Как настроить карбюратор?
Регулировка того или иного карбюратора зависит от конкретной модели мотоблока. Чтобы регулировка карбюратора на мотоблоке завершилась успехом, нужно придерживаться инструкции по эксплуатации от производителя. В противном случае, следует быть очень внимательным при настройке, ведь ситуацию можно только усугубить. Дабы не навредить «кормильцу семьи», можно также обратиться к специалистам. Они уж точно сделают все как надо. Давайте рассмотрим последовательность действий регулировки карбюратора марки «Каскад»:
- Запускаем двигатель, регулируем только при нагретом силовом агрегате.
- Винты малого и максимального газа ввинчиваем до упора.
- Те же самые винты вывинчиваем на 1.5 оборота.
- Далее переводим мотоблок на минимальный ход, работа двигателя продолжается.
- Если все сделано верно, двигатель работает стабильно без «обрывов».
Такие меры, как правило, проводят перед каждым началом (в конце) сезона
Как узнать, все ли сделано верно? – после длительной работы мотоблока обратите внимание на свечу зажигания. Она не должна быть залитой топливом. Нагара также не должно быть
Нагара также не должно быть.
Надеемся, что данная статья принесет вам исключительно пользу. Техника требует внимания, помните об этом. Тем более что устройство карбюратора мотоблока должен знать каждый садовод!
Видео
Наряду с двигателем, карбюратор – это один из важнейших элементов мотоблока, основная функция которого заключается в обогащении топлива воздухом и подаче готовой смеси в мотор агрегата. Время от времени карбюратор сельскохозяйственной машины требует регулировки, которая поможет снизить количество потребляемого топлива и повысить мощность мотоблока. Настроить карбюратора не сложно, однако перед работой следует подготовиться и изучить последовательность действий при выполнении этой процедуры.
Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке?
В технике разных производителей регулировка карбюратора мотоблока производится по-разному. Ниже рассмотрим, как правильно и точно настроить топливные узлы в сельхозагрегатах разных брендов.
Мотоблоки марки Каскад
Комплектация большинства фирменных моделей производства бренда Каскад включает карбюраторы марки КМБ-5 .
Чтобы настроить этот топливный узел, необходимо:
- Слить остатки топлива из заводской поплавковой камеры;
- Открыть штуцер и запустить воздух внутрь топливного узла;
- Настроить положение заслонки дросселя именно таким образом, чтобы между ней и воздуховодом, расположенным под заслонкой, постепенно образовался аккуратный 2-миллиметровый зазор;
- Зажать болты, отвечающие за настройку подачи топлива;
- Начать поочередно медленно отворачивать винты, пока обороты силового агрегата не снизятся;
- Поочередно медленно вкрутить винты обратно.
В результате пользователь добьется устранения провалов при работе двигателя и снизит расходы потребляемого им горючего.
Мотоблоки Нева МБ-1 и Нева МБ-2
Чаще всего в заводской конструкции моделей МБ-1 и МБ-2 марки Нева предусмотрены карбюраторы К-45 или их модификации. Порядок их настройки будет одинаковым.
Для заводских топливных узлов типа К-45Р регулировка должна выполняться следующим образом:
- Вначале нужно до конца вкрутить заводские винты, предназначенные для собственноручной регулировки интенсивности подачи максимального и минимального газа;
- Дальше нужно поочередно отвернуть каждый из этих стальных винтов;
- Далее оператору необходимо будет завести и полностью прогреть силовой агрегат используемого мотоблока;
- После этого потребуется откорректировать работу полностью исправного двигателя на минимально возможном холостом ходу;
- При необходимости нужно повторить 2 предыдущих шага. Это нужно делать до тех пор, пока действие силового агрегата на минимально возможных оборотах штатного холостого хода не станет максимально стабильной;
- Если после нескольких повторений результата достичь не удалось, значит винт регулировки и установки полного газа потребуется выкрутить и завернуть назад. Эту процедуру потребуется повторять до тех пор, пока мотор не возобновит свою работу.
Если многочисленные манипуляции с винтом регулировки и установки полного газа не принес желаемого результата, значит потребуется извлечь и осмотреть карбюратор. При необходимости нужно выполнить его ремонт или тщательную очистку.
Мотоблоки Агро
Для настройки штатного топливного узла в конструкции моделей этого бренда нужно:
- Полностью вкрутить винты, изначально отвечающие за регулировку работы двигателя в режиме малого и полного газа. Сразу после этого каждый из винтов необходимо отвернуть на 1,5 оборота;
- Запустить силовой агрегат и подождать 10 минут для его полного прогрева;
- Отрегулировать непрерывную работу встроенного движка имеющегося мотоблока непосредственно на минимально допустимых оборотах холостого хода. Оператор должен начать поворачивать винт самостоятельной регулировки положения штатной дроссельной заслонки поочередно в разные стороны непосредственно до момента, пока работа ДВС не будет максимально тихой и стабильной;
- Настроить количество топлива и всасываемого воздуха, которые подаются в поплавковую металлическую камеру карбюратора и цилиндр двигателя. Постепенное затягивание винта приведет к обогащению горючего всасываемым воздухом в заводской металлической поплавковой камере. Его медленное выкручивание, напротив, будет способствовать увеличению количества воздуха, который подается непосредственно в цилиндр. Более детально о настройке карбюратора мотоблока Агро расскажет видео .
Ремонт и уход за карбюратором
Бывает, что неполадки настолько серьезны, что регулировкой положение не исправить. Например, настройка не поможет, если изношены детали, карбюратор выработал свой ресурс или получил механическое повреждение. В таких случаях следует попробовать заменить детали, наиболее подверженные износу, благо в продаже имеются готовые ремкомплекты. Обычно это позволяет избежать замены устройства.
Кроме того, за карбюратором важно правильно и своевременно ухаживать. Грамотная профилактика неисправностей – это соблюдение условий эксплуатации и регулярный уход
Очень часто нестабильность в работе карбюратора мотоблока связана с низким качеством топлива, из-за чего засоряются фильтры и внутренние детали. Зная, как почистить карбюратор на мотоблоке, можно быстро вернуть его в строй. Работы проводятся на неработающем двигателе.
Порядок действий:
- Аккуратно снять карбюратор и слить топливо из поплавковой камеры.
- Осмотреть камеру и регулировочный язычок поплавка, чтобы определить уровень поступающего топлива. Он должен составлять не более 35 мм.
- Проверить, проходит ли воздух через топливный штуцер. При необходимости продуть его.
- Вынуть иглы малых и больших оборотов и очистить жиклер сжатым воздухом (можно при помощи насоса).
- Открутить болты, скрепляющие верхнюю и нижнюю части карбюратора, и разъединить их. Осмотреть топливный кран и промыть его бензином.
- Чистые детали разложить на сухой поверхности (ткань, картон) и дать просохнуть.
- Собрать карбюратор, убедиться, что все детали на месте, а отверстия совпадают с трубками.
- Установить обратно на мотоблок и запустить двигатель.
Ни в коем случае нельзя использовать для очистки деталей тряпки, ветошь, салфетки, проволоку. Все эти средства могут повредить детали и оставить налет. Используется только продувка воздухом.
Основные факторы, влияющие на засорение карбюратора: низкое качество топлива и засоренный воздух. В результате на стенках камер и внутри топливных каналов откладываются твердые фракции топлива, смола и мелкий мусор. Улучшить ситуацию поможет использование воздушных фильтров и качественного топлива.
Ремонт карбюратора мотоблока Крот
Карбюратор мотоблока Крот произведен еще в советские времена. Несмотря на то, что советская промышленность славилась своим высоким уровнем исполнения и надежности, все-таки данный карбюратор имел несколько изъянов. Чтобы в них разобраться, сначала надо произвести его полный разбор на составляющие:
- Снимаем крышку, откручивая болт на ней. Под ней мы обнаруживаем прокладку из бензостойкого материала, а также пружину, которую необходимо вытащить.
- Вынимаем заслонку, находящуюся там же, под крышкой.
- С обратной стороны находится поплавковая камера, которую также нужно открутить. Снимаем прокладку.
- Затем необходимо снять поплавок, вынув шпильку из соответствующего отверстия. Под поплавком находит специальная иголка, которую тоже нужно вынуть. На ней мы обнаруживаем маленькую резинку, которую ни в коем случае нельзя терять, поэтому крайне аккуратно проводим все манипуляции.
- Откручиваем штуцер, под которым располагается бензиновый фильтр.
- Затем необходимо снять жиклер. После этого нам надо вытащить абсолютно все «внутренности», находящиеся в корпусе карбюратора.
Подобная разборка необходима, ведь мы получаем доступ к внутреннему содержимому, которое и считается наиболее проблемным.
Разборка
Иными словами, мы крутит этот винт, а смесь не меняется, остается постоянно неизменной.
Чтобы это изменить, нужно произвести определенный ремонт карбюратора, находящегося внутри мотоблока Крот. Основной причиной проблем с регулировкой смеси, является одно обстоятельство. Дело в том, что внутри карбюратора находится специальный канал, который проходит до трубки, расположенной в центре карбюратора.
В этой трубе, по идее, должно быть сквозное отверстие, соединяющее этот самый канал. Проблема заключается в том, что на некоторых заводских агрегатах эту трубу ставят косо, что приводит к тому, что канал и отверстие на трубе не совпадают.
Бывают случаи, что на трубе данное отверстие и вовсе отсутствует, либо оно недостаточного диаметра. Чтобы произвести ремонт, нам необходимо выполнить несколько последовательных действий:
Откручиваем оба регулировочных винта
Обращаем внимание на то, что винты обладают разной конусностью – у винта качества смеси этот конус больше.
Чтобы вытащить трубу, находящуюся внутри, нам надо немного нагреть ту её часть, которая находится снаружи
Для этого можно использовать небольшой огонь на газовой плите, либо нагреть при помощи обычной зажигалки.
Греем до тех пор, пока может удерживать корпус в руках
После этого, засовываем шпильку в отверстие, где находился болт крепления крышки.
При помощи молотка осторожно бьем по вставленной шпильки до тех пор, пока труба не выскочит.
Как показывает практика, отверстие просверлено только с одной стороны трубы, т.е. оно не сквозное
Нам нужно с другой стороны данной трубки сделать симметричное отверстие, либо доработать то, которое есть.
Если второе отверстие есть, но оно меньшего диаметра, чем первое, то нам нужно его немного доточить. Для этого используем обычный круглый надфиль, растачиваем края отверстия.
Затем устанавливаем трубку на прежнее место. Это нужно производить таким образом, чтобы сквозное отверстие на ней и отверстие на канале в точности совпадали.
Перед тем, как вставлять трубку на место, нужно снова немного нагреть корпус карбюратора, чтобы она вошла без проблем на свое место.
Вставляем трубку на место и при помощи той же шпильки, которой мы выталкивали трубу, вставляем ее на место. Стучим несильно, чтобы труба не ушла далеко внутрь – с обратной стороны мы должны видеть отверстие, находящееся чуть выше сквозного, которое и должно совпадать с каналом.
Надо следить, чтобы отверстие было строго по центру.
Берем плотную проволоку и вставляем ее в отверстие канала. Если все сделано правильно, то проволока должна свободно проходить дальше, через сквозное отверстие на трубе, и выходить из него в продолжение канала карбюратора.
Если проволока уперлась, то нужно еще немного постучать по шпильке, проталкивая чуть дальше трубу.
Далее нужно собрать обратно карбюратор в обратной последовательности.
Вот и весь процесс необходимых изменений в конструкции карбюратора. Благодаря им, регулировочный винт полностью выполняет свои обязанности по изменению качества, что от него, собственно, и требовалось.
Как устроен?
Ремонт двигателя мотоблока: рассказываем развернуто
Если рассматривать карбюратор с конструктивной точки зрения, то он устроен достаточно просто.
В нем установлены следующие узлы:
дроссельная заслонка;
- поплавок;
- клапан, роль которого запирать камеру, он устанавливается игольчатого типа;
- диффузор;
- механизм для распыления топлива;
- камера для смешивания бензина и воздуха;
- топливный и воздушный клапаны.
В камере роль регулировщика, отвечающего за количество поступающего топлива, играет поплавок. Когда уровень доходит до минимально допустимого, открывается игольчатый клапан, внутрь снова проникает горючее в необходимом количестве.
Между смесительной и поплавковой камерами стоит распылитель. Горючее впоследствии с воздухом превращается в единую смесь. Поток воздуха передается внутрь через патрубок.
Мотоблок каскад регулировка карбюратора и его настройка
Любое удачное устройство для обработки земли, это помощь не только человеку, но и земле. Безукоризненная его работа, обязательное дополнение к качественной подготовке почвы. Таким механизмом является мотоблок, Качественная обработка земли с экономией сил землепашца, требует ответственного отношения к технике.
Причины выхода из строя карбюратора
Любая техника представляет собой сложную конструкцию, состоящую из множества узлов, каждый из которых требует особого ухода.
Аварийная ситуация может сложиться по разным причинам:
- износ деталей узла;
- длительное время не менялись масло:
- неправильная эксплуатация устройства.
Как правило, ремонт таких механизмов выполняют мастера в сервисах. В некоторых случаях можно проверить и выверить некоторые узлы механизма.
Одним из таких частей мотоблока является карбюратор, устройство, контролирующее поступление воздушного потока и топливной смеси, оптимизируя возможности двигателя при действующих оборотах и нагрузках.
Мотоблок «Каскад», один из популярных помощников на участках дачников и селян. Правильная регулировка карбюратора поможет вести его безукоризненную эксплуатацию.
Устройство и этапы регулировки карбюратора
Схема устройства карбюраторов любого типа имеет общий принцип и аналогичные узлы и детали:
- патрубок, канал поступления воздуха;
- корпус узла;
- утопитель поплавка;
- калиброванное дозировочное отверстие (жиклёр);
- винт настройки положения дроссельной заслонки;
- винт контроля топливной смеси холостого хода;
- патрубок топливоприемника с фильтром;
- камера поплавка для поддержания уровня топлива;
- рычаг привода дроссельной заслонки;
- отверстие для слива топливной смеси.
Об устройстве мотоблоков и клапанов
Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон представляют собой довольно сложное техническое устройство, состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления.
Само понимание конструкции мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтных и настроечных работ. Рассмотрим каждый узел более детально:. Рассмотрим каждый узел более детально:
Рассмотрим каждый узел более детально:
- Двигатель. В зависимости от комплектации, могут использоваться 2-тактные и 4-тактные моторы. На сегодняшний момент, наибольшее распространение получили именно 4-тактные, потому что они обладают более высокими рабочими показателями.
- Кроме того, двигатели делят на дизельные и бензиновые. Первые подходят больше всего для крупногабаритных агрегатов, а вторые – для малых и средних мотоблоков.
Более подробно о работе двигателя мотоблока смотрите на приведенном видео:
- Трансмиссия. Крутящий момент, который передается от двигателя к колесам, осуществляется именно с помощью трансмиссии. В её состав входит редуктор, коробка передач, система сцепления и дифференциал (у отдельных моделей).
- В зависимости от типа редуктора и сцепления формируется не только стоимость мотоблока, но и принцип действия данных компонентов.
- Ходовая часть. Большинство мотоблоков имеет в своем наличии пару колес различного типа – пневматические или металлические, оборудованные грунтозацепами. Кроме того, ходовая часть включает в себя саму раму, на которой располагаются все прочие элементы мотоблока – двигатель, редуктор и т.д.
- Система управления. Все управление мотоблоком располагается на расстоянии вытянутой руки оператора, т.е. на рукоятке и в непосредственной близости от нее. Сюда входит рычаг сцепления, кнопки переключения скоростей и изменения движения, аварийной остановки двигателя и т.д.
Что касается карбюратора, то он является частью системы питания двигателя. Выполняет роль своеобразного миксера, который смешивает жидкое горючее с воздухом для получения топливной смеси, которая затем попадает в цилиндры мотора. Конструктивно, он выглядит следующим образом:
- поплавковая камера;
- диффузор;
- распылитель;
- дроссельные и воздушные заслонки;
- смесительная камера;
- жиклер и т.д.
Это описание стандартного карбюратора, но у разных моделей мотоблока, таких как Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна могут использоваться различные карбюраторы, соответственно, и регулировка будет иная.
Это интересно: Как регулировать карбюратор мотоблока своими руками: изучаем во всех подробностях
Регулируем карбюратор КМБ-5 на мотоблоке Нева
Предоставленная схема позволит легко и просто собственными силами отрегулировать карбюратор модели КМБ-5 к мотоблокам Нева. Данная инструкция весьма понятна и проста. Выполняя четко каждый пункт, вы сможете легко возобновить работу данного устройства. Слово «карбюратор» производное от латинского «carboneum», переводящегося как углерод. Карбюратор для мотоблока выполняет функцию регулировки потока горючего и воздуха, оптимизируя при этом функциональность двигателя при постоянных оборотах и нагрузках.
Более 100 лет прошло с того времени, когда в столице Германии компания Siemens-Schuckert-Werke of Berlin выпустила первый запатентованный электрический мотокультиватор «Bodenfrasen». Со временем мотоблоки модифицировались и усовершенствовались, результатом этого стало появление бензиновых моделей. Основой двигателя такого вида стал карбюратор. Прямая задача этого элемента системы питания минитехники состоит в насыщении воздуха бензином (поскольку он состоит на 85% из углерода).
Уход за карбюратором, его замена и ремонт
Иногда, чтобы привести карбюратор для мотоблока в стабильное, рабочее состояние, недостаточно регулировки, необходимы ремонт либо замена.
Бывает так, что воздушная заслонка карбюратора закрывается не полностью. Для устранения этой проблемы следует осуществить контроль работы привода. Если обнаружены заедания – устраните их. Более того, учитывая, что карбюратор обеспечивает подачу топлива и, следовательно, приводит в движение сам мотоблок, следует внимательно следить за состоянием этой детали и правильно ухаживать за ней.
Чтобы избежать серьезной поломки карбюратора, необходимо постоянно следить за его работой. Кроме регулировки холостого хода, нужно регулярно чистить карбюратор и производить замену износившихся частей. Поскольку карбюратор взаимодействует с топливной горючей смесью и воздухом, причина его загрязнения может находиться либо в первом, либо во втором источнике.
Чтобы сделать степень загрязнения существенно меньше, можно использовать фильтры, которые следует чистить и менять по мере необходимости. Помимо этого, существенно влияет и качество топлива. Некачественная горючая жидкость может привести к повреждению деталей и преждевременной замене. Если возникла потребность, карбюратор к мотоблоку можно приобрести на автомобильном рынке или магазине. Его замену, регулировку и чистку также проводят специалисты.
В данной статье описана регулировка мотоблока, а именно основных его частей: карбюратора, клапанов и топливной системы. Процесс это нелегкий, поэтому мы также приложили несколько фото и видео.
Вилка центробежного регулятора оборотов 186F для двигателя дизельного мотоблока
Минимальная сумма заказа — 100 грн.
В наличии
- Условия оплаты и доставки
- График работы
- Адрес и контакты
Если Вы не нашли запчасть, которую искали на сайте, позвоните нам или сделайте запрос, менеджеры свяжутся с Вами в короткие сроки. Товар проходит ряд тщательных проверок, осмотр и тестирование. Мы обеспечиваем гарантийный ремонт.
Всегда рады помочь и Вам! Обращайтесь!
Телефон отдела запчастей: 097-276-75-75 ― Олег
ОПЛАТА
Перечисление денег осуществляется на карту, также возможна оплата наложенным платежом. В наших интересах обеспечить полную комплектацию и целостность товара, его работоспособность и максимальное соответствие заданным требованиям.
ДОСТАВКА
Работая с нами, Вы ограждаете себя от некачественного обслуживания и негативных «сюрпризов» при получении товара. Наши сотрудники ответственно и профессионально подходят к услуге доставки.
ГАРАНТИЯ
На каждый товар есть гарантия, либо от магазина, либо от производителя. Мы обеспечиваем гарантийный ремонт. Это одно из наших главных преимуществ — собственная мастерская при магазине, в которой работают — опытные, а главное квалифицированные мастера!
Как обращаться с карбюратором, если мотоблок долго не использовался
Для начала работы мотоблока Каскад с КМБ 5, который длительное время не использовался, предварительно необходимо проверить и прочистить все части.
Подобное мероприятие проводится в таком порядке:
- Откручиваем и отсоединяем карбюратор от двигателя.
- Очищаем его от накопившейся пыли, для этого подойдет мягкая щетка и бензин.
- Откручиваем штуцер и поплавок.
- Промываем чистым бензином фильтр и все остальные топливные элементы.
- Используя сжатый воздух, проводим продувку.
- Проверяем сухость всех компонентов карбюратора.
- Проводим обратную сборку устройства и устанавливаем его на свое место.
Такое устройство, как карбюратор, не нуждается в ежедневной полной очистке и настройке, но для оптимальной работы мотора желательно регулярно следить за его состоянием.
Самой распространенной причиной неравномерной работы двигателя является загрязнение карбюратора. Часто это происходит за счет использования некачественного топлива. Еще одной причиной плохой работы движка является выход из строя провода, который соединяет педаль акселератора с карбоном. Определить подобную проблему и ее причину можно самостоятельно. Для этого необходимо откинуть провод, и если двигатель нормализирует работу, причина заключается именно в проводе, а не в загрязнении оборудования. В данной ситуации необходимо заменить привод.
Доставка по Москве
Для заказов в Москве мы предлагаем следующие варианты поставки.
- Самовывоз . Возможен для товаров, которые есть в на нашем складе по адресу Ильменский проезд 7А стр.8 или по предварительному заказу.
- Доставка курьером . Цена — 350 рублей . Доставка на следующий день рабочий день после оформления заказа
Бесплатная доставка в пределах МКАД доступна при сумме заказа свыше 5000 рублей
Доставка за МКАД и по Московской области
- Доставка в пределах 5 км от МКАД — 500 рублей
- 500 рублей +40 рублей за километр
- Доставка в пределах 5 км от МКАД — бесплатно
- Доставка свыше 5 км от МКАД — +40 рублей за километр
Доставка нашим транспортом в соседние области согласуется дополнительно.
Доставка по России
- При сумме заказа до 5000 рублей
- Доставка Почтой России с оплатой при получении. Цена — 350 рублей (включает все почтовые расходы. Почтовая доставка недоступна при сумме заказа свыше 5000 рублей.
- Доставка транспортной компанией . Осуществлятся только после полной оплаты заказа. Мы закажем забор груза силами любой транспортной компании по Вашему выбору. Мы работаем с большинством транспортных компаний в Москве. Оплата доставки по тарифам транспортных компаний.
При сумме заказа свыше 5000 рублей
Доставка транспортной компанией. Мы бесплатно доставим данный товар до терминала транспортной компании по Вашему выбору. Мы работаем с большинством транспортных компаний в Москве.