Оборотный плуг для мотоблока своими руками

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

Исходя из опыта людей которые делали плуг для мотоблока своими руками и чертежи, то нужно сделать лемех плуга съемным, чтобы затачивать его перед пахотой.

Лучший материал для изготовления режущей части плуга для мотоблока- легированная сталь 9ХС, идущая на диски циркулярных пил.

Сгодится и сталь 45, которая доводится до твердости HRC 50-55 закалкой. Если к вас есть только рядовая сталь, например углеродистая Ст.5, не подлежащая термической обработке, то ее тоже можно приспособить для резки пласта земли, отбив режущую кромку холодного лемеха на наковальне, и затем наточив ее.

Отвал для плуга мотоблока

Способ изготовления отвала №1. Рабочей поверхности отвала должна быть придана цилиндроидальная форма. Если есть листогибочные вальцы, то придать заготовке требуемую форму нетрудно.

Чтобы этого добиться, заготовку отвала, вырезанную газовой или электросваркой (либо ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на вальцы под углом 20°-23°, выгибают её, а затем молотком придают требуемую форму по шаблону.

Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм

Способ №2. Заготовкой для отвала может быть стальная труба с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм. Вначале из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон прикладывается к трубе так, чтобы нижняя образующая шаблона отвала составляла с образующей цилиндрической трубы угол 20-23°.

Контур отвала рисуется мелом, затем он вырезается газовой сваркой и обрабатывается наждаком. Если необходимо, то форму отвала доводят молотком по имеющемуся шаблону.

Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм

Способ №3. Самым трудоемким способом получения отвала является помещение его заготовки в горн для нагрева (или нагрев ее другим способом). Затем заготовку гнут по матрице, в качестве которой можно брать отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст.3-Ст.10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга:

  • а – лемех из легированной стали;
  • б — боковой щиток стойки, Ст3;
  • в — распорная пластина, Ст3;
  • г — пластина основания плуга, Ст3;
  • д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
  • е — стойка, труба диаметром 42 мм

Рекомендуем вначале выполнить части плуга из плотного картона и соединить их между собой склеиванием с выдерживанием соответствующих углов. Так, значения угла альфа на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, смело начинайте работу с металлом.

Когда стальные части плуга будут сделаны, то для сборки его корпуса будет нужен вспомогательный лист стали толщиной 2-3 мм с размерами 500х500 мм, а также потребуется сварочный аппарат. На вспомогательном листе с отступом от краев 40 мм откладывается угол γ0.

Сборка плуга

  • 1 — лемех;
  • 2 — боковой щиток стойки;
  • 3 – вспомогательный лист 2-3 мм

С использованием клиньев с углом α0=25° на вспомогательный лист устанавливается лемех и приваривается к листу точечно с двух сторон.

С лемехом стыкуется боковой щиток стойки в вертикальном положении так, чтобы его край заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом поднят боковой щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше вспомогательного листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лемеху подрезать землю. Щиток также слегка приваривается к лемеху и к вспомогательному листу.

Затем к лемеху максимально плотно и без зазора прикладывается отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

  1. — лемех;
  2. — винт с потайной головкой М8;
  3. — отвал;
  4. — пластина основания;
  5. — уголок 30х30х90 мм;
  6. — гайка М8

Если обнаруживается, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал дорабатывается молотком. После подгонки отвала к лемеху он сзади прихватывается сваркой как к лемеху, так и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Плуг еще раз подвергается осмотру и сваривается капитально, при этом вспомогательный лист, используемый для сборки плуга, отделяется от его корпуса зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Упорные уголки лемеха капитально привариваются к пластине основания. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и лемеха обрабатываются шлифшкуркой.

Полезные советы и рекомендации

Если решено соорудить хороший плуг для мотоблока своими руками, то стоит прислушаться к полезным рекомендациям от опытных мастеров.

Если планируется соорудить двухкорпусный плуг, то следует помнить, что в нем должно присутствовать два лемеха. Указанное приспособление можно пускать в ход для вспашки почв различного типа

Это лучший экземпляр для работы с застоявшимся грунтом.
При изготовлении поворотного плуга очень важно проследить за тем, чтоб краешки отвала и лемеха совпадали. Эти элементы соединяются максимально плотно и крепко

Не должно быть просветов и заметных щелей.
После использования плуга его необходимо очищать от любых загрязнений и налипших частиц. Только при соблюдении данного правила можно говорить о долговечности конструкции и ее износостойкости. Да и режущую пластину тогда постоянно точить не придется.
Устанавливать плуг на саму сельхозтехнику будет в разы удобнее, если выставить мотоблок на подставки
Это могут быть не только специальные опоры, но и простые кирпичи или камни/доски.
Особое внимание уделяют уже сооруженному плугу. Если в нем есть только одно соединение на болтах и только одно отверстие, то отрегулировать его не получится.

Плуг, имеющий опорное колесо, желательно собирать на стальном листе. Все поверхности необходимо будет очистить и отполировать. Заднюю поверхность приваренного лемеха делают максимально ровной.
Популярные роторные виды плуга в большинстве случаев изготавливаются с дисковыми механизмами, но встречаются и барабанные, лопатчатые и шнековые экземпляры. Подобные конструкции просто незаменимы при заделке удобрений и борьбе с сорняками.
Для самостоятельных работ желательно использовать только высококачественные слесарные инструменты. С ними надо уметь работать. Потребуется хотя бы минимальный опыт.
Не надо забывать время от времени обрабатывать рабочую кромку изготовленного плуга

Так ее работа будет более эффективной.
При самостоятельном изготовлении плуга для мотоблока важно строго придерживаться выбранной технологии и составленных чертежей. Малейшая ошибка или упущение, которые могут казаться незначительными, способны привести к некачественной работе конструкции

Тогда потребуется ее доработка.

О том, как настроить плуг для мотоблока, смотрите в следующем видео.

https://youtube.com/watch?v=Y2CMyUV2fNc

Описание работ по сборке

Чертеж простого плуга для минитрактора и мотоблока.

Основным несущим элементом рассматриваемого оборудования является рама, на которую крепятся остальные составляющие. Она изготавливается из металлического профиля круглого или прямоугольного сечения толщиной 2-3 мм. На рамную часть крепятся рабочие корпуса и вспомогательные элементы плуга. Форма рамы соответствует количеству рабочих инструментов плуга и выбранным управляющим элементам.

Геометрические особенности плуга

Схема лемеха плуга.

На представленном чертеже показано устройство лемешно-отвального корпуса плуга. Лемех (I) является самой нижней частью, производящей врезание в почву. Пласт земли двигается к отвалу (IV), который переворачивает, крошит и сдвигает грунт в борозду. Полевая доска (II) служит направляющей для движения плуга и не позволяет смещаться в сторону необработанной пашни. Стойка (III) крепит рабочий инструмент на несущей раме и жестко удерживает нож в рабочем состоянии. Лемех состоит из носка, лезвия и пятки (1, 2, 3), которые обеспечивают успешное проникновение в грунт. Верхний, бороздной и полевой обрезы (6, 4, совместно с крылом (5) и грудью отвала (7) благодаря своим геометрическим параметрам обеспечивают правильное перемещение и рыхление пласта. Конструкция плуга с двумя корпусами выполняют оптимальную вспашку небольших земельных участков на минитракторах. В интернете можно найти множество видео, описывающих работу таких устройств.

Крепление стойки плуга

Стойка исполняется с регулировочными отверстиями для настройки необходимой глубины вспашки. Она выполняется из металлической пластины толщиной 8-12 мм для придания достаточной жесткости при сопротивлении высоким нагрузкам при работе. Стойка крепится на раме болтами, угол наклона корпуса должен обеспечивать нормальное вхождение режущей кромки лемеха в почву.

Изготовление дышла и крепление колеса

Соединение основных узлов плуга.

Рама крепится к минитрактору с помощью стандартного сцепного пальцевого устройства или самодельного дышла. Первые можно взять со старого изношенного оборудования и приварить к передней части несущей конструкции, вторые изготавливаются своими руками в виде дышла с ручкой (примеры можно посмотреть на разнообразных видео в интернете). Различают прямое и V-образное дышло, причем второе более предпочтительное. Оно гасит боковые колебания плуга и обеспечивает прямолинейное движение.

Одной их дополнительных и управляющих деталей самодельного земельного орудия является полевое колесо. Оно служит для обеспечения легкости хода и предотвращения погружения рабочего инструмента в почву. Данные задачи может выполнять одно колесо, но на продвинутых конструкциях разделяют эти функции на два элемента. Полевое колесо крепится к раме на регулируемый кронштейн для обеспечения требуемых настроек плуга.

Крепление и изготовление рабочего органа плуга

Для изготовления основного рабочего инструмента плуга своими руками нужно сделать лемех и отвал. Корпус плуга необходимо производить из легированной стали с улучшенными прочностными характеристиками. В советские времена методические центры сельскохозяйственного машиностроения советовали усиливать корпуса плугов накладками из рессорной стали при обработке иссушенных и целинных земель. Хорошей заготовкой для производства режущей части является использованный диск для циркулярной пилы, материал которого обладает повышенными показателями прочности и жесткости. Лемех имеет форму клина с рабочим углом 40-42º. Лемех рекомендуется крепить к отвалу на болтах или заклепках для возможности снятия и регулярной заточки.

Монтаж отвала

Отвал изготавливается из металлического листа толщиной 3-4 мм с последующим изгибанием газовой сваркой или на вальцевом станке. Более просто сделать самодельный отвал из трубы диаметром 500-600 мм. Сначала делается чертеж-шаблон, затем он накладывается на заготовку, отрезается газовым резаком и обрабатывается на наждаке. Отвал жестко монтируется к стойке плуга при помощи сварки.

Регулировка оборудования для минитрактора производится на ровной площадке с твердым покрытием. Полевое колесо устанавливается на подставку, выверенную под глубину вспахивания. Лемех опускается до упора с опорной плоскостью, причем пятка должна быть параллельна поверхности земли. Стойка закрепляется в выбранном положении и оснастка готова к использованию. Чтобы проверить правильность настройки плуга, нужно сделать контрольную вспашку.

Советы и рекомендации

В зависимости от размера участка и типа почвы на нем необходимо подобрать мотоблок. Его конструкцией и техническими характеристиками определяется подходящая разновидность навесного инвентаря. Небольшой дачный участок с мягкой почвой лучше всего обрабатывать с помощью простой фрезы, установленной на плуге. Регулировка навесного оборудования приобретает особое значение при вспахивании твердого грунта с глинистыми и каменистыми включениями, а также крупного поля.

Рекомендуется в таких условиях оснащать плуг специальными насадками типа «гусиные лапки», выполненными из высокопрочной углеродистой стали. Главная конструктивная особенность таких приспособлений — треугольная форма режущей поверхности, которая обеспечивает крошение и перемалывание твердых отложений. Они с легкостью наматывают на свои лезвия и сорные растения. Качество обработки почвы плугом собственноручного изготовления не уступает фирменным моделям.

  • Плуги для мотоблока нева
  • Конструктивные особенности передних и задних адаптеров для мотоблоков
  • Ремонт редуктора и других важных рабочих узлов мотоблока Нева
  • Лучшие российские и китайские мотоблоки с валом отбора мощности
  • Модельный ряд американских мотоблоков марки Патриот

Сборка однокорпусного плуга

Самым простым, но в то же время и эффективным самодельным аппаратом можно считать однокорпусный плуг. Многим, кто задумывался над вопросом, как сделать плуг для мотоблока своими руками, будет интересна именно эта модель, поскольку её самостоятельная сборка осуществляется легко. Для его производства не нужно иметь специальных инструментов. Достаточно будет стандартного набора приспособлений начинающего мастера.

Изготовление лемеха

Как показывает практика использования лемехов, такую деталь периодически перед эксплуатацией необходимо снимать и подтачивать для лучшей работы. Для того чтобы лемех был эффективным в работе, при его изготовлении следует использовать сталь 9ХС, которую применяют для производства циркулярных пил. Альтернативным вариантом будет сталь 45, но её нужно будет дополнительно закалять. Не запрещается также использование обычной стали, которая не поддаётся закалке, например, Ст. 5. Но для нормальной работы её необходимо тщательно выстукать молотком и заточить.

Производство отвала

Выбор материалов и производство отвала является одним из самых важных этапов при изготовлении конструкции на ровне с лемехом. Отвал можно сделать из разнообразных материалов и методов. Для того чтобы будущий владелец аппарата мог подобрать подходящий именно под его почву, нужно рассмотреть все популярные варианты.

Отвал можно изготовить следующим образом:

  • Используется 3−4-миллиметровый лист стали. Для получения нужной изогнутой формы отвала предварительно покупаются гибочные вальцы. Для начала из листа стали вырезают необходимую форму, а потом пропускают через вальцы и придают ему нужную форму. Если после вальцовки форма не соответствует в точности схеме модели, то подровнять её следует молотком.
  • Отвал можно сделать из трубы диаметром 50−60 сантиметров и толщиной стенки в 4−5 миллиметров. Перед работой нужно создать шаблон отвала из бумаги. Угол наклона приблизительно должен составлять 22−32 градуса. Контур надреза обрисовывается карандашом и вырезается газовой горелкой. После этого зачищается крупнозернистой наждачной бумагой или болгаркой. При необходимости форма с лёгкостью исправляется с помощью молотка.
  • Для изготовления самодельного отвала можно использовать шаблон покупного плуга. Например, вырезать форму из стального листа, приложить к отвалу. Нагревая лист, придаётся одновременно нужная форма по матрице.

Финальный этап сборки

Для тех, кто интересовался как сделать отвал для мотоблока своими руками опытные мастера рекомендуют перед началом установки использовать макет из твёрдого картона. Склеивать детали нужно под определёнными углами. Если с картонным образцом всё в порядке, то можно по нему начинать сборку металлической конструкции. Идеальная толщина металла для такого плуга 3 миллиметра.

Для скрепления всех деталей между собой нужно иметь минимальный опыт работы со сваркой, и непосредственно сам аппарат. Сперва необходимо взять стальной лист полметра в ширину и в длину. Устанавливаем клинья на лист стали под углом 25 градусов. Потом монтируем лемех, приваривая его к листу в двух местах. К лемеху прикрепляем вертикально бортовой щиток. Он должен находиться выше лезвия на 1 сантиметр для того, чтобы почва могла спокойно подрезаться. Щиток к лемеху монтируется прихватками. После присоединения отвала должна получиться цельная конструкция. Угол между лемехом и отвалом должен быть в пределах 6−8 градусов.

Дальше нужно разобраться с особенностями крепления лемеха. Если после крепления всех деталей какие-то углы не будут соответствовать рекомендованным, их необходимо подогнать под нужные молотком. После подгонки отвала и лемеха, они привариваются, а после этого отвал прикрепляется с помощью прихваток с боковым щитком.

Боковой щиток для начала необходимо сварить с опорной планкой, а потом пластиной, которая находится в основании. После этого к ней нужно приварить лемех упорным уголком. Всю конструкцию тщательно осматриваем и измеряем всё ли правильно прикреплено относительно шаблона, а тогда намертво привариваем все соединения и швы. Только после этого можно отсоединять от вспомогательного листа. Дальше необходимо с помощью болгарки зачистить все соединения. Те части, которые непосредственно будут контактировать с почвой, необходимо зачистить, загрунтовать и покрасить двойным слоем. Остальные части можно красить одним слоем.

Распространенные типы оборудования – изучаем характеристики и конструкцию

Перед тем, как выбрать плуг для мотоблока, потребуется изучить типы и характеристики инвентаря

Как правило, покупателю приходится обращать свое внимание на оборудование трех основных видов:

  • Однокорпусные;
  • Реверсивные;
  • Роторные агрегаты.

Прежде, чем определиться, какой лучше из предложенных вариантов, необходимо ознакомиться с характеристиками различных типов.

Инвентарь однокорпусного типа

Однокорпусное оборудование оснащается одним лемехом, из-за чего оно считается самым простым.

При желании сделать плуг для мотоблока своими руками стоит выбирать именно этот прототип. Для этого существует множество схем, отличающихся навесками и другими деталями, поэтому каждый желающий может выбрать для себя наиболее подходящий чертеж.

Принцип работы реверсивного плуга

Оборотный, или реверсивный плуг, относится к более сложному двухкорпусному оборудованию.

Он оснащается загнутым пером в верхней части корпуса. За счет этого при обработке слой грунта переворачивается, что дает возможность использовать его на участках с твердой землей. Такой плуг поддается разборке с целью заточки ножа или модернизации.

Этот своего рода универсальный плуг для мотоблока отличается от обычных агрегатов тем, что снабжается лемехом, который переворачивается в земле в одну сторону. Благодаря этому он обрабатывает участок в несколько раз быстрее. Сцепка для плуга стандартная, из-за чего почва обрабатывается гораздо эффективнее.

Плуг имеет 3 плоскости: горизонтальную нижнюю, вертикальную боковую полозку и передний отвальный механизм. Чтобы приобрести качественный плуг этого типа, обязательно изучите советы специалистов:

Нижняя горизонтальная полозка агрегата с демонтированным отвалом и лемехом, помещенным на стол, должна совпадать с поверхностью стола;

Нижний край лемеха, предназначенный для резки, можно устанавливать на 2 см ниже горизонтального ползка;

Положение бокового края отвала и бокового края лемеха должно проходить по прямой линии. При этом сами элементы должны находиться на 1 см за пределами боковой вертикальной полозки:

  • Поверхности закрепленных лемеха и плуга составляют угол в 15–20 °;
  • Рабочая часть лемеха своей передней частью примыкает к корпусу отвала без видимых зазоров;
  • Крепежи должны отсутствовать, а поверхность элементов должна быть заполированными.

Внимательно изучив описание всех типов плугов, новичку будет гораздо проще определиться с наиболее подходящим для него вариантом. Далее рассмотрим, как изготовить самодельный плуг для мотоблока.

Регулировка плуга на мотоблоке

Регулировка плуга на мотоблоке должна проводиться с максимальным соблюдением правил, ведь от нее прямо зависит качество вспашки. Она осуществляется следующими этапами.

Сначала колеса мотоблока ставятся на специально для этого подготовленные подставки и проводится его балансировка. Высота этих подставок прямо определяет глубину вспахивания (высота подставок для вспахивания мерзлого грунта должна быть не более 20-25см, для весеннего грунта – 15-20 см).

После этого регулировочными болтами выставляется угол наклона плуга так, чтобы его «пятка» была расположена параллельно поверхности земли.

После закрепления плуга, мотоблок снимают с подставок и ставят на грунт. Руль его выставляют таким образом, чтобы ручки управления находились на высоте пояса пахаря.

Последний этап регулировки плуга состоит в оценке правильности его настройки. Для этого проводят контрольную вспашку в виде двух – трех борозд с измерением глубины среза и качества отвала грунта, а также расстояния между бороздами. В случае, если расстояние между бороздами превышает 10 см, или они перекрывают друг-друга, регулировку требуется выполнять повторно.

Изготовление плуга своими руками из предплужника роторного

Для каждого дачника не секрет, что обработка земли, включающая в себя подготовку к посеву и вспашку, является самой долговременной и утомительной операцией. Конечно, если существуют технические средства (мотоблок, трактор) эту процедуру можно намного облегчить, но для вспашки земли нужен плуг. Но, любое навесное оборудование для обработки земли, имеет немалую стоимость. Чтобы сэкономить средства, можно изготовить самодельный плуг.

Существует два пути изготовления плуга своими руками:

  1. Все составные части делать самостоятельно. Этот метод считается очень сложным, так как многие детали плуга имеют нелинейную форму, с определённым изгибом различного радиуса. А производить изгиб толстого листового металла в домашних условиях, является трудоёмкой операцией, порой даже невыполнимой без применения специального гибочного оборудования.
  2. Второй путь считается доступным для многих владельцев мотоблока. Можно приобрести в торговой сети готовые корпуса, а все вспомогательные части и раму для крепления приспособлений собрать самостоятельно.

Регулировка плуга на мотоблоке

Регулировка плуга на мотоблоке должна проводиться с максимальным соблюдением правил, ведь от нее прямо зависит качество вспашки. Она осуществляется следующими этапами.

Сначала колеса мотоблока ставятся на специально для этого подготовленные подставки и проводится его балансировка. Высота этих подставок прямо определяет глубину вспахивания (высота подставок для вспахивания мерзлого грунта должна быть не более 20-25см, для весеннего грунта – 15-20 см).

После этого регулировочными болтами выставляется угол наклона плуга так, чтобы его «пятка» была расположена параллельно поверхности земли.

После закрепления плуга, мотоблок снимают с подставок и ставят на грунт. Руль его выставляют таким образом, чтобы ручки управления находились на высоте пояса пахаря.

Последний этап регулировки плуга состоит в оценке правильности его настройки. Для этого проводят контрольную вспашку в виде двух – трех борозд с измерением глубины среза и качества отвала грунта, а также расстояния между бороздами. В случае, если расстояние между бороздами превышает 10 см, или они перекрывают друг-друга, регулировку требуется выполнять повторно.

Как прицепить плуг к мотоблоку

Перед установкой плуга потребуется заменить колеса специальными с грунтозацепами для повышения проходимости по пахоте. Затем присоединяют плуг к навесному устройству мотоблока. Во время установки крепления не должны затягиваться полностью для обеспечения регулировки. Фиксируют агрегат на крепежной серьге мотоблока с помощью двух стальных стержней.

Регулировку плуга необходимо производить, соблюдая все правила, что влияет на качество вспашки. Устанавливают колеса мотоблока на специальные опоры и выполняют его регулировку. Высота опор равна глубине вспахивания и составляет 15-20 см при проведении работ весной на влажном грунте или 20-25 см. С помощью регулировочных болтов выставляют «пятку» плуга параллельно земле.

Теперь можно снять плуг с опор на землю, ручки управления выставляются по высоте пояса работника. Затем проверяют настройку контрольным вспахиванием нескольких борозд. Замеряют, на какую глубину произведена вспашка, качество отвала почвы и расстояние между соседними бороздами. Если расстояние больше или меньше 10 см, регулировку необходимо повторить.

Виды плугов для мотоблока

Благодаря мотоблоку могут выполняться разные работы на земельном участке: покос травы, вспахивание земли, выкапывание и посадка картофеля, посев различных культур и т. п. Для каждой работы предназначен специальный дополнительный «гаджет». При необходимости выполнения вспахивания земли возникает вопрос от том, купить инструмент заводского производства или сделать мотоплуг своими руками.

«Лопаты для мотоблоков» бывают нескольких видов, каждый из которых имеет специфическую конструкцию. Плуг можно даже сделать из газового баллона. В основном распространены такие виды плугов для вспахивания земли:

  • роторные;
  • однокорпусные (плуг Зыкова);
  • поворотные.

Однокорпусные конструкции

Такие агрегаты имеют самую простую конфигурацию среди их «коллег». Подобные плуги оборудованы только одним лемехом, а использовать их можно исключительно на лёгких грунтах садовых участков. Для того чтобы вспахивать твёрдые почвы, эти плуги не подойдут, так как могут сломаться, а нужны будут более мощные конструкции.

Двухкорпусные ковши состоят из двух рам, каждая из которых имеет свой лемех. Предназначены для вспахивания более твёрдых грунтов, включая первичное вспахивание земли. При работе подобным агрегатом, кроме вспашки, грунт боронуется. Это обеспечивает очень хорошее качество обработки почвы.

Роторные аппараты

Такие конструкции существенно отличаются от своих «собратьев». Они оборудованы набором изогнутых лемехов. Эти детали размещены на оси, которая движется за счёт вращения колёс агрегата. А соединены валом. Земля при этом вспахивается на 25−30 сантиметров, что не является трудоёмким процессом.

Подобный аппарат позволяет вспахивать землю, меняя направление действия, что очень важно для участков с наиболее сложной проходимостью и твёрдой землёй. Роторные плуги предназначены для обработки почвы с наличием корней растений и других усложняющих процесс вспахивания предметов

Такие конструкции применяют вмести с тяжёлыми и средней тяжести мотоблоками.

Также плуги можно разделить ещё на два подвида: отвальные и безотвальные. Первые позволяют вспахивать землю, переворачивать её и разрыхлять. Безотвальные плуги предназначены для твёрдой почвы в засушливых регионах с ветреной погодой.

Установка плуга на мотоблок

В конструкции любого плуга, независимо от его габаритов и формы, присутствует сцепка, посредством которой приспособление крепится к мотоблоку. Сцепка может быть стационарной или универсальной. Самым оптимальным вариантом считается элемент второго типа, так как он дает больше возможностей для регулировки плуга.

Независимо от типа сцепки, монтаж конструкции на мотоблок всегда выполняется в одном и том же порядке. Чтобы прицепить плуг к мотоблоку, следует действовать в такой последовательности:

  1. Вначале установите мотоблок на подставки – для этого можно использовать кирпичи или бревна;
  2. Приложите сцепку плуга к фаркопу мотоблока так, чтобы отверстия на обоих элементах совпадали друг с другом;
  3. Зафиксируйте сцепку на фаркопе посредством болтов.

Многие новички считают, что чем надежнее крепление плуга к мотоблоку, тем эффективнее будет работа навесного оборудования. Однако практика показывает, что слишком жесткое соединение только ухудшит качество вспашки. Дело в том, что при эксплуатации плуга на него действуют силы, уходящее перпендикулярно по отношению к плоскости отвала. Из-за этого возникает сопротивление, которое отталкивает плуг в сторону от мотоблока. Чтобы исключить это, при установке плуга нужно оставить горизонтальный люфт примерно в 5 градусов.

Конструкция плуга

Существует несколько разновидностей плугов, устанавливаемых на мотоблок «Нева», и каждая из них обладает своими особенностями конструкции. В настоящее время для обработки земли на приусадебных участках применяют однокорпусные, роторные и оборотные конструкции.

Однокорпусный вид плуга является наиболее популярной конструкцией и в сети можно найти большое количество чертежей именно этой разновидности. К тому же он считается наиболее оптимальным вариантом для тех, кто не обладает соответствующими навыками.

Вид с внутренней стороны В оборотной конструкции вверху имеется изогнутое перо, что позволяет в процессе вспашки земли сразу же переворачивать пласт. Подобная особенность конструкции делает ее отличным вариантом для работы на твердых почвах, можете увидеть в статье на чертежах. Поскольку такой плуг имеет довольно сложную конструкцию, то сделать его может лишь человек, имеющий достаточный опыт.

Самой сложной в изготовлении считается роторная конструкция плуга. Она больше напоминает культиватор, поскольку предусмотрен не один, а несколько лемехов, закрепляемые на одной оси. В процессе обработки земли ось прокручивается, за счет чего и происходит переворачивание почвенного пласта. Достоинство конструкции состоит в том, что почва может обрабатываться на глубине до 30 см при задействовании незначительных усилий. К тому же роторный плуг позволяет выполнять вспашку участка по разным траекториям.

Видео работы этого плуга

Установка плуга

На следующем этапе занимаются установкой пахотного плуга на мотоблок, что также является очень ответственным мероприятием.

Стоит заметить, что для установки плуга к конструкции мотоблока Нева и других моделей применяется сцепка. Чтобы поставить пахотный механизм на блок, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

перед установкой плуга под левое колесо блока ставится деревянный брус, что позволит как бы воссоздать пахотный процесс;
важно заранее уточнить глубину пахоты, поскольку конструкция плугов может отличаться;
при работе на даче и садовых участках глубина варьируется от 10 до 20 см;
агрегат нужно навесить на одноточечное крепление, после чего зафиксировать с помощью 2 болтов;
если у мотоблока нет одноточечной системы, тогда подключается сцепка, а к ней крепится плуг;

при установке через сцепку обязательным условием является наличие горизонтального люфта, но не больше 5 градусов;
если чрезмерно затянуть болтовые соединения, при выполнении обработки придётся прикладывать больше физических усилий.

Когда сам мотоблок и плуг для него готовы к работе, проводится процедура настройки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий