Пропорция бензина и масла для триммера
Как показывает практика, более половины из всех поломок мотокос связано с использованием неправильно приготовленной топливной смеси. Чаще всего причина этому кроется в незнании начинающих садоводов о необходимости соблюдения этой пропорции. От это страдает не только двигатель и система зажигания инструмента, но и другие его важные механизмы.
Соотношение масла и бензина для каждой модели бензокос может быть разным. Некоторые производители советуют смешивать масло для 2-хтактных двигателей и бензин в пропорции 1:50, то есть, разбавлять в 1 л горючего 20 мл масла. Другие рекомендуют соблюдать пропорцию 1:40, то есть, в 1 л бензина разбавлять масло для бензокосы в количестве не менее 25 мл.
https://youtube.com/watch?v=MC4pPjE2og8
Масло для мотокосы — как выбрать, в каких пропорциях разводить
Многие из вас имеют в домашнем хозяйстве бензоинструмент, например, в частном доме никак не обойтись без бензопилы. Сами понимаете, заготовка дров на зиму, пригождается на стройке и ремонте да и вообще, это очень нужный инструмент. Если загородный дом имеет еще и приличный по размеру участок, то для борьбы с травой просто необходим триммер или мотокоса, которые тоже работают на бензине.
Конечно, их можно купить и электрические, однако не все любят тянуть 30-метровый удлинитель, чтобы выкосить площадь, заросшую травой по колено. Поэтому большинство людей предпочитают работать бензиновым инструментом. Как вы знаете, в бензин нужно добавлять специальное масло для двухтактных двигателей. Вот о нем мы и поговорим, поскольку это очень важный аспект, если не будете добавлять масло и добавлять в неправильных пропорциях, то ваш движок очень быстро «крякнет» и путь ваш будет лежать в сервисный центр. Чтобы всех этих неприятностей избежать, добавляйте только качественное масло и в правильных пропорциях.
STIHL — отличное решение
Наиболее популярное для бензопил, мотокос и триммеров является продукция известной фирмы STIHL. Продается оно в 2 упаковках — по 1 литру и по 100мл. Для тех, кто много работает, подойдет литровая бутылка, а «на раз попилить» вполне хватить маленькой бутылочки. Емкость 1 литр стоит 250 рублей, а на 10 мл — 60 рублей. Если брать большую, то экономия очевидна.
Масло добавляется в бензин в пропорции 1 к 50, то есть к примеру, на 5 литров бензина добавляете 100 мл. Как видите, маленькая бутылочка отлично подходит для получения 5 литров смеси бензина для заправки бензопилы или триммера. На большой бутылке сбоку есть специальные метки, по которым вы можете определить, сколько масла вылили из бутылки. Если купили большую 1 литровую бутылку, то купите в аптеке еще и шприц на 20мл. Очень удобно — 1 шприц масла на 1 литр бензина.
Специалисты советуют использовать фирменное масло для своей техники, оно подходит идеально, поскольку разработано и тестировано именно на инструментах Штиль. Замечу, что у штиля есть свои бренды, такие как Viking (популярные модели бензиновых триммеров). Для них также используйте штилевское масло и проблем не будет вообще.
Если вы навели бензиновой смеси больше, чем можете израсходовать, то хранить остатки лучше всего в металлической канистре или в стеклянной таре. Ни в коем случае не храните смесь в пластиковой бутылке. Конечно, если вы израсходуете остатки через пару-тройку дней, то можно залить остатки смеси и в пластиковую полторашку, однако если смесь будет храниться долго, то тогда либо канистра, либо стеклотара. Все дело в том, что бензосмесь разъедает пластиковую бутылку, в смеси появляются микроскопические осадки пластика и это очень плохо для двигателя. Имейте это в виду, если хотите, чтобы ваш инструмент работал долго и без проблем.
HUSQVARVA — высокое качество
Второй по популярности маркой масла является небезизвестная Хуксварна. Конечно, если так прикинуть, все-таки больше народу пользуется бензопилами Stihl, по крайней мере все мои друзья и их друзья используют в работе только их.
Однако есть и такие, кто души не чает в инструменте Husqvarna и я их понимаю, поскольку лично я не вижу особой разницы между Хускварной и Штилем, и тот и другой инструмент очень качественный. Но видел довольных владельцев бензопил Husqvarna — говорят, пилы просто супер. Сам не пилил, тем не менее к мнению людей всегда прислушиваюсь. Итак, если у вас бензоинструмент Хускварна, то для него лучше будет использовать специальное фирменное масло. Хотя ничего страшного не произойдет, если вы разбавите бензин штилем. Но раз производитель рекомендует использовать только его продукцию, то мы так и поступим.
В продаже вы можете встретить литровые емкости. Черная стильная бутылка, сбоку такие же метки, так и у Штиля(чтобы знать, сколько масла было отлито из бутылки). Как по мне, абсолютно идентичное качество. Стоит такая бутылка 270 рублей, чуток подороже.
И то, и другое масло качественное, стоимость примерно одинаковая, разбавляется каждое в пропорции 1 к 50. Так что смело покупайте любое, конечно, лучше берите масло той марки, какой у вас инструмент — тогда вообще будет все идеально, так, как советует производитель. Удачного вам пиления, кошения травы и пусть ваш бензоинструмент работает долгое время без поломок.
Еще на заметку: Подбираем крепкий и надежный колун
Правила смешивания
А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако начать логичнее будет с разбора распространённых, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной смеси считаются следующие действия.
- Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
- Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
- Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
- Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.
Учитывая всё перечисленное, рекомендуем при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммера пользоваться следующими правилами.
- Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и её подготовки только чистую тару из металла или специального пластика.
- Пользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для добавления масла – мерной тарой с рисками объёма или медицинским шприцем на 5 и 10 мл.
- Сначала в канистру для приготовления топливной смеси наливать бензин, а потом масло.
- Чтобы разбавить смесь, сначала выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
- Далее добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для приготовления смеси.
- Тщательно перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Лучше всего мешать, совершая круговые движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует каким-либо посторонним предметом размешивать топливо внутри канистры, так как неизвестно, из какого материала изготовлен этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами смеси он может вступить, насколько он чистый.
- Добавляют к перемешанной смеси остаток бензина и снова тщательно перемешивают.
- Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной смесью.
Нужно иметь в виду, что готовая топливная смесь не должна храниться больше 14 дней, так как она теряет свои свойства, расслаивается и испаряется, что приводит к изменениям пропорций, а значит, и ухудшению работы триммера.
Основные требования к бензину для триммера
Двигатель может выйти из строя, если внутрь попадут примеси, это приведет к поломке. Необходимо учитывать данную особенность, выбирать только качественное горючее с подходящими характеристиками. Основные требования:
- нельзя приобретать топливо в непроверенных местах, на «безымянных» заправках, там, где дешевле – такая экономия может стать причиной больших затрат в дальнейшем, если применяемое топливо не соответствовало требованиям, оборудование перестанет работать;
- не следует использовать бензин, октановое число которого ниже рекомендованного, эксплуатация в таких условиях способствует повышению нагрузки на двигатель, что приводит к быстрому износу, поломке;
- рекомендуется применять топливо хорошего качества, что означает также необходимость отбора горючего по сроку давности хранения, когда бензин содержится в канистре больше 1-2 месяцев, постепенно испаряется, начинает взаимодействовать с материалом емкости, но его все еще можно использовать – залить в бак, где уже находится более свежий состав, старое горючее в чистом виде не примеряют по прямому назначению;
- что касается октанового числа бензина, то выбирать следует между вариантами: 92 и 95, причем универсальным является первый из вариантов, тогда как применение второго часто оказывается под вопросом, это отличный вид топлива для современных авто, конструкция которых соответствует характеристикам такого горючего, садовая техника (триммеры, газонокосилки) будет с трудом работать, т. к. механизм не обновлялся давно, хоть модели устройств и новые.
Бензин следует использовать определенной марки и разводить его специальным качественным маслом
Как правильно разводить бензин маслом для бензокосы, какой нужен бензин?
Как правильно разводить бензин маслом для бензокосы, какой нужен бензин?
Для бензокосы надо использовать только бензин АИ- 92.
Пропорция составляет 1 литр бензина и 40 грамм масла для двухтактных двигателей.
Сначала надо смешать бензин с маслом и заливать в топливный бак.
Если не смешать бензин с маслом, а залить сначала бензин потом масло, бензокосилка работать не будет и сгорит поршневая.
Для приготовления топливной смеси для бензокосы следует во-первых иметь бензин марки не ниже АИ92, во-вторых специальное синтетическое масло для двухтактных двигателей и в третьих чистую емкость для смешивания. Хотя многие просто льют в бачок сперва бензин, а потом масло и слегка встряхивают косилку. как правило необходимое соотношение бензина и масла указано в паспорте, но если он потерялся, то можно смешивать компоненты в пропорции 1:40 и вы не ошибетесь. То есть на один литр бензина требуется примерно 25 грамм масла. Это может быть как раз объем стандартного колпачка от емкости с маслом. Кстати лишнее мало увеличивает дымность смеси при работе, а следовательно и нагар.
Обычно производители пишут в инструкции, что бензин должен быть с октановым числом не менее 90. Что касается пропорции масла и бензина, то, опять же, нужно смотреть инструкцию. Для один пил 1 к 30, для других – 1 к 40, а, например, для бензопилы Husqvarna 1 к 50.
Обычно при покупке бензокосы прилагается инструкция к ней, в котором четко описываются требования к топливу. Однако инструкция не всегда сохраняется. Для заправки бензокосы, чтобы продлить срок службы, необходимо к бензину добавить масло. Обычно это делается пропорциях 1 к 40, то есть на 40 литров бензина берут 1 литр масла. Если сократить количество бензина до 1 литра, то получается, что необходимо 25 мл масла.
Перед тем как заправить бензокосу, эту смесь нужно хорошенько перемешать в отдельной канистре, только после этого залить в бензобак.
1 к 40 понял как, литр бензина+40 мл масла(пить меньше надо).5 лет коса работала…и даже на прошлогоднем не слитом топливе.И тут,обана!!!!надо ведь 25мл.Развел,влил,завел,заглохла…и больше не заводится.Менял карбюратор…вс едино.Прикольно…Я уже новую купил.Захотелось двухтактную.Но AL-KO(germany)лежит и чахнет.
Разводите в пропорции на один литр бензина 50 мл масла для двухтактых двигателей внутреннего сгорания – не ошибетесь.
Бензин лучше использовать марки АИ 93 или АИ 95.
Ну а точное пропорция и марка бензина должна быть указана в паспорте, прилагаемому к изделию
В бензокосах обычно используется 2-тактный двигатель. Соответственно надо использовать топливную смесь, на которой работает 2-такный двигатель.
Так как в двигателе нет системы смазки, то масло добавляют в топливо. Если масла в топливо не добавить, то двигатель очень быстро выходит их строя из-за того, что трущиеся детали работают quot;на сухуюquot; и перегреваются. В первую очередь страдает поршень, поршневые кольца и цилиндр.
В последнее время практически все производители рекомендуют использовать бензин с октановым числом не ниже 92 с маслом для 2-тактных двигателей в пропорции 40:1.
Если двигатель новый или после капитального ремонта, то масла можно добавить несколько больше на время обкатки (25:1). В любом случае, если неизвестны рекомендации изготовителя, лучше посмотреть на этикетку банки с маслом. Если стоит вопрос об изменении пропорции, то масла лучше дать больше. При этом риск выхода из строя двигла будет минимальным.
Возьмите инструкцию к бензокосе, обычно это книжечка, с которой Вы покупали бензокосу. Там обязательно будет указано, какие есть требования к бензину. Обычно нужно заправлять соотношением 1:40, хотя возможен вариант 1:30. То есть 1 часть масла и 40 частей бензина. На упаковках с маслом также указано соотношение. Мы покупаем 92-й бензин, смешиваем его с маслом в отдельной канистре, а потом заправляем этой смесью бензокосу и бензопилу.
Мой отец разводит бензин в полторалитровой пластиковой бутылке для косилки.
Бензина он наливает в бутылку не до крав, а как изначально вода там была налита. Потом наливает туда полрюмки масла. В этой граненной рюмке 100 грамм, значит он наливает на 1,5 литра 95-го бензина 50 грамм масла.
Я развожу бензин с маслом для бензокосилки в трхлитровой банке.
На 1 литр бензина 93-го или 95-го масла наливаю 1 колпачк (крышечка от бутылки с маслом).
Так меня учил мой батя, а он с двигателями работает больше 40 лет.
Моей косилке уже 7 лет и ни разу (тьфу 3 раза) не ломалась.
Чаще всего, для двухтактных двигателей в бензиновых косилках используется бензин АИ-92, а соотношение масла и бензина 1к40. Но если не уверены, то можно попробовать 1к30. А дальше смотреть, как поведт себя коса и подкорректировать в ту или иную сторону.
Правила приготовления качественного топлива
Нельзя допускать хаотичных действий, когда необходимо приготовить топливную смесь, это может оказать воздействие на качество состава, его свойства, вызвать развитие необратимых процессов
Важно понять, какой бензин заливать в триммер, когда можно добавлять смазку и какие материалы применять
Готовую смесь хранить в металлических канистрах
Бензин и масло – агрессивные среды, могут растворять материалы с неустойчивой структурой. Промышленные полимерные канистры более стойкие. Их можно применять для смешивания компонентов. Но для хранения готового состава стоит использовать металлические канистры.
Канистры с бензином
Запрещено хранить топливо в полиэтиленовых бутылках и тетрапаке
Важно применять определенную тару для приготовления топливной смеси. Несмотря на то что некоторые виды емкостей удобны, их использование будет неправильным
Причина – быстрое разрушение. К запрещенным относится тетрапак, полиэтиленовые бутылки из пищевого пластика.
Не рекомендуется проводить смешивание топлива на открытом воздухе
Проводить смешивание, а затем переливать полученный состав в бензобак можно только в безветренную погоду. Нужно выбрать для этого пасмурный день или найти густую тень, т. к. запрещено осуществлять налив на открытом воздухе под воздействием солнечных лучей.
Нельзя выполнять смешивание рядом с источниками открытого огня
Искра от костра, разносимая ветром, является прямой угрозой воспламенения, взрыва топливной смеси. Следует убедиться, что рядом нет открытых источников огня
Опасная ситуация часто возникает даже в случаях, когда были выдержаны все меры предосторожности, но не заметили опасности рядом
Двигатель для триммера
Нужно смешивать одни и те же продукты, не меняя марки
Следует подходить к вопросу смешивания компонентов во время приготовления топливной смеси более ответственно – рекомендуется применять продукты одного типа и марки. Соблюдение рецептуры позволяет из раза в раз создавать качественное горючее. Со временем можно запомнить, сколько требуется бензина, масла, приводить точные цифры, не изучая инструкцию. Даже емкость лучше брать одну и ту же, причем желательно с удобной мерной шкалой.
В канистру сначала добавляют бензин, затем – масло
Чтобы обеспечить равномерное смешивание компонентов, следует сначала заполнить канистру бензином до определенной границы. На следующем этапе заливают масло. Существует и альтернативная схема: наливают 2/3 бензина, затем – смазку, после чего снова рекомендуют лить остатки бензина.
Добавление бензина
Закрыв крышкой, взбалтывают емкость
На последнем этапе останется только довести состав до нужной консистенции. Смесь взбалтывают, закрыв герметично емкость. Начинать работу, а также завершать ее желательно максимально чисто, чтобы на внешних стенках не осталось топлива. Подтеки нужно будет убрать.
Как правильно пользоваться триммером?
После запуска мотокосы ее владелец приступает к непосредственной эксплуатации садового инструмента. Если триммер был куплен недавно, и его владелец только приступает к обкатке новой модели, то оператору следует придерживаться ряда важных правил.
В их число входит:
- не нужно использовать триммер в режиме высоких оборотов его двигателя – во время обкатки детали мотора должны притереться друг к другу. Если не дать им этого сделать, то это может привести к сложной поломке ЦПГ двигателя;
- необходимо постоянно контролировать температуру мотора. Если цилиндр ДВС слишком сильно нагрелся, то оператор должен прекратить эксплуатацию мотокосы и дать ее мотору время на остывание.
На обкатку мотора, в среднем, уходит не более 1 часа. За это время должен быть израсходован один полный бачок топлива. После этого нужно залить новую топливную смесь и продолжить использование инструмента.
Во время эксплуатации мотокосы ее владелец должен придерживаться правил техники безопасности. Чтобы защитить себя, оператору нужно носить защитные очки, специальный костюм из плотной ткани и твердую обувь с антискользящей подошвой. Если для скашивания травы используется триммер с мощным двигателем, то его владельцу следует надевать защитные наушники.
Существует ряд других правил, которые должен соблюдать владелец мотокосы.
В их перечень входит:
- оператор должен регулярно менять смазку редуктора мотокосы. Это нужно делать вначале каждого сезона. Если мотокоса хранится в холодном бытовом помещении, то перед отправкой на хранение редуктор инструмента потребуется разобрать и полностью очистить от смазки;
- владелец косы должен использовать только качественное топливо марки не ниже, чем указано в инструкции по эксплуатации триммера. Используемый бензин нужно смешивать с моторным маслом в той пропорции, которая указана в руководстве;
- при интенсивной эксплуатации инструмента его владелец должен проводить регулярную очистку цилиндра и карбюратора;
- чтобы не допустить поломки мотокосы, оператор должен регулярно очищать ее топливный и воздушный фильтры. Для этого элементы нужно извлечь из устройства триммера, промыть их чистым бензином и дать им высохнуть;
- если инструмент регулярно используется на участках с большим количеством сорняков и диких кустарников, то его владелец должен следить за уровнем заточки режущих ножей. Если они недостаточно острые, то их потребуется точить, используя для этого специальные приспособления;
- хранить мотокосу нужно только в теплом и сухом помещении. Это предотвратит коррозию штанги и других металлических элементов инструмента.
При использовании мотокосы крайне важно не допустить ее падений на землю. Для этого нужно постоянно следить за фиксацией наплечного ремня, который поставляется в комплекте с инструментом