Как долго производить зарядку, и от чего это время зависит
Понадобится не менее 2-3 часов, в этом случае заряда хватит, чтобы завести мотор машины. Можно зарядить АКБ полностью, но потребуется уже 8-14 часов. Когда прибор полностью разряжен, для полного заряда требуется минимум 15 часов до его полного восстановления. Если используется ЗУ с низким напряжением, заряжать придется дольше. Чтобы получить более точные цифры, нужно учитывать емкость батареи.
Примерно за 2 часа аккумулятор должен набрать стартовую емкость. Можно проверить, изменился ли уровень заряда, для этого измеряют напряжение. Цифры на экране мультиметра нужно сравнить с показаниями в разряженном состоянии. Если было около 16 V, а стало на 1-2 Вольта больше, значит все работает нормально.
После проведения манипуляций снова проверяют уровень заряда. Для этого подключают нагрузочную вилку или просто подсоединяют батарею к бортовой сети. Если стартер крутится, значит операция прошла успешно.
Несколько полезных советов напоследок
Шуруповерт – это прибор, который широко применяется в быту, поэтому необходимо помнить несколько правил, соблюдение которых может значительно увеличить период эксплуатации и избавиться от ненужных ремонтов аппарата:
- Независимо от вида аккумулятора не стоит добиваться полной его разрядки, достаточно просто поймать момент, когда прибор объективно стал работать значительно хуже. Именно в этот период стоит поставить его на зарядку.
- Приобретать аппарат и аккумуляторы к нему стоит исключительно в специализированных магазинах, где знают толк в продаваемых товарах и дают гарантию за их качество.
- Аккумуляторы шуруповерта, находясь на витринах магазина, имеют свойство разряжаться, поэтому после приобретения необходимо три раза зарядить и разрядить батарею до полного использования ее резервов.
- Соблюдение температурного режима также поможет увеличить срок эксплуатации аккумулятора. Оптимальным считается температура в пределах от +10 до + 40 С.
При хранении прибора с НКБ необходимо предварительно убедиться, что аккумулятор был частично разряжен. Если появилась необходимость воспользоваться инструментом после долгого хранения, его нужно сначала подготовить так, как указано в пункте №3. При длительном хранении аккумулятора в целях профилактики нужно подзаряжать его не больше 1 раза в месяц.
Проверяем показатели под нагрузкой
Это значит, что мы будем проверять, в течение какого промежутка времени АКБ шуруповерта разрядится полностью при условии подсоединения к ней дополнительной нагрузки — например, электрической лампочки.
Уровень нагрузки нужно выбрать, ориентируясь на мощность аккумуляторной батареи. Если же в инструкции по эксплуатации она не указана, ее следует рассчитать самостоятельно. Она будет равняться половине силы тока, отдаваемой батареей во время работы, умноженной на U источника тока. Обычно этот показатель составляет от 35 до 40 Ватт, а это значит, что нагрузкой может послужить фара от автомобиля от 35 Ватт, либо 12-вольтовая лампочка.
Для снятия показаний АКБ нужно подключить к лампе через амперметр, а сами показания снять вольтметром. Время подключения — две-три минуты, после чего замеряем U. Если оно меньше 12,4 вольт, какая-то «банка» точно вышла из строя. Также о неисправности аккумулятора может свидетельствовать и значительное снижение яркости лампочки. Если она быстро гаснет за две-три минуты, аккумулятор явно не в порядке, и его емкость очень мала.
Это интересно: Объясняем как вытащить батарею из ноутбука
Рекомендации по хранению аккумуляторных батарей
Хранить аккумуляторные батареи любого типа рекомендуется, отсоединив от шуруповерта. Каждая разновидность АКБ также имеет свои особенности в этом плане:
- никель-кадмиевые элементы питания нужно перед хранением разрядить до такой степени, чтобы шуруповерт работал не на всю свою мощность;
- никель-металлогидридные батареи рекомендуется держать полностью заряженными, но все же допускается небольшая их разрядка;
- перед тем, как положить на хранение аккумулятор литий-ионного типа, его также требуется разрядить, но только наполовину.
После долгого периода хранения никель-металлогидридные элементы питания, способные без потери емкости выдерживать от 200 до 300 циклов перезарядки, необходимо в течение суток подзаряжать. Блоки данного типа отличаются значительным параметром саморазрядки.
Как уже было сказано выше, литий-ионные питающие элементы лишены «эффекта памяти». Они обладают большой емкостью и наиболее низким показателем саморазрядки. Пополнять их заряд можно в любой момент, несмотря на степень разрядки.
Чтобы достичь 50 % зарядки, необходимой для правильного хранения, литий-ионные батареи нужно заряжать с практически нулевого уровня на протяжении периода, составляющего около 65 % от времени, которое требуется для набора полной емкости.
Соблюдение простейших рекомендаций по хранению и зарядке аккумуляторных блоков разных типов позволит выработать весь ресурс элементов питания, заложенный в них производителями.
Как зарядить автомобильный аккумулятор от зарядки шуруповерта
Данный способ подходит тем, кто умеет делать припои к платам и готов переделать ЗУ. Ниже рассмотрен пример разборки зарядного устройства Makita DC 1440.
Сначала проверяют напряжение на незаряженном аккумуляторе. Также нужно демонтировать пластиковую крышку.
Затем отпаять подставку для батареи дрели. В данном случае на месте подставки останется 4 пина.
Нужно посмотреть, куда шли пины. Удобно использовать готовую схему, но найти ее в интернете сложно. Поэтому придется разбираться самостоятельно. Если смотреть от угла, первый контакт с положительным зарядом. Второй — термопрерыватель, третий — отрицательный заряд, четвертый — терморезистор. На массу закорочен терморезистор.
Сначала вместо терморезистора подключают обычный резистор.
Вторую и третью ножки от угла нужно спаять вместе. Это терморазрыватель и минус.
Нужно установить напряжение. По умолчанию устанавливается стабилитрон на 27 Вольт, которые и получаются на выходе.
Нужно последовательно соединить два стабилитрона на 3,9 и 9 Вольт. На выходе получится 14,65 V. Чтобы зарядка подходила под различные аккумуляторы, нужно добавить схему защиты. При этом необходимо обойти родную схему.
Далее зарядку включают в розетку. Когда появится напряжение в сети, нужно будет посмотреть напряжение на выходе. Должно быть 14,5 Вольт, такой величины достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.
Устройство подключают к нагрузке, в качестве которой может выступать лампочка на 21 Ватт или примерно 2 А.
Лампочка должна загореться, на экране мультиметра отобразится напряжение. Если оно будет немного меньше, например, 14,36 V, это не страшно. Зарядное устройство все равно будет работать.
Подробнее о данном способе смотрите в видео:
Можно ли автомобильной зарядкой заряжать шуруповерт когда нет под рукой его штатной зарядки
Если случилось, так что срочно понадобился шуруповерт, а его батарея разряжена и поблизости нигде нет подходящего к нему зарядного устройства, то можно зарядить аккумулятор шуруповертаавтомобильной зарядкой для этого нужно проделать следующие манипуляции:
- отсоединить разряженную батарею от рукоятки шуруповерта;
- определить емкость и рабочее напряжение АКБ, эти данные, как правило, написаны на корпусе источника питания;
- настроить подачу тока в автомобильном ЗУ согласно электротехнических параметров аккумуляторной батареи шуруповерта;
- подключить автомобильное зарядное устройство не нарушая полярность к клеммам АКБшуруповерта и заряжать ее примерно в течение 30 минут под личным неусыпным присмотром.
Следует учесть, что такую процедуру можно провести 1, максимум 2 раза. Если делать так чаще, то вопрос можно ли заряжать аккумулятор шуруповерта автомобильной зарядкой отпадет сам собой, так как нечего будет уже подзаряжать потому, как его АКБ просто на просто выйдет из строя по причине некорректной эксплуатации. Но самым оптимальным вариантом при утере или поломке штатного ЗУ, купить новое совместимое зарядное устройство для шуруповерта на MegaBattery.ru по приемлемой цене и с гарантией в 1 год. Тогда вопрос можно ли зарядить аккумулятор шуруповерта автомобильной зарядкой будет уже не актуален, а его АКБ избежит экстремальных нагрузок и хорошо послужит еще долгое время без неожиданных сбоев и поломок.
Шуруповерт удобен своей вездесущностью — независимость от ограничивающих проводов дает возможность пробираться в труднодосягаемые участки. Набор из двух модул.
Универсальность и автономность шуруповерта обуславливают его популярность среди профессиональных отделочников и домашних мастеров. Однако в автономности этого.
В последнее время шуруповерт становится незаменимым устройством для ремонта съемных конструкций и помогает быстро справиться с небольшими ремонтными работами. Учитывая, что это нестационарное устройство, работающему часто приходится сталкиваться с проблемой быстрой разрядки. Материал данной статьи познакомит читателя со способами заряда аккумулятора без родного стационарного зарядного устройства.
Что нужно знать?
Выбирая один из вариантов, заменяющих зарядное устройство шуруповерта, нужно помнить: от правильности подключения приборов будет зависеть безопасность процесса
Кроме того, важно следить за тем, чтобы режим заряда соответствовал техническим характеристикам самой батареи. Вне зависимости от того, какой вариант зарядника выбран, нужно понимать: временные способы могут спасти положение несколько раз
Но прибегать к их использованию постоянно нежелательно, поскольку нужные значения напряжения и тока выдают только оригинальные зарядные устройства.
Нельзя пользоваться зарядками с USB-портом от ноутбука – они для этого не рассчитаны. Если аккумуляторная батарея не заряжается, можно попытаться разогнать аккумулятор. Для этого блок разбирают и выявляют причину неисправности. После блок заряжают сначала большим, а потом меньшим током. Это позволяет вернуть его к жизни, если внутри еще остался электролит.
О том, как зарядить аккумулятор от шуруповерта без зарядного устройства, смотрите в следующем видео.
Всякое бывает, сел за руль, ключ на старт, а вместо бодрого вж-вж, только клац-клац втягивающим и тишина, аккумулятор сел(
Купить новый аккумулятор конечно вариант, но ехать нужно здесь и сейчас. зарядное сломалось, лежит где то далеко или его вообще нет в гараже.
Что делать, кроме как прикурить или использовать метод » с толкача»? Тем более прикурить не у кого (да и крокодилы нужно искать), а с толкача не все двигатели переварят, ведь может и ремень ГРМ срезать или цепь перескочить… Выход прост, берём шуруповёрт и. и смотрим видео!
У кого видео нет:
У шуруповёрта (например у Боша, как на фото)
зарядное как раз до 14,4 В
Правда зарядный ток маловат — 0,4А
но и его вполне хватит что бы аккумулятор набрал за полчаса-час стартовую ёмкость, которая позволит завести исправный автомобиль. На заводку у вас будет 2-3 попытки, так что шансы велики. А после заводки аккумулятор уже дозарядиться в поездке от генератора!
У меня двое зарядных, к одному не жалко припаять провода
К аккумулятору цепляю не долго думая, на первое попавшееся — прищёпки «стыреные» у супруги с бельевой верёвки))))
Затем полчаса ожидания, ставлю на автомобиль, заводка со второго раза и поехал по делам! Через полчаса-час езды аккумулятор будет полностью заряжен для дальнейшей эксплуатации (заведёт утром или через день)
До какого напряжения можно разряжать аккумулятор
Есть понятие полностью разряженного аккумулятора с целью проведения дальнейших операций и разряженного в ноль, которому требуется реанимация. До скольки вольт разряжать аккумулятор, зависит от типа модели и количества банок в батарее. Соединение ячеек последовательное, напряжение на выходных клеммах суммируется. Поэтому и предел разряженности – величина разная для кислотных, щелочных, литиевых АКБ.
Нужно ли полностью разряжать новый аккумулятор? Да, если он никель-ионного или никель-металлогидридного типа. Такие аккумуляторы имеют эффект памяти. До начала работы их нужно 3-5 раз полностью разрядить, потом зарядить. В последующем любая зарядка батарей этого типа должна вестись после полной разрядки. На хранение АКБ убирается только полностью разряженной. Насколько можно разряжать никелевые аккумуляторы? Элемент для тренировки доводят до 0,9 -1,0 В. Зная количество ячеек, можно подсчитать самостоятельно, до скольки вольт разряжать аккумулятор.
Часто спрашивают, надо ли разряжать новый литий-ионный аккумулятор. В этом типе гальванических элементов нет эффекта памяти. Прибор работает устойчиво при среднем уровне заряда. Поэтому заряжать батарею можно в любой удобный момент специальным зарядником. Можно ли разряжать литий-ионный аккумулятор полностью? Можно, но после разрядки ниже 3,2 В потребуется применять особые приемы зарядки, при 2,0 В элемент невозможно восстановить. Обычно глубоким разрядом считается 2,5 В на ячейку.
До скольки вольт можно разряжать банки свинцово-кислотного аккумулятора? При снижении напряжения на выходах ячейки 1,70 В общее напряжение на батарее из 6 элементов составит 10,3 В. На полностью разряженном аккумуляторе останется минимальный резерв живучести. Нужно ли полностью разряжать кислотный аккумулятор? Необслуживаемый кальциевый автомобильный АКБ может испортиться даже после одного глубокого разряда. Все кислотные аккумуляторы после глубокого разряда непременно теряют часть емкости в результате сульфатации пластин.
Разные типы аккумуляторов требуют вариативного подхода к техобслуживанию. Поэтому нужно ли полностью разряжать аккумулятор, новый или в процессе калибровки и тестирования, написано в инструкции по эксплуатации прибора.
Распространенные проблемы и их решение
Что делать, если аккумулятор не заряжается:
- осмотреть контакты между клеммами АКБ и ЗУ. Контакт просто может быть слабым. В таких ситуациях своими руками разбирают зарядку и подгибают клеммы;
- протереть контактную группу. ЗУ могло загрязниться пылью или мелкими частичками грязи. Если это так, то на практике заметно, что инструмент работает меньше по времени, а заряжается быстрее.
АКБ не держит заряд:
- возможно, батарея «отжила свое», так как ее ресурс ограничен определенным количеством циклом;
- условия эксплуатации играют роль. Например, литиевые батареи не переносят холода;
- с Ni-Cd и Ni-MH батареями учитывают эффект памяти. АКБ не сможет держать заряд в полной мере, если ее поставить на зарядку до того, как она полностью отдаст заряд;
- в редких случаях причина в браке.
Аккумулятор шуруповерта может долго проработать, но надо внимательно отнестись к процессу зарядки и хранения, а также помнить о правилах эксплуатации в зависимости от «химии» батареи. Подзарядка не предполагает ничего сложного, делать это можно даже сторонними ЗУ, но в таком случае вся ответственность падает на владельца.
Способы зарядки без использования специального зарядного устройства
Если зарядное устройство из комплекта вышло из строя, то это не повод выбрасывать шуруповерт. До покупки новой зарядки можно обойтись с помощью подручных средств. Чтобы зарядить аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства понадобится:
- Автомобильная зарядка;
- Универсальное ЗУ;
- Внешний источник питания.
Самым действенным способом будет использование автомобильного ЗУ с возможностью регулировки силы тока и напряжения
Важно не допустить избыточного заряда. Ток необходимо установить в пределах 0,1 – 0,5 А*ч в зависимости от емкости
Если заявленная емкость составляет 1,3 Ач, то оптимальная сила тока будет в пределах 650 – 130 мА.
Универсальные ЗУ более удобны в быту. Чтобы зарядить аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства, необходимо выставить все характеристики.
Использование внешних источников питания будет рационально для старых шуруповертов. Часто модель может быть настолько старой, что аккумуляторы для них уже не производятся. Чтобы не выбрасывать такой шуруповерт и используются внешние источники. Здесь необходимы навыки, которые помогут сделать зарядное устройство, например при помощи USB кабеля.
Как можно еще восстановить элементы аккумулятора
В случае когда по какой-либо причине не удается восстановить батарею заменой неисправных банок, можно попытаться их реанимировать. Только следует учесть, что этого невозможно сделать с литий-ионными банками. Реанимировать можно только батареи с никель-кадмиевыми элементами.
Осуществить реанимацию можно двумя способами:
- с помощью тисков, пассатиж или молотка произвести уплотнение сжатием банок с выявленным дефектом;
- сделать прошивку неисправных банок под большим напряжением.
Восстановление банок
Не следует выбрасывать банки, которые не прошли проверку. Часто причина их неисправности – это выкипание электролита или вытекание дистиллированной воды. Это происходит сквозь уплотняющую резинку между средней шиной батарей и ее корпусом. Электролит обычно выкипает при интенсивной зарядке.
Чтобы проверить, можно ли ее восстановить, необходимо попытаться зарядить батарею, которая показывает полный «нуль», импульсным напряжением 12 V, пропущенным через сопротивление в 40-50 Ом. Но при этом нужно внимательно следить, чтобы она не перегрелась. После произведенной зарядки проверить напряжение, и если его по-прежнему нет, тогда аккумулятор подлежит полной утилизации.
Если в батарее после зарядки появилось небольшое напряжение, значит, ее еще можно восстановить. Чтобы пополнить выкипевший электролит, в боковой поверхности просверливается небольшое отверстие, в которое может поместиться только игла от шприца. Через это отверстие в батарею шприцем закачивается вода или новый электролит. Просверленное отверстие заделывается силиконом, и ее можно попытаться зарядить через сутки.
Устранение «эффекта памяти»
Часто аккумулятору нужно восстановление после приобретения эффекта памяти, появляющегося у него после многократных коротких подзарядок, когда не производится его полная зарядка. Эта болезнь распознается достаточно просто. Батарея очень быстро разряжается после полной зарядки, но после небольшого перерыва может снова возобновить свою работу на короткий срок. Проблема частично решается следующим способом:
Рекомендуется полностью зарядить батарею с помощью небольшого напряжения. После этого, применяя минимальные нагрузки, ее следует разрядить. Минимальные нагрузки обеспечивают медленную (плавную) разрядку батареи, которая позволяет просадить целиком все ее пластины и наружный слой.
Для разрядки лучше всего использовать лампочку на 12 V, которая подсоединяется к боковым клеммам аккумулятора. Новую зарядку можно производить после того, как лампочки перестанет гореть.
Перед тем как использовать аккумулятор для работы, вышеописанную процедуру рекомендуется повторить в течение 3-5 раз. После этого емкость батареи, возможно уменьшиться, но использование такого метода восстановления, является довольно успешным и может продлить её службу как минимум ещё на некоторое время.
Справка
Если после разборки аккумулятора невозможно прочитать на элементах батарей их маркировку, а без определения данных, качественный ремонт практически невозможно произвести, необходимо обратить внимание на обозначение материала их изготовления:
- батареи никель-кадмиевые, обозначаются символами Ni-Cd. Номинальное напряжение каждого элемента равно 1,2 V;
- никель-металл-гидридные элементы обозначены как Ni-Mh. А указанное напряжение аналогично никель-кадмиевым и составляет 1,2 V;
- аббревиатура Li-Ion соответствует литий-ионному аккумулятору с напряжением 3,6 V.
Важно
При подборе новых элементов питания для замены вышедших из строя, следует обращать внимание на их размеры и данные, которые максимально должны совпадать с оригиналами
Переделка шуруповерта своими руками
Умельцев в обиходе домашнего хозяйства достаточно, существует масса способов, как переделать шуруповерт на сетевое питание. Достаточно обеспечить требуемое напряжение для электрического привода устройства.
Аккумуляторный шуруповерт в разобранном виде
В некоторых случаях, для переделки, достаточно использовать зарядное устройство из комплекта, оно имеется в наличии, т.к. поставляется в комплекте с шуруповертом. Переделать такую конструкцию достаточно просто, достаточно разобрать шуруповерт, соединить контакты выхода на зарядке с проводами привода. Напряжение, выдаваемое зарядным устройством после переделки, соответствует техническим характеристикам привода, за сохранность электрической части беспокоится не стоит. Так же плюсом стоит отметить, что нет необходимости разбирать устройство полностью, т.к. необходимо соединить только провода, обозначенные для использования. Существенным недостатком, является размер ЗУ, постоянно перемещать его при работах не удобно и доставляет дискомфорт.
Питание от сети шуруповерта может достигаться несколькими разновидностями блоков. Корпус вмещает некоторые из них, остальные находятся снаружи.
Существует масса способов переделки аккумуляторного шуруповерта, все имеют плюсы и минусы.
- В корпусе старого аккумулятора организовывается место для готового БП. Переделка несложная, вмешательство в электрическую схему не требуется, достаточно аккуратно выполнить работы, достичь совершенного внешнего вида. Недостатками можно отметить затраты времени на поиски блока с соответствующим напряжением и размерами. Также небольшие устройства обычно нагреваются при закрытом пространстве, необходимо обеспечить устройство вентиляцией, проделав дырки в корпусе.
- Установка самодельного источника энергии более сложное решение, требует отыскать необходимые радиодетали и разобраться со схемой. Плюсами данного способа переделки являются низкие финансовые затраты, отсутствие потерь при использовании кабеля с низким напряжением, нет изменений внешнего вида устройства.
- Внешний БП может использоваться при работах на одном месте, так как теряется мобильность устройства и компактность. Также происходят затраты на поиски подходящего напряжения к электроприводу шуруповерта.
- Наиболее распространенным устройством внешнего типа используется компьютерный блок питания. Достоинства в том, что его легко найти на разборках за приемлемую цену, нет сложных процессов переделки. Однако громоздкая конструкция придется не всем по вкусу.
Подключение к внешнему аккумулятору
Внешний аккумуляторный источник может быть повышенной емкости, необходимо подобрать подходящий по напряжению элемент. В основном используется аккумулятор от бесперебойного источника питания. Переделка не составит труда, не требует больших финансовых затрат.
Для переделки понадобиться провод сечением не менее 2,5 мм, длинной до 2 метров. Необходимо разобрать инструмент, удалить старые элементы аккумулятора, подключить провод к клеммам. Сделать аккуратное отверстие для провода питания, собрать переделанный шуруповерт и опробовать при работе.
Подключение к автомобильному аккумулятору
Подключение к автомобильному аккумулятору даст возможность работать автономно без электросети. Параметры шуруповерта могут быть от 10,8 до 14,4 вольта, заряженная автомобильная батарея способна выдавать в среднем 12,5 вольт напряжения. Для использования необходимо присоединить к шуруповерту два силовых провода с крокодилами.
Подключение к автомобильному аккумулятору
Переделка производится после операции разборки, затем подключения силовых проводов к проводам электропривода шуруповерта. При отсутствии паяльника возможно просто соединить скруткой, однако это не гарантирует надежного контакта. После соединения контактов, изолировать провода и опробовать инструмент при работе, подключив к аккумулятору.
Что нужно знать?
Выбирая один из вариантов, заменяющих зарядное устройство шуруповерта, нужно помнить: от правильности подключения приборов будет зависеть безопасность процесса
Кроме того, важно следить за тем, чтобы режим заряда соответствовал техническим характеристикам самой батареи. Вне зависимости от того, какой вариант зарядника выбран, нужно понимать: временные способы могут спасти положение несколько раз. Но прибегать к их использованию постоянно нежелательно, поскольку нужные значения напряжения и тока выдают только оригинальные зарядные устройства
Но прибегать к их использованию постоянно нежелательно, поскольку нужные значения напряжения и тока выдают только оригинальные зарядные устройства.
Нельзя пользоваться зарядками с USB-портом от ноутбука – они для этого не рассчитаны. Если аккумуляторная батарея не заряжается, можно попытаться разогнать аккумулятор. Для этого блок разбирают и выявляют причину неисправности. После блок заряжают сначала большим, а потом меньшим током. Это позволяет вернуть его к жизни, если внутри еще остался электролит.
О том, как зарядить аккумулятор от шуруповерта без зарядного устройства, смотрите в следующем видео.