Инструкция
Начать хотелось бы с рассмотрения процесса изготовления дискового окучника, потому что данный тип устройства является наиболее востребованным на сегодняшний день.
Кроме того, использование данного вида окучника позволяет синхронизировать его с возможностями вашего мотоблока, т.е. регулировать мощность и скорость движения.
Устанавливая разные по диаметру размеры дисков, можно производить окучивание кустов картофеля различной длины.
Дисковый окучник
Многие задаются вопросом – как сделать окучник для мотоблока своими руками? В домашних условиях это вполне реально, если следовать определенным рекомендациям. Итак, опишем процесс изготовления поэтапно (для примера возьмем дисковый окучник для мотоблока Нева):
- Для изготовления нам понадобятся резаки от старой сеялки, либо листы металла толщиной 2 мм. Крепятся они при помощи подшипников с сальниками.
- Поставить их нужно под углом друг к другу. Расстояние между нижними частями дисков должно соответствовать ширине колеи мотоблока. Соединяются они сварочным методом, либо при помощи обычных болтов.
- Здесь нужно выполнять строгую рекомендацию – диски должны быть симметричны друг к другу. В противном случае, мотоблок с окучником будет заносить в сторону, что существенно усложнит весь процесс работы.
- Кроме самих дисков, в конструкцию окучника входят винтовые талрепы, поводок Т-образного типа и стойки. Талрепы, в данном случае, выполняют регулировочную функцию поворота дисков вдоль вертикальной оси.
- Окучник для мотоблока своими руками, чертежи и фото которого вы видите внизу, должен быть сделан в строгом соответствии с размерами. Импровизация конечно быть, но при первом опыте сборки лучше всего воспользоваться чужими наработками.
- В зависимости от возможностей, можно сделать фиксированную и регулировочную ширину захвата. Второй метод более удобный, ведь можно менять междисковое расстояние путем простой перестановки стоек.
- Для агрегации окучника с мотоблоком нужно воспользоваться кронштейном сцепки, на котором отсутствует грядиль. Поводок окучника крепится к сцепке при помощи стопора, соединяясь болтами и шайбами. Сам стопор вставляется внутрь квадратной трубы, после чего затягивается.
Таким же способ изготавливается и дисковый окучник для мотоблока Салют, ведь сама конструкция и способ соединения с мотоблоком полностью идентичны с Невой.
Активный окучник
Для изготовления такого окучника нам понадобится ровно такой же перечень материалов и инструментов, которые мы использовали при изготовлении дискового окучника:
- сварочный аппарат;
- листовое железо;
- болгарка;
- крепежные соединения.
Используя подобный инструментарий, можно изготовить активный окучник для мотоблока МТЗ, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна, Лифан. Принцип изготовления во многом схож с дисковым вариантом:
- Оси также нужно подогнать под параметры мотоблока, а сами детали привариваются при помощи сварочного аппарата.
- Как уже сообщалось ранее, такой вид окучника предъявляет определенные требования к мотоблоку. У него должно быть две передние передачи, а также ВОМ – вал отбора мощности. Многие продавцы мотоблоков, говоря о том, ч то у мотоблока две передачи, подразумевают одну заднюю и одну переднюю.
- Так что при покупке нужно уточнять этот момент.
- Целесообразным будет изготовление нескольких втулок с кронштейнами, а также дополнительных лопастей из металла.
Двухрядный окучник
Окучник двухрядный представляет собой тот же листерный вид окучника, но в двойном объеме. Рассмотрим весь процесс работы поэтапно:
- Для работы нам понадобится лист металла толщиной порядка 3 мм. Из данного материала необходимо сварить основание окучника.
- В качестве кронштейна можно использовать полосу из стали 4 мм. Полевая доска изготавливается из листа стали толщиной 5 мм.
- Стойка окучника берет на себя основную нагрузку при работе. Поэтому, нужно позаботиться о том, чтобы она была наиболее устойчивой и надежной, в сравнении с остальными деталями окучника.
- Крылья окучника можно изготавливать из листа стали толщиной 2 мм. Их нужно немного изогнуть, используя трубу нужного диаметра.
В принципе, на этом и заканчивается процесс изготовления двухрядного окучника. Можно еще сделать регулируемую систему крыльев окучника, которые крепятся к основанию по шарнирной технологии. В хвосте конструкции предусмотрены штанги, регулирующие угол наклона крыльев.
В остальном же принцип изготовления полностью идентичный, что и у фиксированного листерного варианта.
https://youtube.com/watch?v=fSGR4FlZuFY
Особенности мотоблока
Конструктивно, мотоблок-самоделка представляет собой двухколесный агрегат на раме, выдающий до 4 л. с при средней скорости 2,5-2,7 км/ч. Особенности, как и эксплуатационные задачи, во многом определяются выбором силовой установки. Если речь идет о переделке из «Дружбы», от покупного мотоблока его будут отличать следующие параметры:
- малогабаритность, легкость;
- экономность по топливу и материалам для смазки;
- возможность собрать агрегат, заточенный под выполнение конкретных работ (нужный размер рамы, узел для навески).
Мотоблок-самоделка может вспахивать, окучивать посадки, бороновать, косить или устранять ботву, вносить удобрения. Благодаря малогабаритности его можно использовать в труднодоступных местах (для каменистой, плохой почвы мощности самоделки может не хватить). Особенно он будет полезен тем, на чьем участке сила и мощность большого покупного мотоблока будет излишней.
Об устройстве окучника
Конструктивные особенности окучника напрямую зависят от типа устройства, которых несколько.
Дисковый окучник. Уже из самого названия понятно, что в конструкции данного окучника используются диски, точнее два диска, расположенные друг к другу под определенным углом. Кроме того, данные диски крепятся к специальной раме, которая непосредственно агрегатируется с мотоблоком через сцепку.
Более подробно о дисковом окучнике смотрите на видео:
- Активный окучник. Данный вид окучника называют еще пропеллерным, потому что в его работе используется поступательное и вращательное движение. Подобные окучники устанавливаются на мотоблоки, у которых есть две передние передачи.
- Нужно это для того, чтобы на второй передаче можно было не только рыхлить поверхность, но и перебрасывать землю из междурядных пространств.
Листерный окучник. Это наиболее простой вид окучника, который постепенно теряет свою популярность в связи с меньшей эффективностью, по сравнению с двумя предыдущими типами устройств. Конструктивно они представляют собой два листа, соединенных между собой, по форме похожи они на что-то вроде крыльев.
Листерный окучник
С помощью данных инструментов можно формировать борозды, после чего осуществлять саму посадку картофеля. В дальнейшем, когда кусты сформируются до оптимальных размеров, можно производить окучивание этими же инструментами.
Таким образом, ряды получаются очень ровными и аккуратными, что не только улучшает визуальное восприятие, но и помогает клубням картофеля лучше формироваться и быстрее созревать в кусте.
Окучник для мотоблока Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко своими руками, чертежи и видео изготовления которого можно найти в общем доступе, представляет собой оптимальный выход из ситуации, когда нет лишних денег на приобретение навесного оборудования.
К тому же, самостоятельное изготовление того или иного технического средства позволит существенно сэкономить на последующей эксплуатации самого мотоблока.
Окучник своими руками
Виды окучников
Все подобные устройства подразделяются на 3 основные группы. Модели пропеллерного типа рассматривать (и конструировать) не имеет смысла. Во-первых, изготовить их своими руками сможет далеко не каждый. Во-вторых (и это самое главное), такие окучники подходят для совместной работы только с дорогими мотоблоками, имеющими 2 передние передачи. Для обработки садовых участков или придомовых территорий подобные агрегаты приобретаются крайне редко.
Окучник листерный
Простейший вариант – модель нерегулируемая. На рисунке показана ее форма и рекомендуемая толщина металла.
Несмотря на то, что этим окучником не получится сделать «чистую» проходку между рядами за 1 раз (земля будет частично осыпаться в борозду), именно такие приспособления у частников пользуются наибольшим спросом.
Особенности изготовления
Как уже отмечено, необходимо подобрать листовой металл толщиной в пределах 2,5 мм. Меньше – есть риск деформации в процессе эксплуатации. Если взять более толстое железо, то окучник получится достаточно тяжелым. И работать с ним сложно, да и мотоблок (в зависимости от мощности) может не «потянуть».
Производится разметка металлического образца для изготовления конструктивных элементов окучника. При его сборке своими руками рекомендуются следующие параметры для «половинок»:
Полученные части скрепляются сваркой, и шов обрабатывается.
Изготовление стойки также не представляет сложности. Для крепления такого окучника достаточно отрезка трубы на 12.
Модель регулируемая универсальна. Раздвигая (сдвигая) крылья, можно использовать такой окучник для обработки участков с различными параметрами междурядья. Сложность эксплуатации в том, что подобные приспособления крепятся лишь к мотоблокам, мощность которых не менее 4 «лошадей». С более «слабыми» моделями работать не получится.
Окучник дисковый
Такой вариант считается более удачным. Принято считать, что окучник нужен лишь для обработки делянок с высаженным картофелем. Это не совсем так. Дисковый механизм отлично подходит для окучивания ряда других насаждений, поэтому при использовании на небольшом участке, где высаживаются различные культуры, целесообразно своими руками изготавливать именно такой окучник.
Работать с подобными устройствами намного проще, да и нагрузка на мотоблок существенно уменьшается. Дисковые модели можно использовать с агрегатами меньшей мощности, которые наиболее распространены в частном секторе. Возможность регулирования расстояния между рабочими элементами позволяет обрабатывать участки с любыми насаждениями.
Особенности изготовления
Для дисков можно использовать железо в пределах 2 мм. Главное условие – их абсолютная симметричность. Чтобы они не проваливались в грунт в процессе эксплуатации окучника, необходимо обработать кромки. Своими руками это делается довольно просто. Или по окружности дисков приваривается проволока, или края немного загибаются. Как вариант – использовать лемехи от сеялки б/у или что-то подобное. Кое-то даже пускает в дело крышки от крупногабаритных кастрюль (такие встречаются на объектах общепита).
При установке всех подвижных частей окучника целесообразнее использовать не втулки, а подшипники. С таким механизмом обработка любого грунта пойдет намного легче.
Представленная на рисунке конструкция позволяет легко регулировать расстояние между дисками. Изменить их положение можно переустановкой фиксаторов (Б).
Схемы довольно подробные, поэтому какие-либо дополнительные пояснения вряд ли требуются.
Окончательная «доводка» окучника проводится после его практического использования. Только тогда станет ясно, например, под каким углом следует выставить диски, а также ряд других нюансов.
Читатель может и сам что-то изменить в представленных чертежах, доработать отдельные элементы. Но эти конструкции автор собирал своими руками, сам опробовал, и они показали довольно неплохую работоспособность. Для небольшого земельного участка таких окучников вполне достаточно.
Особенности конструкций с разными моторами
Бензопилы различных производителей и моделей комплектуются моторами, обладающими различными характеристиками. Для наиболее эффективной работы при сборке самодельного снегоочистителя необходимо учитывать эти особенности. Например, бензопилы «Дружба» и «Урал» выделяются среди прочих моделей высокой мощностью двигателя, чем обусловлены вибрации и шум при эксплуатации.
Избежать вибрации можно посредством установки прокладки из толстого куска резины между двигателем и рамой.
Помимо установки прокладки на корпусе, можно оборудовать двигатель глушителем. Для этого полость внутри цельной металлической трубы нужно заполнить резиновой прокладкой, а всю полученную конструкцию прикрепить к мотору болтами либо при помощи сварки. Это позволит снизить уровень шума при постоянной работе аппарата. Кроме того, с высокой рабочей мощностью связаны высокие нагрузки на конструкцию. Чтобы предотвратить скорый выход из строя снегоочистителя на базе бензопил «Дружба» и «Урал» потребуется снабдить его цепью повышенной прочности.
Повышенный запас крутящего момента и тяги двигателей устройств марок «Урал» и «Дружба» позволяет при желании увеличить объём ковша и мощность шнека, повысив этим общую производительность агрегата. Мотор от бытовой бензопилы марки Stihl не отличается высокой мощностью. Благодаря этому снегоуборочная машина на его базе будет обладать сравнительно небольшими размерами и повышенной маневренностью. Размеры ковша у такого аппарата не должны превышать 50 см в высоту и 60 см в ширину. Прибор, собранный таким образом, может убирать сугробы высотой до полуметра как из сухого, так и из липкого снега.
Плюсы и минусы самодельной конструкции
Проанализировав результаты работы данной самоделки, основываясь на отзывах владельцев, видео эксплуатации, напрашивается вывод, что конструкция эффективная. При грамотном подходе к делу мотоблок с двигателем от «Дружбы» по своим характеристикам не сильно уступает заводским аналогам.
Основным достоинством самоделки, конечно же, является экономия денежных средств. Найти необходимые детали и материалы можно, просто порывшись у себя в гараже или сарае, либо приобрести за небольшую сумму денег.
Также среди достоинств самодельного агрегата можно выделить:
- достаточная мощность полученного аппарата – до 4л.с.;
- компактность, небольшие габариты мотоблока;
- небольшой вес, маневренность, мобильность;
- экономичный расход ГСМ;
- двигатель «Дружбы» не прихотлив в плане выбора ГСМ;
- мотоблок способен выполнять различные операции.
Двигатель, используемый в бензопилах, тем более в советских «Дружбах» вынослив и способен выдерживать длительные нагрузки.
Основным недостатком самодельного мотоблока из бензопилы «Дружба» является то, что при любой конструкции получить настоящий мотоблок не получится. Мощности мотоблока хватает для обработки участков с хорошей почвой. Также существуют ограничения в выполнении операций. Использовать весь арсенал навесного оборудования заводского мотоблока, скорее всего не получится.
Другие приспособления
Можно легко и быстро из пилы сделать болгарку, которая сможет работать автономно, отличаться высокой мощностью. Для такого перевоплощения необходимо в магазине строительных материалов купить необходимые насадки, которые помогут совершить преобразования одного инструмента в другой. Чтобы понизить вероятность поломки диска, пилу можно оборудовать защитным кожухом, а количество оборотов понизить скоростным редуктором.
Неплохое решение – изготовить из пилы переносной генераторный агрегат. Он пригодится на дачном участке, где нет электроэнергии. Мощности в двенадцать вольт будет достаточно, чтобы получить освещение, как от нормального фонарика.
надувной лодке
Мотоблок из бензопилы своими руками
Бензопила – это устройство, пользующееся наибольшей популярностью у мастеров. Она может использоваться как некий привод универсального характера для того, чтобы произвести мотоблок собственными руками. В этом инструменте отлично сочетаются немаловажные качества:
1. Достаточно солидная мощность;
3. Максимально компактные размеры.
При помощи бензопилы можно создавать и агрегировать лебедки, велосипеды и прочие предметы.
Бензопила позволяет собственными руками изготовить самые разнообразные интересные конструкции. Для общей деятельности понадобятся знания по черчению, конструирование и так далее. Данные навыки важны для последующей качественной сборки, подведения точных размеров и просто для нормализованного рабочего процесса.
Изготовление культиватора из бензопилы «Урал»
- Двигателя;
- Топливного бака;
- Рамы;
- Промежуточного вала.
Все эти составляющие, кроме рамы, можно взять у старой бензопилы. Перед тем, как приступить к изготовлению самоделки, необходимо подготовить приблизительный чертеж.
Он послужит своеобразным планом, по которому вы сможете сориентироваться в процессе изготовления. Дальнейший алгоритм создания выглядит следующим образом:
- Для начала раскрутите старую бензопилу и демонтируйте мотор, редуктор и топливный бак;
- После этого начните сваривать раму. Для ее изготовления используйте металлические уголки, сечением 32×32 мм. Конструкция должна быть достаточно прочной, и легко выдерживать вибрацию и дополнительный груз;
- К верхним поперечным уголкам рамы прикрепите мотор;
- Под двигателем на специальных кронштейнах установите и закрепите топливный бак. Нижнюю его часть потребуется защитить металлической пластиной;
- Опоры промежуточного вала следует закрепить на вертикальных передних стойках рамы;
- Для закрепления подшипников ходового вала, соедините опоры продольными уголками;
- Далее приступите к созданию органа управления – для этого подойдет металлическая поперечная перекладина, длиной 30 см.;
- При необходимости прикрепите к нижней поперечине рамы колеса – их можно «одолжить» у старого авто или купить два небольших колеса для хозяйственной тачки.
После сборки необходимо протестировать агрегат. Для этого заведите двигатель и пройдитесь с культиватором по грядке. Наверняка, вы заметите, что конструкцию требуется утяжелить. Для этого можно взять любой груз и расположить его в передней части каркаса. Обязательно закрепите утяжелитель, иначе он может сместиться под воздействием вибрации и повредить мотор или промежуточный вал.
Культиваторы, изготовленные на основе пилы «Урал», не будут иметь достаточной мощности для применения габаритного навесного оборудования. Они предназначаются для вспашки грунта, однако, их все же можно оборудовать сцепным устройством. Для этого нужно купить сцепку в любом магазине сельхозтехники и оборудовать ею конструкцию. Сконструированные таким образом культиваторы могут эксплуатироваться в паре с небольшой самодельной бороной или плугом. Однако нужно помнить, что при работе с такого рода оборудованием необходимо делать небольшие перерывы.
Как сделать своими руками?
Любое оборудование проще изготовить, если есть соответствующий чертеж с заданными размерами. Алгоритм изготовления инструмента требуется сначала:
- нарисовать чертежи на бумаге;
- сделать шаблон в полном размере, по которому потом будут выкраиваться стальные детали;
- выгнуть заготовки дисков по уровню, пока не будет достигнуто параллельных линий радиуса;
- организовать сварочные работы, аппаратом с соответствующей мощностью для используемого металла;
- сварочные края зачистить наждаком;
- стойки и талрепы скрепить болтами;
- элементы конструкции сварить;
- расположение дисков отрегулировать.
Необходимая толщина стали для дисков – 2-3 мм. Расстояние между элементами может варьироваться от 35 до 70 см. Стойки и кронштейны выполняются из обычных водопроводных труб диаметром до 20 мм, толщиной стали около 2 мм.
Необходимые материалы и инструменты
В качестве дисков допускается использовать обычные крышки от кухонной посуды диаметром от 40 до 60 см. Эти параметры выбираются экспериментальным путем и связаны с силовой тягой мотоблока. Слишком тяжелое устройство агрегат может просто не потянуть. Элементы соединителей заменит полая труба диаметром не менее дюйма, с метровой величиной.
Назначение тяговой силы выполнит полая труба сечением 3⁄4 дюйма. Для поводка нужно выбрать стальные изделия Т-образного вида. Для сцепления дисковых элементов пригодятся регулируемые переходники. Роль крепежных элементов будут играть болты. Элементы скрепляются сварными швами, выгибаются турбогибом или при помощи газовой лампы. Если конструкция изготавливается для мотоблока, следует предусмотреть кронштейн. Ручному инструменту нужны удобные ручки.
Изготовление
Сделать окучник для популярных мотоблоков «Угра», «Беларус 09Н-02», «Мотор Сич» можно по одинаковому принципу. Основные оси, на которые навешиваются диски, подгоняются под параметры мотоблока. Детали соединяются между собой сваркой. Главным условием для дисков является симметричное расположение. Оба элемента монтируются под углом, а лучшим вариантом соединения будет регулируемое при помощи переходника. Элементы держателей сгибаются при помощи турбогиба, а затем присоединяются к оси сваркой. Надежность креплений нужно проверить, а края сварки зачистить.
Элементы присоединяются к оси буквой Т. Собранная конструкция устанавливается к мотоблоку при помощи кронштейна. Стопор можно вставить внутрь профильной трубы и плотно прижать. Доработка окучника производится перед посадкой картофеля. Это позволить своевременно устранить недочеты и не испортить урожай.
В процессе работы вы сможете выставить оптимальную скорость, которая будет соответствовать мощности вашего мотоблока. Механизмы, сделанные своими руками, позволяют не только сэкономить на навесном оборудовании для мотоблока, но и облегчить ручной труд. Даже если агрегата с силовым устройством в хозяйстве нет. Самодельный ручной дисковый окучник окажется неплохим помощником, к тому же сэкономит средства на покупке оборудования.
Сборка
Основные элементы ручного дискового окучника остаются теми же. Сборка изделия проще, так как два диска окучивателя соединяются между собой обычной втулкой или сваркой через трубу, которая будет играть роль перемычки. Ручные модели не предполагают регулирования угла соединения, поэтому работа с ними возможна по междурядьям со стандартным расстоянием. Свободному вращению дисков вокруг оси будут способствовать ступицы. За счет вращения инструмент будет легко входить даже в тяжелый плотный грунт.
Элементы с дисками соединяются с балкой, для соединения которой пригодится сварочный аппарат. В качестве соединителей можно выбрать анкерные болты. Такие крепежи позволяют легко разобрать садовый инструмент.
Для управления аппаратом пригодится ручка. В качестве которой можно выбрать руль от старого велосипеда или другой подобный инвентарь. Она закрепляется на балке и выравнивается по росту человека, который будет управлять окучником.
Кстати, на ручной окучиватель можно приспособить и колеса от старого велосипеда. Если их прикрепить к раме впереди, это значительно снизит нагрузку на оператора. Некоторые умельцы применяют в сборке и велосипедную раму, устанавливая вместо педалей диски окучника. В конструкции остается руль и одно колесо.
Как сделать мопед из бензопилы или велосипед с мотором
Самодельный мопед из бензопилы вряд ли сравнится с промышленным вариантом прибора, но в качестве своеобразной взрослой игрушки он вполне сгодится. По большому счету приспособление представляет собой не мопед, а велосипед с двигателем от бензопилы. Это связано с тем, что чаще всего применяется именно старая рама от этого транспортного средства.
Мопед с применением бензопилы сможет разгоняться до 30 км/ч.
На заметку! Более продвинутые умельцы берут не готовую раму от старого велосипеда, а самостоятельно изготавливают для этой цели сварную конструкцию из металлических труб или квадратного профиля. А вот основные узлы, включая подшипники, предпочитают использовать заводские.
Перед тем как поставить двигатель от бензопилы на велосипед, следует позаботиться о наличии деталей, таких как:
- рама;
- двигатель с бензобаком;
- редуктор с передаточным соотношением 18:1;
- амортизаторы;
- тормоза.
Любой двигатель на велосипед от бензопилы должен дополняться редуктором, чтобы была возможность регулировать вращение колес. Иногда вместо редуктора применяются зубчатые пары, соединенные между собой цепью от велосипеда. Если за основу брать горный вариант велосипеда, то здесь в большей степени подойдет редуктор с передаточным числом 1:15 или 1:20, дополненный вариатором. Главное преимущество горного велосипеда с мотором от бензопилы состоит в том, что в отличие от обычного устройства его получится разогнать до 30 км/ч.
Другим простым в исполнении транспортным средством считается карт из бензопилы, напоминающий упрощенную модель автомобиля, которая применяется в основном для кольцевых гонок. Прибор лишен цельного корпуса, в нем нет амортизаторов. Минимальное количество деталей позволяет облегчить конструкцию и обеспечить ему большую скорость передвижения.
Для велосипеда понадобиться не только двигатель от бензопилы, но также и редуктор.
Рама чаще всего варится самостоятельно из металлопрофиля, а в качестве донора колес используются старые тележки. В качестве привода на заднюю ось применяют велосипедную цепь, а также понадобится рулевая трапеция. Чтобы собрать корпус, потребуется использование сварочного аппарата. Некоторые считают карт, выполненный своими руками, детским автомобилем с бензиновым двигателем, но нужно учитывать, что транспортное средство способно развивать приличную скорость.
Порядок действий
После того как подобран подходящий чертеж (схема расположения комплектующих), найдены необходимые инструменты и демонтирована пила «Дружба», можно приступить к сборке. Начинать следует с рамы, поскольку на нее будут крепиться все элементы двигательного блока. Завершает процесс – сборка ходовой части, а так же дополнительных блоков: при желании – фар, КПП и сцепления, если чертеж более сложен и их предполагает. Для первого раза лучше всего выбрать чертеж попроще.
Сборка рамы
Первый этап предполагает следующие действия:
- трубу изгибаем так, чтобы она приняла форму 2-х лонжеронов с направленными вверх краями;
- сзади приваривается руль (проще всего приварить две рукояти, но при наличии можно воспользоваться готовым рулевым от мотоцикла);
- конструкцию рекомендуется усилить поперечинами из той же трубы;
- из металлического листа вырезаем «полку» под аккумулятор, которую привариваем к задним изгибам лонжеронов.
Получается отдаленное подобие саней. Для более тяжелых конструкций с более мощными силовыми агрегатами рама может быть выполнена в форме куба или же по подобию тракторной для 4-колесных самоделок.
Сборка двигательного блока
Самый сложный этап – монтирование комплектующих. Прежде чем приступать к нему, необходимо разметить на раме места, к которым будут крепиться детали. Принцип следующий:
- сверху на поперечины крепится мотор с редуктором;
- под мотором устанавливается топливный бак (под него следует приварить отдельную опору), на специальную площадку крепится аккумулятор;
- чтобы выхлопные газы не попадали в управляющего агрегатом, можно сделать выхлопную трубу из металлической трубки 7 см. диаметром длиной до 25 см.
Это базовый вариант без КПП, которая устанавливается по желанию. Более детально разобраться в сборке помогут чертежи. По большому счету, детали «Дружбы» просто перестанавливаются местами. Навеска подключается к выходному валу бензопилы.
Сборка ходовой части
Есть минимум два варианта: можно использовать готовую полуось от автомобиля или же сделать мотоблок-самоделку движимым физической силой (пригодится «ходовая часть» старой тележки или тачки, что значительно уменьшит вес и габариты, ведь автомобильная полуось потребует использования автошин). В первом случае придется организовать привод от мотора к полуоси, что достаточно не просто, поэтому приварить к раме «ходовую» тачки – более понятный вариант.
Разобраться в том, как из бензопилы сделать мотоблок, не трудно, если понимать общий принцип работы обоих агрегатов. Кроме «Дружбы» для мотоблока подходят так же пилы «Урал» и «Тайга». Решаясь на эксперимент, следует понимать, что самоделка будет иметь ограниченный функционал и маленькую мощность, позволяющую обрабатывать максимум 20 соток.
Самодельный листерный окучник
Чтобы сделать самодельный ручной или автоматизированный окучиватель для картофеля любого типа, сначала необходимо выполнить на бумаге в масштабе чертёж механизма и указать необходимые размеры устройства.
Оборудование для изготовления
Чтобы работа выполнялась быстро и качественно, необходимо сначала подготовить инструмент. Для этого понадобятся:
- болгарка;
- сварочный аппарат с электродами;
- дрель с набором свёрл;
- молоток.
Болгарка и сварочный аппарат необходимы для изготовления окучника
Из материалов необходимо подготовить:
- металлический лист, толщиной 2-3 мм;
- железная труба, с сечением 20ммх20мм или 30ммх30мм;
- если будет изготавливаться регулируемое приспособление, то дополнительно нужно приобрести 4 петли и металлические полосы (толщиной 3 мм).
Ход работы
- Из металлического листа вырезаем боковины плужка (уши).Чем больше ширина боковин, тем больше будет захватываться земли и, соответственно, больше её будет засыпаться под куст. В более узкой части, предназначенной для нарезки земли, ширина ушей должна быть 5-7 см. Для узких междурядий изготавливаются уши меньшей ширины, чем для широких;
- Изгибаем боковины и придаём им нужную форму. Радиус изгиба должен быть одинаковым как для левой, так и для правой половины;
- Свариваем обе половины и зачищаем место сварки;
- Соединяем уши между собой металлическими полосами. Если окучник не регулируемый, то полосы привариваются к ушам, если регулируемый, то фиксируем с помощь петель. Желательно, чтобы угол между полосами составлял 90°, а между ушами – 120°. Другие концы полос свариваем между собой;
- К узким концам ушей присоединяем носик с помощью сварки. Угол между металлическими полосами и носиком должен составлять 150°;
- После изготовления рабочей части окучника её приваривают к кронштейну. С помощью кронштейна потом окучник соединяют с механизмом, например, с мотоблоком.
Как изготовить культиватор из бензопилы «Урал» своими руками?
Если дисковый роторный культиватор используется нечасто и на небольших территориях, то покупка агрегата считается достаточно неоправданной. Кроме того придётся приобрести дополнительные навесы.
Самодельный мотокультиватор из бензопилы включает такие детали:
Указанные элементы есть у бензопилы, необходимо найти только раму.
Алгоритм изготовления агрегата:
- Старая бензопила раскручивается, демонтируется двигатель, редуктор и бензобак;
- Рама сваривается. Понадобятся уголки из металла с сечением 32*32 мм. Конструкция должна отличаться прочностью, не бояться постоянного вибрирования при работе и выдерживать дополнительные грузы;
- Мотор крепится к верхним поперечным уголкам;
- Топливный бак устанавливается и закрепляется под мотором с помощью специальных кронштейнов. Нижняя часть должна быть защищена металлической пластиной;
- Опоры промежуточного вала закрепляются на передней стойке рамы продольными уголками;
- Орган управления создаётся поперечной перекладиной из металла, длина которой 30 сантиметров;
- Также на нижнюю поперечину рамы могут быть прикреплены колёса для удобства транспортировки агрегата. Подходят колёса из старого автомобиля.
Специфика применения:
- После сборки культиватор должен быть протестирован. Мотор запускается, нужно сделать один проход по грядкам;
- Конструкция утяжеляется. Груз располагается на передней части каркаса. Утяжелитель закрепляется, чтобы он не сместился при вибрировании устройства и не повредил двигатель/промежуточный вал.
Мотокультиватор из бензопилы Урал имеет небольшую мощность, потому нет возможности использовать большие навесы. Но можно приобрести сцепку для применения самодельной бороны и плуга.
Работая с таким агрегатом, нужно делать частые перерывы, чтобы он не перегрелся и не вышел из строя.
Что это такое окучник и для чего нужен?
Основным видом ухода за картофелем, без которого овощ не даст богатого урожая клубней, это окучивание. Процедуру проводят дважды за лето, и благодаря ей у картофеля образуется под землей дополнительные побеги. На них формируются клубни, что позволяет увеличить урожай в несколько раз. Окучивание относят к трудоемким процедурам ухода.
Вручную, с тяпкой даже на небольшое поле затратит дачник не один день. Не говоря уже об усталости, больной спине, разбитости всего тела после тяжелой работы. Если имеется в хозяйстве мотоблок, то можно приобрести к нему окучник. Поставив впереди разрыхлители, сзади прикрепляют окучник, засыпающий кусты картофеля землей.
Преимуществ использования окучника несколько.
- Он не только облегчает работу на огороде, но и делает это быстро, улучшая качество посадки.
- Энергозатраты при этом также минимальны.
- Существуют несколько видов приспособления, которые настраивают на определенную ширину захвата, учитывая размеры поля, сорта картофеля.
- Окучником не только делают высокие гребни, но и разрыхляют грунт, измельчают комки земли.
Не всегда имеется возможность приобрести устройство, но его можно и самим изготовить.