Как устроен патрон перфоратора
Современный патрон для перфоратора имеет конструкцию SDS. За этой аббревиатурой скрываются слова Steck, Dreh, Sitz. В переводе с немецкого языка это означает «вставил, повернул, закрепил». Именно в такой последовательности происходит установка насадок в перфоратор. При этом не имеет значения вид насадки – бур, пика или переходник под сверло. Самые распространенные типы патронов:
SDS-plus
Такой конструкцией оснащены легкие перфораторы, предназначенные для сверления отверстий диаметром до 20 мм в бетоне или кирпиче. На хвостовике насадки расположены четыре паза. Пазы (4) направляют движение насадки при установке, они соприкасаются с клиньями (5) патрона — так обеспечивается вращение рабочего инструмента. Пазы (2) служат для фиксации хвостовика, в них входят стопорные шарики, не позволяя бурам выскакивать.
SDS-max
SDS-max применяется на тяжелых перфораторах. Такие инструменты имеют мощный двигатель с большой силой удара. Ими проделывают отверстия до 50 мм. Для уменьшения потерь крутящего момента количество канавок в нем увеличено. В остальном конструкция аналогична SDS-plus.
Другие патроны
Кроме SDS, существуют менее распространенные зажимные конструкции. Они предназначены для фиксации инструмента с гладким хвостовиком.
Ключевой патрон для перфоратора, он же зубчато-венцовый, аналогичен стандартному зажиму для дрели. Насадка в нем фиксируется тремя кулачками, которые перемещаются воздействием специального ключа. Хотя насадка держится надежно, использование такой конструкции ограничено, так как смена инструмента занимает довольно много времени.
Быстрозажимные конструкции более удобны в работе, экономят время, затрачиваемое на замену насадок. В двухмуфтовом патроне, чтобы зажать или освободить рабочий инструмент, нужно удерживать заднюю часть и вращать переднюю, то есть, задействованы обе руки. Одномуфтовая конструкция позволяет действовать одной рукой, но требует фиксации рабочего вала. Такая опция должна быть заложена в конструкцию перфоратора.
Что вам нужно знать о ремонте перфоратора?
Несомненно, владельцы такой дорогостоящей техники хотят, чтобы их устройства были качественными, выполняли на one hundred % свои функции. В первую очередь, вас убережет от серьезных поломок правильное использование инструмента, об этом факте будем вести разговор чуть позже. Не, чем, вовремя проведенный ремонт устройства. В любой небольшой сбой уже должен стать поводом для беспокойства не приготовлением к ремонту.
Так, такими «маячками» станут:
- Нестабильная работа перфоратора в рабочем режиме;
- Появление странных звуков при включении перфоратора;
- Запах гари;
- Перфоратор не долбит, хотя видимых причин для нет.
Когда что-то подобное случилось с вашей техникой, значит, пора ремонта. Так же как и любые подобные работы, он требует внимательности, понимания причины поломки не знания, как с ней справиться. Не самый ваш рывок выполняя ремонт – разбор инструмента на его составляющие. У многих даже Данный этап вызывает сложности, если необходимо знать нашему до нюансов – как, что не зачем!
Bosch GBH 2 26 DFR (Перфоратор. электрическая часть)
Если электроинструмент не стал лупить, можно ограничиться разборкой шпиндельного узла в таком порядке:
- демонтаж рычага переключения режимов — детали обычно сделаны из полимеров, потому являются довольно хрупкими;
- отсоединение пыльника — резиновая гофра должна временами заменяться, так как нередко контактирует с разрушаемыми материалами, изнашивается, растрескивается;
- при разборном патроне сначала снимаются щетки; ослабляются и откручиваются винты;
- корпус делится на две половины.
Зрительный осмотр в 90% случаев позволяет выявить неисправность, сменять покоробленную/изношенную деталь. Перед сборкой немедленно добавляется, заменяется смазка.
Источник
Виды
Полы по грунту: виды конструкций, особенности и технология укладки в частном доме своими руками
Перфораторы от Bosch разделяются на типы:
Бытовые модели (движки 410-720 ватт). У таких агрегатов присутствует три стандартных режима, вес их невелик (не более шести килограммов).
Буква «Р» определяет модель как агрегат для использования в бытовых условиях. Обычно такой инструмент маркируется зеленым колером. Недостатком таких машинок является не самое лучшее охлаждение и повышенная отдача.
Достоинств у таких моделей гораздо больше, чем недостатков, среди которых стоит упомянуть:
- средняя цена;
- небольшой вес;
- компактные размеры;
- хорошая производительность;
- надежность в работе.
Достоинства этой модели – это эффективное охлаждение агрегата, минимальная вибрация, надежность в работе. Если говорить о недостатках, то следует упомянуть о больших размерах таких аппаратов и высокой цене.
- Дрель-перфоратор. Имеет такие технические показатели: мощность – до 1,6 кВт;
- вращение – не более 3980 оборотов;
- количество ударов – около 50 в минуту.
Что делать, если нет удара в перфораторе
Если инструмент отказывается долбить, необязательно сразу его разбирать или планировать поход в сервис. Иногда причины отказа могут быть элементарными.
В некоторых моделях перфораторов режим удара блокируется реверсом. Достаточно передвинуть рычаг в нужное положение. Аналогичный эффект может быть от не до конца повернутого переключателя режимов.
При вертикальном сверлении пыль и мелкие осколки могут забить патрон и боек под буром. Вынув бур, необходимо очистить патрон от мусора и протолкнуть боек вниз.
Использование дешевых расходников тоже может оказаться причиной неисправности. Хвостовик некачественного бура иногда оказывается расклепанным в виде «грибка» внутри патрона. Не всегда удается извлечь такой бур без разборки патрона.
Качественные расходники, своевременная профилактика и обслуживание гарантированно исключают отказ инструмента в самый неподходящий момент. При появлении намеков на неисправность лучше сразу обратиться в сервис или при наличии опыта произвести ремонт самостоятельно.
https://youtube.com/watch?v=3nIAJF-ty9Y
Разборка удара и снятие патрона
Для ремонта перфоратора его необходимо сначала разобрать. И мы начинаем делать это с разборки картриджа.
- Снимите резиновый наконечник и кольцо;
- Снимите шайбу и коническую пружину;
- Получаем боковые шарики (желательно магнит);
- Ставим рычаг режимов работы в положение, эквивалентное максимальному, и снимаем рукоятку переключателя. Исправляем ситуацию;
- Снимите заднюю накладку на рукоятке двигателя и щетку;
- Открутите 4 винта возле сверла, чтобы снять переднюю крышку;
- Вынимаем ствол и вал, а с помощью отвертки. Кронштейн и подшипник;
- Откройте заднюю крышку и снимите переключатель заднего хода;
- Снимите ротор, для которого мы откручиваем ребра и отсоединяем клеммы от стартера, которые также необходимо снять, сняв защитную крышку.
READ Какой Хороший Плиткорез Для Плитки
Пропал удар перфоратора — что делать?
Как известно, ничего вечного не бывает. И надёжная техника ломается. Как-то в самый разгар работы он перестал долбить. В режиме вращения машина работала, а удар вдруг пропал.
Был разобран редуктор и выявлена причина поломки. В корпусе ствола была разбита втулка, в которой ударник (боёк) непосредственно осуществляет ударную работу. Вследствие чего ударник заклинило в осколках развалившейся втулки.
В сервисном центре посоветовали заменить ствол полностью. Оказалось, что втулка запрессовывается в ствол на заводе-изготовителе и отдельно не поставляется. Пришлось покупать целиком новый ствол.
В этой статье мы расскажем, как самому привести перфоратор в рабочее состояние после этой, в общем-то, несложной поломки. Если у вас есть навыки по ремонту электроинструмента и желание не платить кому-то свои, кровно заработанные средства, тогда берём инструмент и начинаем разборку машины.
Инструменты
Понадобятся две обыкновенные плоские отвёртки и одна крестовидная. Одна из плоских отвёрток должна быть тонкой и узкой, не более 4 мм шириной. Ещё понадобится крючок из проволоки, для извлечения стопорного кольца. Его можно сделать из велосипедной спицы, главное, чтобы проволока была жёсткой и легко не разгибалась. Также необходим будет резиновый молоток или деревянная киянка.
Процесс работы
Разборку перфоратора следует начать со снятия защитного резинового колпачка – пыльника. Он легко снимается, достаточно взять его пальцами и стянуть со ствола.
Снимаем пыльник
Затем, надавив на пластмассовую крышку и сжав пружину фиксатора механизма SDS +, снимаем отвёрткой стопорное кольцо.
С помощью отвёртки снимаем стопор
Крышка снимается со ствола, а за ним, опять сжав пружину, вытаскиваем шарик-фиксатор вместе с пружиной и фигурной шайбой.
Снимаем крышку
Разборка механизма SDS
После чего разбирается переключатель режимов работы. Под крышкой, удерживающей красную кнопку-фиксатор, есть специальный паз под отвёртку. Вставив в этот паз отвёртку и поддев крышку слегка сначала с одного края, а затем со второго, аккуратно снимаем её. Здесь не следует прилагать значительных усилий, крышка всё же пластмассовая и может сломаться. Красная кнопка вместе с пружиной удаляется из корпуса переключателя, и он переводится влево до упора, чуть дальше режима сверления. Именно из этого положения он и снимается из коробки редуктора. Для этой операции переключатель надо слегка подцепить тонкими отвёртками с обеих сторон и извлечь вместе с резиновым уплотнительным кольцом.
Снимаем переключатель режимов перфоратора
Теперь снимается коробка редуктора. Крестовидной отвёрткой откручиваем четыре болта, соединяющие коробку с корпусом статора. Затем, придерживая её рукой, нужно слегка стукнуть киянкой по торцу ствола для того, чтобы коробка сошла с редуктора.
Снимаем коробку редуктора
Сняв коробку, вынимаем ствол из редуктора. Он снимается легко.
Вытаскиваем ствол из редуктора
Ветошью необходимо удалить старую смазку, а ствол промыть бензином или керосином и насухо вытереть.
Разбитая втулка
Итак, как было сказано выше, потребовалось менять полностью весь ствол. Однако купленный в сервисном центре сей предмет оказался «гол как сокол». То есть на нём не было ровным счётом ничего и пришлось все детали со старого ствола переставлять на новую «болванку».
Самой сложной операцией оказалась извлечения ударника из корпуса ствола. В корпусе ствола есть специальные отверстия, через которые видно стопорное кольцо. Это кольцо удерживает в седле корпуса боёк с кольцами и резиновыми демпферами. Вставив тонкую отвёртку в отверстие, немного отгибаем кольцо. Делаем это сначала с одной стороны, а потом с другой. Стопор должен выйти из паза.
С помощью двух отвёрток сжать стопор
Затем изнутри самодельным крючком из проволоки вытаскиваем стопор на свет божий.
Проволочным крючком достать стопор изнутри
Далее извлекаем боёк с шайбами и резиновыми кольцами. Необходимо для сборки запомнить или зарисовать расположение всех колец и шайб. Если что-то пойдёт не так, помогут фотографии и рисунки из статьи.
Теперь необходимо снять зубчатое колесо с вала. Надавив на шайбу и сжав пружину, тонкой отвёрткой следует вывести стопорное кольцо из канавки. Удалив его, снимаем шайбу, пружину и зубчатое колесо со ствола.
Всё, что нужно знать домашнему мастеру о ремонте перфоратора
Универсальный отбойный инструмент с ударно-вращательным механизмом, он же перфоратор, используется строительными бригадами, электриками и ремонтниками. Пользуются им и в домашней мастерской.
Как и другие электроприборы – перфоратор иногда ломается. Отнести его в сервис и оставить там определенную сумму, или воспользоваться советом и отремонтировать инструмент самостоятельно – каждый решает сам. Если решение ремонтировать перфоратор дома принято – для начала следует изучить особенности его устройства и советы мастеров по диагностике и ремонту.
- Устройство инструмента и его механизм
- Диагностика неисправностей
- Сбои в механической части
- Сбои в электрике
- Порядок разборки и сборки
- Снятие патрона
- Как снять переключатель режимов
- Как проверить кнопку пуска и щетки
- Как разобрать электродвигатель
- Как разобрать и проверить другие элементы
- Возможные неисправности
- Не долбит — причины
- Не крутится и не сверлит
- Бур не держится в патроне и вылетает
- Искрят щетки
- Инструмент сильно греется
- Не держит патрон
- Замена основных узлов
- Подшипники
- Кнопка пуска
- Щетки
- Патрон
- Как отремонтировать бочковой инструмент?
- Повседневный уход и хранение
Как починить перфоратор своими руками
Процедура ремонта в домашних условиях является оптимальным решением и обойдется дешевле, чем услуги сервисных центров. Ремонт инструмента стоит дорого и не факт, что попадется добросовестный мастер. Прежде чем задуматься, как сделать перфоратор, стоит обзавестись необходимыми инструментами, запастись теоретическими знаниями, как разобрать и собрать перфоратор. После окончания ремонта запустите в щадящем режиме.
Ремонт перфоратора бочкового
Данная процедура не отличается от ремонта обычного перфоратора. Стоит уHonor, что двигатель и вал расположены вертикально.
Из перфоратора течет масло
Утечка – прямой показатель износа некоторых деталей внутри механизма. Раскрутите модель и сделайте диагностику, произведите замену смазки при необходимости.
Конструктивные особенности
Многим будет интересно узнать, как же устроен патрон типа SDS на перфораторах.
- Губки, используемые на цанговых устройствах, заменили на шлицы. Также шлицы часто называют рельсами. Плюс здесь используются фиксаторы, представленные в виде роликов и шариков.
- Шлицы в механизме используются для отцентровки устанавливаемой насадки. Также шлицы способствуют тому, чтобы насадка вращалась одновременно с самим патроном.
- В зависимости от устройства, могут применяться шарики или ролики. Но функция у них одна. Это предотвращение возможного выпадения насадки из зажима. Такой принцип фиксации позволяет буру двигаться, что имеет ключевое значение при бурении высокопрочных конструкций из бетона или железобетона.
Чтобы лучше понять внутреннее устройство патрона, стоит взглянуть на хвостовик насадок под перфораторы.
На насадке имеются утопленные зоны (пазы). Для SDS-Plus предусматривается 4 паза: 2 открытых и 2 закрытых. За счёт открытых пазов бур цепляется за шлицы, а закрытые соединяются с шариком внутри фиксатора.
Что же касается самой конструкции, то патрон состоит из нескольких элементов:
- ось в виде втулки со шлицами;
- кольцо, насаженное на втулку (на кольцо воздействует пружинный механизм);
- стопорные шарики, которые находятся между втулкой и кольцами;
- защитный кожух (чехол).
Такой патрон является быстрозажимным. Работает по следующему принципу:
- в отверстие вставляется насадка;
- схватившись за кожух, нужно воздействовать на устройство путём нажатия;
- при этом пружинки и шайбы начинают сжиматься;
- шарик отходит в сторону и хвостовик садится на своё место;
- об успешном зацеплении насадки говорит щелчок, который появляется после отпускания кожуха.
Проверить надёжность фиксации можно путём попытки вытащить насадку из отверстия. Насадка может перемещаться внутри патрона, но выпадать из него при этом не будет.
Патрон называется быстрозажимным или быстросъёмным. Дело всё в том, что и снимается деталь достаточно быстро. Достаточно нажать на чехол, что выведет элемент из зацепления и извлечь насадку.
Замена основных узлов
Если во время диагностики мастер определит, что один из основных узлов пришел в негодность, он заменит его, чтобы избежать повреждений остальных деталей прибора.
Подшипники
Чтобы извлечь поврежденный подшипник, мастер открепляет стопорное кольцо (если оно удерживает деталь), с помощью специализированного съемника. Вращательное движение по резьбе «выкручивает» старый подшипник с вала. Новая деталь набивается на вал деревянным или резиновым «мягким» молотком, после чего смазывается.
Кнопка пуска
Первое, что следует сделать после того, как прибор обесточен – отделить кнопку от проводков силового блока. Провода затем разделяют и зачищают. Новая кнопка покупается в магазине электроприборов.
Щетки
Если в конструкции предусмотрены специальные пазы, которые позволяют извлечь щетки, не раскручивая сам двигатель. В этом случае мастер откручивает прижимные пружины и фиксирующие винты и отключает контактные провода. После этого вытягивает старые щетки. Перед установкой новых щеток канальные пазы рекомендуют прочистить со спиртом и высушить ветошью.
Патрон
Ремонт, прочистка и смазка узлов патрона легко производится в условиях домашней мастерской. Однако в том случае, если одна или несколько деталей износились до опасного предела, патрон снимают, как это описано выше, и заменяют непригодные детали.
Общие электрические неисправности перфоратора Bosch 2-26
Выход из строя перфоратора по электрической части сопровождается появлением запаха гари, сильным нагревом инструмента при работе, появлением большого искрения в районе коллектора ротора перфоратора, плохим срабатыванием переключателя реверса.
На работу перфоратора оказывает влияние состояние угольных щеток, надежность крепления щеткодержателей и их правильная установка.
Запах гари появляется при коротком замыкании статора или обмоток ротора.
Падение мощности перфоратора при увеличении нагрузки характерно при обрыве в обмотках ротора или при малой длине угольных щеток.
К нагреву перфоратора чаще всего приводит короткое межвитковое замыкание в статоре или роторе.
Большое искрение в районе коллектора вызвано межвитковым замыканием ротора или выгоранием ламелей коллектора.
Нарушение работы переключателя реверса происходит из-за подгорания его контактов.
Но главная причина всех поломок, несвоевременное выполнение технических регламентных работ и замены угольных щеток.
Угольные щетки требуют замены после 70 часов работы или при изнашивании до 8 мм по длине.
Мы привели основные причины выхода перфораторов Bosch из строя. Возможно, мы описали не все поломки перфораторов Bosch.
Если вы знаете другие неисправности у перфораторов Bosch 2-20, 2-24, 2-26, поделитесь с нами.
Видео замены растровой втулки в патроне Бош 2-26
Видео замены якоря в перфораторе Bosch 2-26
SDS-патроны – типы и применение
В свою очередь SDS-крепежи делятся на пять разных типов, которые друг от друга отличаются разными диаметрами посадочных стержней. Помимо насадок SDS, существуют еще SDS-plus и SDS-max. Промежуточные варианты – SDS-top и SDS-quick. Самым распространенным типом является SDS-plus, который предназначен для буровых насадок с диаметром хвостовика 10 мм. Хвостовик входит в крепеж на 40 мм, после чего начинается рабочая зона, диаметр которой может быть от 4 мм до 26 мм.
Максимальная допустимая длина с типом хвостовика SDS-plus – 1 м. Наиболее распространенные диаметры насадок представлены в рамках от 6 мм до 12 мм. Такой тип крепежа представлен на перфораторах легкой и средней категории, которые пользуются высоким спросом в быту и продаются ежегодно миллионами экземпляров. Для справки, в легкой категории находятся инструменты весом до 3 кг, тогда как в средней – от 3 кг до 5 кг, не считая веса насадок. Рассчитаны они на ударную нагрузку до 5 Дж. Профессиональные тяжелые перфораторы от 5 кг могут выдать силу удара до 30 Дж! Соответственно, и производительность профессиональных агрегатов в разы выше.
Удержать насадку в таком случае сможет только крепеж типа SDS-max. Отличается он большим диаметром хвостовика – 18 мм, а также наличием еще одного направляющего паза. Соответственно, и диаметр рабочей части насадки увеличивается до 60 мм. Такую строительную технику покупать следует только в том случае, если вы планируете использовать ее постоянно. Правда, приготовьтесь к тому, что стоимость агрегата существенно уменьшит объем вашего кошелька, однако такие затраты себя окупят – перфоратор отработает очень долго и качественно. Приобретать лучше проверенные бренды.
Bosch GBH 2 26 DFR (Перфоратор. электрическая часть)
Если электроинструмент не стал лупить, можно ограничиться разборкой шпиндельного узла в таком порядке:
- демонтаж рычага переключения режимов — детали обычно сделаны из полимеров, потому являются довольно хрупкими;
- отсоединение пыльника — резиновая гофра должна временами заменяться, так как нередко контактирует с разрушаемыми материалами, изнашивается, растрескивается;
- при разборном патроне сначала снимаются щетки; ослабляются и откручиваются винты;
- корпус делится на две половины.
Зрительный осмотр в 90% случаев позволяет выявить неисправность, сменять покоробленную/изношенную деталь. Перед сборкой немедленно добавляется, заменяется смазка.
Источник
Разборка электродвигателя
В случае если было определено, что поломка связана с электродвигателем, следует заняться его разборкой. Для этого нужно, следуя инструкции, определить, где находится электромотор, и отсоединить его корпус от редуктора. Понадобится открутить скрепляющие их шурупы. Из направляющей втулки вынуть ротор мотора, после чего станет возможным полный осмотр деталей электродвигателя.
Вооружившись мультиметром, можно проверить обмотки медного проводника, и если будет определено межвитковое замыкание, то придётся заменить якорь на новый. Нелишним будет проверить, не повреждена ли изоляция, и если такая проблема выявлена, то устранить её.
Устранение других поломок
Кроме проблем с кнопками, щетками и ударным механизмом, существует ряд других неисправностей, которые возможно починить и отремонтировать в домашних условиях. И для этого также понадобится умение разбирать перфоратор.
Застрял бур
Если бур не держится в патроне, то стоит обратить внимание на маленький металлический шарик. Следует заменить его или фиксирующую пружину
При застревании бура проблема заключается в недостаточном количестве смазки
При застревании бура проблема заключается в недостаточном количестве смазки.
Когда бур не вставляется или не вытаскивается, неполадка кроется в маленьких деталях. Следует разобрать механическую часть и посмотреть причину поломки. Как и в случае, когда бур болтается в патроне, причиной этому может быть дефект шарика.
Перестал работать
Если ваш перфоратор стал хуже бить, возможно, что проблема в изношенных зубьях шестерни на подвижной части двигателя. Это могло возникнуть из-за сильных нагрузок или перебоев в работе муфты. Как и с остальными неисправными деталями, их следует заменить.
Сверло не держится
Если при работе вы чувствуете, что патрон не держит сверло, то это значит, что перфоратор неисправен, и наилучшим вариантом будет выключить его, так как продолжать работу опасно для здоровья.
Проблема, скорее всего, не в сверле, а именно в патроне. Как и в предыдущих случаях, единственным выходом будет разобрать и определить причину поломки.
Срабатывает трещетка
Эта трещетка называется муфтой, она защищает вас от поломки и является предупреждающим сигналом, что работа перфоратора подходит к пределу. Но этот сигнал не запрещает вам продолжить работу, просто необходимо делать перерывы и давать прибору отдохнуть. Обычно такие проблемы возникают только в дешевых устройствах.
Вылетает пика
Во время работы перфоратором кирпич разбивается на мелкие кусочки, которые потом оказываются везде, особенно внутри инструмента. Причиной вылета пика может стать загрязнение патрона осколками кирпича. В таком случае выходом из сложившейся ситуации является чистка патрона.
Основные неисправности инструмента
- Перфоратор при нажатии кнопки «Пуск» не включается. Как правило, это обрыв цепи или отошёл контакт пусковой кнопки. Чтобы удостовериться в этом следует «прозвонить» цепь при помощи мультиметра. Процедура осуществляется при отключении от электросети.
- Если цепь и кнопка исправны, проблема может заключаться в двигателе. Нужно вскрыть корпус перфоратора и проверить движок на наличие явных повреждений, запаха гари или заклинивания ротора.
- Износ щёток – следующая по списку поломка, которая может произойти с электроинструментом. При долгой эксплуатации перфоратора щётки укорачиваются и перестают оказывать нужное давление на коллектор. Щётки можно купить в магазине и самостоятельно их заменить.
- Повреждение статора или якоря относится к серьёзным неисправностям. Пробой требует перемотки, а эту работу может выполнить только специалист.
- Усилились шум и вибрация. Причин может быть несколько: истёрлись подшипники, перекосились шестерёнки или на них появился люфт. Данную неисправность можно устранить самостоятельно.
- Бур перфоратора требует постоянной смазки. Если работать без неё, очень скоро из строя выйдут уплотнительные кольца, а там и до бойка недалеко. Пренебрежение смазкой приведёт к тому, что перфоратор придётся выбросить.
- Боёк может сломаться, если пользователь слишком сильно давит на перфоратор. Это обусловлено тем, что давление принудительно ускоряет ход бойка, который вынужден толкать бур. Поэтому чрезмерное давление на электроинструмент нежелательно.