Отдельно о поломке самой распространенной модели
Разглядим препядствия Stihl 180 подробнее:
- Забитый карбюратор либо же топливный фильтр. Это самые всераспространенные трудности, которые совсем не сложно устраняются после очистки. Время от времени фильтр приходится поменять;
- Подмена свечки;
- Время от времени цилиндр либо же сальники нуждаются в подмене.
Пила Stihl довольно крепкая и крепкая, потому часто поломку можно убрать самому. Практически то же самое касается моделей Partner, Урал, Makita и Husqvarna
При обнаружении неисправности собственной бензопилы, ищем причину с малого, равномерно проверяя и устраняя задачи. Такие проблемы просто убрать без помощи других. Но если поломка суровая, а у Вас недостаточно опыта, то этим должен заниматься спец.
Проблемы в топливной системе
Если при осмотре обнаружилось, что искра есть, а свеча сухая, означает трудности в топливной системе. Её проверку следует начинать с топливного фильтра
Дальше, необходимо оглядеть топливный шланг и его крепление к карбюратору, направить внимание, на подтеки горючего с карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Приступать к снятию карбюратора целенаправлено, только если зрительный осмотр не дозволил найти причину поломки
Соответствующий признак задачи в топливной системе, это лишнее количество горючего в цилиндре мотора. Обычно, признаками этого является чрезвычайно влажная свеча зажигания и наличие при всем этом искры на контактах свечки. В данной ситуации, нужно перевернуть бензопилу таким макаром, чтоб свечное отверстие было ориентировано в низ. Если при всем этом из цилиндра потечет бензин, означает причина того, что бензопила не запускается, это перелив горючего в движок.
«Заливает» топливом, время от времени из-за неверной регулировки карбюратора, или его неисправности.
С процессом регулировки карбюратора, можно ознакомиться на примере пилы Champion 254,, посмотрев аннотацию.
Пониженная компрессия
Одним из нередких случаев затрудненного запуска бензопилы, это износ ЦПГ (цилиндропоршневой группы).
Как понятно, для обычного пуска бензопилы в её движке должна находиться компрессия. Она нужна для обычного сжатия топливной консистенции в цилиндре мотора, так же она оказывает влияние на работу бензонасоса.
В процессе использования инструмента, значение показателя компрессии падают, и бензопила
начинает плохо заводиться.
Предпосылки отсутствия компрессии, или её понижения, могут быть естественные, т.к. движок в процессе работы изнашивается. Также задачи могут быть вызваны суровой поломкой, к примеру, задиром ЦПГ, или поломкой поршневого кольца.
Признаком пониженной компрессии, является слабенькое сопротивление стартера при пуске. При пониженной компрессии наблюдается понижение мощности бензопилы, что негативно оказывает влияние на её работоспособность. Устраняется неувязка подменой поршневых колец, или вполне ЦПГ.
Укорачивание цепи своими руками
Укоротить цепь бензопилы можно и своими руками с помощью простых инструментов. Такой метод менее надежен, но прост в использовании, не требует специальных навыков работы с клепочным оборудованием. Недостаток – нельзя контролировать силу и качество раздавливания заклепок. Это может привести к поломке инструмента при серьезных нагрузках.
Какие инструменты понадобятся для ремонта в домашних условиях?
Провести работу можно с помощью самых доступных инструментов. В зависимости от навыков и умений могут потребоваться:
- тиски;
- болгарка;
- молоток;
- зубило;
- надфиль;
- бородок;
- плоскогубцы или пассажи.
Некоторые мастера применяют и электросварочный аппарат. Его использовать не рекомендуется, так как швы после сварки быстро приходят в негодность под воздействием вибрации при интенсивной работе бензопилы. Такой метод подходит только для редукторных цепей, передающих усилия на ведущую звездочку.
Удаление заклепок
Для разъединения звеньев требуется приложить физическое усилие, так как для изготовления гарнитуры применяют высококачественную сталь. Перед началом работы цепь крепко зафиксировать в тисках, чтобы избежать травм в процессе удаления. Сточить надфилем или напильником выступающую часть. Саму заклепку своими руками можно снять следующими способами:
Продолжать стачивать наждаком до тех пор, пока не проступит перемычка. Приложить бородок, выдолбить металл молотком. Сточить клепку болгаркой. Недостаток метода – можно повредить саму цепь
Работу нужно проводить осторожно, периодически смачивая область водой. После зажатия цепи в тисках за направляющие срубить клепки зубилом
Если необходимо увеличить количество звеньев или снять одно из них, то требуется снять минимум две заклепки (слева и справа). При использовании болгарки металл может нагреваться, поэтому после стачивания нужно дождаться остывания или работать в защитных перчатках.
Соединение звеньев
Приобрести новое звено для любой модели бензопилы можно в любом специализированном магазине, снять ее со старой гарнитуры. Использование донорских запчастей не рекомендуется, так как от этого снижается качество режущего полотна. Технология установки:
- Установить звено с новыми заклепками на цепь. Уложить на наковальню открытой стороной вверх.
- Надеть на клепки верхнюю пластину, несколько раз обстукать молотком для плотного соединения.
- Приложить бородок на заклепку, сделать 1-2 сильных ударов молотком. Добиться выраженного утолщения, расплющивания металла. Повторить операцию с двух сторон звена.
После работы следует проверить, чтобы цепь была подвижной, все ее элементы свободно ходили в разные стороны. Это позволяет избежать заклинивания в процессе пиления.
Как правильно одеть и натянуть цепь?
Перед началом работы следует надеть перчатки, чтобы избежать порезов об острые зубья. Натягивать можно только холодную цепь – после остывания она может лопнуть от перенапряжения, повредив механизм
Снять защитный кожух с бензопилы, осторожно надеть ее на шину
В зависимости от комплектации модели инструмента натяжение придают ручным способом или с помощью специального регулятора. В первом случае нужно ослабить болты на шине, после установки цепи придать напряжение с помощью шлицевой отвертки. Если имеется регулировочный болт, то повернуть его до упора, пока не появится достаточное натяжение полотна. После работы проверить отсутствие провисания, обязательно подтянуть после первой эксплуатации.
Если ремонт выполнен неправильно
В том случае, если ремонт цепи бензопилы своими руками был выполнен некачественно, возможны следующие последствия:
В процессе сварки ток был небольшим, что привело к избыточному нагреванию элементов цепи. При этом меняются физические свойства металла.
Важно! В будущем изделие будет растягиваться в том месте, где оно была сварено. Из-за смещения направляющих выступов произойдет поломка остальных элементов цепи
- При более глубокой сварке происходит приваривание внутренней части заклепки к нескольким частям звена. В итоге — они становятся неподвижными. Все это также приводит к нарушению работы других элементов.
- При низком качестве сварки изделие может порваться в процессе работы. Связано это с большой поперечной нагрузкой, воздействующей на него в процессе эксплуатации. В таком случае пользователь с большой вероятностью получит травму.
Каковы возможные поломки
Неисправности бензопилы можно разделить на группы:
- Нарушения в двигателе (зажигание, выхлопная система и цилиндропоршневая система, подача топлива).
- Неисправность таких компонентов, как сцепление, цепной тормоз, система смазки или шина.
Неисправность двигателя цепной пилы чаще, чем другие. Это занимает большую часть времени, чтобы найти и восстановить его. Как правило, это сводится к таким проявлениям, когда двигатель работает неустойчиво или полностью останавливается, двигатель не запускается, не развивает мощность.
Прежде чем вы начнете ремонтировать бензопилу, сначала проверьте все возможные причины нарушений в ее работе или даже лучше просмотрите видео. К счастью, сегодня в Интернете вы можете найти любой интересный материал.
Об устройстве карбюратора
Карбюратор служит для смешения горючей консистенции с воздухом при соблюдении заблаговременно установленных пропорций. Если четкие дозы не соблюдаются, исправность работы мотора оказывается под опасностью. Когда во время смешивания компонент поступает огромное количество воздуха, а горючего недостаточно, то такая смесь считается «бедной».
Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большенном количестве горючего по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. До работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.
Составные части карбюратора
Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может незначительно изменяться зависимо от производителя. Составные части:
- Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
- Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
- Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
- Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.
Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.
Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства. Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль
Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.
Какие масла можно использовать
Ведущие производители бензопил рекомендуют применять в своей технике смазочные материалы собственного изготовления. Однако зачастую эти масла стоят в несколько раз дороже, чем более простые от сторонних производителей.
Обратите внимание Если вы сомневаетесь в выборе смазки, то в этом случае, самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники. Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей
Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей
Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей.
Оригинальные масла
Зачастую – это самый лучший выбор в плане эксплуатационных качеств, но не цены. Помимо оптимальных смазочных свойств, сегодня производители стремятся делать эти смазки биоразлагаемыми (на основе рапсовых баз), что почти не вредит окружающей среде и здоровью человека.
Масло для цепи бензопилы Stihl как раз относится к биоразлагаемым продуктам. Единственный весомый минус – цена.
Узкопрофильные
Специальные масла для цепи бензопилы от сторонних производителей. Так же хороший выбор. Стоят значительно дешевле брендированных смазок, но зачастую почти не уступают по рабочим качествам.
Дешевое индустриальное масло
Самым распространенным вариантом здесь выступает отечественный продукт, маркируемый И-20 или И-20А. Один из самых дешевых вариантов. Это индустриальное масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи и не опасаться негативных последствий.
Смазка обладает хорошими свойствами касательно условий работы пильной гарнитуры и способно надежно защищать от износа цепь и другие элементы гарнитуры.
В плане рабочих качеств немного проигрывает оригиналу. Но цена может быть в несколько раз ниже относительно специализированных продуктов. Поэтому этим вариантом пользуются многие владельцы бензопил любых марок и моделей.
В условиях жары рекомендуется в процессе пиления контролировать уровень смазки после выработки половины бензобака.
Ввиду очень низкой вязкости индустриальное масло довольно быстро расходуется. Известны случаи, когда индустриальные смазки вырабатывались быстрее, чем выпаливался бачок топлива.
Новые моторные или трансмиссионные смазочные материалы
Не совсем обоснованный выбор в экономическом плане. Подойдут в тех случаях, когда пила используется редко, и отдельно покупать канистру специальной смазки нет смысла.
Эти масла содержат в своем составе огромное количество ненужных и бесполезных для работы пилы присадок, которые будут лишь загрязнять обрабатываемый пиломатериал и окружающую среду.
Какое масло лучше использовать для цепи- видео
Здесь так же нужно учитывать вязкостные показатели. Интенсивность подачи масла на цепь бензопилы может сильно снизиться при температурном повышении вязкости.
Густые смазки в зимних условиях могут потерять свою текучесть и неэффективно защищать цепь и рабочие поверхности шины от износа.
В случае с моторными маслами при работе зимой рекомендуется использовать маловязкие варианты. В целом смазочные материалы для ДВС можно использовать в пилах.
Отработавшие масла
Использовать для смазки цепи бензопилы отработавшие масла – самая неудачная идея из всех возможных.
Во-первых, специфика работы бензопилы подразумевает создание в зоне производства работ масляного тумана, который разносится на окружающую природу и частично вдыхается человеком.
А отработка является признанным канцерогеном и в целом крайне токсична. Поэтому во многих странах созданы целые индустрии по переработке отслуживших свой срок моторных и трансмиссионных масел, а самовольный слив в окружающую среду карается серьезными штрафами.
Во-вторых, смазочные качества отработки крайне низки. Их хватает с натягом для средних режимов нагрузки. Если пилить толстое бревно или древесину твердых пород дерева – цепь и вся остальная пильная гарнитура пострадает вплоть до необратимых разрушений.
Отвечая на вопрос, чем заменить цепное масло для бензопилы, если слишком накладно покупать оригинал, можно ответить так: практически любым масло с подходящей вязкостью. Но только не отработкой. Лучше заливать в бензопилу для смазки цепи, специально созданные для этого продукты.
Как и когда лить смазку в бачок? Здесь ответ прост: лить каждый раз при заправке бензином до отметки на горловине.
Топливная смесь: пропорция масла и бензина для бензопилы
Горючая смесь для такого мотоинструмента как бензопила приготавливается из двух составных компонентов: масла и бензина. Бензопилы на сегодняшний день оснащаются только 2х-тактными двигателями, такая конструкция заставляет нас смешивать два жидких компонента непосредственно вручную. Предлагаем разобрать — как правильно и зачем нужно это делать!
- Почему нужно смешивать масло и бензин
- Соотношение в пропорциях
- Как и сколько хранить топливную смесь
- Обслуживание после работы
Почему нужно смешивать масло и бензин
Конечно, да бы избавить любителей мотоинструмента от этой рутинной работы были попытки создать и 4х-тактные модели бензопил, например, компании Stihl и Shindaiwa упорно этого добивались. Но увы, их творения не получили большой популярности ввиду громоздкости и проблем с маслораспределителем при маневрах и работе под углом .
Поэтому, очень важно придерживаться правильных пропорций бензина и масла, чтобы единственный 2х-тактный двигатель бензопилы смог проработать как можно дольше. Также, ни в коем случае нельзя допускать работы на чистом бензине, иначе вы «убьете» мотоинструмент !
Когда подходит момент покупки масла, необходимо четко понимать его предназначение
Среди народных методов сэкономить существует легенда, что масла от лодочных мотоциклов и скутеров отлично заменяют оригинальные. Увы это не так. Покупаемое масло должно быть предназначено только для двухтактных двигателей садово-лесной техники
Это еще важно и потому, что при гарантийных ремонтах, связанных с выходом из строя двигателя, во многом играет роль использованного масла. В связи с применением неоригинально, бензопила может потерять гарантию из-за несоблюдения мер надлежащего эксплуатации
Когда подходит момент покупки масла, необходимо четко понимать его предназначение. Среди народных методов сэкономить существует легенда, что масла от лодочных мотоциклов и скутеров отлично заменяют оригинальные. Увы это не так. Покупаемое масло должно быть предназначено только для двухтактных двигателей садово-лесной техники
Это еще важно и потому, что при гарантийных ремонтах, связанных с выходом из строя двигателя, во многом играет роль использованного масла. В связи с применением неоригинально, бензопила может потерять гарантию из-за несоблюдения мер надлежащего эксплуатации. Если говорить о самом бензине, то наилучшим выбором будет использование горючего с октановым числом не ниже А-95
Не экономьте на качестве топлива для бензопилы, ведь для работы его нужно и не так уж много. Пускай зарубежные производители и допускают использования А-92 или А-90, но увы в нашей стране они сильно уступают европейским аналогам. Используя бензин с меньшим октановым числом вы рискуете забить двигатель всевозможным мелким мусором присутствующем в горючем. В последствии двигатель не подлежит ремонту
Если говорить о самом бензине, то наилучшим выбором будет использование горючего с октановым числом не ниже А-95. Не экономьте на качестве топлива для бензопилы, ведь для работы его нужно и не так уж много. Пускай зарубежные производители и допускают использования А-92 или А-90, но увы в нашей стране они сильно уступают европейским аналогам. Используя бензин с меньшим октановым числом вы рискуете забить двигатель всевозможным мелким мусором присутствующем в горючем. В последствии двигатель не подлежит ремонту.
Соотношение в пропорциях
Что же касается соотношения горюче-смазачной смеси, то здесь все легко: необходимо следовать инструкции прилагаемой к мотоинструменту. Мы же распишем все в более доступной форме.
Зачастую, самые известные производители (Stihl, Husquarna и т.д.) указывают необходимое количество компонентов в руководстве по применению или в паспорте бензопилы. Самая популярная пропорция — это 1:40 или 1:50, что значит на 1 часть масла нужно 40( 50 ) частей бензина. Если в литрах, то это получается: за единицу берем 1л ( 1000 мл) бензина, делим на 40( 50 ) и получаем = 25(20)мл масла. Выходит, что на 1 литр горючего требуется всего 25(20) миллилитров масла или же сокращенно — 1:40(50).
Если говорить о бензопилах бюджетной линейки любого китайского производителя, то тут ситуация другая. В моделях под названием «M ade in China » требуется использовать пропорцию 1:25, т.е. на 1 литр бензина по 40 миллилитров масла. Столь большое использование масла в сравнении с оригинальными пилами состоит в том, что в брендовых мотопилах всегда качественная сборка, естественно, что и расстояние между поршнем/цилиндром на порядок меньше, чем в китайских моделях. Поэтому, бензопилам «Поднебесья » требуется большее количество масла, чтобы компенсировать низкое качество основных элементов модели .
Регулировка Подачи Масла На Цепь Бензопилы Husqvarna
Как только регулировка карбюратора Husqvarna будет завершена, нужно убедиться, что работа двигателя стабильна, а пила легко набирает и сбрасывает необходимые обороты. Вращение цепи на холостом ходу считают ненормальным явлением, поэтому нужно снова отрегулировать ее связь с муфтой при помощи винта H.
Не забывайте, что узел настраивается не сразу: нужно выжидать некоторое время, так как бензопила Husqvarna не сразу реагирует на изменение положения винтов. Это время может колебаться от 5 до 15 секунд. Данное время не прописывает таблица, поэтому узнать можно только экспериментальным путем.
Если после регулировки появляется огромное количество дыма при работе, то нужно откорректировать подачу топливной и масляной смеси. Для этих целей вращают винт L.
Особенности
- низкая цена;
- автоматическая подача смазки;
- защита от вибрации;
- цепной тормоз;
- мощность 3,4 л. с.;
- длинная шина;
- боковой натяжитель цепи.
Что такое заводская настройка карбюратора бензопилы Husqvarna?
Для того, чтобы бензопила все равно запустилась даже при неправильной настройке, применяются заводские положения винтов H и L. Большинство бензопил Husqvarna можно запустить, если открутить оба винта ровно на полтора оборота. Лишь после этого можно менять положения винтов, чтобы добиться нужного расхода топлива и максимальной эффективности работы. Регулируется ХХ также после этих манипуляций.
Если у вас остались вопросы по регулировке карбюратора на бензопиле Husqvarna 137 и других моделей этой линейки — рекомендую посмотреть это
Выбираем правильное масло
После того как вы приобрели устройство у вас сразу же возник вопрос: какое масло заливать в бензопилу штиль? Если ухаживать правильно за техникой, предназначенной для работ в строительной и садовой сфере то можно в значительной степени повысить уровень деятельности непосредственной работы самого устройства не сталкиваться с поломками различного характера.
Правильный смазочный материал
Стоит отметить, что самыми важными факторами непосредственной работоспособности устройства является использование правильного смазочного материала и топлива. Хотя основные проблемы у владельцев данной техники имеют место именно с выбором масла для своих «любимцев». В данном пункте вы сможете узнать, как нужно производить подбор смазочного материала именно для бензопил штиль.
При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.
- Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
- В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
- Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.
Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.
Признаки неисправности системы смазки
Правильный выбор расходного смазочного материала и безупречная работа системы, способствуют полноценной смазке, эффективному охлаждению пильного оборудования и полной выработке его ресурса.
Внешних признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Прежде всего, это:
- постоянный уровень масла в резервуаре;
- увеличение нагрузки на двигатель;
- ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
- характерный запах перегретой древесины.
В самом простом варианте, причиной масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недостаток характерен для бюджетных гарнитур, не имеющих удобного доступа к проблемным местам.
Проверка системы на выход масла и производительность
Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.
По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.
На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.
Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.
Масло для смазки цепи
В других случаях, вполне возможна замена масла для смазки цепи на любое другое, кроме отработки. Однако, есть еще один нюанс…. Часто у пользователей возникает вопрос -«Почему расход масла для смазки цепи больше чем топливной смеси? Ведь расход их связан между собой?» Тут стоит учитывать, что производители бензопил считают расход масла для смазки цепи, заливая свое фирменное. А расход любого другого может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону.
На многих бензопилах, начиная от полупрофессиональных существует возможность настройки расхода масла для смазки цепи. Это производится путем регулировки производительности масляного насоса.
Если такой регулировки не предусмотрено, то настройки идут изначально с завода-изготовителя. Как проверить нормальный ли расход масла для смазки цепи на Вашей бензопиле? Необходимо завести пилу, дать газу и поднести к доске, бревну или другой поверхности которая находится горизонтально. От работающей цепи должны разлетаться частицы масла для смазки цепи и оставлять тонкий, ровный масляный след.
Когда применять специальное масло для смазки цепи
Применение специальных масел для смазки цепи будет оправдано в следующих случаях:
- У Вас новая бензопила на гарантии и для ее сохранения необходимо пользоваться маслами рекомендованными производителем бензопилы. В противном случае если выйдет из строя, к примеру, масляный насос то ремонт будет производиться не по гарантии. Особенно это касается дорогих профессиональных бензопил.
- Вы с уважением относитесь к окружающей среде и предпочитаете не загрязнять ее лишний раз. В этом случае подойдут масла с приставкой «био».
- При работе на критичных температурах.
Рассмотрим несколько видов масел от разных производителей и рассортируем их по ценовой категории, экологичности и объему тары.
Марки масел для смазки цепи бензопилы
- Масло для смазки цепи Нанотек Стандарт. Подходит для работы на температурах до — 20 градусов.
- Масло адгезионное Нанотек Премиум. Для работы при -30 градусов.
- Масло для смазки цепи от известного производителя станков и оборудования — Энкор. Емкость 1 литр.
- И последнее в этой категории масло от Champion. Емкость 1 литр.
Масла минеральные с приставкой «Био»
- Масло Makita Biotop.
- Масло адгезионное Husqvarna Bio.
- Масло Stihl Bio Plus.
Масла фирменные, предназначенные для использования по рекомендациям производителя.
Масла расфасованные в тару больших объемов позволяют экономить при покупке. Актуально для предприятий имеющих большой объем работ.
Зачастую самым оптимальным выбором масла для смазки цепи и шины будет самое простое масло марки М-8 или М-10. Его характеристики вполне удовлетворяют необходимым целям.
При низких температурах необходимо лить масло с низкой температурой загустевания, иначе возможен выход из строя насоса для подачи масла.
Критерии самостоятельного выбора
Часто возникают проблемы, связанные с тем, что нельзя найти подходящее фирменное масло. Многие специалисты рекомендуют подобрать аналог от известных производителей, которые обеспечат длительную эксплуатацию устройства. Среди особенностей выбора смазки цепи отметим следующие моменты:
- В продаже встречаются бюджетные и дорогие аналоги. Цена может зависеть от самых различных параметров, к примеру, стойкость к нагреву.
- Постоянное применение продукции одного бренда позволяет открыть все возможности смазывающего вещества. Подобрав качественный продукт известного производителя можно приобретать его постоянно.
- Нельзя приобретать смазку с ярким осадком и фракционным расслоением. При этом подобное предложение часто обходится намного дешевле, чем брендовые варианты.
- Если приобретается товар малоизвестного бренда, то перед этим изучаются потребительские отзывы. В интернете можно встретить довольно большое количество различных блогов и сервисов, на которых можно встретить отзывы. Конечно, не всем нужно верить, так как некоторые будут размещаться в рамках рекламной компании. Не стоит забывать о том, что хорошее масло не будет стоить дешево.
- Запрещается смешивать минеральное и органическое масло, так как их эксплуатационные характеристики существенно снижаются. Поэтому старое вещество рекомендуют слить, после чего только можно заливать новое.
Работа системы смазки должна своевременно контролироваться. При неправильном выборе масла срок службы пилы уменьшается в несколько раз.