Какое масло лучше заливать в мотоблок

Замена масла в двигателе мотоблока

Рабочий ресурс двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества его комплектующих и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы будете менять моторное масло. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы сможете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от типичных поломок.

Выполнять замену смазки в мотоблоке необходимо предварительно разогрев мотор агрегата. Чтобы поменять масло в двигателе мотоблока, нужно действовать в следующем порядке:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части двигателя мотоблока. Оставшееся внутри мотора масло нужно слить через сливное отверстие, которое закрывается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка закручена слишком сильно, то отвернуть ее можно при помощи длинной отвертки;
  2. Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2-х литров, и медленно откручивайте пробку. Окончательно сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость полностью не сольется с двигателя мотоблока;
  3. После этого закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Лучше всего, если в качестве нового состава вы выберите масло 10W40 на синтетической или минеральной основе. Его объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.

https://youtube.com/watch?v=tleLKDfqScA

Менять смазку в двигателе мотоблока следует не реже, чем раз в 25–30 часов работы. Если вы не слишком часто пользуетесь агрегатом, и на все работы у вас уходит примерно такое же количество времени, то производить замену масла можно раз в год. При этом помните, что если вы не успеваете проработать 30 часов за сезон, то масло все равно нужно менять, так как за время простоя мотоблока свойства состава заметно ухудшаются.

Если вы только приобрели мотоблок, то поменять смазку в его моторе необходимо поле первых 5 часов эксплуатации агрегата. Дело в том, что после сборки новых мотоблоков мелкий мусор, оставшийся внутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию двигателя и появлению мелких поломок. Чтобы мотор нового агрегата полностью очистился, масло в нем потребуется заменить еще трижды – 2 раза после 5 часов эксплуатации, и третий – после 10 часов.

Замена моторного масла в мотоблоке

Процесс замены масла в мотоблоке достаточно прост и занимает небольшое количество времени. Для этой работы нужно заранее подготовить тару для слива отработанной смазывающей жидкости с широким горлышком и набор ключей необходимого размера.

Весь процесс замены состоит из следующих работ:

  1. Двигатель должен проработать на холостом ходу 4-5 минут для того чтобы масло разогрелось и быстро стекало;
  2. Аккуратно мотоблок наклоняется и при помощи ключа определенного размера открывается сливное отверстие;
  3. Отработанное масло полностью вытекает из отверстия в заранее заготовленную емкость;
  4. Сливное отверстие закрывается;
  5. Открывается заливное отверстие;
  6. В заливное отверстие аккуратно вливают новое масло;
  7. Надежно закрывается заливное отверстие.

После замены нужно проверить его уровень при помощи щупа. Объем слитого старого и залитого нового должен быть одинаковым

Очень важно проводить замену с одновременной заменой свечей зажигания

Виды масел и их особенности

Масла делятся на три типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Читать также: Оборудование для ремонта вмятин

Минеральные масла – это продукт перегонки нефти. Ввиду того, что в их составе есть сера, данные масла повышают окислительные свойства металла. Поэтому в конечном составе серы должно быть не более 1 процента. Для повышения полезных качеств добавляются разного рода присадки. Стоимость таких масел самая низкая.

Синтетические масла получаются путем синтеза различных веществ, изначально имеют защитные свойства, отличаются меньшим расходом и стойкостью к экстремальным нагрузкам и температурам. В силу дорогостоящего производства на выходе получается высокий ценник. Однако и качество у данных масел на порядок выше.

Полусинтетические – промежуточное звено, которое получается путем смешивания минеральных масел и синтетических в пропорции 70 к 30. Имеют лучшие характеристики и свойства, чем минеральные, но уступают синтетике. Соответственно, ценник здесь средний.

Ниже в таблице приведены рекомендуемые типы смазочных материалов для различных двигателей, а также их характеристики и стоимость.

Тип двигателяТип маслаХарактеристикиЦена
D-242M-8G2kМинеральное масло широко применяется в российских автомобилях, имеет большое количество полезных присадок, что увеличивает срок время до следующей замены масла. Подходит для дизельных двигателей. Температура застывания от -30 градусов.570 рублей за 5 литров
ЯМЗ-236М2-4,

ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238М2-1

M-14G2k – свойства полностью аналогичны.

1650 рублей за 20 литров (M-14G2k)

Кроме того, существуют универсальные смазочные материалы для всех типов двигателей.

  1. RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – синтетическое четырехтактное масло. Низкая скорость испарения обеспечивает низкий расход. Защищает от коррозии, износа, нагара. Имеет высокую стойкость к окислению. Может быть использовано в условиях «холодного старта», то есть быстро и качественно смазывает все детали механизма в условиях холодной температуры и не разогретого двигателя. Цена за 1 литр 550 рублей. Производство – Германия.
  2. Oregon SAE 30 – полусинтетическое масло для бензиновых двигателей, отличается высокими очищающими свойствами, низким расходом. Производство – США. Цена за 1 литр 420 рублей.
  3. MTD SAE 5W-30 – минеральное масло для 4-тактного двигателя. Обеспечивает «холодный старт», хорошо защищает от износа и коррозии. Отличается низким расходом. Производство Германия. Цена за литр – 600 рублей.
  4. Craftsman SAE 5W-30 — минеральное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает «холодный старт», снижает шум при работе, обеспечивает экономию топлива, защищает от коррозии и износа. Производство – Россия. Цена за 1 литр 390 рублей.

Как произвести замену масла

Чтоб авто работали бесперебойно и длительно служили, нужно временами поменять смазку в коробке и движке. Впервой это делается после обкатки, а потом через каждые 50-100 часов эксплуатации автотранспорта (а при огромных нагрузках заливать необходимо будет еще почаще), если другое не обозначено производителем.

Замена масла в двигателе

Процедура подмены смазки в моторе последующая:

  • Движок автомобиля запускается и прогревается;
  • Культиватор устанавливается на возвышении горизонтальной поверхности;
  • Открыть сливное отверстие емкости, чтоб слить содержимое в отдельную емкость, а потом плотно закрыть;
  • Залить новое средство через заливное отверстие, контролируя его уровень щупом;
  • Протрите слив и заполните отверстия сухой тканью, аккуратненько удаляя остатки смазки.

Моторное масло стоит дорого, но на нем не стоит сберегать, как и на горючем. Заливать следует только необычную и доброкачественную смазку, потому что от нее будет зависеть производительность мотоблока, также долговечность его устройств. Только высококачественный продукт с верно подобранными параметрами сумеет дать очень положительный эффект и обеспечить малый износ внутренних деталей мотора. Аннотация подходит для таких мотоблоков как: штенли (shtenli), Patriot, тарпан, каскад, хопер, агат, ока, луч, мтз.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Незнание ответа на этой вопрос часто становится причиной поломки практически новых сельскохозяйственных машин. Ответ на него достаточно прост – применять автомобильное масло для смазки двигателя мотоблока ни в коем случае нельзя.

Все дело в том, что выпускаемая смазка для двигателя мотоблока и средство для мотора автомобиля – это разные по своему составу жидкости. Каждая из них имеет свои температурные режимы, а также принципы самой смазки. В двигателях мотоблоков моторное масло распространяется посредством разбрызгивания, поэтому для таких моторов необходимо применять смазочные средства, в состав которых входят специальные присадки. В противном случае двигатель мотоблока достаточно быстро выйдет из строя.

МОТОБЛОКИ, () | Автор топика: андрей

Всем привет! Кто лил масло в двиг лифан бензин champion полусинтетика

МОТОБЛОКИ, (Krivi) Я работаю на кентавр (аналог хонда) на полусинтетике для двигателей с воздушным охлаждением. Грубо говоря масло для мопедов и мотоцыклов.

андрей (Patrocinio) А что брать????

Вадим (Aapti) Масло по сезону брать надо!

андрей (Patrocinio) Не но на лето конешно

▄▀▄▀м (Eliza) Вчера взял зимнее чемпион, потом прогрею движок поменяю.

андрей (Patrocinio) Первый раз взял или все время льете?

Вадим (Aapti) А ты какой взял номер какое?

Вадим (Aapti) Он тоже новенкий еще первый раз!

Вадим (Aapti) Номер масло какое у вас?

андрей (Patrocinio) Да небрал пару лет назад купил мб в маг налили такое масло а я образец невзял вот на днях поеду помню ток как называется а маркировки нет.

Вадим (Aapti) 10w40, самое то для лето!

андрей (Patrocinio) Во над запомнить.

Вадим (Aapti) Sае 10w40 или sае15w40.

Вадим (Aapti) 

МОТОБЛОКИ, (Krivi) Все рекомендуют выбирать масло по температурной сетке. Но задолбетесь его менять. 5W40зимой 10W40межсезонье 15W40летом. Я пользуюсь 10W40 moto. Оно среднее и не очень жидкое и неоченю густое. Менять надо каждых 25 часов, лично я так делаю. Если мало работаете меняйте примерно 1 раз в год. Много льют масло для двигателей с водяным охлаждением (тоесть автомасла). Но лично я считаю лучше лить мото.

андрей (Patrocinio) Понятно не я на нем везде ежу спасибо

МОТОБЛОКИ, (Krivi) В смысле везде? Я на своих тоже везде езжу.

андрей (Patrocinio) С весны по осень зимой стоит огороды песок земля и т.д пыли вогон

МОТОБЛОКИ, (Krivi) Пыль у всех. Смысл в температуре внешней среды а не в пыли. Чем вышэ температура тем гуще масло и наоборот.

андрей (Patrocinio) Да эт понятно сегодня прогрел коня посм а маслицо черное пора менять хоть до весны далеко но

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Этот важный вопрос интересует подавляющее большинство начинающих фермеров. Прежде, чем дать ответ на него, необходимо изучить технические характеристики имеющегося в хозяйстве мотоблока, а конкретно – тактность его мотора. По этой особенности все двигатели внутреннего сгорания делятся между собой на 2-тактные и 4-тактные.

Топливная смесь из горючего и моторного масла должна заливаться только в 2-тактные двигатели. В процессе ее приготовления необходимо строго придерживаться пропорции, указанной фирмой-производителем в прилагаемом в комплекте руководстве по эксплуатации мотоблока. При заправке мотоблоков, работающих от 4-тактных моторов, выполнять такую процедуру не нужно, так как работу 4 тактов таких двигателей поддерживает чистый бензин.

Следует помнить, что для заправки дизельных мотоблоков разводить дизель с моторным маслом нельзя, так как все такие моторы относятся к классу 4-тактных ДВС. В случае если не соблюдать это правило, и залить в 4-тактный двигатель смесь горючего и моторного масла, то это неминуемо приведет в поломке мотора, результатом чего станет необходимость дорогостоящего ремонта.

Трансмиссионное масло для мотоблока

При выборе трансмиссионного масла первое, на что следует обращать внимание – это рекомендации производителя мотоблока. Каждый из брендов, занимающихся изготовлением сельскохозяйственной техники, использует разные по своей конструкции механизмы

Соответственно последние нуждаются в различным по своему составу маслах. Чтобы не допустить ошибок при выборе трансмиссионного масла, советуем изучить таблицу, в которой собраны рекомендации наиболее известных производителей мотоблоков.

Производитель мотоблокаТрансмиссионное масло
Нева МБ-1Масла марки ТАП-158, ТАД-17И и другие составы, соответствующие ГОСТу 23652-79
Нева МБ-2Масла ТМ-5, ТЭП-15, а также составы, соответствующие классификации SAE90 GI-2 и SAE90 GI-5
ЗубрОптимальным станет применение трансмиссионного масла ТАП 15
КентаврТрансмиссионные масла ТАД-17И, ТЭп-15, ТАп-15В, ТСл-14
ХондаЛучше всего себя зарекомендовало масло 80W90
КаскадТрансмиссионные масла, соответствующие ГОСТу 23552-79, или авиационные масла МС-20

Помимо правильно подобранного трансмиссионного масла, важную роль для продления сроков эксплуатации мотоблока также играет периодичность его замены

Здесь, как и в случае с выбором состава, следует обращать внимание на советы производителя мотоблока. В таблице ниже вы сможете изучить периодичность замены масла для наиболее популярных марок мотоблоков

Марка мотоблокаРекомендации производителя
Нева МБ-1 и МБ-2Менять трансмиссионное масло требуется  не реже 1 раза в 100 часов работы с мотоблоком
ЗубрПервая замена масла осуществляется после 50 часов эксплуатации мотоблока в умеренном режиме. Все последующие замены производятся через каждые 200 часов эксплуатации агрегата.
КентаврТрансмиссионное масло нужно менять после каждых 75 часов эксплуатации мотоблока
ХондаЗамену масла следует производить после каждых 100 часов работы с мотоблоком
КаскадЛучше всего менять трансмиссионное масло каждые 150 часов эксплуатации мотоблока

Разница в периодичности замены трансмиссионного масла для мотоблоков различных марок обусловлена не только конструктивными особенностями агрегатов, но и их состоянием. Ведь если мотоблок имеет небольшую поломку, то трансмиссионное масло в нем будет терять свои характеристики гораздо быстрее, чем в случае с полностью исправным агрегатом. Обязательно учтите это, и устраняйте все имеющиеся поломки сразу же после их обнаружения.

Как проверить уровень масла в картере двигателя

Уровень масла инспектируют благодаря щупу, с его помощью просто проверить, залили ли вы нужное количество масла. Для этого нужно насухо протереть щуп, воткнуть пробку щупа в заливную горловину, не затягивать по резьбе, вытащить пробку щупа и убедиться, что уровень масла не опускается ниже малой отметки и не не превосходить наивысшую отметку. После работы плотно закройте щуп. На изображении ниже показана верная работа с масломерным щупом.

Внимание: инспектировать уровень масла на прогретом движке мотоблока можно только после паузы в 2-3 минутки после остановки. Таким макаром масло успеет стечь в картер мотора, и проверка покажет безошибочный итог

По каким причинам дизельный мотоблок берет много масла?

Время от времени появляются ситуации, когда в работе мотоблока не все идет так гладко, как хотелось бы. Посреди обстоятельств этой трудности:

  • Неисправность системы PCV, из-за которой масло всасывается назад в движок. Чтоб избавиться от проблем, нужно поменять клапан PCV;
  • Механические задачи также могут вызвать чрезмерное поглощение масла. Нужно проверить компрессию, так как из-за ее нехороший работы масло может не попасть в камеру сгорания, а просто пропасть совместно с топливом;
  • Предпосылкой также могут быть ранее существовавшие препядствия с разрушенным каталитическим нейтрализатором. Не исключено, что пыль и частички разлетевшегося катализатора попали в камеру сгорания и привели к механическим повреждениям цилиндров. Решение по подмене баллонов;
  • Изношенные уплотнения клапанов позволяют маслу просто проникать через движок, потому по мере надобности пристально их инспектируйте.

Движок мотоблока. это сердечко устройства, потому к выбору масла и уходу за ним следует отнестись со всей серьезностью, тогда агрегат отблагодарит рачительного владельца долгой службой и наименьшим количеством дефектов.

Трансмиссионное масло для мотоблока – выбор подходящего средства для смазки редуктора

Для смазки редуктора, имеющегося в конструкции мотоблока, следует применить специальное трансмиссионное масло. Оно должно соответствовать ряду важных критериев, главный из которых – это степень вязкости материала. Масло для редуктора должно быть достаточно вязким, чтобы покрыть все трущиеся детали механизма тонкой пленкой. Вместе с тем, ни в воем случае не следует использовать слишком густой состав, так как такое средство не сможет проникнуть внутрь всех имеющихся в редукторе запчастей.

Масло в редуктор мотоблока – как заменить без помощи специалиста?

Замена масла, имеющегося в редукторе мотоблока, выполняется практически по такому же принципу, как и замена смазочного состава в его двигателе. В каждом редукторе есть сливное и заливное отверстие, закрытые соответствующими крышками.

Порядок замены масла в редукторе выполняется по такому алгоритму:

  1. Мотоблок потребуется неподвижно установить на какой-либо возвышенности, в крайнем случае, под его раму можно подложить кирпичи;
  2. Далее под сливное отверстие непосредственно в нижней части редуктора понадобится положить широкую емкость, полностью открутить верхнюю заливную крышку, и начать откручивать пробку слива. Как только масло начнет вытекать, крышку нужно убрать полностью;
  3. После этого следует закрутить сливную крышку и залить в редуктор новое масло. При помощи щупа потребуется убедиться в том, что в механизме находиться достаточное количество смазочного средства. Щуп расположен с нижней части крышки заливного отверстия. Для проверки нужно закрутить крышку, после чего открутить ее и осмотреть щуп. Если нижняя часть щупа окунулась в масло, значит, доливать жидкости больше не нужно.

Большинство производителей мотоблоков советуют менять масло в редукторе используемого мотоблока не реже 1 раза за каждые проработанные 100 часов. Тем не менее, если мотоблок используется довольно интенсивно, то, в таком случае, выполнять эту процедуру понадобится каждые 50 часов работы с ним.

Моторные масла для мотоблоков популярных брендов

Те или иные моторные масла могут подойти для смазки двигателей различных мотоблоков. Давайте рассмотрим, какие смазочные средства соответствуют указаниям наиболее популярных производителей двигателей для сельскохозяйственных машин.

Subaru

Эти двигатели довольно часто входят в комплектацию моторов Кентавр и Зубр. Для их смазки оптимальным будет использования синтетического или полусинтетического масла SAE 30 в летний период, и универсального смазочного состава SAE 10W-30 для эксплуатации зимой.

Briggs&Stratton

Для работы этих популярных американских двигателей, которыми комплектуются мотоблоки Нева МБ-1, МБ-2 и другие популярные агрегаты, следует использовать фирменное полусинтетическое моторное масло Briggs&Stratton 10W-30

Такие двигатели отличаются потреблением большого количества моторного масла, поэтому при их эксплуатации очень важно регулярно проверять наличие и объем смазочного материала

Honda

Для смазки двигателей Хонда оптимальным станет применение масла SAE 10W-30. Оно подойдет для использования, как в летний, так и в зимний период. На упаковке используемого смазочного состава должна быть указана маркировка SF или SG.

Требования к смазочному материалу для двигателя

Покупка моторного масла для снегоуборщика требует определенных знаний. В первую очередь следует учитывать условия, в которых осуществляется работа снегоуборщика – холод. Учитывая тот факт, что техника для уборки снега должна работать при низких температурах, масло должно отвечать определенным требованиям.

Энергосбережение — от этого свойства напрямую зависит его расход при нагреве.
Повышенная степень смазывания. Для качественной защиты от износа смазка должна быть определенной вязкости, которая обеспечит быстрое проникновение в пазы между деталями механизма.
Срок службы

Часто менять масло в двигателе не интересно никому, поэтому на этот критерий также следует обратить внимание при выборе.
Универсальность. Существуют масла, которые подойдут как для дизельных, так и бензиновых двигателей.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель мотоблока?

Естественно, что более верная рекомендация. это конкретно тот вариант, который указан в аннотации по эксплуатации. Для вас следует пристально изучить документ и следовать описанным пт.

Но если нужная информация не была получена, следует разбираться в видах, представленных сейчас на рынке. Согласно систематизации Южноамериканского института нефти по эксплуатационным категориям масла для дизельных движков делятся на такие классы, как:

  • API СJ-4. Сотворен специально для массивных аппаратов на 10-12 л.. С., которые повсевременно подвергаются суровым нагрузкам. Масло вполне соответствует действующим нормативам по NOx и жестким частичкам для движков две тыщи семь года. Необходимо подчеркнуть, что для масел CJ-4 вводятся лимиты по определенным показателям: зольность наименее 1,0%, сера 0,4%, фосфор 0,12%;
  • API CI-4. Этот тип животрепещущ для движков с разными типами наддува и впрыска. Он отличается завышенной стойкостью к тепловому окислению и отличается высочайшими диспергирующими качествами;
  • API CH-4. Это масло употребляется для четырехтактных дизельных движков. Он на сто процентов соответствует строжайшим требованиям американских и европейских производителей. Масло наименее чувствительно к горючему с м серы более 0,5%, что является его значимым преимуществом;
  • API CF-2. Таковой вариант безупречен для мотоблоков с двухтактными движками, эксплуатируемых в сложных критериях. Масло содержит присадки, защищающие внутренние детали мотора от резвого износа;
  • API CA. Подходит для мотоблока, работающего на малосернистом дизельном горючем (низкое и среднее напряжение, не применимое для больших механических нагрузок). Защищает от образования вредных отложений;
  • API CВ. Совершенно подходит для движков, работающих на высокосернистом горючем. Существенно понижает возможность коррозии подшипников;
  • API CС. Масло подходит для движков с турбонаддувом без нагнетателя. Выдерживает высочайшие напряжения и является надежным заступником деталей.

Если вы классифицируете обозначенные вещества по вязкости (SAE), вы сможете показать все свойства на специальной диаграмме и коротко дополнить ее последующей информацией:

  • Буковкой W обозначены те виды масел, которые можно использовать в грозных зимних критериях (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W);
  • Отсутствие надписи сопровождается высоковязкими видами, которые совершенно подходят для лета (SAE 20, 30, 40, 50, 60);
  • Всесезонные являются более всераспространенными и универсальными, потому обозначаются двойной композицией (5W-30, 10W-40 и т. Д.).

Нередко масла для зимы и лета маркируются различными числовыми значениями, зимой. с более низкой (завышенной вязкостью), а летом. с более высочайшей. Масло для дизельных мотоблоков с воздушным остыванием и без него необходимо просто подбирать по вязкости, ведь при неверном выборе смазка сгорит и остается на цилиндре.

Процедура замены довольно проста:

  • Во-1-х, следует поставить мотоблок в горизонтальное положение;
  • Потом необходимо снять пробку на сливной емкости (можно отверткой);
  • Последующий шаг. терпеливо слить все содержимое емкости в емкость объемом более два л. (процесс занимает 15-20 минут) и закрутить крышку;
  • Сейчас можно очень аккуратненько залить свежее масло до определенной отметки, не проливая его.

Принципиальный факт: в не так давно обретенных мотоблоках, на движках с воздушным остыванием и без него, нужно поменять масло после первых 5 часов работы, в предстоящем эту функцию необходимо проводить через каждые 20 5 часов работы. Бывалые обладатели обозначенного оборудования проводят процесс перед каждой весной.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Чтоб выяснить, необходимо ли разбавлять бензин для мотоблока, необходимо изучить аннотацию по его эксплуатации. В нем обозначено, каким типом мотора оснащается 2- либо 4-х тактный.

Если мотоблок оборудован двухтактным движком, то топливная смесь для него непременно должна состоять из бензина и масла. При изготовлении консистенции соблюдайте точную пропорцию, обозначенную производителем в аннотации по эксплуатации. При всем этом горючее для мотоблока с 4-тактным движком не надо соединять с маслом, потому что все четыре такта таких движков работают на чистом горючем.

Следует держать в голове, что мотоблоки, в которые заливается дизельное горючее, также не нуждаются в изготовлении топливной консистенции. Дело в том, что все дизели четырехтактные и работают на чистом горючем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий