Какой можно поставить электродвигатель на культиватор Крот
Конструкция рамы
мотоблока Кротпозволяет устанавливать на нее и другие двигатели , выпускаемые на различных заводах. При этом, переделка рамы будет минимальной, заключающейся в нескольких простых манипуляциях.
Лифан
Многие отмечают, что оптимальным выбором для установки на Крот будет двигатель Lifan 168FB, мощность которого составляет 6,5 л.с. Объясняется это тем, что запчасти на него довольно дешевые и доступные, поэтому их легко можно найти в любом специализированном магазине.
Как показывает практика, брать нужно с валом шкива на 20 мм (есть еще одна разновидность двигателя на 19 мм)
Важно также наличие масляной ванны у воздушного фильтра, ведь такое устройство используется специально для местностей, где наблюдается повышенная запыленность
Мотор Патриот
Кроме того, можно установить электродвигатель Patriot
для мотоблока Крот, стоимость которого находится в пределах 6 тысяч рублей. Единственное, надо позаботиться об электричестве на своем участке, чтобы устройство могло стабильно работать.
Садко
Неплохой вариант получается из установки на данный мотоблок двигателя SadkoDE-220, мощность которого составляет порядка 4,2 л.с. Диаметр вала составляет 19 мм, запускается при помощи шнура.
Мотокультиватор, как и любая другая техника, предполагает необходимость своевременного обслуживания и ремонта. Если вы не намерены обращаться к специалистам и хорошо разбираетесь в машиностроении, то обнаружить неисправность и восстановить работоспособность устройства сможете самостоятельно.
Устройство мотоблока
Мотоблок Крот представляет собой рамную конструкцию, разделенную на две полурамы. В верхней части находятся рукоятки трубного типа и кронштейн для размещения навесного оборудования, расположенный с задней стороны. На рукоятки выведены органы управления: сцепление и переключатель оборотов. В некоторых моделях есть еще и переключатель заднего хода.
Схема устройства мотокультиватора Крот МК-1А-01-Ц
Устройство комплектуется четырьмя фрезами, по 2 наружных и внутренних, а также сошником. Дополнительно устанавливается окучник для грядок, картофелевыкапыватель или плуг, насос для подачи воды, косилка.
К несущей раме крепится болтами двухступенчатый редуктор шестереночного типа с цепной передачей и двигатель внутреннего сгорания, которые соединены между собой клиноременной трансмиссией. Над ними находится топливный бак.
Сцепление у минитрактора выключенное и переключается рукояткой как на мопеде. Включение сцепления обеспечивает натяжение ремня для передачи крутящего момента без проскальзывания.
На выходные валы редуктора монтируются фрезы для обработки почвы либо колеса для перемещения грузов или совместного использования с плугом. Фрезы служат основным рабочим органом и представляют собой ротор со специальными ножами. Они вращаются и срезают, измельчают и перемешивают почву при постепенном перемещении вперед. Глубина обработки будет зависеть от длины используемого сошника.
Фреза тщательнее рыхлит землю и перемешивает удобрения по сравнению с плугом. Показывает хорошую производительность на тяжелых грунтах и целине.
Мотоблок Крот свободно перемещается на встроенных колесах. Перед началом работы их снимают или поднимают, фиксируя в нужном положении. В первые 15 часов эксплуатации нельзя давать полную нагрузку. В это время проходит приработка деталей. При «ударном» темпе использования сразу после покупки снижается производительность мотора.
Сборка фрезы для мотоблока Крот
Мотокультваторы Крот – в чем причина популярности?
Эти культиваторы российского производства превосходят другие отечественные и некоторые импортные аналоги практически по всем параметрам. Такая техника позволяет установить плуг, фрезы и различные окучники. Эти модели успешно справляются с обработкой целины и тяжелых глинистых грунтов.
Как показывает практика, лучше всего эти агрегаты подходят для работы на участках, площадью не более 10 соток.
Отличительные особенности:
- Наличие мощных двухтактных моторов, преимущественно Honda, мощностью от 2 до 8 л. с.;
- Комплектация качественными редукторами, выдерживающими высокие нагрузки;
- Наличие эргономичных ручек и удачное расположение органов управления;
- Компактные габариты и небольшой вес;
- Качественная заточка фрез;
- Глубина обработки 0 от 12 до 25 см;
- Ширина охватываемой полосы – 30–110 см.
Самой компактной моделью считается агрегат «Крот М», обладающий мощностью в 5 л. с. Он подходит для вспашки небольших участков с применением широкого спектра навесного оборудования. Если обрабатываемый участок имеет большую площадь, то стоит рассмотреть представителей ряда МК – они более мощные и надежные.
Какие двигатели подходят для культиватора «Крот»
Из-за затрудненного старта и невысокой мощности мотора, установленного изначально, владельцы мотоблоков «Крот» часто меняют на более мощные импортные аналоги. Ничего сложного в замене двигателя имеется, так как конструкция рамы позволяет устанавливать на нее моторы разных производителей.
Главное при замене двигателя — правильно подобрать его мощность. А переделок потребуется совсем немного — с ними может справиться любой владелец мотоблока. Обычно двухтактный мотор, Которым комплектуются «Кроты», меняют на более мощный четырехтактный двигатель. Чаще всего, для замены двигателя на мотокультиватор «Крот» берут импортные аналоги.
Honda GC 135
Это продукция международной промышленной компании японского происхождения. Легкий, надежный и экологичный мотор имеет 4 лошадиных силы. Очень экономичен — потребляет мало бензина. Мотор универсален, допускается установка на самой разной технике, в том числе и садово-огородной.
Четырехтактный мотор оснащен одним алюминиевыми цилиндром и имеет зубчатый приводной ремень. Охлаждение — воздушное. Запуск — ручной, фильтр — бумажный. Топливный бак Вмещает 1,3 л. Емкость картера — 0,6 л. Габариты (ДхШхВ): 32,2х36,5х31,5 см. Вес мотора — 11,3 кг. Частота оборотов — 2500 оборотов в минуту. Объем двигателя — 135 куб. см.
Мотор Patriot Patriot SR177F
Бензиновый двигатель Patriot SR177F подходит для самого разного оборудования — мотоблоков, генераторов, культиваторов, газонокосилок, мотопомп, лодок и т. Д. Это экономичный и мощный мотор (9 лошадиных сил). Это четырехтактный мотор, в котором предусмотрено верхнее расположение клапанов, за счет чего экономно расходуется топливо.
Мотор запускается с помощью транзисторно-магнитного стартера. Вал вращается с частотой 3600 оборотов в минуту. Диаметр вала — 25,5 мм, его длина — 72 мм. Объем двигателя — 270 куб. м. Используется воздушное охлаждение. Топливный бак Вмещает 6 л. Масляный картер Вмещает 1,1 л. Запуск — ручной.
Мотор Sadko de 220
Дизельный мотор словенский производства. Он компактен, экономно расходует топливо, вынослив, стойко переносит дизельные нагрузки. Его мощность составляет 4 Лошадиные силы, а объем двигателя — 211 куб. см. Его устанавливают на компрессорах, мотоблоках, мотопомпах, мини-трактора, культиваторы и т. д. Садко de 220 способен устойчиво работать при любых климатических условиях.
Покупка новой садово-огородной техники событие радостное, но ответственное. Сначала необходимо потратить время на …
- используется дизельное топливо, оно считается более экономичным, чем бензиновой;
- подача топлива четырехтактная;
- вращение шпоночного вала производится против часовой стрелки со скоростью 3600 оборотов в минуту;
- минимальный расход масла обеспечивается счетчиком, предотвращающим запуск в «сухую»;
- благодаря декомпрессионного клапана, мотор без проблем запускается ручным стартером;
- имеется система, которая регулирует скорость оборотов коленвала и предотвращает истиранию деталей при снижение уровня масла.
Размеры (ДхШхВ): 33,2х34,8х41,6 см. Весит мотор 26 кг. Тип воздухоочистителя — сухой. Топливный бак Вмещает 2,5 л. Диаметр вала — 28 мм.
Мотор Lifan 168 FB
Этот востребованный бензиновый двигатель, подходит для мк «Крот» и других марок. Его производитель — китайская компания «Lifan», которая известна на весь мир своими качественными двигателями разной мощности и конструкции.
Lifan 168 FB можно устанавливать Не только на мотоблоках «Крот», но и на «Каскад», «лучах», «Неве» и на другой технике, работающей на бензине.
- кожухи выхлоп и воздушного фильтра сделаны из пластика;
- комплектуется свечным ключом и инструкцией, шкива в комплекте имеется;
- масло — Husqvarna SAE 30 для четырехтактных двигателей;
- допускается применение понижающего редуктора с автосцеплением.
Одноцилиндровый мотор обладает мощностью в 6,5 лошадиных сил и объемом в 196 куб. см. Это в два раза больше, чем у мотора, Которым комплектуется культиватор. Вал двигателя, диаметром 2 см, расположен горизонтально. Диаметр цилиндра — 6,8 см, а поршень ходит на 5,4 см.
Топливный бак Вмещает 3,6 л, что вдвое больше, чем у стандартного мотора, установленного на мотоблок. Зажигание — полупроводниковое бесконтактное. запускается двигатель вручную. Размеры (см): 39,5х36х36. Вес — 16 кг. Работает Lifan 168 FB на бензине АИ-92. Запчасти для двигателя имеются в свободном доступе и по умеренным ценам.
Какие моторы подходят для установки на культиватор Крот?
Среди походящих двигателей для большинства агрегатов Крот выделяются такие модели:
Мотор Лифан 168 FB
Мощность 6,5 л. с. с 2-сантиметровым валом шкива. Некоторые комплектации имеют вал, длиной 1,9 см.
Воздушный фильтр мотора должен быть оборудован масляной ванной, которая помогает понизить нагрузку на мотор на местности с повышенной запыленностью.
Электрический мотор Patriot, мощностью 7 л. с.
Он также достаточно надежный, однако недалеко от участка должен располагаться источник бесперебойного электрического питания.
Каждый из этих моторов хорошо садиться в конструкцию культиватора, а монтаж устройства потребует минимум переделок рамы.
Читать еще: Пластиковые септики принцип действия и особенности установки
Ремонт редуктора своими руками
Владельцам мотокультиватора Крот, у которого вышел из строя редуктор, есть два варианта действий:
- Отнести его специалистам, которые отремонтируют поврежденные детали редуктора быстро и качественно.
- Заняться устранением неисправности самостоятельно.
Первый способ приоритетен, так как будет практически 100% гарантия качества и безопасности. Второй способ рискованный, и людям, не уверенным в собственных силах, лучше не браться за него. Процесс устранения неисправностей редуктора выглядит следующим образом:
- Убедитесь, что масло в системе находится на должном уровне и не вытекает. Если нет, долейте необходимый объем и устраните утечку.
- Проверьте состояние крепежей основных узлов. Если обнаружены разболтавшиеся элементы, подтяните их.
- Снимите понижающий редуктор и проверьте состояние его деталей и подшипников.
- Снимите сальник и шестерню редуктора.
- Прокрутите коленвал и проверьте, как движется сальник. Возможно, он неплотно сидит и из-за этого пропускает масло.
Остальные действия желательно выполнять под присмотром мастера, который досконально разбирается в устройстве механизма и может увидеть иные причины неисправности. В качестве совета, опытные владельцы рекомендуют не переключать передачи на ходу. Делайте это только после полной остановки мотоблока.
Сферы применения
Современные модели мотокультиватора применяется для таких работ, как:
- Рыхление почвы;
- Фрезерование почвы на глубину пахотного горизонта без оборота пласта;
- Окучивание пропашных культур (картофель, кукуруза);
- Прополка междурядий от сорняков;
- Боронование;
- Посадка и уборка картофеля;
- Нивелирование (выравнивание);
- Покос трав на газонах, декоративных лужайках, пастбищах и сенокосах;
- Перекачка воды из открытых источников (озер, прудов, сажалок) при помощи мобильной навесной насосной станции;
- Перевозка грузов.
Также такой культиватор может быть использован при разметке рядов для посадки товарных и маточных плантаций ягодников (смородины, крыжовника, малины).
Мотокультиватор «Крот»
Практические советы
Транспортировка культиватора должна осуществляться строго в вертикальном положении, что позволит предотвратить выливание масла из редуктора, попадание его в воздушный фильтр.
Не рекомендуется использовать культиватор сразу на полную мощность. В первые несколько часов (около 15) ему надо дать приработаться. Для этого один участок следует обработать в несколько проходов с постепенным увеличением глубины вспашки.
В случае забивания пространства между фрезами и корпусом редуктора корнями, камнями или чем-либо другим надо сразу же выключить культиватор и изъять застрявшие предметы. Таким образом вы предотвратите повреждение клинового ремня. При большом содержании в почве корней (мелких камней) рекомендуется снизить скорость вращения ножей роторов.
Какой двигатель подходит для мотоблока Крот
Конструктивное исполнение рамы Крота позволяет заменить двигатель устройством другого производителя. Переделки потребуются минимальные и несложные, поэтому они вполне под силу для самостоятельного выполнения. В большинстве случаев двигатель стандартной комплектации мотоблока заменяют 4-хтактными моделями с лучшими рабочими характеристиками.
Двигатель Lifan 168FB
Оптимальным решением для замены является Lifan 168FB мощностью 6,5 л. с. Для этого мотора легко найти запчасти в специализированном магазине по доступной цене. При выборе нужно проверить диаметр входного вала. Он должен быть 20 мм. Для надежной работы устройства масляная ванна с воздушным фильтром предпочтительнее, потому что эксплуатировать двигатель придется в условиях повышенной запыленности.
Хорошим решением будет двигатель Patriot. Обойдется он недорого. Единственное условие – это наличие на участке электропроводки.
Двигатель Honda GC 135 — устройство
Двигатель Honda GC 135 подходит для любых условий работы и потребляет мало топлива. Профессиональная конструкция 4-хтактного мотора имеет одноблочный цилиндр из алюминия с зубчатым приводным ремнем. Отличается легкостью и экологичностью.
Подойдет для установки на мотоблок Крот двигатель Sadko DE-220. Мощность у него около 4,2 л. с и выходной вал диаметром 19 мм, поэтому шкив придется доработать. Запуск устройства осуществляется через шнур.
Улучшенные технические данные имеет 4-хтактный мотор Forza 160F мощностью 4 л. с. Для работы ему потребуется бензин марки АИ-92.
Мотор для мотоблока Крот можно устанавливать и других моделей, но только небольшой мощности. Достаточно ограничиться 6 л. с. Мощный двигатель излишне нагружает редуктор и приводит к поломкам.
Описание
Шагающий трактор «Крот» появился в начале 80-х годов прошлого века и сразу завоевал популярность среди сельских жителей и владельцев дач. Это неудивительно, ведь с помощью этой агротехники появилась возможность механизированной обработки почвы, а также посадки, ухода и сбора урожая.
За более чем 30 лет своего существования «Крот» не раз подвергался модификации. Его детали, такие как двигатель, коробка передач, ручки, фрезы и другое оборудование (включая аксессуары), были усовершенствованы. Пройдя непростой путь доработок, мы получили уже не оригинальный мотоблок, имеющий некоторые ограничения в работе, а многофункциональное моторизованное устройство, с помощью которого можно легко выполнять следующие полевые работы:
- вспашка почвы;
- раскрой грядок;
- посадка картофеля;
- вьющиеся растения;
- прополка сорных растений;
- механизированная уборка картофеля;
- покос;
- орошение;
- перевозка сыпучих и сборных грузов;
- снегоочиститель.
Для выполнения всех перечисленных работ вам необходимо приобрести соответствующие инструменты. Подробнее читайте в статье о принадлежностях мотоблока Крот на нашем сайте.
Каким бы мощным ни был ваш агрегат, как бы сильно вы ни волновались, иногда он все же требует ремонта: двигатель не запускается, двигатель прогревается или какая-то другая неисправность… Чтобы знать, как починить культиватор, вам необходимо понять его структуру.
Заключение
Мотоблок Крот отличается не только своей неприхотливостью и приемлемыми рабочими показателями, но и возможностью устанавливать на него самые различные двигатели.
Это стало доступно, потому что рамная конструкция Крота имеет достаточно простое строение, на которую можно беспрепятственно устанавливать иные силовые агрегаты.
При этом, манипуляции сводятся к проделыванию отверстий с помощью обычной дрели, которая есть в хозяйстве у большинства мужского населения нашей страны.
Такой переделкой можно добиться существенного увеличения рабочих показателей мотоблока, не покупая новый агрегат. Все затраты будут сводиться только лишь к приобретению двигателя внутреннего сгорания, подходящего по техническим данным.
Тем самым, можно добиться фактически идентичных рабочих показателей с мотоблоками иностранного производства, не затратив больших средств на это.