Переделка тяжелого мотоблока в минитрактор

Инструкция по изготовлению агрегата

Определившись с моделью мотоблока, можно приступать к его модернизации. Эта инструкция будет полезной для владельцев агрегатов «Кентавр», «Агро», а также «Зубр».

Создание рамы

Это основной элемент конструкции минитрактора и именно с его изготовления следует начинать. Благодаря удлинению рамы, на нее можно установить дополнительную пару колес, сиденье и рулевое управление. Для изготовления рамы потребуются металлические трубы, швеллер и уголок. Размер сечения заготовок принципиального значения не имеет. Главное, чтобы рама не деформировалась от нагрузок.

Утяжеление всего агрегата пойдет ему на пользу, ведь сцепление с грунтом улучшится. Весь материал необходимо разрезать в соответствии с требуемыми размерами и затем сварить из них прямоугольную конструкцию. Для ее усиления стыки можно дополнительно укрепить посредством болтовых соединений.

Ходовая часть

Изготовление этого элемента агрегата следует начать с установки передних колес. Для этого потребуются две ступицы с тормозами, которые закрепляются на отрезке металлической трубы. Строго по центру этой оси необходимо просверлить сквозное отверстие. Оно требуется для крепления к поперечному переднему элементу рамы.

Следующим шагом станет установка редуктора, оснащенного червячной передачей. Он должен быть соединен посредством рулевых тяг с передней осью. После этого можно переходить к монтажу рулевой колонки. Задняя ось агрегата устанавливается на подшипники, предварительно впрессованные в стальные втулки. Кроме того, на ней крепится шкив для передачи колесам крутящего момента от силовой установки.

Монтаж двигателя

В большинстве случаев на самодельных минитракторах силовая установка располагается спереди. Для этого к раме привариваются специальные крепления. Переднее расположение двигателя позволит уравновесить навесное оборудование. Передача движения на колеса осуществляется благодаря ременной передаче. Чтобы была возможность хорошо натянуть ремень, следует все элементы крепления сделать регулирующийся

Кроме этого при монтаже силовой установки необходимо особое внимание уделить шкивам, которые должны располагаться соосно друг другу

Дополнительное оборудование

Когда силовая установка закреплена на раме, остается выполнить лишь несколько шагов. В первую очередь монтируется тормозная система и обязательно проверяется надежность ее работы. После этого следует заняться установкой гидравлики для работы с навесным оборудованием и закрепить сиденье. Для защиты двигателя и других механизмов агрегата, стоит изготовить из тонкого листового металла кожуха. Когда прибор собран, он должен пройти обкатку. Если проблем не возникло, можно проверить его работу под нагрузкой.

Это интересно: Самодельный вездеход из мотоблока: обенности, видео, советы

Назначение

Адаптер к мотоблоку создали для удобства обработки огорода. Если приделать к нему навеску, то можно расширить сферу применения устройства:

  • убирать сено;
  • выравнивать поверхность почвы;
  • транспортировать грузы;
  • боронить землю;
  • очищать участок от снега.

Адаптер — это устройство, которое предназначено для передвижения на мотокультиваторе. С помощью него можно управлять агрегатом, сидя в кресле, и при этом обрабатывать почву. Прицеп к мотокультиватору Нева снабжен рулевым управлением. Он позволяет упростить использование мотоблока.

Можно устанавливать разные насадки для сбора урожая, плуг, косилку и т.д.

Такой прицеп ускоряет работы в поле. С помощью данной конструкции можно увеличить скорость культиватора с 5 до 10 км/ч. Рассмотрим устройство адаптера. Адаптер к мотокультиватору состоит из:

  • рамы;
  • сиденья оператора;
  • двух колес;
  • оси;
  • сцепного механизма.

После присоединения адаптера мотокультиватор выглядит и используется как мини-трактор. Для создания адаптера на культиватор с передним рулевым управлением нужна рама. На ней устанавливают сиденье оператора. Раму фиксируют на шасси.

Сидение фиксируют к раме. Так оператору будет легче управлять культиватором. Система колес поможет передвигать агрегат по участку. Бывает 2 вида колес: металлические (используются в поле) и резиновые (применяют для движения по дороге).

Сцепка для мотоблока изготавливается из стали или чугуна посредством сварки. Она присоединяет тележку к культиватору. Лучшим считают П-образную систему крепления. С такой конструкцией устройство будет устойчивым.

  • Наибольшая скорость перемещения на мотоблоке с прицепом равна 12 км/ч.
  • Наибольшая грузоподъемность — 100 кг.
  • Диаметр колеи составляет 67 см.
  • Габариты равны 130х70х71 см.
  • Вес устройства — 22 кг.
  • Гарантийный срок работы — 5 лет.

Руль на мотоблок своими руками

Адаптер для мотоблока с рулевым управлением облегчает маневрирование, делает конструкцию более устойчивой. Сделать руль для мотоблока своими руками достаточно легко при наличии базовых навыков сварки.

Создать конструкцию можно из рулевого механизма от автомобиля, лучше использовать рулевую колонку с сошкой от грузовых машин, тракторов. Сошку можно использовать в качестве сцепки заднего адаптера с культиватором. Рулевая сошка незаменима, если конструкция прицепа не предполагает рулевых рычагов. При изготовлении адаптера с рулем для мотоблока можно сделать шаровую опору, позволяющую колесу свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости.

Если оборудование используется для вспахивания земли или других сложных работ, то рулевое управление и механизм соединения прицепа и мотоблока лучше сделать независимыми, так как возникнет большая нагрузка на узел сцепки.

Как собрать минитрактор своими руками на базе мотоблока Нева — чертежи и схемы

Наличие мотоблока значительно упрощает обработку земли. Но не всегда удобно ходить за ним во время работы. Учитывая, что многие модели обладают достаточной мощностью – их собственники стараются улучшить конструкцию. Даже для профессионалов будет полезно знать, что собрать минитрактор не так уж сложно из мотоблока Нева. Чертежи и схемы для этого послужат основой, позволяющей сделать надежный и многофункциональный агрегат.

Общие рекомендации

На первом этапе нужно определиться с оптимальной моделью силового агрегата. Он должен иметь достаточный запас мощности, чтобы приводить в движение самодельную раму. Лучше всего для этого использовать модель Нева МБ-23С 9.0 PRO . Ее четырехтактный двигатель мощность 9 л.с. обеспечит требуемую тягу для обработки земли с помощью навесных инструментов – культиватора, плуга и т.д.

Мотоблок Нева МБ-23С 9.0 PRO

Если же в наличии есть модель с меньшей мощностью – можно вместо полноценной рамы сделать адаптер, как описано здесь. Он будет менее функционален, но зато улучшит комфорт эксплуатации мотоблока.

Что нужно для создания полноценного минитрактора? Сначала рассмотрим его основные компоненты.

  • Рама. Изготавливается из подручного металлопроката. Поворотный механизм. Дисковая простейшая тормозная система. Сиденье и элементы кузова. Сцепка для установки навесного оборудования, система рычагов для управления ею.

Большую часть комплектующих можно приобрести в пунктах приема металлолома или на разборках автомобилей

При этом нужно обращать внимание на качество и отсутствие дефектов

Сначала определяются с функциями, которые должен выполнять минитрактор из мотоблока. Чаще всего выбирают универсальную схему, предусматривающую обработку земли и перевозку грузов. Для второго варианта потребуется прицеп, который можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовую модель.

Чертежи

Общая кинематическая схема

Для правильного сопряжения всех компонентов конструкции составляется кинематическая схема. В ней обязательно подробно описываются места соединения вала мотоблока с колесной парой. Желательно, чтобы привод был на заднюю ось – так трактор будет обладать лучшей проходимостью.

Важно, чтобы все детали минитрактора были правильно подобраны. В случае надобности можно выполнить их модернизацию – обработку на токарном станке

Нужно помнить, что от качества компонентов напрямую будет зависеть рабочих ресурс и эксплуатационные характеристики будущего трактора.

При выборе чертежной схемы следует обращать внимание на поворотный механизм. Этот узел может быть двух видов

  • Перелом кузова. Отличается надежностью, но при этом рулевая колонка должна располагаться точно над узлом. Минитрактор, изготовленный по такому принципу, будет иметь малую маневренность на поворотах. Установка рулевых тяг. Для их монтажа потребуется больше времени и заводские комплектующие. Но при этом появиться возможность выбора места установки мотоблока (на передней или задней оси), а также значительно увеличится угол поворота.

Выбрав оптимальную схему можно приступать непосредственно к изготовлению агрегата.

Чертеж рамы минитрактора

Делаем раму

Для самостоятельной сборки конструкции потребуется минимальный набор инструментов и комплектующих. Последние лучше всего выбирать по схеме, а в случае отсутствия каких-либо компонентов – вносить изменения в чертеж с учетом параметров комплектующих на замену.

  • Металлопрокат для изготовления рамы. Используется труба квадратного сечения, уголки и швеллера. Для изготовления кузова рекомендуется применять стальной лист толщиной от 1,5 мм. Готовые компоненты подвески и поворотного механизма. Сварочный аппарат, электроды, «болгарка», дрель, измерительный инструмент.

Download — Минитрактор из мотоблока МТЗ 09

Все мотоблоки МТЗ достаточно большие и мощные. Подобная гусеничная приставка может совмещаться не только с Беларусами, но и другими производителями.

Если вы решили изготовить минитрактор из мотоблока, важно учитывать еще и стоимость исходной техники, она не должна быть слишком высокой, в противном случае не удастся сэкономить. А для кузова подойдет качественная сталь толщиной от 3 мм

В заднем мосту сохраняется штатная главная пара и дифференциал. Рама должна иметь достаточную прочность и выдерживать вес механизмов трактора, а также нагрузки, возникающие в процессе работы.

Этапы сборки К раме необходимо подсоединить шасси с колесами, и установить двигатель. Не стоит бояться большого веса, МТЗ рассчитан на работу с такими нагрузками.

Читайте дополнительно: Регулировка тормозов МТЗ-82 видео

Самодельный минитрактор из мотоблока МТЗ: особенности и последовательность сборки

На её место при помощи болтов устанавливается переднее колесо от мотоцикла, вместе с рулём управления. Этапы крепления передних колес: Выберите стальную профильную трубу, которая будет равна толщине передней оси трактора.

Благодаря тому, что во всей конструкции мотоблок находится сзади мини-трактора, осталась возможность подсоединять агрегаты к мотоблоку. Конструкция рамы может быть цельной или с переломными составляющими.

Минитрактор из мотоблока МТЗ: простая переделка своими руками

Если вы хорошо разбираетесь в технике и черчении, можете сделать ее самостоятельно. Полноприводный трактор требует установки электрооборудования и вывода датчиков на приборную панель. При модернизации Салюта в минитрактор рекомендуется: расширить колею передней оси до мм для улучшения устойчивости ; увеличить колею задней базовой оси путем установки самодельных или фабричных полуосей; в качестве ведущих колес использовать штатные покрышки. Для механизма поворота используются серийные детали рулевых механизмов отечественных и импортных автомобилей. К этой трубе крепятся колёсные ступицы.

Соединения из болтов закрепляют проваркой швов для более высокой надежности. Недостатком такой схемы являются увеличенный вес и низкая проходимость трактора по размокшему грунту. Уберите его переднюю площадку и установите на ее место переднее колесо от мотоцикла, а также руль управления.
Минитрактор из мотоблока МТЗ с блокировкой и без

Схемы и чертежи

На форумах есть большое количество схем, как можно собрать минитрактор из Беларуса.

В первую очередь необходимо понять, какая кинематическая цепь у всех частей будущей машины.

Планирование является важной частью, поэтому лучше все делать минитрактор по чертежам, а не на глаз. В этом случае все будет точно подогнано и работать стабильно

На следующей схеме представлено расположение всех рычагов и переключателей, это необходимо продумать заранее. Этот вариант взят из минитрактора Муравей, и большинство таких оборудований сделано именно в таком исполнении.

Рама является самым нагруженным и важным элементом в будущем минитракторе. Поэтому необходимо тщательно отнестись к ее сборке. Можно конечно купить готовую раму, или подобрать что-то подходящее, но лучше всего изготовить ее самостоятельно.

Поскольку размеры все равно придется подгонять, а сделать новое всегда легче, чем переделывать старое. Рама может быть выполнена согласно чертежу.

Это классический вариант рамы, который уже давно доказал свою надежность в эксплуатации.

Порядок изготовления рамы:

  1. Берется стальной швеллер, обрезается в соответствии с подготовленным чертежом, и соединяется сваркой по чертежу;
  2. К нему прикрепляются стальные вырезанные пластины спереди для мотора, и по бокам для удобства подъема оператора на вездеход МТЗ;
  3. По периметру рамы сверлятся отверстия для установки деталей. Отверстия должны быть размером не меньше чем 12 мм, чтобы болт М12 свободно в него проходил.

Альтернативные варианты

Для переделки в минитрактор используются не только мотоблоки, выпущенные МТЗ, но и продукция других брендов. Каждая модель имеет свои особенности, но в целом алгоритм сборки мало отличается.

«Нева», «Кентавр», «Зубр», «Агро»

Мотоблоки «Нева» оснащаются двигателями Subaru. Машины обладают большой мощностью и довольно тяжёлые, поэтому переделка их в минитрактор упрощает управление. С конструкцией данной марки поставляется сцепной механизм. Он предназначается для различного навесного оборудования, таким образом, решается проблема его соединения с машиной. Мотоблоки «Кентавр» оснащаются дизельным мотором. Он монтируется в передней части рамы, что традиционно для такой техники. Тем временем крутящий момент коммуницируется на заднюю пару колёс посредством использования ременной или шестерёнчатой передачи.

Под торговой маркой «Зубр» выпускаются мотоблоки разной мощности. Для их реконструкции в минитрактор рекомендуется использовать тяжёлые модели. Они оснащаются системой жидкостного охлаждения, что даёт возможность работать при неблагоприятной погоде. Для построения системы управления можно использовать «вазовский» редуктор, а для системы остановки берутся механические тормоза ленточного типа.

При производстве минитрактора из мотоблоков «Агро» помните об одной важной особенности. Их штатная ось характеризуется малой прочностью на излом, тем самым повышается риск разрушения во время работы

Чтобы избежать подобного, надо её укрепить. Для этого используют модернизированные колёсные редукторы, предназначенные для внедорожников «ВАЗ» или «ЛуАЗ».

«Ока», «Салют», «Каскад»

Минитракторы, сделанные из мотоблока «Ока», оснащены КПП реверсивного типа, включающими две скорости. При переделке оборудуются рамой и полным приводом, делающим ведущими все колёса. Мотор устанавливают спереди, для его защиты предусмотрен заводской капот. В задней части расположена раздаточная коробка. Там же находится и привод обоих мостов с цепными редукторами.

В мотоблоки «Салют» устанавливаются двигатели передовых торговых марок. Их мощность обычно варьируется в пределах 6–7,5 л/с. КПП оснащена двумя основными и дополнительной понижающей передачей. Кинематическая схема предусматривает использование двух клиновых ремней, благодаря чему:

  • повышается качество передачи крутящего момента;
  • снижается риск опасного проскальзывания, которое может возникнуть при активном действии нагрузок;
  • увеличивается срок полезной эксплуатации машины.

Если изготавливать минитрактор из мотоблока «Салют», целесообразно увеличить колёсную колею задней и передней оси до 1200 мм. Эта манипуляция повысит устойчивость транспортного средства. Для ведущих колёс, а их может быть как два, так и все 4, берутся только штатные покрышки.

При самостоятельном изготовлении минитрактора из мотоблоков «Каскад» в конструкции его заднего моста можно использовать «чулки» от старых заднеприводных «Москвичей» или «Жигулей». Во время работы «чулки» укорачиваются, что оптимизирует параметры колёсной колеи. Для построения системы управления удобно использовать поворотную балку от автобусов ПАЗ, в то время как ступицы и редукторы берутся от «Жигулей».

Особенности конструкций

Переоборудование мотоблока в минитрактор не требует от владельца оформления технической документации и регистрации транспортного средства в органах ГИБДД. Общей чертой для самодельных конструкций является рама, на которой жестко установлен силовой агрегат, задний мост и узлы управления. При сборке трактора используются готовые узлы от серийных автомобилей и тракторов.

Примером может служить комплект для переоборудования техники Crosser со средней стоимостью от 60 тыс. рублей.

Встречаются более доступные комплекты, которые изготавливаются мелкими мастерскими. В состав наборов входит рама, приводы и механизм тормоза, крылья, а также сиденье и рулевая трапеция. Стоимость комплекта находится в пределах 16-18 тыс. рублей. Плюсом такого набора является универсальность — покупатель дорабатывает его под имеющийся в наличии мотоблок в соответствии со своими предпочтениями.

В качестве силовых агрегатов стандартно используются четырехтактные карбюраторные двигатели с объемом цилиндра до 250 см³ и развивающие до 10-13 л.с. Реже встречаются дизели с близкими характеристиками. Коробки передач имеют до четырех скоростей и связаны с ведущими колесами ременной передачей. В приводе колес применяются шестеренчатые или цепные редукторы. В штатных трансмиссиях часто отсутствует дифференциал.

Устанавливаемая на минитрактор дополнительная пара колес может использоваться для управления направлением движения. Теоретически ее можно оснастить приводом, но схема трансмиссии усложнится. Для реализации полного привода требуется применение шарниров равных угловых скоростей на управляемых колесах и дифференциала. В противном случае полный привод будет ухудшать проходимость и снизит надежность трансмиссии.

В зависимости от предназначения минитрактора выбирается схема рамы. Если трактор используется для пропашных или иных сельскохозяйственных работ, то оптимальной станет замкнутая прямоугольная рама из стального профиля. Рама должна иметь достаточную прочность и выдерживать вес механизмов трактора, а также нагрузки, возникающие в процессе работы.

Если минитрактор предполагается использовать как средство транспортировки, то рекомендуется применение ломаной рамы, состоящей из двух частей. Элементы рамы соединены между собой шарнирным соединением. Сложностью создания такой конструкции становится трансмиссия. Для передачи крутящего момента на ведущие колеса придется использовать карданный вал или размещать двигатель вместе с ведущими колесами на одной части рамы. Второй вариант проще, но не обеспечивает равномерной загрузки колес трактора.

Возможна установка поперечин для задней навески вспомогательного сельскохозяйственного оборудования. Для буксировки прицепов применяются готовые адаптеры или самодельные узлы, созданные с учетом особенностей прицепа.

Общая инструкция по сборке

Процесс переоборудования мини-трактора из мотоблока одинаков для всех перечисленных выше моделей. Чтобы каждый раз не повторять одну и ту же информацию, мы решили выделить её в отдельный блок. Исключение составляет самодельный мини-трактор на базе мотоблока МТЗ, но о нём мы поговорим чуть позже.

Перед началом работ нужно подготовить необходимые детали и инструмент. Для удобства можно приобрести уже готовый комплект для переоборудования мотоблока в мини-трактор. Покупка вам обойдётся примерно в 30 000 рублей. Из инструмента вам может понадобиться:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель с набором свёрл;
  • гаечные ключи и отвёртка;
  • болгарка и диски для резки металла;
  • крепёжный элемент (болты и гайки).

Перед тем как приступить к работе, рекомендуется заранее рассчитать кинематическую схему будущего мини-трактора и сделать соответствующий чертёж. Подготовив всё необходимое, можно приступать к сборке.

Адаптер к мотоблоку Нева

Рама

Для начала необходимо дополнить несущую конструкцию, ведь вам понадобится установить дополнительную пару колёс. Для этого вам понадобятся металлические уголки или труба.

Сечение трубы большой роли не играет, главное, чтобы она выдерживала предполагаемые нагрузки. К толщине стенок тоже можно подойти творчески, ведь лишний вес только усилит сцепление трактора с дорогой и послужит хорошим подспорьем при выполнении пахотных работ.

Заготовки для изготовления рамы нарезаются болгаркой и скрепляются между собой болтами или электросваркой. Можно комбинировать соединение. Например, соединить элементы между собой болтами и дополнительно проварить швы.

Рекомендуется сразу смонтировать к раме навесное устройство для работы с дополнительным оборудованием. Навеска может крепиться как к передней, так и к задней части рамы. Если самодельный минитрактор будет работать с прицепным оборудование, к задней части рамы приваривают фаркоп.

Ходовая часть

Для передних колёс можно купить две готовые ступицы с тормозами. Крепится передняя колёсная пара следующим образом: берётся кусок металлической трубы, который подходит по ширине к передней оси. К этой трубе крепятся колёсные ступицы.

По центру высверливается сквозное отверстие, через которое осуществляется крепёж к передней раме. После этого монтируются рулевые тяги, которые через червячный редуктор сопоставляются к раме. После закрепления редуктора устанавливается рулевая колонка.

Задняя ось устанавливается на запрессованные во втулки подшипники. На ось устанавливается шкив для передачи крутящего момента от двигателя. Колёса можно использовать от старого легкового автомобиля или оставить «родные», дополнив их ещё одной колёсной парой с другого мотоблока.

Мини-трактор из мотоблока «Агро»

Двигатель

Обычно силовой агрегат устанавливают на переднюю часть рамы. Таким образом, мини-трактор поддерживает необходимый баланс при работе с прицепным оборудованием. На месте установки двигателя делается система крепления.

Помните, что вал отбора мощности должен располагаться соосно шкива на заднем мосту машины. Передача усилия проходит через ременную передачу. Чтобы облегчить регулировку и натяжение ремней, крепление двигателя рекомендуется делать плавающим.

Дополнительное оборудование

Собрав основную конструкцию, устанавливают тормозную систему и гидрораспределитель для работы с навесным оборудованием. Если самодельный мини-трактор будет передвигаться по дорогам, имеет смысл установить фары и габаритные огни. Это позволит избежать проблем с сотрудниками ДПС и облегчит работу в тёмное время суток.

Чтобы придать мини-трактору более привлекательный вид, можно оснастить технику элементами обшивки и навесом от солнца. Дополнительный тюнинг делается исходя из личных предпочтений.

После сборки, мини-трактор должен пройти обкатку и можно приступать к работе.

Мини-трактор из мотоблока «МТЗ-05»

Мини-трактор, сделанный своими руками на базе мотоблока МТЗ

Есть довольно оригинальный способ переделать мини-трактор из мотоблока МТЗ. Этот мотоблок оснащён двухцилиндровым дизельным двигателем, поэтому во время работы центр тяжести смещается в переднюю часть. Это существенно усложняет рабочий процесс. Устранить проблему можно следующим образом:

  1. Мотоблок переводится в режим работы с косилкой.
  2. Передняя площадка полностью демонтируется.
  3. На её место при помощи болтов устанавливается переднее колесо от мотоцикла, вместе с рулём управления.
  4. В нише установки рулевой тяги, она расположена в верхней части рамы, крепится регулировочная тяга. Это даёт конструкции дополнительную жёсткость.
  5. К площадке при помощи электросварки приваривается крепление под водительское сиденье.
  6. Рядом с двигателем приваривается дополнительная площадка для гидрораспределителя и аккумулятора.
  7. В задней части устанавливается дополнительная стальная рама для гидравлической системы.
  8. На переднее мотоциклетное колесо монтируется ручной тормоз.

Таким образом, получается компактный трёхколёсный мини-трактор сделанный своими руками.

Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ?

Чтобы переделать мотоблоки данной марки также следует учитывать их конструкцию и возможности. Агрегаты МТЗ обладают достаточно высокой мощностью, что дает возможность сделать из них полноценный гусеничный мини-трактор. Он будет отличаться высокой проходимостью и отличным сцеплением с почвой, благодаря чему качество вспашки грунта у такой машины будет в разы выше, чем у колесных мини-тракторов.

Перед тем, как приступить к работе, обязательно изучите чертежи, в которых вы найдете всю требуемую для переделки информацию. Порядок действий при сборке минитрактора выглядит следующим образом:

  1. Вначале переведите мотоблок в режим эксплуатации с косилкой;
  2. После этого полностью демонтируйте переднюю площадку агрегата;
  3. В передней части изготавливаемого мини-трактора установите гусеничный привод;
  4. В нише, предназначенной для монтажа рулевой тяги, установите регулировочную тягу. Данный элемент увеличит жесткость всей конструкции;
  5. К верхней части рамы приварите сиденье для водителя;
  6. Рядом с мотором обустройте площадку для монтажа аккумулятора и гидрораспределителя.

Такой способ изготовления подойдет для переделки в маленькие тракторы мотоблоков МТЗ 05, МТЗ 09 и МТЗ 12. Каждый из них обладает достаточным запасом мощности, чтобы работать вместе с прицепом и навесным оборудованием одновременно.

Это интересно: Обзор характеристик популярного мотоблока Нева МБ-2 и его модификаций: разъясняем по полочкам

Минитрактор за 50 тысяч рублей: собираем своими руками из мотоблока

Купили мотоблок-культиватор с валом отбора мощности (ВОМ). Будем делать из него мини-трактор для дачи. Почему мы это делаем, ответ простой: на даче, в основном, теща «пашет», и поэтому решено было сделать ей подарок .

Так как 130 тысяч рублей (столько стоит самый простой китайский ременной мото-трактор на базе тяжёлого мотоблока) — это довольно дорого, то мы решили прикупить к мотоблоку передний адаптер и сделать из двух агрегатов один — маленький трактор для дачи.

В общем, так называемый «редукторный мотоблок» с валом отбора мощности обошелся нам в 23 тысячи рублей вместе с доставкой. Коробка передач на нем имеет две скорости вперед и одну – назад, колеса – 10-дюймовые.

Отечественный мотоблок за такую цену вы не купите, поскольку ценник на них начинается с 30 тысяч рублей, да и то, если это — ременной мотоблок-культиватор.

Но я немного разбираюсь в одноцилиндровых двигателях общего назначения, поэтому спросил у продавцов, какая модель двигателя. Ответ был предсказуем – это даже не «Лифан», а какой-то неизвестный «китаец».

Ну да ладно, спрашиваем дальше: какой индекс движка? При этом пришлось указать им (продавцам), где на моторе найти эти цифры. В общем, мотор оказался с индексом 170F, а это однозначно указывает на то, что мощность двигателя не более 7 лошадиных сил.

Несмотря на то, что на самом двигателе (на крышке) была наклейка на русском языке «9 л.с.». Но двигатель такой мощности – это 177F.

В итоге, мне удалось «уговорить» продавцов снизить цену на 3 тысячи. Я считаю, что это вполне приемлемая цена, если учесть, что мотоблок «редукторный» и с полуосями диаметром 32 мм.

Можно было, конечно, купить и за 20 тысяч такой мотоблок, но с диаметром осей 24 мм, что мне не очень подходит — слабоваты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий