Мостовой однобалочный кран

Монтаж козловых кранов

Мостовой кран – это грузоподъёмный механизм, грузозахватное приспособление которого, расположено на грузовой тали или тележке, которая перемещается по специальной металлоконструкции – мосту. Такие краны бывают опорными и подвесными. Опорные мостовые краны отличаются тем, что их мост прикреплён к концевым балкам, которые перемещаются по подкрановым путям, расположенных на подкрановых балках. Подвесные мостовые краны крепят к опорным металлоконструкциям здания на потолке. Мостовые краны широко применяются различных отраслях деятельности, в частности они являются основным грузоподъемным механизмом в производственных зданиях и сооружениях.

Существует два основных способа монтажа мостовых кранов: частичный и комплексный. В первом случае кран монтируется на уже существующий подкрановый путь. Второй вариант является более сложным и трудоёмким, так как перед монтажом крана производиться сборка и монтаж подкрановых путей. Кроме того, при комплексном методе монтажа необходимо провести большой объем работ, разработать проектную документацию, определить состояние строительных конструкций, произвести монтаж подкрановых балок, подкрановых путей, провести их геосъемку, скорректировать положение и только после этого приступать непосредственно к монтажу мостового крана.

Сборочная технология крана часто определяется его конструкцией. В большинстве случаев подвесные краны полостью собираются на нижней отметке с использованием специальных подставок. И только после этого, осуществляется подъем такого крана и его крепление к опорным конструкциям здания. В случае, если необходимо произвести монтаж опорного мостового крана, то первоначально производят монтаж на подкрановый путь концевых балок. Далее собирают мост и производят его подъем на рабочую высоту и производят его крепление к концевым балкам.

Монтаж мостового крана может производиться тремя способами. Первый способ – поэлементный. При его использовании производят монтаж всех элементов конструкции на рабочей высоте (на подкрановых путях). Но этот способ отличается длительным временем монтажа, большим количеством высотных работ и чаще всего применяется в условиях ограниченного пространства.

Наиболее часто используют второй способ – крупноузловую сборку. При этом отдельные части мостового крана собираются в узлы и блоки на земле, а затем поднимаются на высоту, где производится их соединение в готовую конструкцию – мостовой кран. Применение такого способа позволяет сократить количество времени работ на высоте и, следовательно, сделать его менее опасным, а также достаточно существенно сократить общее время на монтаж мостового крана. Третий способ – полноблочный. При его использовании мостовой кран полностью собирается на нижней отметке, а затем целиком устанавливается на подкрановые пути. При этом отдельно может монтироваться грузовая тележка.

Монтаж мостового крана – это ответственный и трудоёмкий процесс, требующий тщательного разработанного порядка проведения работ, надёжной грузоподъемной техники и квалифицированного персонала. Поэтому работы по монтажу мостовых кранов необходимо доверять организациям профессионально им занимающихся и имеющих опыт в этом виде деятельности.

Монтаж и демонтаж

Монтаж подвесного крана необходим в производственных помещениях, где нужно поднимать тяжелые грузы. Когда специалисты выполняют установку конструкции, надо соблюдать технику безопасности. Монтаж должны производить рабочие, имеющие опыт такой установки. Процедура займет тем больше времени, чем более сложная конструкция. Способ установки зависит от характеристик конструкции.

При монтаже используют:

  • самоходный монтажный механизм;
  • монтажную мачту;
  • металлические конструкции (колонны, фермы).

Монтаж состоит из следующих этапов. Нужно разложить все детали в помещении, где будет происходить установка. Собирают детали на путях. Поднимают мост.

Для монтажа любой разновидности агрегата необходимы условия:

  1. Должна быть завершена установка металлических конструкций.
  2. Проведены пути под конструкцией.
  3. Установлено железнодорожное полотно.

Инструкция по монтажу подвесного крана. На несущей балке устанавливают электрооборудование. Потом монтируют таль. Затем крепят концевые балки к подкрановому пути. Посередине устанавливают жесткую балку, по краям монтируют подвижные балки. После этого собранную несущую балку поднимают и монтируют. Одним концом ее фиксируют на ролики опоры подвижной балки.

При этом другой ее конец устанавливают вблизи роликов кронштейна подвижной балки. Первый конец прикрепляют к роликам кронштейна на второй крайней подвижной балке. После этого соединяют отверстие на несущей балке с нишами в кронштейнах жесткой балки. Балки соединяются болтами. Сбоку приваривают соединительные пластины.

Демонтаж мостового устройства выполняется в порядке, обратном его сборке. Разборка бывает нужна при замене старого устройства новым. При демонтаже также необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы выполняют только профессионалы.

Основные характеристики мостового крана

Грузоподъемность

 Самым важным параметром в определении назначения мостового крана и его технических характеристик является грузоподъемность. Она определяет максимально возможный вес, который грузоподъемное устройство может безопасно перемещать и выгружать.

 Грузоподъёмность мостовых кранов имеет широкий диапазон – от 0,5 до 250 тонн. В зависимости от поднимаемого веса меняется количество веток троса на блоках полиспаста.

Длина и тип пролета

 Пролет крана (однопролетный или двухпролетный) определяет ширину рабочей зоны. Длина пролетной балки зависит от габаритов площадки, на которой производится установка, и нахождении опорных элементов для закрепления конструкции.

 Для крупных кранов используются несущие балки с максимально большим сечением. Максимальная длина пролета – до 40 метров, возможно соединение нескольких пролетов в одном грузоподъемном механизме.

Рис. 1. Двухбалочный мостовой кран

Высота подъема груза

Определяется несколькими факторами: высотой здания, возможностями кранового оборудования, габаритами поднимаемого груза. Высота подъема на производстве не ограничивается, однако при пожелании заказчика может быть установлен специальный ограничитель грузоподъемности, регулирующий работу грузозахватного устройства.

Расположение концевых балок относительно крановых путей

 По классификации и характеристикам мостовые краны подразделяются на подвесные и опорные. Опорные передвигаются по рельсовым путям, расположенными под ходовой тележкой. Подвесные конструкции монтируются на эстакадах, поэтому их грузоподъемность невысока – до 8 тонн.

Количество несущих балок

 По этому параметру краны разделяются на однобалочные и двухбалочные. Две несущие балки применяются на кранах с повышенной интенсивностью работы.

Тип управления

 По способу и месту управления краны бывают ручными и электрическими, управляемыми из кабины оператора или дистанционно. Также применятся ДУ с помощью радиопульта.

 

Рис.2 Кабина оператора для мостового крана

Габариты

 Размеры кранов указаны в ГОСТ 6711—70 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 80 до 320 т». При монтаже подъемно-транспортного оборудования должны соблюдаться меры безопасности, указанные в сопроводительных документах.

Скорость движения ходовой тележки

 Определяет производительность кранового механизма, напрямую зависит от грузоподъемности. К примеру, скорость подъема 50-тонного крана составляет 2,5 метра в минуту.

Монтаж кранов и подкрановых путей

В зависимости от устройства грузоподъемные краны делятся на несколько видов:

  • стреловые краны, для которых характерной особенностью является наличие перемещающейся по стреле тележке или установленного на стреле подвесного грузозахватного механизма: к ним относятся также портальные и полупортальные краны, башенные краны;
  • краны мостового типа, в котором тележка или электроталь передвигается по специальному мосту: к данному типу относятся наибольшее количество видов (консольные краны, мостовые краны и перегружатели, козловые и полукозловые краны);
  • у кранов с несущими канатами на несущих канатах, закрепленных в опорах, перемещается грузовая тележка, на которой укреплен грузозахватный механизм;
  • главной особенностью кранов-штабелуров является наличие вертикальной колонны, которая служит для перемещения устройства штабелирования грузов.

В зависимости от возможности перемещения краны подразделяются на стационарные (не перемещаемые), радиальные (перемещается по кольцу вокруг стационарной опоры), самоподъемные (движется по вертикальной стене строящегося здания), а также передвижные, самоходные и прицепные краны. Поскольку кран является специальным механизмом, который применяется в случае необходимости выполнения грузоподъемных работ в конкретном месте, после окончания таких работ возникает необходимость его перемещения. Для смены места дислокации некоторых видов кранов необходимо проведение работ, связанных с монтажом и демонтажом крана.

Перечень работ, проведение которых необходимо провести при монтаже или демонтаже кранов определяется видом крана. При монтаже некоторых видов кранов требуется устройство бетонного фундамента, установка рельсовых путей, после окончания которых приступают к сборке и введению в эксплуатацию кранового оборудования.

Монтаж башенного крана заключается в осуществлении перевода крана из транспортного положения (сложенных отдельных частей) в рабочее. Доставка разобранного крана на рабочую площадку осуществляется после окончания подготовительных работ: укладки подкрановых путей, подготовки въездов, выполнения заземления и подведения электропроводки.

Работы по монтажу мостового крана включают проведение таких основных операций, как сборка тележек, самого моста, крана, крановой кабины и других узлов. Эти виды работ проводятся на земле, а затем узлы поднимаются к месту их расположения и соединяются с мостом крана или тележкой. После осуществления таких работ проводится установка, наладка и регулировка электрического оборудования и других узлов и механизмов с последующим их испытанием.

Аналогично осуществляется монтаж козлового крана. Монтажники-профессионалы также могут выполнить работы по сборке, наладке, регулировке опорных кранов, а также портального крана, консольного крана и других видов. После составления сметы выполняемых работ определяется цена монтажа или демонтажа кранового оборудования. Проведение таких работ требует привлечения специалистов. Их квалификация и опыт работ гарантирует в дальнейшем безопасную эксплуатацию механизмов.

Краны с особой конструкцией

Следует отметить, что есть и такие краны, которые в отличие от традиционного варианта, перемещающегося по параллельно расположенным подкрановым путям, выполняют свое движение в пространстве несколько по-другому. В их числе:

  • Радиальные машины. Кран вращается непосредственно по кольцевому рельсу, который, в свою очередь, закреплен вокруг рабочей площадки всей опоры.
  • Хордовые краны.
  • Кольцевые. Агрегат перемещается по паре кольцевых рельсов, имеющих различный диаметр. С целью полностью исключить вероятность проскальзывания все ходовые колёса выполняют различного диаметра.
  • Поворотный. Размер моста крана соответствует диаметру кольцевого рельса, по которому и выполняется передвижение. Отсутствует центральная балка для опоры крана, и потому он может проводить работы в любой точке внутри образованной подкрановыми путями окружности.

Мостовой кран: конструкция, технические характеристики, назначение и применение

Кран мостового типа представляет собой кран с устройством для поднятия груза, который подвешен к электрической системе. Эта система перемещается по стальной конструкции, которая перемещается.

Виды и типы мостовых кранов

Мостовые краны бывают общего назначения, а так же специального. К кранам общего назначения относятся краны, которые для поднятия груза имеют крюк. К кранам специального назначения относят краны, которые имеют специальное захватывающее устройство.

Краны разделят по типу мостовой конструкции на:

  1. Опорный мостовой кран;
  2. Подвесной мостовой кран;
  3. Козловой мостовой кран.

Мост опорного крана опирается на рельсы. Опорный кран бывает: электрический однобалочный и двухбалочный, ручной однобалочный и двухбалочный, так же бывает электрический специальный (магнитный, грейферный).

Козловой мостовой кран расположен на двух балках, которые установлены на надземные рельсы. Подвесной мостовой кран прикрепляется на рельсовые опоры.

Подвесные краны бывают:

  1. Ручные однобалочные;
  2. Электрические однобалочные.

Каждый из трех типов кранов бывает с ручным приводом и электрическим приводом. Также краны различают по количеству груза, который они могут поднять. К первой группе относятся краны, которые могут поднять груз до пяти тонн (ссылка на статью о кране грузоподъемностью 5 тонн). Ко второй группе относятся краны общей грузоподъемностью от пяти до пятидесяти тонн. И последняя, третья группа – грузоподъемность свыше пятидесяти тонн.

Особенности кранов мостового типа

Крановый мост представляет собой две балки, которые прикреплены к основной. Балки представляют собой мелкие коробочки или кубики, имеют горизонтальный пояс (верхний и нижний), а также две вертикальные стенки. Края каждой рельсы укрепляются специальными опорами, это делается для того, чтобы ограничить движение моста в пределах тележки. Боковые площадки балок имеют специальные переходы, предназначенные для доступа к механизмам и конструкции крана рабочим. Это обеспечивает беспрепятственный ремонт, поврежденных деталей крана.

Кран мостового типа обязательно должен иметь несущую конструкцию, механизм для поднятия груза, а так же крюк, которым цепляют за груз и поднимают. Все вышеперечисленные механизмы приводятся в движение при помощи электрического привода.

В зависимости от того, где кран используется и какие-либо выполняет задачи, то мостовой кран должен быть:

  • цеховым;
  • строительным;
  • транспортным;
  • палубным.

Цеховой кран предназначен для погрузки и разгрузки грузов, находящихся на предприятии в специальных цехах. Он, как правило, располагается на всю длину цеха. Такие краны состоят из подъемочного моста и тележки. Существуют так же краны специальные, например, металлургические. Их используют в литейном производстве.

Кран-балка имеет основную балку, то есть мост, которая располагается над пролетом, а так же концевые балки. В состав конструкции кран-балки входит ходовая карета и механизм, предназначенный для подъема груза. Двухбалочный мостовой кран применяется в разгрузочно–погрузочных цехах, внутри и снаружи помещений. Однобалочный кран применяется для подъемных работ в зданиях и цехах в промышленности.

Каждый кран имеет механизмы для захвата груза различной формы, конструкции. Эти механизмы захваты так же имеют каждый свою функцию.

Крюковой механизм захвата снабжен крюками для погрузки и разгрузки одиночных грузов. Если нужно перегрузить сыпучие вещества используют специальные ковши. Как раз для перегрузки сыпучих веществ используется грейферный механизм.

Он представляет собой вид ковша, который открывается при помощи специального барабана. Магнитный – представляет собой крюк с магнитом и предназначен для перемещения грузов из железа. Очень универсальный и компактный механизм – магнитно-грейферный. Мульдовый – этот механизм имеет ящик, который используется для транспортировки измельченного металла. Кран – балка имеет специальные захватывающие лапы, которые захватывают мелкие грузы.

Источник

Мостовой двухбалочный кран

Опорный кран мостовой выпускается в двух вариантах — с одной либо двумя параллельными балками. Если однобалочные краны являются наиболее распространенным механизмом, используемым для поднятия относительно небольших грузов, то подъемный механизм с двумя балками решает куда более сложные задачи. Мостовой двубалочный кран – механизм, предназначенный для подъема и передвижения грузов большой тоннажности — от шестнадцати до нескольких сотен тонн. Он может иметь ручной или электрический привод.

Мостовой двубалочный кран – это конструкция с двумя параллельными балками в основании. Балки опираются на тележку с ходовыми колесами, вращающимися за счет механизма движения. С помощью привода тележка может двигаться по мосту в нужном направлении. Опорный кран мостовой с двумя балками оснащается, как правило, цепными либо канатными подъемными механизмами. Рельсовые (подкрановые) пути внутри помещений укладываются на бетонные или металлические опоры, колонны.

Отличительными особенностями мостового крана с двумя балками являются высокая производительность и эффективность работы, надежность, устойчивость. Такие механизмы незаменимы на промышленных производствах в цехах или открытых площадках, портах, крупных складах либо ангарах. Отлично проявили себя двубалочные краны в литейных и плавильных цехах.

Еще одним достоинством мостового двубалочного крана является легкость его управления с помощью специального подвесного пульта, либо радиоканала, а также из кабины крана.

Мостовой двубалочный кран отлично подходит для работы в тяжелых условиях, например, при экстремальных температурах воздуха. Его можно без труда установить на довольно значительную высоту. На кран с двумя балками, по желанию заказчика производитель может установить дополнительное оборудование (канатный грейфер, электромагнитные или поворотные траверсы). Кабина управления устанавливается, на усмотрение будущего владельца, в любое место крана. Возможно также проектирование двубалочного крана с двумя тележками для подъема грузов.

Мостовой двубалочный кран можно починить в случае поломок механизма движения/подъема либо выхода из строя отдельных деталей.

Ленинградский краностроительный завод производит и реализует мостовые краны с двумя балками на всей территории Российской Федерации и государствах бывшего Советского Союза. Продукция ЛКЗ – гарантия качества, долговечной и эффективной работы, доступные цены, гарантийное обслуживание. Завод реализует продукцию, созданную при помощи современных высоких технологий, из новейших материалов. Клиент, по желанию, может приобрести грузоподъемный механизм с двумя балками, спроектированный по стандарту или по индивидуальному заказу. Все работы по проектированию, сборке, доставке, монтажу осуществляются в самые кратчайшие сроки.

Вы можете заказать мостовые краны двухбалочные опорные у специалистов «Ленинградского краностроительного завода». Мостовая кран-балка может быть выполнена по индивидуальному заказу или выбрана из шаблонных наборов.

Купить кран-балку не составляет труда, так как стоимость крана находится на бюджетном уровне. Все предлагаемые подъёмные механизмы прекрасно приспособлены к российскому климату и особенностям эксплуатации в нашей стране.

Ручная разновидность

Потребители должны выбирать краны-балки, учитывая вес перемещаемых по площадке грузов. Устройства, оборудованные ручным приводом, пригодны для использования на площадках закрытого типа. Они востребованы на складах, такие системы редко используют для работы под открытым небом.

Подкрановые пути делают в виде двутавровых балок подвесного типа, к ним подвешивают приводные консоли механизма. Кран-балки такого типа подходят для эксплуатации при температуре от — 20 до +40°С. Если есть необходимость, можно приобрести на заказ оборудование, которое рассчитано на работу в условиях Крайнего Севера. Установив систему, можно перемещать грузы при низких температурах, например, при — 40°С.

Ручной привод работает благодаря тому, что его приводит в движение тяговая цепь. Она отвечает за вращение звездочки приводной штанги, которая зафиксирована на балочных кронштейнах. В процессе перемещения груза система передает усилие на редуктор тележки.

Основные типы

Кран-балки бывают 2-х типов:

1. Подвесные — концевые балки с ходовыми колесами подвешиваются на подкрановый путь снизу.

2. Опорные — концевые балки опираются на подкрановый путь и перемещаются по нему сверху.

У обеих разновидностей есть свои преимущества и недостатки. Например, подвесное оборудование позволяет использовать помещение более рационально: из-за того, что грузовая тележка не ограничивается в движении концевыми балками, подвесная кран-балка позволяет поднимать грузы, которые находятся у самых стен помещения. Помимо этого, длину моста подвесной кран-балки можно увеличить в 2 раза с использованием двухпролетной конструкции.

Кран-балка опорная дает возможность устраивать независимую эстакаду, не ограничивает протяженность рельсового пути и может поднимать грузы большего тоннажа (при аналогичных параметрах). Грузоподъемность опорной кран-балки можно увеличить, используя двух-балочную конструкцию, что дает еще и большую устойчивость грузозахватного устройства.

В зависимости от того, осуществляется ли перемещение груза за счет мускульного усилия человека, или механизмы приводятся в действие электродвигателем, различают ручные и электрические кран-балки.

В условиях небольших производств, мелких ремонтных мастерских и т.д. нередко применяются ручные кран-балки. В то же время нельзя не отметить устаревший характер такого оборудования, предъявляющего повышенные требования к здоровью работников и оказывающих на него повышенную нагрузку. Человек – всегда самая ценная и дорогая часть производства, поэтому использовать электрические кран-балки, позволяющие экономить трудовые усилия и повысить производительность труда, в конечном счете оказывается намного выгоднее.

Подвесные кран-балки

Бывают однопролетными и двухпролетными. У однопролетных предусмотрено две концевые балки, а у двухпролетных — три.

В конструкции данного типа вся нагрузка идет на нижний пояс подкранового пути, из-за чего у нее есть ограничения по грузоподъемности. Но за счет отсутствия опорных колонн, с ее помощью можно использовать все пространство цеха, поэтому если требуется обслуживать участки вдоль стен, такой вариант стоит купить. Кран-балка подвесная может поднимать и перемещать грузы по всему помещению.

Особенности:

может обслуживать все пространство цеха и имеет максимальный диапазон подъема;

есть возможность использовать 2 крана одновременно — удобно при перемещении конструкций нестандартной формы;

имеет ограничения по грузоподъемности и нуждается в периодическом ремонте моста (его приходится наваривать или менять);

при строительстве здания нужно отдельно рассчитывать вес и грузоподъемность крана, так как несущие конструкции будут служить опорой для него.

Если особенности производства не подразумевают работу с большими грузами (более 10 т), а конструкция здания правильно рассчитана с учетом массы подъемного оборудования и его максимальной грузоподъемности — подойдет подвесная кран-балка. Цена подвесного крана выше опорного (при аналогичных характеристиках), но зато для его работы крановые пути можно закрепить к перекрытиям здания, а у помещения не будет недоступных для грузового устройства “мертвых” зон.

Опорные кран-балки

Бывают однобалочными и двухбалочными. Отличие между ними в наличии одной или двух балок в конструкции моста, а также в конструкции грузовой тележки: у двухбалочного крана она передвигается поверх моста, а у однобалочного — под ним. Двухбалочная система дает гораздо большую устойчивость и обеспечивает большую грузоподъемность.

Опорные краны используются на производствах, где требуется работать с большими тяжестями. Основное их преимущество в надежности и грузоподъемности, а также в том, что несущей конструкцией становится не само здание, а подкрановый путь, обычно прокладываемый на специальных опорах.

Особенности:

при проектировании и строительстве здания не нужно выполнять отдельный расчет и закладывать дополнительную нагрузку на перекрытия — в качестве несущей конструкции выступают специальные опоры;

большая грузоподъемность;

можно варьировать скорость перемещения;

приходится устанавливать колонны и подкрановый путь — это ограничивает подходы кранового крюка к стенам и не дает обслуживать помещение по всей площади.

Если особенности производства связаны с тяжелыми режимами работы, требуют высокой скорости подъема и перемещения грузов до 10 тонн и более — подойдет кран-балка опорная. Купить ее нужно после того, как будет спроектирована зона обслуживания.

Обслуживание кран-балок

Для того, чтобы продлить срок службы грузоподъемного крана и обеспечить безопасность людей, работающих с ней, необходимо соблюдать ряд правил:

  • ежедневно осматривать грузоподъемное оборудование перед началом работы;
  • раз в месяц проводить проверку на соответствие пожарной безопасности;
  • регулярно производить плановый технический осмотр для раннего выявления и профилактики неисправностей;
  • для работы с ГПМ допускать работников, прошедших обучение и инструктаж, а также прошедших медкомиссию.

Плановый технический осмотр и обслуживание включают в себя:

  • осмотр всех конструкций и деталей на целостность и работоспособность;
  • оценка состояния узлов, соединений, крепежей и швов;
  • проверка электрооборудования и тормозных систем;
  • поиск и замена изношенных или неисправных деталей и механизмов.

Ремонт кран-балки «удовольствие» дорогое, а монтаж и демонтаж ресурсозатратны, и целесообразней проводить плановые осмотры и профилактические работы по устранению неполадок вовремя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий