Пропорция бензина и масла для триммера
Прежде, чем запустить мотокосу, нужно приготовить топливную смесь и залить ее в пластиковый бачок инструмента. При этом важную роль играет не только качество бензина и масла для 2-тактных двигателей, но и их соотношение в смеси.
Каждый производитель указывает в инструкции по эксплуатации ту пропорцию, которая будет оптимальной для соответствующей модели. От оператора требуется каждый раз соблюдать эту норму, так как в противном случае мотор садового инструмента достаточно быстро выйдет из строя.
Некоторые бренды рекомендуют готовить топливную смесь в пропорции 1:25. На практике это значит, что в 1 л бензина нужно разбавить моторное масло для бензокосы в количестве 40 мл на 1 л бензина. Если в руководстве указано, что пропорция должна быть приготовлена в соотношении 1:50, то это говорит о том, что масло для триммеров бензиновых должно быть разбавлено в бензине в количестве 20 мл на 1 л горючего.
Покупать бензин для заправки триммеров нужно только на заправках проверенных брендов. Лучше всего для эксплуатации мотокос подходит горючее марки АИ-92. Оно отличается от 95-ого бензина тем, что не содержит лишних примесей, которые используются для повышения октанового числа горючего.
Смазка мотокосы – как выбрать масло для редуктора?
Часто работая под высокими нагрузками редуктор триммера поддается повышенному износу. Чтобы снизить его и продлить сроки эксплуатации узла нужно использовать подходящее масло.
Смазка для триммера должна соответствовать ряду факторов:
- вязкость – используемое масло для редуктора должно относиться к высоковязким материалам, которые начинает менять свою консистенцию при воздействии на них высоких температур;
- высокая адгезия – масло для редуктора должно обладать адгезией к деталям механизма. При этом смазочный материал не должен выдавливаться из зазоров узла;
- бренд – качество современных смазок напрямую зависит от их производителей. Лучше всего на практике себя зарекомендовали смазки от компаний Stihl, Makita, Husqvarna и Huter.
Важную роль также играет количество внесенной смазки для редуктора. В большинстве случае сервисные центры не дают прямого ответа на вопросы о том, сколько и как часто нужно менять масло в редукторе. В связи с этим каждый владелец триммера должен самостоятельно определить объемы и периодичность замены смазочного материала, опираясь на собственный опыт в эксплуатации садового инструмента.
Не заводится триммер – как найти и устранить поломку?
Существует целый перечень поломок, в результате которых хозяйственный триммер перестает заводиться. В электрической и бензиновой косы причины могут быть различаться. Это связано с отличиями в устройстве электро и мотокос.
Чаще всего электрические косы не работают из-за проблем с кабелем. Возможно, что в результате случайного контакта режущих органов с проводкой последняя осталась перебитой. В этом случае потребуется заменить кабель, предварительно зачистив и заизолировав контакты.
Еще одна причина поломки электрокосы – заклинивание защитного реле, который срабатывает при каждом коротком замыкании в сети. В этом случае реле нужно заменить, в противном случае появиться риск возгорания внутренней проводки электротриммерах.
Причин, по которым не заводиться бензотриммер, гораздо больше.
В их перечень входит:
- потеря свойств топливной смесью – если при хранении мотокосы в ее баке осталось топливо, то садовый инструмент, скорее всего не заведется. В этом случае потребуется слить топливо, продуть цилиндр, залить свежую смесь и завести триммер. Мотокоса также перестает заводиться по причине плохого качества свежего топлива, поэтому для заправки косы нужно использовать только бензин из заправок проверенных брендов;
- неправильная пропорция при приготовлении топливной смеси – в этом случае плохо заводится бензокосилка из-за заливания ее свечи моторным маслом. Оператору потребуется снять, очистить и просушить свечу, после чего установить ее обратно и попытаться завести триммер. Если и это не помогло, значит, свечу зажигания потребуется заменить на новую деталь;
- скопление мусора или неисправность воздушного фильтра – в обоих случаях элемент не сможет пропускать воздух, который необходим для смешивания с топливной смесью. Грязный фильтр потребуется очистить, а неисправный – заменить;
- поломка или деформация гибкого вала, помещенного внутрь штанги – для устранения поломки потребуется снять редуктор, извлечь вал и установить вместо него новый;
- неисправность глушителя – триммер может не заводиться по причине засорения или деформации глушителя. В обоих случаях вредные выбросы будут скапливаться в цилиндре, что приведет к серьезной поломке мотора. Чтобы избежать этого, оператору потребуется заменить глушитель сразу же после обнаружения неисправности.
Как правильно пользоваться триммером?
Чтобы продлить рабочий ресурс мотора и других узлов триммера, нужно правильно использовать садовый инструмент. При этом потребуется соблюдать ряд правил, направленных на предотвращение преждевременных поломок имеющейся в хозяйстве косы. В перечень этих правил входит:
- перед каждым запуском косы нужно проверять надежность всех установленных крепежей, прочность фиксации режущего оборудования, а также правильность выставленных настроек карбюратора;
- работать с электро триммером или мотокосой нужно в защитном хорошо проветриваемом костюме. Оператору нужно пользоваться защитными очками и, при необходимости, наушниками;
- во время эксплуатации триммера нужно избегать его перегрева. Лучше всего делать перерывы каждые 20 минут работы. Если коса используется в жаркую погоду, то двигателю нужно давать остывать каждые 10–15 минут;
- во время эксплуатации косы оператор должен избегать ее падений. Для этого нужно надевать наплечный ремень. Также нельзя допускать ударов корпуса о деревья и режущего оборудования о случайно попавшиеся камни;
- при необходимости своевременно вносить смазку для редуктора. От этого напрямую зависят сроки эксплуатации узла;
- оператор должен своевременно менять расходные детали: свечу зажигания, воздушный фильтр и другие запчасти;
- для заправки бензиновых триммеров нужно использовать только качественное горючее и моторное масло.
Как завести бензокосу – пошаговый алгоритм для начинающих
Правильный запуск триммера – один из самых важных факторов, влияющих на стабильность и долговечность рабочих механизмов инструмента. Каждый раз запуская косу в определенной последовательности, ее владелец предотвратит повышенный износ поршневой группы, стартера и системы зажигания своего инструмента.
Запуск электрических триммеров более прост по сравнению с бензиновыми моделями. Для включения двигателя на корпусе каждой электрокосы предусмотрена кнопка, нажатие которой активирует мотор, который, при нажатии соответствующего рычага, приводит в действие режущие органы инструмента. В конце работы оператору достаточно нажать ту же кнопку. После этого мотор сразу же перестанет работать.
Процесс заводки бензиновых триммеров более сложен.
Правильный порядок действий при запуске выглядит следующим образом:
- Вначале инструмент нужно положить на ровной поверхности. При этом режущие органы триммера не должны касаться поверхности земли или любых посторонних предметов;
- После этого нужно подкачать горючее в цилиндр. Для этого потребуется воспользоваться соответствующим насосом;
- Затем необходимо перевести рычаг дроссельной заслонки в крайнее верхнее положение;
- Далее потребуется потянуть рычаг стартера на себя. В результате мотор триммера должен завестись и самостоятельно заглохнуть;
- После этого нужно зафиксировать рычаг газа, перевести рычаг заслонки в среднее положение, и снова потянуть за шнур стартера;
- В результате двигатель заведется и начнет работать на максимальных оборотах. В таком режиме мотор должен проработать примерно 10 секунд;
- В конце при работающем ДВС нужно перевести рычаг положения заслонки в крайнее нижнее положение, нажать на рычаг газа, и начать работу с триммером.
https://youtube.com/watch?v=JyIR-c30osE
Какое масло лучше – синтетическое, минеральное или полусинтетическое?
Синтетическое масло обладает самым высоким уровнем термической стабильности и дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации. Его применяют для двигателя в зимний период при температуре ниже 15-20°С или при сильных перепадах температур, однако это масло не следует применять при наличии отложений, трещин, уплотнений на поверхности двигателя, так как это может способствовать засорy системы смазки и протечкам.
Минеральное масло обладает хорошими смазочными свойствами при «комнатных» температурах или с различными присадками, однако не слудет применять его при сильных перепадах температур.
Полусинтетическое масло обладает лучшей термической стабильностью, чем минеральное, но уступает по этому показателю синтетическому, то есть представляет собой промежуточный вариант, отлично подходит для двигателей с большим пробегом, когда увеличивается угар синтетического масла.
Профессиональные масла Орегон