Замена и установка
Важно устанавливать новые моторы в соответствии с правилами и в нужной последовательности в зависимости от рекомендаций производителя. В некоторых случаях потребуется дополнительно приобретать комплекты креплений для установки моторов на раму
Они продаются в магазинах. Если нет возможности приобрести, то можно соорудить конструкцию для удержания силового агрегата самостоятельно.
Работы по установке производится в определенной последовательности.
Открутить крепление заводского двигателя на мотоблоке. Их всего 4
Также важно открутить все приводы управления.
Снять оригинальный мотор с рамы.
Убедиться в том, что отверстия для подсоединения на новых моторах соответствуют разъемам на раме. Если они не совпадают, необходимо изготовить крепление для нового аппарата.
Взять новый мотор и поставить его раму.
Подсоединить ремень привода.
Прикрепить двигатель к раме болтами и затянуть до упора.
Подсоединить элементы управления
Завести двигатель и протестировать.
Благодаря таким несложным действиям можно получить мотоблок «Крот» с мощным мотором отечественного или зарубежного производства, чтобы повысить эффективность самой машины и удешевить ее использование
Если будет устанавливаться новый мотор на мотоблок, важно перед началом его эксплуатации провести обкатку, продолжительность которой не должна быть меньше 20 часов
Если потребуется изготавливать дополнительную конструкцию для крепления мотора, то важно использовать надежный металл, а элементы крепления соединять между собой сваркой. Это позволит добиться нужных показателей и уменьшить затраты на приобретение в магазине крепления
При необходимости можно недорого приобрести запчасти и комплектующие к различным видам моторов, которые указаны выше, а также при установке не увеличивать существенно вес самой машины, что является идеальным для использования на небольших участках, а также позволяет перевозить агрегат в прицепе обычного автомобиля.
Устройство мотокультиватора
Мотокультиватор Крот, так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза обладает достаточной популярностью на постсоветском пространстве, которое объясняется простотой его конструкции и довольно неплохих рабочих показателей.
В комплектации данного мотоблока нет абсолютно ничего лишнего, но его устройство выполнено таким образом, что он способен справляться с основными сельскохозяйственными работами – вскапывать грядки, культивировать почву и т.д.
Кроме того, конструкция основных рабочих узлов позволяет ему выдерживать довольно продолжительные нагрузки, обеспечивая стабильной работой на долгие годы.
Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:
Сама конструкция мотоблока Крот состоит из следующих составляющих:
- Рамная конструкция, состоящая из двух полурам, крепится к редуктору при помощи болтов.
- Рукоятки трубчатого типа, а также специальный кронштейн для присоединения дополнительного навесного оборудования, находящийся сзади конструкции.
- На рукоятках располагаются основные элементы управления – корректирование оборотов двигателя, а также сцепления.
- На выходные валы редуктора можно надеть почвофрезы, а также колеса, позволяющие использовать мотоблок вместе с плугом, либо для транспортировки различных грузов.
- На рамной конструкции располагается мотор для мотоблока Крот, который соединяется с входным валом редуктора через клиноременную трансмиссию.
- Кроме того, в конструкции присутствую встроенные колеса, позволяющие свободно перемещать агрегат. При начале работы с мотоблоком, данные колеса должны быть сняты с конструкции, либо подняты и зафиксированы в нужном положении.
Как мы видим, устройство довольно простое, не включающее в себя ненужных излишеств. В принципе, все что нужно для качественной работы на земле – все это есть в конструкции данного агрегата и у мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.
Его объем составляет порядка 60 см3, при мощности в 2,6 л.с. и 6000 оборотах в минуту. Запускается он при помощи обычного тросика, по принципу завода бензопилы.
Заправлять его нужно специальной смесью, состоящей из бензина и моторного масла. Данные характеристики довольно скромны, поэтому многие хотят сменить его на более мощные модели.
Замена заводского двигателя может быть произведена самостоятельно, потому что конструкция Крота, как упоминалось выше, не представляет определенной сложности в своем понимании. Чаще всего прибегают к замене на 4-тактные версии двигателей, ведь они обладают более высокими рабочими характеристиками, чем 2-тактные.
Конечно, встречаются и некоторые модификации, такие, как мотоблок Крот с 4-тактным двигателем Хонда, но стоимость его будет существенно выше, чем у стандартного Крота. Поэтому мы и рассматриваем «наихудший» вариант, когда у нас в наличии мотоблок с самым стандартным заводским движком, мощностью не более 3 л.с.
Инструкция по замене и установке двигателя на мотоблок
Как уже было сказано, можно установить самые различные двигатели на мотоблок Крот
Важно лишь, чтобы эта установка проходила в правильной последовательности, в строгом соответствии с основными рекомендациями. Кстати, в магазинах продаются специальные установочные комплекты для корректного присоединения мотора к раме. Это вполне приемлемый вариант для тех, у кого есть лишние средства, но мы будем рассматривать вариант непосредственной установки нового двигателя на рамную конструкцию Крота
Это вполне приемлемый вариант для тех, у кого есть лишние средства, но мы будем рассматривать вариант непосредственной установки нового двигателя на рамную конструкцию Крота.
Рассмотрим на примере двигателя 4-тактного Forza 160F, который обладает 4 л.с. Выбор этот не случаен, ведь он работает на стандартном бензине АИ-92, что более предпочтительно, чем та смесь, которая используется на заводском движке Крота.
Данный двигатель на мотоблок Крот обладает и повышенными техническими данными, что естественным образом сказывается на его стоимости – средняя цена на такой агрегат составляет порядка 7 тысяч рублей.
У данного двигателя следующие технические характеристики:
- тип используемого топлива – бензин;
- максимальная мощность – 4 л.с.;
- общая масса – 13 кг;
- длина – 40 см;
- ширина – 33 см;
- высота – 35,5 см;
- объем бака с горючим – 3,2 л;
- емкость картера для масла – 0,6 л.
Эти технические данные на порядок превосходят показатели «родного» мотора.
Теперь можно приступать к работе, алгоритм действий при этом будет следующий:
- На мотоблоке Крот нужно открутить крепления заводского двигателя, состоящего из четырех болтов. Также нужно убрать провода глушения и газа.
- Снимаем заводской двигатель с рамы.
- Проблема заключается в том, что старые отверстия на раме не совпадают с отверстиями для крепления на новом двигателе. Нам необходимо разметить точки, которые мы и будет просверливать на рамной конструкции.
- Берем новый двигатель и ставим его на раму. Надеваем ремень на него, затем двигаем мотор дальше по раме до нужного натяжения ремня – он должен свободно проворачиваться. Оставляем двигатель в таком положении и отмечаем те места, в которых будут сделаны два сквозных отверстия. Также нужно следить за тем, чтобы шкив мотора и шкив редуктора находилось на одной плоскости.
- Далее сверлим отверстия по заранее отмеченным просечкам. Кстати, для соединения двигателя с рамой нужно использовать болты длиной 3,5 см, что является оптимальной величиной для наших целей. Более длинные болты попросту не влезут в промежуток между рамой и нижней частью двигателя.
- Затягиваем два болта до упора, подключаем систему сцепления, газа и глушения.
Единственная сложность заключается в том, что размер шкива на мотоблоке не совпадает с валом нашего нового двигателя. Можно заменить шкив, но есть возможность некоторой доработки старого – нужно немного расточить отверстие шкива, чтобы оно подошло под вал мотора.
Здесь важно соблюдать соосность обоих шкивов, поэтому может понадобиться установка центрирующих подставок. Таким образом, у нас получился мотоблок Крот с довольно мощным импортным двигателем. Вес его при этом стал немного выше, но зато рабочие характеристики существенно повысились
Вес его при этом стал немного выше, но зато рабочие характеристики существенно повысились
Таким образом, у нас получился мотоблок Крот с довольно мощным импортным двигателем. Вес его при этом стал немного выше, но зато рабочие характеристики существенно повысились.
В ходе работы, новый двигатель намного глубже и интенсивнее перерабатывает почву, в сравнении с заводским агрегатом.
При этом, лучше сразу не приступать к интенсивной работе, давая двигателю немного обкататься, привыкнув к новым условиям.
Какой можно поставить электродвигатель на культиватор Крот
Конструкция рамы мотоблока Крот позволяет устанавливать на нее и другие двигатели, выпускаемые на различных заводах. При этом, переделка рамы будет минимальной, заключающейся в нескольких простых манипуляциях.
Лифан
Многие отмечают, что оптимальным выбором для установки на Крот будет двигатель Lifan 168FB, мощность которого составляет 6,5 л.с. Объясняется это тем, что запчасти на него довольно дешевые и доступные, поэтому их легко можно найти в любом специализированном магазине.
Как показывает практика, брать нужно с валом шкива на 20 мм (есть еще одна разновидность двигателя на 19 мм)
Важно также наличие масляной ванны у воздушного фильтра, ведь такое устройство используется специально для местностей, где наблюдается повышенная запыленность
Мотор Патриот
Кроме того, можно установить электродвигатель Patriot для мотоблока Крот, стоимость которого находится в пределах 6 тысяч рублей. Единственное, надо позаботиться об электричестве на своем участке, чтобы устройство могло стабильно работать.
Садко
Неплохой вариант получается из установки на данный мотоблок двигателя SadkoDE-220, мощность которого составляет порядка 4,2 л.с. Диаметр вала составляет 19 мм, запускается при помощи шнура.
Одним из наиболее трудозатратных занятий в сельском хозяйстве является уборка зерна. Зерноуборочный комбайн Полесье — отменное качество на десятилетия.
Снежное полотно является далеко не лучшим покрытием для автомобилей, поэтому в заснеженной местности необходимо пользоваться другими видами транспорта, например снегоходом. Здесь вся информация о прекрасном снегоходе Варяг 550.
В принципе, это наиболее оптимальные варианты двигателей, которые можно установить на Крот
В принципе, можно пробовать устанавливать и другие модели, но важно помнить о том, что их мощность не должна быть слишком высокой
В принципе, 6 лошадиных сил вполне достаточно для такой конструкции мотоблока, ведь использование больших мощностей может привезти к излишней нагрузке на редуктор, из-за чего он может достаточно быстро выйти из строя.
Какие двигатели подходят для культиватора «Крот»
Из-за затрудненного старта и невысокой мощности мотора, установленного изначально, владельцы мотоблоков «Крот» часто меняют на более мощные импортные аналоги. Ничего сложного в замене двигателя нет, так как конструкция рамы позволяет устанавливать на нее моторы разных производителей.
Главное при замене двигателя – правильно подобрать его мощность. А переделок потребуется совсем немного – с ними может справиться любой владелец мотоблока. Обычно двухтактный мотор, которым комплектуются «Кроты», меняют на более мощный четырехтактный двигатель. Чаще всего, для замены двигателя на мотокультиваторе «Крот» берут импортные аналоги.
Мотор Lifan 168 FB
Этот востребованный бензиновый двигатель, подходит для мк «Крот» и других марок. Его производитель – китайская компания «Лифан», которая известна на весь мир своими качественными двигателями разной мощности и конструкции.
Качество Lifan объясняется достаточно просто – компания не занимается собственными разработками, а лишь копирует высококачественные моторы других производителей, чаще всего, японских. «Лифан» выпускает много моделей двигателей, которые можно использовать для сельхозтехники. Культиватору «Крот» больше всего подходит модификация 168FB.
Lifan 168 FB можно устанавливать не только на мотоблоках «Крот», но и на «Каскадах», «Лучах», «Неве» и на другой технике, работающей на бензине.
О моторе Lifan 168 FB:
Одноцилиндровый мотор обладает мощностью в 6,5 лошадиных сил и объемом в 196 куб. см. Это в два раза больше, чем у мотора, которым комплектуется культиватор. Вал двигателя, диаметром 2 см, расположен горизонтально. Диаметр цилиндра – 6,8 см, а поршень ходит на 5,4 см.
Топливный бак вмещает 3,6 л, что вдвое больше, чем у стандартного мотора, установленного на мотоблоке. Зажигание – полупроводниковое бесконтактное. Запускается двигатель вручную. Размеры (см):39,5х36х36. Вес – 16 кг. Работает Lifan 168 FB на бензине АИ-92. Запчасти для мотора имеются в свободном доступе и по умеренным ценам.
Мотор Sadko de 220
Дизельный мотор словенского производства. Он компактен, экономно расходует топливо, вынослив, стойко переносит дизельные нагрузки. Его мощность составляет 4 лошадиные силы, а объем двигателя – 211 куб. см. Его устанавливают на компрессорах, мотоблоках, мотопомпах, мини-тракторах, культиваторах и т. д. Садко de 220 способен устойчиво работать при любых климатических условиях.
Покупка новой садово-огородной техники событие радостное, но ответственное. Сначала необходимо потратить время на…
О моторе Sadko de 220:
Размеры (ДхШхВ): 33,2х34,8х41,6 см. Весит мотор 26 кг. Тип воздухоочистителя – сухой. Топливный бак вмещает 2,5 л. Диаметр вала – 28 мм.
Мотор Patriot Patriot SR177F
Бензиновый двигатель Patriot SR177F подходит для самого разного оборудования – мотоблоков, генераторов, культиваторов, газонокосилок, мотопомп, лодок и т. д. Это экономичный и мощный мотор (9 лошадиных сил). Это четырехтактный мотор, в котором предусмотрено верхнее расположение клапанов, за счет чего экономно расходуется топливо.
Мотор запускается с помощью транзисторно-магнитного стартера. Вал вращается с частотой 3 600 оборотов в минуту. Диаметр вала – 25,5 мм, его длина – 72 мм. Объем двигателя – 270 куб. м. Используется воздушное охлаждение. Топливный бак вмещает 6 л. Масляный картер вмещает 1,1 л. Запуск – ручной.
Honda GC 135
Это продукция международной промышленной компании японского происхождения. Легкий, надежный и экологичный мотор имеет 4 лошадиных силы. Очень экономичен – потребляет мало бензина. Мотор универсален, допускается установка на самой разной технике, в том числе и садово-огородной.
Четырехтактный мотор оснащен одним алюминиевым цилиндром и имеет зубчатый приводной ремень. Охлаждение – воздушное. Запуск – ручной, фильтр – бумажный. Топливный бак вмещает 1,3 л. Емкость картера – 0,6 л. Габариты (ДхШхВ): 32,2х36,5х31,5 см. Вес мотора – 11,3 кг. Частота оборотов – 2 500 оборотов в минуту. Объем двигателя – 135 куб. см.
Устройство мотокультиватора
Его объем составляет порядка 60 см3, при мощности в 2,6 л.с. и 6000 оборотах в минуту. Запускается он при помощи обычного тросика, по принципу завода бензопилы.
Заправлять его нужно специальной смесью, состоящей из бензина и моторного масла. Данные характеристики довольно скромны, поэтому многие хотят сменить его на более мощные модели.
Замена заводского двигателя может быть произведена самостоятельно
, потому что конструкция Крота, как упоминалось выше, не представляет определенной сложности в своем понимании. Чаще всего прибегают к замене на 4-тактные версии двигателей, ведь они обладают более высокими рабочими характеристиками, чем 2-тактные.
Конечно, встречаются и некоторые модификации, такие, как мотоблок Крот с 4-тактным двигателем Хонда, но стоимость его будет существенно выше, чем у стандартного Крота. Поэтому мы и рассматриваем «наихудший» вариант, когда у нас в наличии мотоблок с самым стандартным заводским движком, мощностью не более 3 л.с.
Бензиновые модели
Все культиваторы «Крот», работающие на бензине, делятся на три группы:
- М (компактные)
- МК (малой мощности)
- DDE (мощные).
Крот М
По размеру культиватор «Крот М» считается самым компактным вариантом в линейке агрегатов для обработки грунта на приусадебном участке. Транспортировочное колесо у него расположено впереди. В комплект входят фрезерные ножи. В современных вариантах на «Крот М» ставится двигатель Honda.
Мощность мотора у него 5 л.с. Работает на одной передней передаче. Ширина захвата – 36 см, а глубина вспашки – 12-25 см. А вот вес у него 48 кг, что для компактного мотоблока считается плюсом. При небольших размерах дополнительный вес позволяет избежать подпрыгиваний во время обработки почвы.
Модельный ряд МК
Серия агрегатов малой мощности, которая пользуется спросом у потребителей благодаря демократичной цене и хорошей функциональности. Всего в ней представлено 5 агрегатов:
Модель | 9-01 | 8-01 | 5-01 | 7А-02 | 1А-02 |
Мощность, л.с. | 5.5 | 4 | 3.5 | 4 | 2.6 |
Мощность, кВт | 4.05 | 2.94 | 2.57 | 2.97 | 1.91 |
Масса, кг | 53.2 | 48 | 50 | 50 | 48 |
Ширина захвата, см | 35-60 | 35-60 | 35-60 | 35-60 | 35-60 |
Глубина вспашки, см | 15-25 | 15-25 | 15-25 | 15-25 | 15-25 |
Плюс этой серии – неприхотливость к топливу и повышенный моторесурс. Самым современным агрегатом модификации МК считается модель 9-01. Она работает от четырехтактного бензинового двигателя Hammermann. Рассчитана на обработку участка 0.04-0.1 га. В зависимости от дополнительного оборудования выполняет все сельскохозяйственные работы, связанные с обработкой земли: копает, культивирует, формирует грядки, ровняет, рыхлит, окучивает, нарезает почву, пропалывает междурядья.
Плюсом 9-01 считается износоустойчивость основных деталей. Вал сделан из нержавеющей стали с повышенными антикоррозийными свойствами. Благодаря уникальной форме фрез этому культиватору поддаются даже самые сложные грунты. Еще одно преимущество этой модели – наличие задней передачи.
Самый слабый из линейки МК – культиватор с индексом 1А. На рынке встречается две его версии: 01 и 02. Первый считается «ветераном», второй же более современный. Ценят его за измененную систему сцепления, благодаря чему удалось снизить затраты на запуск мотора. Работает 1А-02 на двухтактном двигателе с повышенным моторесурсом. Он выгодно отличается от своего предшественника. Благодаря увеличенному весу разработчику удалось повысить проходимость машины во время первичной обработки почвы.
Разработчики не стали добавлять этой модели вторую передачу, что положительно сказалось на функциональности агрегата. Передача оборотов на вал проходит укороченный путь, благодаря чему общая работа техники стала более уверенной.
Еще один плюс модели 1А-02 – улучшенная эргономика конструкции. Угол наклона ручек позволяет без дополнительных силовых затрат удерживать агрегат в вертикальном положении и проходить с ним даже заросшие сорняками участки. Аппарат полностью закрыт защитными пластинами, которые не дают грязи и воде попасть на рабочие механизмы.
DDE
В эту серию вошло три модели:
- DDE-1 с четырехтактным мотором Honda;
- DDE-2 с двухтактным японским двигателем и дополнительной передачей;
- V700ii с отечественными моторами.
Технические характеристики серии DDE
Модель | DDE-1 | DDE-2 | V700ii |
Мощность, кВт | 4.78 | 4.78 | 4.78 |
Объем бака, л | 3.6 | 3.6 | — |
Ширина захвата, см | 15-25 | 15-20 | 25 |
Глубина вспашки, см | 15-25 | 15-25 | 15-25 |
Как переделать Крота на электродвигатель, установка Двигателя Лифан на мотоблок – замена на импортный
В сельскохозяйственную отрасль постепенно входят средства малой механизации, что позволяет существенно упростить процесс проведения земельных работ.
Не последнюю роль в этом играют мотоблоки различных производителей, отличающихся своей компактностью и относительно высокой мощностью, в зависимости от типа используемого двигателя. В нашей стране традиционно популярны отечественные агрегаты, знакомые многим еще с советских времен.
В частности, речь идет о мотоблоке Крот, являющейся первой моделью, серийный выпуск которой был налажен в СССР.
Однако, многие не довольны заводским двигателем, идущим в комплекте, желая заменить его на более мощный.
Это совершенно не говорит о плохих показателях «родного» мотора, но некоторые желают поставить более мощный агрегат. Рассмотрим данный вопрос со всех сторон, учитывая технические особенности комплектации мотоблока Крот, а также выясним, какой двигатель можно поставить на него.
2 Род работы для культиватора, допоборудование
Узкая направленность в использовании первых версий мотокультиватора не является одной из его отличительных особенностей, так как, используя Мотоблок «Крот», можно выполнять огромное количество разного рода работы. Например:
- вспашка почвы;
- сенокос;
- работа с тележкой;
- перекачивание воды;
выкапывание овощей.
“
и многое другое. Так, например, во время вспашки плугом на аппарат надеваются металлические колеса, имеющие грунтозацепы (плуг приобретается отдельно). При помощи этих же колёс и окучивателя можно (как ни странно) окучивать картофель. Кроме всего перечисленного, при помощи сошника есть возможность использовать машину для прополки сорняков.
Можно сделать вывод, что МК-2 максимально неприхотлив к разной работе. Об этом свидетельствует большое количество дополнительного оборудования, которое продается для мотоблока.
2.1 Достоинства и недостатки
Рассуждая о недостатках данного устройства, первое, о чем хочется сказать, это маломощный двигатель, объем которого всё-таки мог быть чуть больше. Также «открытая» система конструкции устроена таким образом, что МК часто и обильно загрязняется во время работы, особенно в тех местах, куда пыль и грязь попадать не должны. И последнее, о чем можно высказаться в негативном ключе — это цена. С учётом нестабильности валюты подобное устройство обойдется покупателю более, чем в 22000 рублей, что, конечно, очень дорого.
Всё то, что можно говорить об этом мотоблоке далее, несет исключительно положительный характер и относится, несомненно, к достоинствам устройства.
Первое, это достойные, в общем, характеристики для подобного инструмента. Приятной новостью становится фактически полное отсутствие пластика в конструкции аппарата — он выполнен из прочного металла. В то же время он прост в использовании, и у него есть сила для выполнения самых разных работ. «Крот» прост в починке и реорганизации. Заменить двигатель, редуктор или добавить в машину что-то своё не составит никакого труда.
Мотоблок «Крот» с косилкой
В то же время, штатной конструкции всегда достаточно для повседневного использования, что означает — мотокультиватор «Крот» работает по принципу «достал, включил и пользуйся»
Хочется обратить внимание на тот факт, что это машина, разработанная в России, а значит, найти двигатели для мотоблока «Крот» и все детали для них очень просто и, главное, недорого
Несомненно, преимуществ у мотокультиваторов «Крот» больше, чем недостатков, что позволяет судить о них, как о хороших устройствах.
Конструктивные особенности
Устройство мотоблока Крот определяется наличием таких взаимосвязанных узлов:
- Рама – представляет собой две соединенные полурамы. Конструкция прикреплена к редуктору при помощи болтов.
- Двигатель внутреннего сгорания – крепится к раме и имеет соединение с входным валом редуктора посредством клиноременной передачи.
- Кронштейн для монтажа навесного оборудования находится в задней части устройства.
- Фрезы – надеваются на выходные валы редуктора.
- Транспортировочные колеса.
- Топливный бак (расположен в верхней части устройства).
- Редуктор.
- Органы управления – находятся на рукоятках культиватора.
Мотор на мотоблок Крот от производителя имеет принудительное охлаждение и представляет собой двухтактный одноцилиндровый двигатель. На нем расположен несъемный стартер, запуск которого производится посредством резкого натяжения троса.
Двигатель для мотоблока Крот имеет рабочий объем от 60 см. кубических и заправляется бензином А-76, в который добавляют моторное масло автол (М-8В1) в пропорции, указанной в инструкции к данной модели (1:20-1:25). В заводскую комплектацию входят свечи зажигания «А-17В», для стабильной работы и предупреждения образования нагара рекомендуется произвести замену на свечу «А-11».
Принудительное охлаждение имеет мотор на мотоблок Крот
Некоторые модели мотоблока Крот комплектуются китайскими четырехтактными моторами. «Родному» двигателю культиватора не хватает мощности, что влияет на производительность механизма. Конструкция рамы позволяет произвести замену двигателя на более подходящий, что избавляет от неполадок в дальнейшем.
Наилучшими вариантами для такого замещения можно назвать следующие модели:
- LIFAN 168FB с диаметром вала 20 мм и мощностью 6,5 л.с.;
- Patriot;
- Honda GC 135;
- Sadko DE-220;
- Forza 160F.
При установке двигателя важно не превысить допустимую мощность. Если взять мотор более 6,5 л. с
редуктор начинает часто ломаться из-за чрезмерных нагрузок
с. редуктор начинает часто ломаться из-за чрезмерных нагрузок.
Размер ремня на мотоблок Крот определяется в зависимости от модели. Существует только три размера, подходящих к моделям этой марки:
- А13*900 – устройства с импортным четырехтактным двигателем;
- А13*700 – подходит для первых модификаций с «родным» мотором;
- А13*750 – подходит для большинства моделей, имеющих диаметр шкива на редукторе 150 мм.
Значение «А13» означает профиль ремня, а цифры 900, 750, 700 – это его длина.
Китайскими четырехтактными моторами комплектуются некоторые модели мотоблока Крот
Стандартные фрезы для мотоблока Крот имеют диаметр 330 мм. Их монтируют на вал отбора мощности. Выбор модели фрез зависит от типа обрабатываемого грунта. Так, для средних и легких грунтов используют 1-2 пары, а для целины потребуется уже три.
Перед возделыванием почвы необходимо приподнять транспортные колеса и установить на прицепную скобу сошник. Именно он будет регулировать глубину обработки грунта. Если обрабатываемый грунт является плотным и тяжелым, то лучше использовать фрезы «гусиные лапки», а для почвы с меньшей твердостью подойдут фрезы с четырьмя или тремя лепестками.
Как произвести замену
Безотказная работа минитрактора будет зависеть от соблюдения последовательности установки и подключения.
- Открутить заводское крепление и снять кожух.
- Отключить провода и отсоединить ремень.
- Провести демонтаж.
- Приставить новый двигатель и подметить новые крепежные отверстия на раме.
- Установить двигатель и накинуть ремень.
- Отрегулировать натяжение ремня перемещением мотора.
- Выставить агрегат так, чтобы шкив мотора и редуктора были в одной плоскости и располагались соосно.
- Просверлить сквозные отверстия и закрепить двигатель мотоблока болтами длиной 35 мм.
- Подключить сцепление, газ и систему глушителя.
- Провести обкатку на холостых оборотах.
Подготовка культиватора к хранению
Правила хранения культиватора отличаются, в зависимости от продолжительности простоя. При краткосрочном хранении, сроком до 3 месяцев, двигатель запускают до полной выработки топлива в карбюраторе. Затем проводится ежедневное обслуживание с последующей смазкой подвижных элементов.
При длительном хранении, сроком до одного года, в дополнение к вышеуказанным работам в цилиндр заливают 70 грамм масла и вручную прокручивают коленчатый вал на несколько оборотов. Поверхность культиватора протирают ветошью, смоченной в бензине. Это будет препятствовать образованию очагов коррозии.
Выбираем двигатель
На культиваторах «Крот» можно устанавливать двигатели мощностью от 4 до 6,5 лошадиных сил, вследствие этого для осуществления каких-либо задач необходимо подбирать агрегат исходя из эффективности. При необходимости можно своими руками установить новый мотор, но все действия должны производиться с учетом определенных моментов, от которых находится в зависимости срок службы и эффективность использования техники. Рассмотрим несколько самых востребованных ДВС более подробно.
Honda GX270
Это долговечный мотор (изготовлен в Японии), его мощность равняется 4 лошадиным силам. У 4-тактного бензинового двигателя внутреннего сгорания весьма порядочная наработка, он функционирует ровно и бесшумно, кроме того, выделяется сдержанностью в расходовании топлива. Помимо этого, у него приличная балансировка.
При помощи клапанов с верхним местоположением в газораспределительной системе поддерживается самодостаточный уровень коэффициента полезного действия, легкость в использовании и превосходная продуктивность даже при эксплуатации на небольших оборотах.
Lifan 168F-2
Китайский бензиновый четырехтактный мотор Lifan 168F-2 востребован среди пользователей малой сельхозтехники. Данные движки давно и благополучно функционируют на разнообразных приспособлениях – мотоблоках, вибрационных плитах, моторизированных помпах, бензогенераторах, мотокультиваторах и так далее. 4-тактный ДВС Lifan обладает высокими функциональными характеристиками. Является абсолютной копией популярной модификации Honda GX200. Он крайне экономичный по расходованию горючего, оснащен чугунной гильзой цилиндра, без особых усилий запускается в самых разных погодных условиях. На моторе инсталлирована автоматическая настройка оборотов.
Sadko DE-220
Sadko является вполне подходящим вариантом для установки на «Крот». Стоимость этого силового агрегата относительно невысокая. Запитывается «Садко» от электрической энергии. Его мощность равняется 4,2 лошадиных силы, а подсоединение к электросети осуществляется посредством кабеля, который входит в комплект.
Patriot
Это довольно надежный силовой агрегат, требующий для работы нахождения рядом с участком бесперебойного источника электропитания. Любой из данных двигателей прекрасно садится в конструкцию мотокультиватора, а монтирование потребует минимального количества переделок шасси.
Замена двигателя
Монтаж нового мотора не вызывает ничего сложного и совершенно схож для всех брендов и модификаций с аналогичными параметрами. Достаточно снять старый мотор и инсталлировать новый. Произвести натяжение приводного ремня и зафиксировать мотор 4 болтами М8х40 на шасси агрегата. Аналогично потребуется поменять фрикционное колесо – в торговле найдутся 2-х и 3-ручейковые колеса, для моторов «Лифан» и похожих модификаций иных изготовителей. Приводной ремень применяется старого размера 750А.
Из дополнительных доделок:
- на рамах агрегатов, произведенных до 2000-х годов, потребуется высверлить 2 отверстия под крепеж мотора, на новой же технике такие отверстия уже имеются;
- вероятно, потребуется довести до ума предохранительное заграждение приводного ремня – эксплуатация мотокультиватора без него не рекомендуется в силу скорого изнашивания приводного ремня.