Установка зазоров
Регулировка клапанов двигателя означает установку оптимальных зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Каждая модель имеет свои допустимые параметры, которые зависят от марки и вида мотора машины.
Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:
- для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
- для выходного — 0,15-0,20 мм.
Для их настройки необходимы следующие инструменты:
- гаечные ключи;
- щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
- плоская отвертка.
Алгоритм действий по настройке оптимальных зазоров таков:
- Двигатель при операции должен быть холодным.
- Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
- Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
- Снимите стартер, затем защитный кожух маховика мотоблока.
- На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
- Аккуратно снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, предварительно открутив 3 болта.
- Проверьте зазоры:
- возле фильтра находится входной клапан;
- возле глушителя — выходной.
Для проверки интервала вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние больше или меньше допустимого, с помощью накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.
Протрите все соединения механизма чистой ветошью.
Соберите конструкцию в обратном порядке.
Включите мотоблок, проверьте его работоспособность.
Если клапана отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков и сбоев.
Описание бренда «Фаворит»
Мотоблоки «Фаворит» являются разработкой Ковровского завода им. А. В. Дегтярева, известного также как «ЗИД». До 1949 года завод носил название «Ковровский пулеметный завод» и лишь в 49-м был переименован в честь героя труда и одного из руководителей предприятия.
Длительное время, от начала 20 века, специализацией завода был выпуск оружия (пулеметов, артиллерийских установок). Позднее, к производству оружия добавился выпуск мотоциклов дорожного назначения.
Мотоциклы от ЗИД быстро стали популярными в СССР и за его пределами. Уже в 1949 году выпуск мотоциклов дошел до 5 тысяч единиц в месяц. Так завод в городе Коврове прославился еще больше, причем, не только производством военного оборудования, но и гражданской продукцией. Почвообрабатывающая техника — еще одно из направлений деятельности завода.
Мотоблоки, выходящие под маркой «Фаворит», считаются одними из лучших в России, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. И культиваторы, и мотоблоки данной торговой марки входят в перечень самых известных и продаваемых наименований от ЗИД. С момента выхода мотоблок неоднократно подвергался изменениям, совершенствованию конструкции, характеристик.
В модельном ряду мотоблоков «Фаворит» присутствуют модели как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. На данных устройствах установлены двигатели Honda, Briggs & Stratton, Лифан, Робин Субару, а также двигатели производства Коврова — ЗИД различных марок.
Перечень навесного оборудования к «Фаворитам» также весьма обширен. В 2013 году завод выпустил новинки навесного — дисковый окучник и роторную косилку. Продукция успешно прошла тест-драйв в сочетании с мотоблоком, получила положительные отзывы от владельцев.
Мотоблок Фаворит МБ 5
Особенности технической разработки:
- Верхнее размещение клапанов;
- Наличие системы электронного зажигания;
- Использование литой чугунной гильзы цилиндра Dura-Bore;
- Дополнение системы шарикоподшипниками, улучшающими плавность движений;
- Установка воздушного фильтра Dual-Clean;
- Наличие системы механического декомпрессора.
Стоит отметить и то, что в случае недостаточного количества масла в баке, двигатель автоматически выключается и оповещает о проблеме пользователя.
Технические характеристики:
- Вместительность цилиндра – 182 см3;
- Вес – 73 кг;
- Мощность двигателя – 4500 Вт;
- Количество фрез – 6;
- Марка двигателя – Briggs&Stratton.
Сколько масла требуется для мотора мотоблока?
Перед тем, как самостоятельно налить новое масло в мотоблок , владелец сельхозтехники должен узнать, сколько жидкости уже находится в ДВС. Вполне возможно, что в данный момент полная замена имеющейся смазки не требуется, и вместо нее можно просто долить недостающее количество технической жидкости.
Для самостоятельной проверки уровня содержимого в масляном баке, нужно:
- Отвернуть пробку штатной заливной дыры, предусмотренного в картере хозяйственного мотоблока;
- Сквозь предусмотренное производителем отверстие вставить в заводской моторный картер масляный щуп, вытащить его и проверить уровень содержащегося масла;
- На встроенном щупе есть специальные отметки, как правило, они представлены маркировками «MIN» и «MAX». После извлечения щупа нужно посмотреть, на какой отметке находится масляное пятно. Оно должно располагаться посредине между этими отметками. Если уровень жидкости находится ниже отметки «MIN», значит потребуется долить смазку;
- Если на используемом щупе нет заводских отметок, то оператору придется ориентироваться по длине приспособления. После измерения объема жидкости ее объем должен доходить до середины щупа;
- В некоторых случаях у оператора может не оказаться щупа. В таком случае количество смазки можно проверить визуально. Для этого нужно взглянуть сквозь заливную горловину – если уровень жидкости доходит практически до горловины, значит доливать моторное масло для мотоблока владельцу не нужно.
После самостоятельной проверки уровня имеющейся смазки нужно максимально плотно закрыть крышку штатной заливной горловины и убедиться в том, что жидкость не вытекает наружу.
Описание бренда «Фаворит»
Мотоблоки «Фаворит» являются разработкой Ковровского завода им. А. В. Дегтярева, известного также как «ЗИД». До 1949 года завод носил название «Ковровский пулеметный завод» и лишь в 49-м был переименован в честь героя труда и одного из руководителей предприятия. Длительное время, от начала 20 века, специализацией завода был выпуск оружия (пулеметов, артиллерийских установок). Позднее, к производству оружия добавился выпуск мотоциклов дорожного назначения.
Мотоциклы от ЗИД быстро стали популярными в СССР и за его пределами. Уже в 1949 году выпуск мотоциклов дошел до 5 тысяч единиц в месяц. Так завод в городе Коврове прославился еще больше, причем, не только производством военного оборудования, но и гражданской продукцией. Почвообрабатывающая техника — еще одно из направлений деятельности завода.
Мотоблоки, выходящие под маркой «Фаворит», считаются одними из лучших в России, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. И культиваторы, и мотоблоки данной торговой марки входят в перечень самых известных и продаваемых наименований от ЗИД. С момента выхода мотоблок неоднократно подвергался изменениям, совершенствованию конструкции, характеристик.
В модельном ряду мотоблоков «Фаворит» присутствуют модели как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. На данных устройствах установлены двигатели Honda, Briggs & Stratton, Лифан, Робин Субару, а также двигатели производства Коврова — ЗИД различных марок.
Перечень навесного оборудования к «Фаворитам» также весьма обширен. В 2013 году завод выпустил новинки навесного — дисковый окучник и роторную косилку. Продукция успешно прошла тест-драйв в сочетании с мотоблоком, получила положительные отзывы от владельцев.
Об изготовителе
Рассматривая продукцию того или иного завода, нельзя упускать из вида его историю. Мотоблоки Фаворит производит многопрофильное предприятие ЗИД (Завод имени В.А.Дегтярева). Возникший в 1916 году как пулеметный завод, впоследствии он бурно развивался и был перепрофилирован в машиностроительное предприятие. Сегодня этот завод является крупнейшим во Владимирской области.
Сейчас на предприятии выпускается продукция двух направлений: оборонного, к которому относится стрелковое и противотанковое вооружение; и гражданского, в ассортименте которого как раз и имеется мотоблок Фаворит. Выпускаемый на таком серьезном и максимально современном производстве этот агрегат отличается высочайшей надежностью и отличными рабочими качествами, способными порадовать даже самого требовательного владельца.
Имеющий небольшой вес мотоблок Фаворит, также как и Салют, под силу абсолютно всем. Это качество наряду с другими достоинствами способствовало популяризации агрегата.
Модели и их характеристики
Мотоблоки «Фаворит» представлены различными модификациями, что позволяет каждому покупателю подобрать оптимальный вариант в зависимости от личных предпочтений и целей. Абсолютно все модели оснащены дизельным двигателем, что позволяет работать с высокой мощностью, при этом требуется довольно низкий расход топлива. Следует подробнее рассмотреть самые востребованные модели.
«Фаворит МБ-1». Это довольно популярная модель, которая обеспечивает работу на больших территориях благодаря мощному двигателю. Этот агрегат обладает системой электронного запуска, характеризуется повышенной манёвренностью и улучшенной проходимостью. Это силовое оборудование применяют для работы даже на тяжёлых почвах. Мощность дизельного двигателя составляет 7 л. с. Топливный бак объёмом 3,8 л позволяет работать довольно длительный период без дополнительной заправки. На один час работы расход топлива составляет 1,3 л. Агрегат можно завивать максимальную скорость до 11 км/час. Эта модель имеет размеры 92,5х66х94 см и вес 67 кг. Глубина вспашки может достигать 25 см, а ширина – 62 см. Чтобы продлить эксплуатацию агрегата, стоит регулярно производить прочистку топливных каналов и регулировку карбюратора.
«Фаворит МБ-3». Эта модель является отличным выбором для произведения различных земельных работ, а также её можно применять для транспортировки разнообразных грузов. Двигатель оборудования надёжно защищён от перегрева благодаря наличию системы воздушного охлаждения. Эта модель оснащена стартером с двигателем Briggs&Stratton. Его мощность составляет около 6,5 лошадиных сил. Объём топливного бака имеет 3,6 литра, а потребление топлива составляет 1,3 литра в час, что позволяет работать примерно до трёх часов без дополнительной заправки. Вес оборудования составляет 73 кг. Эта модель позволяет производить обработку почвы глубиной до 25 см и шириной до 89 см. Максимальная скорость вспашки может доходить до 11 км/час. Катушка зажигания представлена бесконтактным типом.
«Фаворит МБ-4». Это довольно сильная модель, которая подходит для работы на тяжёлых почвах. Благодаря воздушному потоку происходит охлаждение двигателя. Но эта модель характеризуется довольно большим расходом топлива, ведь его потребление составляет 3,8 л. На один час работы расход топлива составляет 1,5 л. Вес оборудования составляет 73 кг. Максимальная глубина вспахивания – 20 см, а ширина – 85 см. Эта модель оснащена двигателем Lifan, который имеет мощность 6,5 лошадиных сил. Модель имеет оптимальный диаметр колёс для удобного проведения поставленных задач, а также шестеренчато-цепной редуктор.
«Фаворит МБ-5». Это довольно сильный агрегат, который представлен с несколькими видами двигателей: Briggs&Stratton – Vanguard 6HP имеет 6 л. с., Subaru Robin – EX21 тоже имеет 7 л. с., Honda – GX160 обладает мощностью 5,5 л. с. Этот мотоблок оснащён полуосями различного диаметра. Наличие больших колёс пневматического типа позволяет передвигаться по различным поверхностям без особых усилий.
О рабочих и ходовых качествах
Работать на участке мотоблоком «Фаворит» совершенно не тяжело, каких-либо значительных усилий для этого прилагать не приходится: необходимо просто-напросто аккуратно придерживать его в борозде, и в принципе всё. Нельзя не отметить также, что есть несколько вариантов ширины захвата, благодаря чему практически любая почва для мотоблока является нормальной.
Глубина обработки земли (до 25 сантиметров) зависит от положения сошника: чем глубже сошник входит в почву, тем более глубокой получается и её обработка ножами фрез. Когда мотор мотоблока начинает увеличивать обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, то следует нажать на рукоятки руля и заглубить сошник. Когда мотоблок не движется вперёд, а ножи его фрез «зарываются», то можно слегка приподнять его за рукоятки руля, и он выйдет из этого положения. Когда мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка – это значит, что небольшая часть фрез следует по обработанной почве. Нужно сместить мотоблок в противоположную сторону. При обрабатывании лёгких и рыхлых почв необходимо следить, чтобы фрезы не углублялись бы в почву полностью и не вызывали бы тем самым перегрузки двигателя.
Однако в целом, что касается целины, то здесь «Фавориту» не хватает мощности, из-за чего ножи его фрезы просто не проворачиваются. Не достаёт и веса, из-за чего колёса попросту начинают проскальзывать. На твёрдых почвах, целинных и задерненных участках обработка почвы возможна лишь в несколько проходов, с каждым разом увеличивая глубину обработки и изменяя положение сошника. И – с минимальной частотой вращения ножей фрез (только на первой передаче).
Если кто-то планирует обрабатывать (вспахивать и культивировать) мотоблоком землю новую либо не обрабатываемую в течение несколько лет, то модели наподобие «Фаворита» для решения этой задачи могут и не подойти вовсе. Здесь нужно будет привлекать компактную технику помощнее и потяжелее.
Данный недостаток компенсируется тем, что с «Фаворитом» довольно-таки легко сможет справиться даже юноша или женщина. Кроме того, небольшой вес – это компактные размеры. «Тут неподалёку имеется мотоблок МТЗ. К его хозяину регулярно люди обращаются – приглашают его землю на огороде обработать. Он сразу же спрашивает, как на участок заехать. Если есть забор без ворот, только с калиткой, то он отказывается. А «Фаворит» – он может пройти везде и ничего не испортить. Даже в лифт и в квартирную дверь он свободно входит. Первые два сезона у меня не было на даче подходящего места, где его оставлять — забирал домой, в квартиру», – рассказывает один из владельцев.
Из-за того, что «Фаворит» – мотоблок достаточно лёгкий, когда за него зацепляют тележку, то требуется весь груз переносить в переднюю её часть, иначе он может и не потянуть его: пробуксовывает.
Большие и широкие колёса с пневматическими шинами обеспечивают приемлемый дорожный просвет, облегчают передвижение и улучшают функциональность аппарата, привлекаемого в хозяйстве к перевозке грузов. Практически все неровности поверхности – ямы и кочки мотоблок «Фаворит» проходит вполне уверенно.
Работа на мотоблоке «Фаворит»
Для начала нужно подготовить технику к работе. Это позволит значительно продлить ее срок службы и избежать в будущем каких-либо серьезных поломок и проблем. Для того, чтобы металлические детали не повреждала коррозия, их покрывают специальной смазкой, то есть консервируют. Как только вы начинаете готовиться к работе, нужно избавиться от этой смазки.
После этого нужно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации. Там вы найдете порядок действий, которые помогут вам собрать изделие, правильно установить все его компоненты.
Всегда проверяйте уровень масла. Для этого нужно слить имеющееся масло, измерить его объем, и если этот показатель будет менее 1100 мл, тогда добавьте нужное количество и снова его залейте. Вы можете долить новое масло или полностью заменить старое на новое. Всегда используйте масло известных производителей, чтобы в нем было меньше примесей и грязи. Это же правило касается и топлива.
Запуск двигателя.
Перед тем, как запустить мотор, вам нужно выполнить следующие действия:
- рычаг сцепления должен находиться в положении «выключено»;
- рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении;
- рычаг дроссельной заслонки должен находиться в положении правой рукоятки руля;
- запустите двигатель. После того, как он прогреется, вы можете переходить непосредственно к работе.
Обкатка.
В первые сутки работы вы не должны перегружать свой агрегат, так как в данное время проводится обкатка техники, а именно притирка всех деталей, настройка работы. К тому же при спокойной работе вам проще будет привыкнуть к машину, прочувствовать ее. Переключение передач проводите плавно, не разгоняйте машину.
Обрабатывайте почву не глубже чем на 10 сантиметров. При этом культивирование проводите на второй передаче. Не допускайте такой ситуации, когда у вас будет включена передача, но при этом будет выключено сцепление.
Мотоблок Фаворит МБ 1090Е
Эта модель считается пятой модификацией, поэтому в ней исправлены все обнаруженные ранее недочеты. Теперь устройство является надежным, проверенным и сбалансированным, способствующим лучшей продуктивности и надежности.
После установки прицепа машина может перевозить груз весом до 700 кг. Мощность разработки также подтверждается установленным двигателем R190NDL (10,5 л. с.). Он имеет низкий показатель шума и вибрации, а также известен большим моторесурсом.
Технические характеристики:
- Запуск двигателя – электростартер, ручной (Z-образная рукоятка);
- Вместительность топливного бака – 7 л;
- Масляный картер – 2 л;
- Тип охлаждения – водяное;
- Вес 282 кг.
Установленная усиленная рама дополнена 5 точками крепления и 4 ребрами жесткости.
Особенности мотоблока
- В качестве силовой установки используются одноцилиндровые бензиновые и дизельные моторы на 5-7 л. с. от компаний Briggs & Stratton, Lifan, Honda и Subaru.
- Значительный вес агрегата повышает его тяговые характеристики, позволяет обрабатывать участки с плотной и целинной почвой.
- Допускает установку на вал 2, 4, 6 фрез рыхления.
- Перестановка шкивов позволяет изменять темп перемещения машины с 3 до 11 км/час.
- Два положения антивибрационных рукоятей управления.
- Мотоблок прост по конструкции, надёжен и ремонтопригоден.
- Владелец машины, доукомплектовывая агрегат навесными сельхозорудиями и используя ВОМ, механизирует все работы сельскохозяйственного цикла.
Инструкция по эксплуатации
Обслуживание
Залогом длительной эксплуатации машины является правильный уход за ней.
Специалисты рекомендует выполнять несколько простых работ, которые значительно продлят срок службы мотоблока Фаворит:
- Следует применять машину только по ее прямому назначению;
- Перед началом обслуживания мотоблока, необходимо дать остыть двигателю;
- Перед проведением работ необходимо осматривать мотоблок на предмет неестественного положения деталей или их износа;
- По окончанию работу очищайте Фаворит от остатков грязи, пыли или травы;
- Избегайте контакта с водой, это может вывести из строя устройство;
- Моторное масло следует менять каждые 25 моточасов работы, рекомендуется использовать полусинтетические 10W-30 или 10W-40;
- Спустя 100 часов работы мотоблока Фаворит необходимо производить замену трансмиссионного масла, производитель рекомендует использовать Тад-17и, Тап-15в или их аналоги.
- Необходимо следить за состоянием воздушных фильтров, свечей зажигания и тросиком сцепления.
Обкатка
Залогом длительной и стабильной работы является правильная сборка и начало применения мотоблока Фаворит.
Перед началом полноценных работ необходимо произвести обкатку устройства. Это подразумевает его применение на половину максимальной мощности. Во время обкатки не допускается погружение навесного оборудования в землю более чем на 10 см.
Обкатка делается для того, чтобы детали мотоблока Фаворит встали на свое место и притерлись друг к другу. Ведь в заводской сборке обязательно будут какие-то мелкие погрешности.
По завершению обкатки замените моторное масло.
Основные неисправности
Мотоблоки Фаворит являются надежным оборудованием. Однако даже им свойственно периодически выходить из строя, поскольку это машины. Их владельцы должны знать, как производить ремонт основных неисправностей:
Причины того, что двигатель не запускается:
- Пустой топливный бак;
- Некачественный бензин;
- Рычаг управления дроссельной заслонкой находится в неправильном положении;
- Свеча зажигания вышла из строя или загрязнилась;
- Низкий уровень масла в картере.
Причины того, что двигатель работает с перебоями:
- Отходит контакт на свече зажигания;
- Используется старый или грязный бензин;
- Вентиляционное отверстие на крышке бака забилось мусором;
- Загрязнился воздушный фильтр;
- Проблемы в работе карбюратора.
Если мотоблок сильно вибрирует, то это является сигналом о неправильной установке фрез, их повреждении или ослаблении крепежных деталей.
Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
Ответ на этот распространенный вопрос можно дать, исходя из типа заводского двигателя имеющегося мотоблока. Сельхозагрегаты комплектуются 2- или 4-тактными силовыми агрегатами. Бензин для мотоблока с заводским 2-тактным мотором необходимо разбавлять моторным маслом, обязательно придерживаясь той пропорции, которую указывает бренд-изготовитель.
Важно помнить, что 2- и 4-тактные ДВС работают по разным принципам. Сгорание горючего в моторах первого типа происходит непрерывно в 2 такта
При этом фирменное масло, с которым готовится топливная смесь, содержит не только смазочные компоненты, но и присадки, улучшающие качество горючего. В 4-тактных заводских моторах масло и заправляемое топливо для мотоблока всегда заливается отдельно, в специально предназначенные производителем для этого баки.
Характеристики
Двигатель: | Briggs&Stratton Vanguard 6,5 |
Количество скоростей: | 1вперед/1 назад |
Ширина вспашки: | 80/60/35 см (6/4/2 фрезы) |
Глубина вспашки: | 25 см |
Сцепление: | клиноременная передача с натяжным роликом |
Редуктор: | механический, шестеренчатый |
Объем масла редуктора: | 1,1 л |
Комплектация: | Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник |
Тип двигателя: | бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный |
Объем цилиндра: | 205 куб. см |
Емкость топливного бака: | 4,1 л |
Объем масла: | 0,6 л |
Ходовая система: | Одноосная, колесная формула 2х2 |
Дорожный просвет: | 11…12 см |
Размер колес: | 39…41 см (пневматические) |
Колея: | Переменная ступенчато регулируемая |
Ширина колеи: | Нормальная-260 мм; с удлинителями-540 мм |
Радиус поворота: | 1,5 м |
Габаритные размеры: | 1510х620х1335 мм, не более, в рабочем положении |
Вес: | 62…82 кг согласно инструкции |
Страна производитель: | Россия |
Гарантия: | 1 год |
Поломки и способы их устранения
- Проблемы с двигателем. Двигатель может не запускаться по следующим причинам:
- нет топлива. Вам нужно попросту налить топливо;
- нет масла в картере двигателя. Проверьте его уровень и долейте необходимое количество;
- плохое качество бензина. Бензин может быть старым или просто плохим. Нужно полностью его заменить и в дальнейшем использовать топливо известного производителя;
- неисправная свеча. Нужно вынуть свечу, проверить ее, почистить, при необходимости полностью заменить. Также вам нужно проверить зазор между электродами;
- Чрезмерная вибрация. Это может повлиять на качество работы, а также на ваше самочувствие. Причины:
- расшатались болты крепления. Нужно сразу же остановить работу и подкрутить все винты и болты;
- расшатались крепления ножей фрез. Нужно остановить работу и заменить испорченные элементы;
- Фрезы перестали вращаться. Этому есть две причины:
- обрыв клинового ремня. Если начинать рвать ремень, его нужно полностью заменить;
- проскальзывание клинового ремня. Нужно настроить натяжение ремня;
- Неравномерная работа двигателя. Причин может быть несколько:
- плохой контакт на свече зажигания. Проверьте и надежно закрепите высоковольтный провод;
- засорен карбюратор. Нужно прочистить каналы для топлива и наладить сам карбюратор;
- засорен воздушный фильтр. Его можно или прочистить, или полностью заменить;
- плохой бензин, а в топливной системе есть вода и грязь. Нужно избавиться от старого бензина и залить новый, более качественный.
В любом случае, если ваш мотоблок стал греметь, выпускать выхлопные газы несвойственных цветов, выключаться, самостоятельно переключаться, тогда вам нужно немедленно прекратить работу, охладить машину и приступить к поиску причины поломки.
Мотоблок Фаворит МБ 5
Особенности технической разработки:
- Верхнее размещение клапанов;
- Наличие системы электронного зажигания;
- Использование литой чугунной гильзы цилиндра Dura-Bore;
- Дополнение системы шарикоподшипниками, улучшающими плавность движений;
- Установка воздушного фильтра Dual-Clean;
- Наличие системы механического декомпрессора.
Стоит отметить и то, что в случае недостаточного количества масла в баке, двигатель автоматически выключается и оповещает о проблеме пользователя.
Технические характеристики:
- Вместительность цилиндра – 182 см3;
- Вес – 73 кг;
- Мощность двигателя – 4500 Вт;
- Количество фрез – 6;
- Марка двигателя – Briggs&Stratton.
Замена масла
Рассмотрим порядок и особенности замены масла в культиваторах. Независимо от типа двигателя, не рекомендуется использовать отдельные присадки для смазочных материалов, которые в большом количестве присутствуют на рынке. Это может снизить эксплуатационные качества состава.
Утилизировать отработанный продукт следует с наименьшим уроном окружающей среде. Оптимальное решение – отвезти старое масло на пункт переработки.
В двигателе
Первая замена масла в двигателе культиватора осуществляется после проведения обкатки. Так называется процесс притирки движущихся деталей аппарата, во время которого в смазку попадает мелкие металлические частицы. Длительность обкатки зависит от конкретной марки культиватора. Последующие замены следует проводить, руководствуясь регламентом технического обслуживания руководства пользователя, но не реже одного раза за год.
Процесс замены смазочной жидкости в двигателе культиватора довольно прост:
- Культиватор необходимо установить на горизонтальной плоскости и заглушить;
- Ждем 5-10 минут, чтобы масло полностью стекло в поддон двигателя;
- Откручиваем пробку картера, сливаем масло в заранее приготовленную емкость;
- Заливаем новую смазочную жидкость. Проверяем уровень с помощью щупа, а при его отсутствии – заливаем масло до контрольного отверстия.
Важная информация! Планируя периодичность проведения ТО необходимо учитывать интенсивность нагрузки. Если смазка потемнела до цвета мазута, ее следует срочно заменить.
В редукторе
Замену масла в редукторе также следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя.
Порядок выполнения работ следующий:
- Установите культиватор на подставки и заглушите его;
- Найдите и окрутите сливную пробку;
- Во избежание загрязнения окружающей среды, смазочную жидкость необходимо сливать в заранее подготовленную емкость подходящего объема;
- Ждем, пока масло полностью не вытечет из сливного отверстия. Поскольку трансмиссионные смазочные жидкости обладают высокой вязкостью, придется подождать 5-10 минут, в зависимости от температуры на улице;
- Плотно закручиваем пробку сливного отверстия;
- Откручиваем пробку заливного отверстия;
- С помощью воронки заливаем свежую смазочную жидкость.
Уровень проверяется с помощью щупа или контрольного отверстия, в зависимости от конструкции редуктора культиватора.
Обратите внимание, что большинство современных моделей поставляют с сухим редуктором, в который необходимо заливать масло после покупки
Какое масло заливать
Какое масло подходит для двигателя мотоблока, его владелец должен знать в обязательном порядке. Ведь это главный фактор бесперебойной работы двигателя и редуктора
Важно понимать, что возделывание грунта — это работа, предполагающая повышенные нагрузки, гораздо более серьезные, чем нагрузки, которые испытывает автомобиль во время езды. По этой причине контроль уровня вещества и его замена в случае с мотоблоком требуются несопоставимо чаще, чем это делается для автомобиля
Наиболее правильно — следовать рекомендациям производителя двигателя, установленного на мотоблок. Если обратиться к инструкции по эксплуатации с целью изучить приемлемые заливаемые масла, можно увидеть рекомендации, какое масло заливать в двигатель этого мотоблока:
- для картера двигателя — любое моторное масло, соответствующее требованиям API: SF, SG, SH, и SAE: 10W-30, 15W-30;
- для редуктора — масло трансмиссионное типа ТАД-17И, ТАП-15В и любое, соответствующее стандарту ГОСТ 23653-79.
Не забываем выбрать соответствующее масло
Возможные ошибки при регулировке зазоров клапанов
Всегда проверяйте зазоры по очереди, а не одновременно
Несмотря на простоту операции, регулировка клапанов двигателя мотоблока нередко выполняется со следующими ошибками:
- Зазоры регулируются на прогретом двигателе. В таком состоянии из-за того, что детали клапанного механизма тёплые, зазоры могут отсутствовать вовсе. В результате, если их увеличить на тёплом моторе, после его остывания они станут заметно больше нормы.
- Поршень находится в ВМТ, но не на такте сжатия. В четырёхтактном дизельном двигателе поршень бывает в верхней мёртвой точке два раза за рабочий цикл — на сжатии, а также между выпускным и впускными тактами. Во втором случае при прохождении через ВМТ выпускной клапан полностью закрыт, а вот впускной уже немного приоткрыт. Соответственно, зазора на нём быть не может.
- Для измерения зазоров используется не щуп. Лезвии для бритья, самодельные пластинки, куски медной проволоки и прочие подручные материалы не стоит применять для этой операции. Правильный щуп имеет не только точную и нужную толщину по всей плоскости, но также изготовлен из устойчивой к истиранию твёрдой стали.
- При поиске ВМТ маховик вращается не в ту сторону. Несмотря на то, что дизельный двигатель можно запустить в любую сторону, при поиске ВМТ и такта сжатия его необходимо вращать так, как он вращается при нормальной работе.
- Неправильно определены впускной и выпускной клапаны. Различить их очень просто — впускной находится со стороны воздушного фильтра, выпускной со стороны приёмного патрубка выхлопной трубы.
- Регулировка с избыточным зажатием щупа. После затягивания контргайки зазор клапана имеет тенденцию к уменьшению. Если при перепроверке оказалось, что щуп входит с трудом, выставляйте чуть больший зазор. При затягивании контргайки он уменьшится.
- Затягивание контргайки без фиксации регулировочного винта. Во время затягивания контргайки коромысла есть вероятность, что регулировочный винт самопроизвольно провернётся, из-за чего установленный зазор собьётся. Чтобы этого не происходило, удерживайте винт во время затягивания контргайки.
- Установленные зазоры не перепроверяются. Отрегулированные зазоры клапанов всегда нужно перепроверять в два этапа. Во-первых, сразу после затягивания контргаек. Во-вторых, провернув маховик на два полных оборота (установив поршень опять в ВМТ на такте сжатия).
Набор щупов для проверки зазоров
Причина неисправности
Результат перегрева всегда один. Поршневые кольца залегают. То есть пригорают к стенкам канавок. Теряют свою эластичность. Перестают плотно прилегать к стенкам цилиндров. Компрессия в цилиндрах падает до самого низкого уровня, при котором может возникнуть воспламенение топлива от искры.
Компрессия пропадает резко. То есть двигатель заводился и работал. В один момент его начинают заводить, но ни чего не получается. Искра на месте. Топливо поступает. А двигатель завести не получается. Принудительная подача топлива в камеру сгорания через свечное отверстие так же не приводит ни к каким результатам. Можно конечно замерить компрессию. Но он не всегда есть под рукой. Убедиться в том, что причина поломки низкая компрессия можно кустарным способом.
Для этого в камеру сгорания можно добавить немного моторного масла прикрутить двигатель, чтобы масло попало на стенки гильзы. Закрутить свечу и пробывать завести двигатель. Он начнет схватывать и возможно заведется. Но потом опять перестанет заводится. Происходит это потому что масло, добавленное в камеру сгорания заполнит изношенные места поршневой группы. И на короткое время поднимет компрессию в двигателе. Её окажется достаточно для того чтобы топливо начало воспламеняться. Двигатель начнет схватывать.
То есть повышение компрессию приводит к тому что двигатель начинает заводиться. Значит причина поломки в деталях поршневой группы. Как говориться вскрытие покажет.