Особенности эксплуатации бензопилы
Бензиновая пила имеет конструкцию в виде классического механизма, который приводится в действие двигателем с внутренним сгоранием. Устройство конструкции инструмента предусматривает использование самого простого одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя, работающего на бензиновой основе. Ввиду простоты подобных двигателей и конструкционных особенностей бензиновой пилы, данный агрегат представляет собой безотказное и надежное приспособление, которое выдерживает тяжелые эксплуатационные условия.
При работе с бензопилой оператору не требуются специальные знания или умения. Единственное условие для длительной и бесперебойной эксплуатации оборудования — это регулярный технический осмотр и обслуживание инструмента. При использовании устройства необходимо на регулярной основе заменять изношенные узлы. Чтобы уменьшить износ приспособления необходимо тщательно следить за тем, чтобы хорошо была смазана пильная цепь, контролировать степень износа самой цепи и ведущей звездочки.
Перед проведением ремонта бензиновой пилы, следует детально разобраться в ее конструкции. Для замены какого-либо основного конструкционного элемента, например, ведущей звездочки необходимо ознакомиться с механизмом взаимодействия сцеплений на агрегате.
Особенности замены звезды для бензопил разных марок
При замене или ремонте бензопилы следует учитывать конструктивные особенности модели. Специфика обслуживания сцепного барабана популярных производителей:
Stihl (Штиль). У моделей этой марки встречаются цельные и разборные типы звездочек. Для раскручивания сцепления потребуется головка на 19 и вороток
Следует обращать внимание, что резьба левая, а за сцеплением установлена отражающая пластинка (расходный материал, часто ломается при диагностике барабана).
Partner (Партнер). Особенность данной марки в том, что при замене звездочки рекомендуется менять и подшипник
Если игнорировать этот шаг, после планового ремонта есть риск нарушения работы цепи, изменения шага при активном пилении.
Husqvarna (Хускварна). Во многих моделях Husqvarna используется звездочка со сменным венцом. Это упрощает плановую замену и ремонт. При разборе инструмента потребуется ключ на 13 для фиксации вала со стороны крыльчатки.
Carver (Карвер). В отличие от других производителей, специфических особенностей конструкции сцепления нет. В зависимости от марки звезда может быть цельной или разборной.
Еще до начала планового ремонта рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией. В ней указывают важные особенности конструкции пилы, периодичность замены расходных деталей.
Альтернативные решения
Последовательность рабочих моментов идентична практически для всех известных моделей на отечественном рынке бензопильной техники. Специалисты советуют использовать для замены фирменную деталь.
Если речь идет о модернизации данного узла, целесообразность такого изменения следует уточнить консультацией у опытного специалиста.
Лучший вариант — покупка ремонтного комплекта, в состав которого также входит сменный подшипник. Кроме ключа, может потребоваться индивидуальный для каждой модели съемник барабана сцепления, металлический или пластиковый стопор для фиксации поршня в заданном положении.
Алгоритм замены звездочки
В процессе эксплуатации бензопилы все детали имеют правое вращение. Именно поэтому в муфте фиксации сцепления предусмотрена левая резьба. Она снимается с помощью съемника или отвертки по часовой стрелке.
Последовательность замены ведущей звездочки:
- Снимаем защитную крышку с пильной гарнитуры;
- Демонтируем шину и цепь;
В процессе эксплуатации происходит прилипание муфты к ведущей звездочке. Поэтому для ее снятия, чаще всего, необходимо выполнить следующие операции.
- Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр;
- Для того, чтобы обеспечить доступ в цилиндр мотора вывинчиваем свечу;
- Вращая вал, поднимаем цилиндр до верхнего положения, отводим его назад на 5-10 мм;
Фиксируем коленвал с помощью плотного шнура, которым заполняем все внутренне пространство над поршнем;
Специальным съемником, вращая его по часовой стрелке, снимаем муфту сцепления; при отсутствии съемника операцию можно провести монтировочной отверткой и средним молотком.
Легкими постукиваниями за часовой стрелкой сдвигаем муфту, затем откручиваем ее руками
В этом случае, советуем проявлять особую осторожность, дабы не повредить муфту сцепления и не оставить заусениц на металле;
Снимаем ведущую звездочку осматриваем ее, затем инспектируем игольчатый подшипник и сепаратор;
Важно: производя замену ведущей звездочки, следует помнить, что на шине размещена ведомая звездочка. Советуем проводить замену обеих деталей одновременно, дабы избежать износа цепи и других поломок бензопилы
Несколько полезных советов:
- При замене ведущей шестерни всегда проводите смазку игольчатого подшипника;
- Подбирайте шину и цепь с одинаковым шагом. В противном случае звездочка на вашей бензопиле будет развальцовываться и быстро придет в негодность;
- Следите за поведением бензопилы во время распиловки. Если цепь начинает клинить, вести в сторону, пропил становится неровным – проведите осмотр звездочки, очевидно, она износилась и требуется ее замена;
- После работы всегда очищайте бензопилу. Периодически снимайте боковую крышку и удаляйте опилки. Если этого не делать, то мусор будет смешиваться с маслом, попадать на цепь и звездочку.
Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками
Все карбюраторы на бензопилах Партнер 350 проходят заводскую настройку на специальных стендах. Регулировочные винты надежно зафиксированы пружинами и раскручиваются в процессе эксплуатации бензопилы крайне редко. Но регулировка карбюратора своими силами иногда требуется, хотя и нечасто.
Например, при сильном износе поршневой группы потерю компрессии и мощности можно компенсировать увеличением подачи топлива. Это приведет к перерасходу топлива, а поршневую группу менять все равно придется. Но ещё какое-то время бензопила может работать.
В отдельных случаях регулировка требуется после обкатки двигателя и при переходе на бензин другой марки.
Признаки того, что карбюратор надо регулировать:
- Бензопила на холостых оборотах глохнет (мало оборотов) или оборотов слишком много, прокручивается цепь. Требуется регулировка холостых оборотов винтом T.
- При нажатии ручки газа двигатель не развивает обороты, «проваливается». Не хватает топлива, смесь слишком бедная (мало бензина – много воздуха). Требуется регулировка винтами L и H.
Иногда эти проблемы возникают по другим причинам:
- забит воздушный фильтр;
- затруднена подача топлива из бензобака в карбюратор;
- забиты нагаром выхлопные окна и глушитель.
Нужно убедиться, что с этим нет проблем, и только тогда приступать к регулировке карбюратора.
Так выглядит забитый пылью и опилками фильтр
Необходимые инструменты
Потребуется крестовая отвертка для винта T. Винты H и L не имеют шлицов под отвертку. У них рифленая головка под торцевой ключ. Со снятой крышкой их можно крутить пальцами, ключом или пассатижами.
Для контроля за количеством холостых и максимальных оборотов можно использовать электронный тахометр. Если его нет, регулировку проводят на слух, по реальной работе двигателя.
Алгоритм регулировки карбюратора
В крышке бензопилы Партнер 350 есть специальные отверстия для регулировки. На практике регулировать карбюратор через них трудно. Проще снять крышку, тогда будет видно головки винтов.
Регулировка холостых оборотов
Бензопилу заводят. Винт T вращают маленькими шагами по 1/3-1/4 оборота в нужную сторону, добиваясь оптимальных оборотов, когда двигатель не глохнет, а цепь не вращается. Если цепь прокручивается, холостые обороты убавляют. Если выхлопы крайне редкие и двигатель глохнет, обороты прибавляют. Тахометр в этом случае практически не нужен. Но если его использовать, при правильной регулировке он покажет 2500 – 3300 об/мин.
Регулировка средних и высоких оборотов
Винт H регулирует подачу бензина (количество). Винт L регулирует количество воздуха, и это определяет пропорции бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси (качество).
Несгоревшее при нехватке кислорода топливо будет вылетать в выхлопную систему. Тогда двигатель дымит и расходует лишнее топливо.
Поэтому винт H регулируют вместе с винтом L – увеличивая подачу топлива, увеличивают и подачу воздуха.
Основная регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 осуществляется двумя винтами: L, H
Удобнее всего проводить регулировку при работающем двигателе, поворачивая винты H и L на 1/4 оборота и пробуя, как реагирует двигатель при нажатии ручки газа. Если провалы в работе двигателя становятся меньше, винты выкручивают ещё на 1/4 оборота. Если двигатель стал работать хуже, настройки возвращают в исходное положение и проводят регулировку в другую сторону.
Заводские настройки карбюратора
Несмотря на стандарты, каждый карбюратор и бензопила имеют свои индивидуальные особенности. Заводская настройка аппаратными методами на оборудованных стендах позволяет отрегулировать карбюратор на самый оптимальный режим:
- Двигатель устойчиво работает на холостых оборотах, цепь не прокручивается.
- Пропорции бензина и воздуха в карбюраторе составляются оптимально, бензин выгорает полностью.
- При нажатии ручки газа двигатель сразу развивает максимальные обороты, при этом нет перерасхода топлива.
Именно поэтому при самостоятельной регулировке заводские параметры следует считать базовыми.
Видео регулировки карбюратора Партнер 350
Немного более сложный, но понятный алгоритм регулировки при заведенном двигателе показан на этом видео:
Из видео не до конца ясно, зачем нужно было закручивать винты до конца, а не начинать регулировку с имеющегося заводского положения винтов. Но финал положительный, настройщик неплохо отрегулировал карбюратор.
Замена изношенной звездочки бензопилы
Как открутить?
Снять и заменить данную деталь несложно самостоятельно. Технология работы:
- Закрепить поршень в цилиндре пилы. Для начала снять защитную крышку на корпусе, воздушный фильтр и открутить свечу зажигания. В образованное отверстие установить специальный стопор поршня – вместо него можно использовать плотным нейлоновым шнуром или проводом длиной до 15 см. Если поршень мешает, можно слегка прокрутить звездочку или подвигнуть цепь по часовой стрелке.
- Открутить болты на крышке, которая крепит шину, снять защитный кожух. Ослабить натяжение цепи или снять пильную гарнитуру. Одновременно с этим можно провести чистку от пыли, грязи и опилок.
- В зависимости от модели звездочка выступает элементом барабана сцепления или встраиваться отдельно. При втором варианте снять эту деталь, заменить на новую. Цельная конструкция сложна в ремонте – требуется разбирать узел. Для этого выкрутить муфту по часовой стрелке, снять барабан. Проверить детали конструкции на уровень износа и деформацию. Рисунок 4 – Замена звезды на новую
Если звездочка является элементом барабана муфты, то менять придется всю деталь
При замене стоит обращать внимание на соответствие модели – она должна быть аналогичной заводской
Замена барабана сцепления с звездочкой
Все современные бензопилы оснащены устройством цепного тормоза и в большинстве моделей его работа осуществляется посредством ленты, находящейся на крышке шины и цепи, огибающей барабан сцепления.
При включенном цепном тормозе и нажатии на курок газа диск сцепления продолжает вращаться, а барабан зажимается лентой тормоза. Если вовремя не выключит тормоз, а продолжит нажимать на курок газа, крышка шины и цепи начнут плавиться, а барабан сцепления может лопнуть.
Для замены барабана сцепления необходимо:
- Снять крышку воздушного фильтра;
- Застопорить двигатель и выкрутить гайки;
- Вытащить диск сцепления;
- Застопорить двигатель;
- Установить новый диск, прижать шайбу и гайку.
Как продлить ресурс?
Как и любой механизм, бензопила нуждается в профилактических осмотрах и качественном обслуживании.
- После каждой замены звездочки проводите смазку подшипника.
- Отдавайте предпочтение качественным запчастям и надежным расходным деталям.
- Одновременная замена цепи и сцепления пилы приводит к изменению шага и износу гарнитуры. Не прибегайте к этому без крайней необходимости.
- Очищайте цепь и детали пилы от загрязнений, снимая защитную боковую крышку.
- Следите за звуком и вибрацией пилы во время работы. Если такт сбивается или появляется дребезжание, проведите внеплановое т.о. и диагностику инструмента.
Подбирая запчасти для ремонта или обслуживания, выбирайте детали, произведенные в той же стране, что и оригинальные. Это уменьшит вероятность несовпадения и не качественности, а также продлит срок службы бензопилы.
Стоит помнить, что при должном уходе и своевременном обслуживании, шестерня служит долго и очень редко требует замены. Если вы все-таки столкнулись с необходимостью замены, то воспользуйтесь нашими рекомендациями, они помогут все сделать быстро и аккуратно. Сам процесс замены звездочки занимает мало времени, самое главное это открутить.
Источник
Виды неисправности сцепления и способы их устранения
Здесь перечень возможных поломок не так велик, наиболее часто встречающиеся случаи это:Поврежденная пружина, она может быть растянутой или лопнувшей, в обеих случаях сцепление работать не будет и необходим ремонт. В зависимости от марки бензопилы Вам придется заменить пружину или целиком сцепление. Так, например, на пилах Stihl возможно заменить пружину, а вот на Husqvarna и Echo придется менять полностью сцепление.
Барабан сцепления, на котором находится ведущая звездочка бензопилы. Износ барабана и звездочки также ухудшает работу механизма сцепления, определяется он достаточно просто, выработка внутри барабана и на звездочке видна невооруженным глазом. Ликвидировать неисправность можно путем установки нового барабана сцепления.
Еще один вид поломки — неисправный подшипник внутри барабана сцепления, его износ также является естественным, хотя и не таким частым по сравнению со случаями, описанными выше. На многих моделях бензопил этот подшипник меняется, и нет необходимости при этом менять все сцепление.
Нюансы при замене сцепления
У разных моделей бензопил имеются конструктивные особенности, которые важно учитывать при ремонте. Основные тонкости:
- Чемпион (Champion). Это недорогая марка пил, у которой цепная муфта имеет тенденцию лопаться во время работы. Барабан обычно окружен плотной лентой для снижения вибрации. Ремонт механизма сцепления не отличается от традиционной схемы.
- Партнер (Partner). У пил этой марки муфта сцепления закрывает звездочку (она обычно съемная). При демонтаже рекомендуется сразу же менять подшипник коленчатого вала, который часто выходит из строя.
- Штиль (Stihl). Отличительная особенность – резьба только левая, а за блоком сцепления имеется антивибрационная отражающая пластинка. Она может лопнуть во время разбора инструмента, поэтому элемент нужно купить еще до начала ремонта. Обязательно потребуется вороток и ключ на 19.
- Хускварна (Husqvarna). Для разбора муфты может потребоваться ключ на 12, с помощью него проще всего зафиксировать вал со стороны крыльчатки. В зависимости от модели звёздочка может быть цельной с барабаном или съемной. Разбор и монтаж блока трудностей не представляет.
При работе с конкретной моделью рекомендуется заранее обратиться на сайт производителя, где можно найти основные инструкции по эксплуатации, схемы. Если вы затрудняетесь в том, что сможете самостоятельно провести ремонт, обратитесь в сервисный центр – это убережет от технических неисправностей после демонтажа.
Механизм сцепления бензопилы нуждается в плановой диагностике и ремонте. От его нормального функционирования зависит продуктивность работы всего инструмента, мощность движения цепи. Профилактику и замену несложно проводить в домашних условиях, следует точно соблюдать схему, опираясь на инструкцию производителя.
Как снимается и меняется звездочка на бензопиле
Перед тем, как снять и заменить звезду на бензопиле, нужно убедиться в том, что деталь не подлежит дальнейшей эксплуатации. Для этого нужно осмотреть деталь, а фото новой и изношенной звёздочки бензопилы изображено на фото ниже.
Чтобы поменять шестерню, нужно определиться с тем, какой вид устройства стоит на инструменте, и что будет устанавливаться. Для каждого вида механизма последовательность действий будет отличаться. Замена звездочки на бензопиле первого варианта неразборного типа выглядит следующим образом:
Демонтаж кожуха, а также шины и цепи
Снятие стопорного кольца, а за ним и шайбы
- Демонтируется шестерня совместно с барабанным механизмом. Оценивается состояние изделия. Наличие дефектов говорит о необходимости ее замены
- Снимается подшипник роликового типа, который также лучше заменить при признаках износа. Если состояние подшипника удовлетворительное, то можно осуществить его смазку, и установить на место. При установке нового подшипника его также нужно тщательно смазать смазочным материалом типа Литол-24
- Вместо неразборного устройства можно устанавливать сборной механизм. Это впоследствии упростит процесс замены ведущей шестерни
https://youtube.com/watch?v=ej9hX3Lf140%3F
В обратной последовательности осуществляется процесс сборки механизма. Если же нужно выполнить замену изделия разборного типа, то процесс будет практически аналогичным, только в итоге заменяется один венец без барабана.
Конструктивные отличия шестерней цельного и разборного типа
Если процесс замены будет завершен, нужно произвести проверку. Проверяется сила натяжения цепи, для чего включается ручной тормоз, и оттягивается цепь по направлению ее перемещения. Неподвижность изделия говорит о перетяжке крепления. Для его ослабления понадобится отпустить натяжитель.
Это интересно! При замене рассматриваемого механизма рекомендуется покупать специальный подходящий ремкомплект под определенную модель инструмента в зависимости от шага цепи.
Что надо знать о конструкции ведущих шестерней на бензопилы
Эксплуатация бензопилы может длиться достаточно долго, пока не возникнет потребность замены вышедших из строя деталей. Ведущая звездочка или шестерня, посредством которой происходит передача крутящего момента с коленчатого вала на цепь, имеет большой эксплуатационный ресурс. Однако и он заканчивается, что приводит к необходимости замены детали. Перед тем, как это сделать, будет полезно узнать о том, какими бывают бензопильные звездочки.
Звездочки сборного и цельного типа
Ведущие шестерни выпускаются двух видов — цельные или цельнолитые вместе с барабаном и сборные. Разница между этими деталями не только во внешней конструкции, но еще и в эксплуатационных особенностях, о чем обязательно будет интересно узнать владельцам бензопил.
- Цельные — они состоят из барабана со ступицей и напрессованным зубчатым венцом. Деталь изготавливается методом литья. Недостаток такого типа звездочек в том, что при необходимости их замены, нужно менять полностью всю деталь. Есть и преимущества у таких вариантов приводных механизмов, главным из которых является продолжительный эксплуатационный ресурс. Зубья таких приспособлений отламываются крайне редко, и только в тех исключительных случаях, когда уместен брак. Вторым преимуществом является отсутствие проблемы с поиском деталей, так как они имеются во всех специализированных магазинах. Если возникает потребность замены цельной шестерни на бензопиле, то надо знать о том, что такие устройства стоят дороже, чем сборные.
- Сборные — мало кто знает об их преимуществах. Сборными их называют по причине того, что в качестве звездочки выступает сменный венец. Он насаживается на ступичный выступ барабана со шлицами, и приводит в движение цепь. Достоинство таких звездочек в том, что изнашивается венец, который стоит недорого. При его износе не нужно менять весь барабан полностью, что позволяет сэкономить на устранении поломки. Недостаток в том, что найти такие венцы проблематично. Связано это с тем, что деталь имеет низкую себестоимость, но при этом требует больших расходов на изготовление.
Если возникла необходимость заменить ведущую звездочку на бензопиле, то первым делом нужно уточнить, какой тип детали установлен на инструменте. Производители разных моделей бензопил оснащают их ведущими шестернями как сборного, так и цельного типа. Чем они отличаются между собой, уже известно. Стоит только добавить следующее:
- оба типа деталей являются взаимозаменяемыми, только замена осуществляется совместно с приводным барабаном;
- по надежности выигрывают сборные устройства, посредством которых обеспечивается эффективное соединение с цепью инструмента;
- кроме надежности, сборные типы отличаются плавностью хода цепи, что достигается за счет присутствия люфта между выступом со шлицами на барабане и венцом;
- за счет наличия люфта, увеличивается эксплуатационный ресурс выступов на барабане, но при этом вся нагрузка ложится на сменный венец.
Сборные устройства отличаются шумностью по сравнению с цельными, но при этом они более эффективны. Часто случается так, что найти сменный венец для звездочки бензопилы не удается, что приводит к необходимости установки цельного барабана.
Интересно знать! Барабан на бензопиле практически не изнашивается, поэтому использование цельных звездочек для привода цепи в движение является нерациональным.
Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы
Большинство пильщиков не понимают принципа работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не обязательно, а вот когда возникают неисправности, то, чтобы их устранить, понадобится выяснить конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.
Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это означает, что ее работоспособность зависит от вращающего момента двигателя. Главное назначение муфты на бензопиле в том, чтобы обеспечить передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, а как это происходит, выясним детально.
Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:
- Барабан со съемной или несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
- Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы перемещаются, входя в зацепление с барабаном
- Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу
Теперь о принципе действия муфты бензопилы. Когда заводится двухтактный двигатель инструмента, начинает вращаться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой при помощи звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 оборотов в минуту), то есть не нажимается курок акселератора, то пружина прижимает фрикционные накладки, в результате чего крутящий момент не передается на барабан.
Как только пильщик берет в руки инструмент и начинает увеличивать обороты (максимальные до 14000 об/мин), цепь начинает перемещаться по шине. Происходит это за счет того, что увеличивается скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще называют противовесами) перемещаются, и входят в зацепление с внутренними стенками барабана. В результате происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Вращающаяся звездочка приводит в действие цепь.
Принцип работы механизма простой, что обусловлено его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание принципа работы механизма сцепления бензопилы описано в .
Это интересно! Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине.
Замена звездочки на бензопиле своими руками
В процессе постоянной эксплуатации бензопилы звездочка, представленная на фото, испытывает огромные нагрузки, в связи с этим она нередко выходит из строя. Звездочка, либо по другому барабан сцепления – это принципиальная и неотъемлемая часть бензопилы, которая передает энергию вращения от привода к цепи.
Рассматривая сохранность ведущей звездочки и цепи бензопилы, есть два метода эксплуатации:
- внедрение только одной цепи
- внедрение 2-ух и поболее цепей попеременно.
В первом случае цепь можно эксплуатировать до того времени, пока она не сотрется стопроцентно. Но тут есть ряд неудобств. Используя одну только цепь, проблематично смотреть за ее состоянием во время насыщенных работ. Попадание по гвоздям либо другим железным деталям вызывает необходимость править цепь, но так как она одна, то работа тормозится.
Во 2-м случае, чередование цепей позволяет происходить равномерному износу и звездочки, и цепей.
Не считая износа самой звездочки, не следует забывать также о ее подшипнике, который работает в режиме холостого хода
Потому очень нередко на него не обращают свое внимание и запамятывают смазывать
Обычно при подмене ведущей звездочки сразу стараются поменять и подшипник, и цепь. Это делают из-за конфигурации длины шага цепи в итоге насыщенной работы.
Порядок действий, чтоб поменять звездочку на бензопиле своими руками
В вебе имеется много видео, наглядно демонстрирующего, как поменять барабан сцепления (звездочку) таких узнаваемых марок, как Штиль, Хускварна, Дружба, Урал и иных. Отыскать их нетрудно.
Каждый вид бензопил имеет свои конструктивные особенности, но механизм работы у их схож, потому общая мысль сводится к таким действиям:
- Снимается крышка цепного тормоза. При всем этом тормоз следует потянуть на себя, чтоб тормозная лента не соприкасалась с чашечкой сцепления. Дальше ослабляется пара гаек, удерживающих крышку. Ослабляется цепное натяжение, позволяющее стопроцентно снять крышку.
- Снимается шина с цепью, попутно удаляются любые загрязнения.
- Сейчас будет нужно фиксация поршня в цилиндре. Производится это при помощи специального стопора и фиксатора, но можно применить обыденную веревку. Вращая сцепление, нужно выявить момент, когда поршень достигнет выпускного отверстия. Веревка опускается в свечное отверстие и фиксирует поршень. Для удобства на веревке увязывается несколько узлов. После подмены веревку нужно будет снять, потому не следует ее выпускать.
- После чего можно приступать к отвинчиванию гайки сцепления. Принципиально не забывать, что тут левая резьба, другими словами крутить необходимо по направлению часовой стрелки. Неприемлемо внедрение зубила с молотком. Это повредит гайку.
- Сейчас можно снять сцепление и барабан ведущей звездочки.
- Подмена барабана сцепления.
- Сборка всех деталей воедино в оборотном порядке.
Производя подмену звездочки, следует учесть некие особенности разных пил. К примеру, в бензопиле Штиль, может быть, обнаружится шайба меж звездочкой и мотором. Необходимо уяснить ее положение, снять и повторить положение при сборке.
Также некие маслоприводы бензопил обустроены усом-пружиной для передачи вращательной энергии от звездочки к насосу. Если при сборке пилы ус не попадет в собственный паз, то масло не станет попадать на цепь пилы, что может привести к грустным последствиям.
Чтоб избежать большинства поломок, в том числе и ведущей звездочки, нужно смотреть за техническим состоянием пилы, часто создавать осмотр, смазку и т.п. Также необходимо смотреть, чтоб на пути цепи не встречались гвозди, бетон, камень и остальные преграды, ведущие к скорому износу деталей.
Что касается подмены ведущей звездочки, то тут следует использовать информацию о конструктивных особенностях пилы (Хускварна, Штиль, Урал, Дружба и иных), которые можно выяснить из аннотации, прилагаемой к пиле.
Post Views: 14
Замена Ведущей Звездочки На Бензопиле Партнер 350
Как удалить звездочку из бензопилы Husqvarna, Partner, Успокойтесь
Бензопилы приводятся в движение ведущим звездочком, соединенным с моторным редуктором.
Износ шлица на звездочке указывает на необходимость ранней замены, иначе сцепление не произойдет, и сама цепь будет повреждена.
Следует учитывать, что ведущая звездочка имеет ряд особенностей, в зависимости от модели пилы и ее типа. В этой статье мы обсудим такой вопрос, как удалить звездочку из бензопилы.
Особенности пил
Профессиональная бензопила STIHL
В эксплуатации уже есть несколько десятков бензопилов разных производителей, мощностей и, самое главное, специального назначения. Пилы разделены на:
- профессиональная (для рубки и строительства);
- домашний (сад).
Соответственно, приводная шестерня будет отличаться для них, а также последовательность действий. Это особенность устройств редуктора. С большинством профессиональных инструментов шина может менять свое положение на пилу в двух плоскостях.
Здесь описаны основные неисправности бензопилы и действия по их устранению.
Как изменить звезду на Партнере?
Видео поможет изменить ведущая звездочка на партнер бензопилы, мы покажем, как легко и быстро удалить связанный.
Ремонт бензопилы Partner P350 XT. замена приводной звездочки
ремонт бензопилы партнер P350 XT. замена водить машину звездочки.
Звездочка, корона и цепная пила
Подавляющее число домашних пил продается под торговой маркой Partner. Они просто меняют звезду, даже дома, покупая ремонтный комплект.
Поскольку чаще всего звездочка в бытовых пилах представляет собой механизм сбора, он вращается из-за подшипника. То есть, меняя звездочку, вы неизбежно меняетесь, а подшипник не вал.
В профессиональных моделях (таких как Calm и Husqvarna), а также в моделях домашних хозяйств, если нет возможности иметь специализированный ключ для удаления звезды, используйте мягкий шнур диаметром 5-6 мм.
Во всех случаях последовательность действий следующая:
- Необходимо открыть боковую крышку, чтобы получить доступ к шине и звездочке.
- Затем снимите шину, ослабляя цепь.
Так что это похоже на бензопилу
После того, как звездочка пуста, вам нужно открутить свечу зажигания, чтобы получить доступ к поршню двигателя.
Вручную вращая звездочку, доведите поршень почти до самого верха канала и залейте наиболее плотно сформированное отверстие из свечи мягким шнуром, тем самым блокируя движение поршня.
В зависимости от модели пилы и типа редуктора используйте ключ автомобиля и отвинтите звездочку.
Таким образом, соблюдая рекомендации, приведенные в статье, вы можете без труда удалить звездочку из бензопилы.
Как снять и заменить ведущую звездочку на цепях Husqvarna и Stihl, подробно описанных в этом документе видео:
Замена изношенной звездочки бензопилы
Ведущая звездочка цепной бензопилы или электропилы — одна из самых важных частей пильного аппарата. Основная функция звездочки бензопилы: передача крутящего момента двигателя к пильной цепи. Эта передача осуществляется через центробежную муфту сцепления. По типам звездочки можно разделить на профессиональные и бытовые, как и цепи. В процессе эксплуатации бензопилы и пиления древесины ведущая звездочка, как и цепь, постепенно изнашивается.
Давайте узнаем подробнее, почему нужна замена изношенной звездочки цепной бензопилы или электропилы и когда лучше такую замену выполнить.
Основные признаки того, что звездочку нужно поменять:
- на вашей бензопиле была дважды произведена замена цепи (одно из действующих правил эксплуатации бензопилы и электропилы — при частой и активной работе инструментом после двух смен цепи следует заменить ведущую звездочку);
- ухудшилось качество пиления, цепь стала чаще нуждаться в подтягивании;
- вы установили новую цепь, к которой не подходит старая ведущая звездочка (эта деталь не универсальна, и также имеет свой шаг, кроме того, шаги ведущей и ведомой звездочек цепи должны совпадать, иначе инструмент не будет работать);
- вы используете другую шину, более короткую или более длинную.
Видео о замене звездочки на бензопиле: