы с цепью бензопилы
Кроме проблем с двигателем, у бензопилы могут появляться проблемы в работе из-за неисправности режущего (пилящего) узла, состоящего из масляного насоса, шины и пильной цепи.
На шину не поступает масло
Обычно, если не поступает масло на цепь бензопилы, требуется выполнить проверить каналы, по которым идет подача масла на шину, и очистить их от загрязнений. Если предыдущие действия не обнаружили причину неполадки, то придется проверять масляный насос. Для этого нужно:
- снять часть кожуха бензопилы;
- снять муфту;
- открутив 3 винта, снять крышку, скрывающую насос;
- добраться до шестерни червячного механизма, которая вращает вал насоса.
Если резьба на ней износилась, то вал не вращается, насос не работает, цепь не смазывается. Изношенную шестерню нужно заменить. Также можно вытащить сам масляный насос и вручную попробовать прокачать через него масло. Если оно не прокачивается, насос следует заменить.
Масляный фильтр бензопилы
Также недостаток смазки может быть по причине ее утечки. Следует проверить, насколько герметично подсоединены трубки, идущие от масляного насоса. Если герметичность нарушена, трубки меняются на новые.
Цепь рвется
Если цепь порвалась во время работы бензопилы, то произойти это могло при попадании ее на твердый предмет, например, на гвоздь. Если же цепь постоянно рвется, то причины могут быть следующие.
- Низкое качество металла, из которого изготовлена пильная цепь. Необходимо покупать пилы для бензорезов от известных брендов.
- Перегрев цепи из-за плохой смазки. В результате пила перегревается, изменяются свойства металла, и она рвется под нагрузкой. Требуется проверка всей системы смазки бензопилы (рассматривалось выше).
Также о причинах частых обрывов цепи можно узнать из этого видео.
Цепь не крутится
Данная неприятность часто преследует неопытных владельцев бензопил. Они забывают после запуска двигателя снять тормоз. В результате цепь не крутится, происходит перегрев тормозной системы, и выходит из строя механизм сцепления. Проблема решается снятием пилы с тормоза. Если сцепление не “сгорело”, вы заметите вращение цепи. В противном случае потребуется замена механизма сцепления.
Цепь быстро тупится
В основном, причина того, что цепь быстро тупится, является плохое качество пилы. Пытаясь сэкономить на покупке фирменных цепей, владельцы бензопил покупают пилы неизвестных производителей, либо по неопытности приобретают подделки под известные бренды. Лучше всего покупать режущий элемент для бензореза в фирменных магазинах. Большой популярностью среди владельцев данной техники пользуются пильные цепи Stihl (Штиль).
Цепь не останавливается
Если при работе бензопилой вы заметили, что пильная цепь не останавливается в нужный момент, то у этой поломки может быть 2 варианта.
- Загрязнилась тормозная лента. При работе пилы под ленту может попадать грязь, опилки, пыль и т.д. В результате происходит блокировка тормозного механизма, и цепь не останавливается при сбросе газа. Устраняется проблема чисткой данного узла.
- Износилась тормозная лента. Необходимо заменить данный элемент тормозной системы.
Цепь клинит
Такое случается, когда изнашивается ведущая или ведомая звездочка. Цепь обычно начинает клинить под нагрузкой. Но без нагрузки пила может вращаться. На фото ниже показана изношенная ведущая звездочка бензопилы.
На следующем фото видно, что причину, почему клинит цепь, нужно искать в месте расположения ведомой звездочки.
Но что же делать, если бензопилу заклинило полностью, и все попытки потянуть за стартер безрезультатны? Такая неисправность иногда встречается на бензопилах китайского производства. Вызывается она открутившимися от вибрации болтами, которыми прикручивается двигатель к пластиковому кожуху агрегата. Эти болты находится прямо под маховиком (магнето). На фото ниже стрелками показано расположение проблемных болтов.
Выкручиваясь, они начинают тереться о маховик и могут полностью заклинить бензопилу. На следующем фото показан маховик с имеющимися потертостями от болтов.
Для устранения неисправности потребуется снять маховик с вала двигателя и закрутить болты.
Бензопила криво пилит
Данная проблема может возникнуть, если цепь затупилась или неправильно заточена. Это, в большей мере, относится к новым бензопилам. Но если износилась шина, то даже после замены цепи вы заметите, что пилу уводит в сторону. Износ шины можно легко определить, если поставить ее на ровный стол и приложить к ней угольник, как показано на следующем фото.
В данном случае можно заметить, что между шиной и уголком есть зазор примерно в 2 мм. Именно из-за такого одностороннего износа шины бензопила пилит криво. Решается проблема только заменой шины на новую.
Почему бензопила уходит вбок?
Стоит разглядеть последствия, с которыми приходится сталкиваться, если бензопила плохо пилит. Если вы, к примеру, занимаетесь заготовкой древесного горючего, то кривые готовые чурки, из-за неровной поверхности будут усложнять процесс раскола их на поленья. Если же вы занимаетесь кладкой сруба, то кривые бруски, разрезанные пилой, которые уходят вбок, нельзя использовать, потому что торцы при кладке будут неаккуратными.
Но это не худшие последствия, беря во внимание тот факт, что смещение шины приводит к:
- нарушению баланса, а означает, и к дискомфорту при эксплуатации пилы;
- понижению производительности инструмента;
- повышению показателя расхода горючего.
Портится и шина, что не может не расстраивать в особенности тех, у кого пильная гарнитура премиальная дорогая, для подмены которой придется раскошелиться.
Так почему бензопила пилит криво, причина одна либо таких несколько?
- зубья пильного элемента заточены неравномерно;
- применены неподходящие шина либо цепь (совместно они работают плохо);
- пильная гарнитура износилась.
Пильная гарнитура сильно изношена
Увидели по дуге кривой распил? Возможно, что пильная гарнитура успела очень износиться. Как убедиться в том, что причина конкретно в этом? Довольно зрительного осмотра. Демонтируйте шину и изучите ее плоскость в месте соприкосновения с режущим элементом. Изучите эту зону с торца, чтоб иметь возможность пристально изучить посадочный паз. По отношению к пазу оцените состояние обеих сторон шины. Если пила употребляется верно, но износ с 2-ух сторон будет равномерным. Но в большинстве случаев одна сторона стачивается резвее, что и приводит к кривому распилу. Убрать недостаток поможет только подмена изношенного края.
Когда вы идентифицировали причину задачи с кривизной рез, обусловили завышенный износ, проведите диагностику смазочной системы, чтоб после ремонта не столкнутся с схожей неполадкой. Бывалые спецы сервисных центров, которые занимаются ремонтом силовых агрегатов, знают, что, если смазочный механизм работает верно, возможность появления износа (неравномерного) минимизируется.
Тщательное сервис инструмента, постоянная проверка главных узлов устройства, позволяет отыскать неисправность стремительно. А потому что в бензопиле узлы меж собой взаимосвязаны, резвое устранение одной трудности понижает шансы появления других.
Регулировка максимального числа оборотов
Регулировка максимального числа оборотов производится при помощи винта H. Обороты увеличиваются при его заворачивании по часовой стрелке, и уменьшаются при его выворачивании против часовой стрелки.
1) Неисправность
бензопилы: Цепь крутится почти постоянно (двигатель, при этом, может работать не устойчиво).Причины
неисправности: Лопнула пружина сцепления.Ремонт
бензопилы своими руками: Заменить лопнувшую пружину сцепления новой (подробно см. ниже «Как снять сцепление бензопилы»). У бензопил Хускварна – одна пружина сцепления и два грузика, у бензопил Штиль – три пружинки сцепления и три грузика (кулачка, сектора). Если не удастся найти саму пружину сцепления, придется менять всё сцепление.
2) Неисправность
бензопилы: Цепь крутится почти постоянно, иногда в сцеплении слышны посторонние звуки.Причины
неисправности: Откололся косок кулачка сцепления (из-за перегрева) и слетела пружина сцепления. О перегреве свидетельствуют посиневшие кулачки сцепления. Перегрев аж до поломки сцепления может произойти, если работать бензопилой с включенным тормозом цепи или тупой цепью.Ремонт
бензопилы своими руками: Заменить сцепление в сборе (подробно см. ниже «Как снять сцепление бензопилы»).
3) Неисправность
бензопилы: Сцепление часто «пробуксовывает», иногда лопает пружина.Причины
неисправности: Износ сцепления бензопилы.Ремонт
бензопилы своими руками: Заменить сцепление бензопилы в сборе.
Кривое пиление по причине неравномерной заточки зубьев
Если инструмент пилит на одну сторону, то первым делом нужно проверить цепь. На инструменте зубья должны быть не просто острыми, но еще и правильно заточенными. Правильная заточка — это когда каждый зуб стачивается на одинаковое расстояние с предыдущим. Таким способом заточки удается исключить возникновение дисбаланса цепи во время пиления. В инструкции к инструменту указывается, что каждый зуб при заточке должен стачиваться на одинаковое расстояние. Если это требование не выполняется, то кроме того, что бензопилу будет уводить в сторону, не исключено увеличение нагрузки на двигатель.
Если заточку зубьев выполнял новичок, то стоит убедиться после проделанной работы в правильности ее реализации. Некоторые пильщики опираются на простое правило — заточку напильником нужно выполнять в одинаковом количестве для каждого зуба. Однако это предположение является не верным, так как зубья цепи изнашиваются неравномерно. В итоге получается, что подточка каждого зуба приводит к восстановлению их остроты, но никак не равномерности износа. Когда пила начинает пилить криво, нужно проверить все зубья на бензопиле на предмет их заточки и равномерного износа.
Это интересно! Если наблюдается неравномерный износ зубьев цепи, то необходимо прибегнуть к их восстановлению. Проверить равномерность заточки можно только визуально.
Чтобы исключить неравномерный износ цепи, следует осуществлять заточку зубьев своевременно, то есть, через каждые 15-20 часов работы выполнить заточку напильником. Один раз в 2-3 месяца (зависит от частоты эксплуатации инструмента) осуществлять заточку при помощи специального станка.
Если не уверены в том, что осуществляете заточку зубьев цепи правильно, то стоит доверить эту работу профессионалу. Хотя это затратное дело, но намного эффективное. Если хотите научиться правильно затачивать цепь бензопилы, то в этом материале описана подробная инструкция для новичков.
Это интересно! Стоит обратить внимание на один очень важный нюанс — если в процессе пиления бензопилой под режущую гарнитуру попал металлический предмет, камень или земля, то это приведет к ускоренному износу зубьев. Именно после такого нюанса часто возникает такое последствие, как кривое пиление бензопилы.
https://youtube.com/watch?v=mWubpgF2suA%3F
Если неправильно выбрана пильная гарнитура
Часто большинство пильщиков попросту не обращают внимания на то, что не только цепь имеет технические характеристики, но еще шина и ведущая звездочка с венцом. Все эти детали должны соответствовать друг другу по такому техническому параметру, как шаг. Большинство бензопил оснащается гарнитурой со стандартными параметрами шага, равняющегося 0,325. Шина, цепь и ведущая звездочка, а точнее венец, должны иметь одинаковый шаг. Если одна из этих деталей будет не соответствовать одному стандарту, то это приведет к ускоренному износу отдельных частей и всего инструмента.
Шина имеет также такой параметр, как ширина паза. Величина этого значения может варьироваться от 1,1 до 1,6 мм, что зависит от мощности инструмента. Категорически противопоказано устанавливать на бытовую бензопилу шину с шириной паза более 1,3 мм. Стандартная цепь в такой шине будет иметь слишком большой люфт, что приведет к ускоренному износу обеих деталей.
Никогда не покупайте гарнитуру для инструмента, если не знаете или не помните точные размеры. «Примерно такая» цепь, шина или звездочка могут оказаться далеко не подходящими под ваш инструмент, и в итоге понадобится менять все расходные элементы. Чтобы узнать ширину посадки шины, понадобится воспользоваться штангенциркулем или посмотреть в техническом описании к инструменту.
Неисправный ГРМ
Неисправности в работе газораспределительного механизма в целом схожи с проблемами с зажиганием. В частности, выпускной клапан открывается в тот момент, когда бензин еще не догорел. Соответственно, он попадает в систему отвода выхлопных газов, приводя к уже знакомым хлопкам в глушителе.
Причин неисправностей в системе ГРМ существует несколько:
- Износ ремня ГРМ. Признаком этой неисправности является появление дополнительных металлических хлопков или шумов при работе двигателя на небольших оборотах. В этом случае нужно провести ревизию ремня и при необходимости подтянуть или заменить его. Как это сделать вы можете почитать в соответствующем материале.
- Износ зубчатого шкива. В этом случае необходимо провести его замену.
- Частичный выход из строя клапанов. Со временем они покрываются нагаром (особенно при заправке машины некачественным бензином), что приводит к ухудшению работы механизма. А вследствие зависания клапанных пружин происходит перегрев двигателя. Поэтому стоит выполнить проверку клапанов. Если на их поверхности вы обнаружили небольшие шероховатости или изгибы, то в таком случае обязательной процедурой является их притирка. Если царапины значительны — нужно выполнить их шлифовку или замену клапанов.
Читать также: Расчет квт по сечению кабеля
Обычно при неисправном ГРМ хлопки в глушителе слышны при прогретом двигателе. Если двигатель “холодный”, то их нет. Это еще одно косвенное доказательство вины ГРМ. Однако для точного выяснения необходимо выполнить дополнительную диагностику.
Высокая степень износа
Кривая дуга распила может гласить о непригодности пильной гарнитуры. Зрительно инспектируют износ осмотром соприкасающихся поверхностей. Делают так:
- снимают шину с пилы;
- осматривают плоскость соприкосновения с цепью на торце;
- оценивают посадочный паз.
Просматривая весь паз, лицезреют, как изношена левая и правая сторона шины по отношению к пазу. Эталон – равномерный износ с обеих сторон, большая кривизна в ту либо иную сторону – повод для подмены дефектной детали.
Чтоб умеренно стачивать шину, ее временами переворачивают. Рекомендация допустима для моделей с универсальными шинами. Некие виды оборудования идут с указанием направления движения цепи по шине.
В качестве профилактики не следует забывать о смазке оборудования, проверке подающего сопла. Если оно забито, смазка не поступает, возрастает износ шины. Плохая смазка, нехорошее масло, неравномерность подачи состава также стремительно выведут шину из строя.
Если появилась кривизна реза, 1-ое на что обращают свое внимание – заточка зубьев и износ шины. Решают делему подменой частей либо выравниванием высоты зубьев
Применение неподходящей пильной гарнитуры
Многие операторы запамятывают, что не только лишь у цепи есть свойства, такими, очень необходимыми, обладает и направляющая шина. Принципиальной чертой ее, о которой стоит держать в голове, считается ширина паза для монтажа цепи. В среднем выделяют спектр ширины от 1,1 мм до 1,6 мм.
Что произойдет, если вы возьмете цепь, ширина посадки которой составляет 1,1 мм. При всем этом цепь вы установите на направляющую шину, ширина паза которой составляет 1,3 мм. При монтаже непременно проведете регулировку натяжения цепи, после этого вы навряд ли заметите неладное. Но как цепь ослабится, разница в ширине зазоров даст о для себя знать. Эти 0,2 мм не позволят цепи двигаться по направляющей шине очень умеренно, при вращении она будет наклоняться в сторону, что и станет предпосылкой кривизны распила.
Приобретая запасную цепь, ориентируйтесь не на модель инструмента и производителя агрегата, а на ее четкие свойства с учетом черт направляющей шины. Помните, на схожие модели бензопил можно установить шины с разной шириной посадки, а означает, и цепи пригодятся различные.
Не понимаете, как найти ширину посадки? Сделать это просто, используя штангенциркуль.
Что делать если бензопила уходит в сторону по этой причине, но шина не успела износиться? Поменяйте только цепь. Если вы длительное время игнорировали делему, направляющая шина из-за этого пострадала, придется поменять и то и это. Только установка нового комплекта решит делему кривого распила.
Как избежать неправильной заточки
Для того чтоб предупредить кривой распил из-за неравномерной заточки, можно временами либо при сильных повреждениях использовать для правки цепи особый заточной станок. Приобрести станок и точить самому либо отдавать на заточку в мастерскую.
Дело в том, что станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему наименьший размер посреди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь однообразный размер, который будет равен зубу, по которому выполнялась настройка.