Основные причины неполадок коллектора
Причины поломок в большом проценте случаев сводятся к изнашиванию. Устройство непрерывно вращается, составные части узла постоянно соприкасаются, и со временем это приводит к появлению истираний и дефектов.
- Пластины и щетки могут стереться, в результате ухудшается контакт между ними во время работы двигателя. Следствие этого – искры, возникающие в процессе работы: электроэнергия не полностью передается на коллектор.
- Из-за плохого контакта на поверхности пластинок образуется нагар, а при эксплуатации в неподходящих условиях – окись. Это в свою очередь приводит к ухудшению качества работы машины.
- Еще одна уязвимая часть – миканит, изолятор, которым залиты зазоры между пластинами. Если изнашивается он, его выступающие части задевают щетки, что приводит к их преждевременному выходу из строя. Обычно износ миканита – следствие износа самих пластинок, так как он начинает выступать наружу, если слой меди успел стереться и геометрия поверхности нарушена.
Как определить причину сбоя?
Ремонт должен начинаться по принципу «от простого к сложному», то есть ремонт рекомендуется начинать с проверки наличия газа в баке. Если бензиновый двигатель остановился после зимовки, замените топливо.
READ Как Поменять Леску На Электрическом Триммере Huter
К сожалению, топливо не всегда имеет достойное качество. Следовательно, во время длительного простоя устройства оно может расслаиваться или образовывать осадок. И двигатели иногда очень чувствительны к качеству топлива.
Если нет сомнений в отношении последнего, но газонокосилка не запускается, необходимо проверить искру, отсоединив провод с колпачком от свечи зажигания, отвинтив его с помощью прилагаемого ключа.
Прикрепите свечу зажигания к чистой металлической поверхности (без покраски) двигателя, сначала надев на нее крышку и попросив кого-нибудь вытащить стартер.
Если появляется неустойчивая и слабая искра, свечу необходимо почистить пилкой или наждачной бумагой.
Другая проблема, которую легко устранить. Это забитый топливный шланг. Они проверяют это, выключая его: если топливо не течет, фильтр или внутренняя часть забиты. Фильтр нужно будет заменить, внутренняя часть может быть очищена с помощью иглы.
Хорошо, если после этого косилка заработает. Однако причина неисправности в 90% случаев кроется в другом. Неисправность карбюратора, который нуждается в ремонте. Вы можете справиться с ремонтом с достаточным опытом. В его отсутствие вам понадобится помощь сервисного центра.
Восстановление работоспособности электрооборудования
Косилки, внутри которых располагаются электродвигатели, чаще всего начинают капризничать из-за окисления контактов. Клеммы покрываются слоем окалины от избыточной влажности в помещении или в другом месте хранения. Также стоит проконтролировать отсутствие обрыва проводов на проблемных местах. Для этой операции используют мультиметр или иной тип тестера.
Разборка электрической газонокосилки
Когда комплект садового оборудования содержит щеточный двигатель, то выявляем работоспособность подвижного узла. Щетки могут быстро изнашиваться, приводя к отсутствию контакта. Ремкомплект с ними стоит относительно немного, и найти его легко в профильных магазинах, где торгуют запчастями к такой технике.
Неисправности подстерегают и асинхронные двигатели. В них происходит отказ фазосдвигающих конденсаторов. Подобная ситуация диагностируется в домашних условиях проблематично. Ее удастся выявить по косвенным симптомам:
- слышится звук гудения;
- при старте корпус слегка дергается;
- происходит существенный нагрев мотора даже при небольшой нагрузке;
- снижаются обороты.
Стоит провести диагностику состояния включающего тумблера/кнопки и подачу напряжения к электромотору. Когда проведено тестирование описанных узлов, а нарушений в работоспособности не обнаружено, то вряд ли удастся исправить поломку газонокосилки своими руками. Тогда придется воспользоваться услугами фирменного сервиса.
ВИДЕО: Электрическая газонокосилка плохо запускается, клинит мотор, ремонт тормозной муфты
Газонокосилка электрическая не заводится или глохнет
Рано или поздно многие сталкиваются с выходом газонокосилки из строя. Случается это, как правило, после 3-4 лет активной эксплуатации или после того, как устройство хранилось в зимний период в не отапливаемом помещении.
Газонокосилка вышла из строя, если:
- не заводится;
- глохнет газонокосилка вскоре после того, как завелась;
- двигатель работает не на полную мощность или с перебоями
Проблемы с двигателем возникают со временем у всех аппаратов, независимо от того, простой «китаец» или дорогой «японец» стоят на ней. Момент неприятный, но расстраиваться не стоит, как не нужно спешить в сервисный центр. Попытаться провести ремонт можно самостоятельно.
Ремонт неисправностей электрической косилки
Привести к заклиниванию ножей может стать длинная трава, намотавшаяся на них. Для ремонта нужно отключить устройство от сети и покрутить цилиндр в противоположную сторону.
Если электрической устройство замолчало, в ремонте нуждается приводной ремень ломающийся результате износа: он может быть растянут или оборван. Это означает, что не обойтись без замены, для чего нужно снять защитную крышку.
Новый ремень вначале устанавливают на малую шестерню электрического аппарата, затем, надевают на шкив большой, и проворачивая его.
Для замены питающего кабеля этого электрического устройства, необходимо обесточить устройство и открутить крышку.
Чтобы отсоединить шнур, вставляют в отверстие с проводами шестигранный ключ, освобождая зажим.
Новый шнур питания устанавливают в обратной последовательности.
Может скрываться причина и в неисправном выключателе питания, который просто заменяют новым.
Ремонт газонокосилки с бензиновым мотором
В газонокосилках применяются бензиновые двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Решая, как сделать газонокосилку своими руками, часто используют двигатели от других бытовых устройств – бензопил, компрессоров, мотоплугов и триммеров. Процесс поиска и устранения проблем этих двигателей проводится по одному алгоритму. Ремонт бензиновой газонокосилки своим руками начинается с определения причины отказа.
Общая схема бензиновой газонокосилки
Двигатель нормально заводится и работает, но ножи не вращаются
В этом случае гарантирован выход из строя механической части или, как вариант, разрушено ее крепление к валу двигателя.
Поломка механической части и ремонт газонокосилки викинг своими руками
Плохо заводится, но нормально работает
Механическая газонокосилка своими руками с бензиновым двигателем плохо заводится, но нормально работает на рабочих режимах (при подаче газа). Такая неисправность может вызываться двумя причинами – сбоем регулировки системы холостого хода в карбюраторе или неправильным составом топлива.
Подетальный чертеж бензиновой газонокосилки
Для устранения следует начать именно с топлива, соединить бензин и масло нужных марок в требуемой пропорции и залить это топливо в бачок взамен старого. Если это не помогло – снять и разобрать карбюратор и настроить систему холостого хода в соответствии с указаниями производителя.
Двигатель плохо заводится и неустойчиво работает на всех режимах
Наиболее вероятные причины: забились топливные жиклеры, забился топливный фильтр, забился воздушный фильтр. Для устранения: жиклеры продуваются сжатым воздухом, фильтры меняются или промываются, в зависимости от их конструкции.
Ремонт двигателя газонокосилки Bosh
Двигатель запускается, но не держит нагрузку
Если двигатель заводится и работает на холостых оборотах, но плохо держит нагрузку во время работы. Скорее всего, имеет место “кислородное голодание”. Такой ремонт газонокосилок своими руками выполняется заменой или очисткой “методом продувки” воздушного фильтра.
Ремонт газонокосилок, если не заводится двигатель
Бывает, что несмотря на наличие и нормальную подачу топлива двигатель не заводится. Чаще всего отсутствие признаков жизни указывает на отказ катушки зажигания. Если при визуальном контроле все электрические цепи окажутся в порядке, то потребуется эту катушку заменить.
Ремонт двигателя газонокосилки своими руками
Менее распространенный случай – сильный нагар или отказ свечи зажигания. Определяется путем визуального контроля выкрученной свечи. Наиболее эффективный способ определения этой неисправности – подменить свечу на другую, заведомо исправную
Задумываясь, как сделать газонокосилку если не заводится двигатель, обратите внимание на замену свечей на новые, и желательно более надежные
Частые неисправности
Независимо от эксплуатационных условий, владельцам газонокосилок рано или поздно приходится сталкиваться с тем, что они вообще не включаются или же не работают в нормальном режиме.
Своевременное выявление и эффективное устранение неполадок – это залог максимально длительного срока службы техники. К «симптомам» наиболее распространенных поломок относятся:
- появление посторонних звуков в области деки;
- сильно ощутимая вибрация в момент включения ножа;
- появление свиста в процессе эксплуатации газонокосилки;
- существенное ухудшение качества скашивания.
Помимо этого, в ситуациях с бензокосилками нередко приходится сталкиваться с тем, что устройство плохо заводится или не набирает обороты. Перечень причин подобных неисправностей довольно широк.
Ремонт электрогазонокосилок
Схема привода, несмотря на сходство, определяется типом двигателя. Неисправности, связанные с работой двигателя, выглядят примерно так:
- Машина не заводится;
- После запуска устройство перестает работать практически сразу;
- Во время работы двигатель не увеличивает скорость;
- Сильные колебания появляются после запуска.
В процессе ремонта электрических газонокосилок было обнаружено, что конденсатор, необходимый для сдвига фаз, выходит из строя, на что указывают следующие косвенные показатели:
- Двигатель начинает дергаться после подачи топлива;
- При работе с небольшой нагрузкой двигатель сильно прогревается;
- Агрегат работает на пониженной скорости;
- Слышен монотонный гул
Если проверка щеток и конденсатора показывает их исправность, то причиной становится сгоревшая обмотка. Вы можете отремонтировать газонокосилки своими руками, но лучше передать это специалистам мастерской. Если владелец уверен в своих силах, он самостоятельно определяет и решает проблемы с двигателем. Для этого сделайте следующее:
- Измерьте напряжение в силовой цепи и проверьте его соответствие с индикатором работы в паспорте устройства. В случае значительных отклонений используется стабилизатор напряжения или он не работает с такой сетью.
- Осмотрите вилку и шнур, проверьте предохранитель, обнаружите механические повреждения. Замените неисправную электрическую арматуру и кабель.
- Снимите кнопку питания на устройстве и проверьте ее с помощью специального устройства (мультиметр, тестер или индикаторная отвертка). Пятна окисления проверяются на конденсаторе, обнаруживается отек, характерный для неисправности.
- Сгоревшие части обмотки диагностируются на электродвигателе, его целостность проверяется прибором. Обнаружив неисправность электрической газонокосилки на любой стадии и избавившись от поломки, они проверит исправность агрегата.
Кнопка запуска может быть проверена без устройства, если вы используете временную перемычку для замыкания контакта. Рабочий блок после подключения плюса и минуса указывает на исправность детали. Чтобы заменить кнопку, она снимается с сиденья после отвинчивания винтов с помощью отвертки. Вам нужно собрать косилку, чтобы проверить.
При замене изношенных щеток они удаляются и устанавливаются новые элементы. Чтобы снять старые подшипники, нужно постараться, потому что их трудно снять с вала
Ударьте или постучите по ним осторожно, чтобы не повредить ротор или седло. После разборки колец вентилятора и подшипника замените сгоревший двигатель
Проблемы с механической частью
Механическая система у газонокосилок с разными приводами состоит из следующих конструктивных элементов и узлов:
- ножа (роторного либо цилиндрического типа) или лески;
- передаточного механизма;
- травосборника и устройства выброса травы;
- колес, ручки и корпуса.
Выход из строя режущего элемента
Наиболее часто повреждаются (например, гнутся) или затупляются ножи, заканчивается леска. Это легко выявляется при простом визуальном осмотре.
Со временем крепление ножей может ослабнуть. Их балансировка во время вращения нарушается, и появляется вибрация, свист, дребезжание. Если ножи повреждены, то во время работы механизм начнет совершать вдобавок неуправляемые, внезапные, резкие движения. Для устранения неполадок данного рода режущие элементы выставляют в нужное положение, заменяют новыми или ремонтируют. Если возможно, то лезвия затачивают заново.
Звуки и вибрация при работе
Нехарактерные звуки, вибрация, дребезжание появляются во время эксплуатации агрегата, когда ослабляются крепления его конструктивных элементов: корпуса, двигателя. Эти явления чаще встречаются у бензиновых моделей, потому что их мотор во время работы сильнее колеблется, чем электродвигатель. Для устранения указанных явлений проверяют все соединения, подтягивая болты при необходимости. Случается, что свист при работе агрегата возникает из-за попадания внутрь постороннего предмета, который блокирует в аэраторе ролик. В таком случае достаточно просто его достать, чтобы звук прекратился.
Режущие насадки не вращаются
Часто при скашивании высокого травяного покрова либо жесткого травостоя режущие насадки перестают вращаться из-за забивания травой. Данную проблему в большинстве случаев (если она не привела к более значительным негативным последствиям) легко решить своими руками, просто палкой выковыряв стебли растений.
Поломка конструктивных деталей
Повреждения колес, ручки и корпуса случаются редко. Если они значительные, то меняют данные конструктивные элементы. Методы ремонта, при его возможности, в каждом случае зависят от материала сломанных деталей — они могут быть пластиковыми, алюминиевыми, стальными.
Обрыв ремня
При продолжительной эксплуатации косилки изнашивается, растягивается, а затем обрывается ремень. При этом бензиновый двигатель устройства работает, а ножи не вращаются. У самоходных моделей также может оборваться ремень привода колес: тогда они останавливаются и не едут. Иногда трос сцепления просто растягивается и его требуется отрегулировать.
Возможные проблемы и замена мотора
Например, вместо штатных 3000 оборотов в минуту движок даёт, скажем, 2200, 1700 – такое снижение постепенно. Этим недостатком часто страдают коллекторные двигатели постоянного тока с почти изношенными щётками. Дело в том, что графитовый стержень на щётке медленно, но верно истирается.
В конце концов обнажившаяся клемма, вытесненная раздвигающейся пружиной щётки, портит медные дорожки на роторе – к каждой из дорожек подходит один из концов той или иной обмотки. Мотор всё чаще глохнет и не заводится даже после полного остывания. Чтобы мотор заработал штатно, пользователи меняют щётки на новые.
Купите модель косилки с бесщёточным двигателем, ресурс которого в десятки и сотни раз больше.
Основные причины выхода из строя двигателя:
- наезд автомобиля на брошенный агрегат;
- хранение косилки в сыром, грязном помещении или зимой на улице, под дождём;
- несвоевременная чистка и смазка двигателя и привода;
- долгая – больше 20 минут – работа без перерывов;
- мусор и камни на территории, бугристость грунта;
- окисление контактов, износ щёток и другие мелкие поломки мотора.
В сервис-центре по ремонту электро- и мотоаппаратуры мастера заменят мотор. Они подберут точно такой же или совместимый, от другой модели.
О том, как выбрать двигатель для газонокосилки, смотрите в видео.
Как Разобрать Электродвигатель Газонокосилки
Электрическая газонокосилка. Не самое простое оборудование, и если оно не приобретено специалистом (т.Е. Не электриком), вряд ли будет интересно, какой тип двигателя установлен в нем. Проблема становится актуальной только тогда, когда запускается двигатель «Хлам». Соответственно, это требует внимания. Он может:
В любом случае пользователь начинает ремонт или замену двигателя, а затем, наконец, выясняет, какой электродвигатель имеет его оборудование. Чтобы защитить вас от таких неприятных моментов, мы подобрали советы, по которым выбрать электродвигатель для газонокосилки с учетом их возможностей и потребностей.
Ремонт механической части для всех видов газонокосилок
Независимо от типа двигателя, механическая часть косы включает ножи, устройство выброса или накопления скошенной травы и передаточный механизм. Чаще всего из строя выходят ножи или заканчивается леска.
Очистка механической части газонокосилки Bosh
Поломка или изгиб ножей виден невооруженным глазом. В зависимости от материала и степени повреждения ножи заменяются или восстанавливаются простым подгибанием в исходное состояние. При сильном износе режущую часть можно подточить. Газонокосилка из триммера своими руками сделанная может выйти из строя по множеству причин. Чаще всего это превышение предельно допустимой нагрузки на крутящий момент и двигатель, так как используется нож вместо лески.
Восстановление ручки газа триммера
При осмотре следует проверить состояние воздуховода подачи травы в контейнер и при необходимости его прочистить. Более сложные механические поломки требуют наличия сложного инструмента, особой оснастки, профессиональных навыков и устранение таких неисправностей лучше доверить профессионалам.
Как почистить карбюратор?
Начинать следует с проверки отсутствия открытых источников огня поблизости. Нельзя ремонт проводить в закрытом помещении. Это чревато утечкой бензина.
Рекомендуем:
- Необычные скейтборды, которые едут сами
- Схемы подключения электродвигателя стиральной машины
- Схема подключения солнечных батарей загородного дома
Плоской отверткой нужно открутить винты, чтобы снять с мотора пластиковый кожух воздушного фильтра. У извлеченного фильтра проверяют засоренность, чистят его пылесосом или заменяют новым (если состояние неудовлетворительное).
Снять нужно также внутреннюю крышку фильтра, которая находится под кожухом. Это, открутив болты, проще сделать накидным ключом. На ее внутренней стороне крепится воздушный шланг, который также придется снять.
Наконец, добрались до карбюратора устройства, которое можно демонтировать. Отсоединив идущий к нему от бака топливный шланг, т.е. сняв хомут, шланг проворачивают, стараясь снять с патрубка. Выполнять работу нужно аккуратно. Ведь, при наличии в баке топлива, оно обязательно прольется.
Карбюратор крепится на двигателе двумя болтами, для откручивания которых потребуется накидная головка. Откручивая второй болт, постарайтесь не уронить карбюратор, чтобы не повредить пружинный подвес.
На следующем шаге снимают возвращающую пружину. Удобнее проводить операцию со стороны, где она крепится к мотору. Теперь можно снять тросик, отвечающий за положение заслонки, аккуратно поворачивая карбюратор против часовой стрелки.
Сняв карбюратор, откручивают болт, фиксирующий крышку топливной камеры.
Очистку производят специальной жидкостью или WD-40 и медного провода, с которого снята изоляция.
Наконец, можно снять пластиковый поплавок, находящийся под крышкой камеры, регулирующий уровень бензина, для чего предварительно извлекают шпильку.
Камеру необходимо очистить от налета. Внутренности карбюратора обильно смачивают WD-40 (либо аналогом), насухо протирают. Повторив операции несколько раз, очищают медной жилой топливные каналы, продувают их, поскольку их загрязнение – главная причина, по которой мотор глохнет или не заводится.
Проделав все описанные шаги, собирают карбюратор в обратном порядке.
Установив его на место, подсоединив шланг, из топливной камеры выгоняют воздух. На этом ремонт закончен.
После описанных манипуляций техника будет заводиться легко, и работать стабильно.
Когда газонокосилка не заводится
В зависимости от площади газона и роста травы на нем хозяева выбирают оптимальную по характеристикам технику. Она бывает нескольких типов:
- бензиновые аппараты;
- агрегаты с электромотором;
- оборудование на аккумуляторной тяге.
Также восстановление газонокосилок своими руками потребуется в том случае, если условия зимнего хранения оказались неподобающими. Например, после применения не проводилась чистка рабочих поверхностей или отсутствовало межсезонное профилактическое обслуживание. В результате проявляются разнообразные проблемы:
- требуется частая заточка ножей газонокосилки;
- просто не заводится газонокосилка;
- мотор заводится, но через короткий промежуток газонокосилка глохнет;
- появляются неисправности у карбюратора, которому требуется не только разборка, но и чистка с ремонтом;
- ремонт газонокосилки своими руками требуется при существенном снижении мощности во время работы.
Отправляться в дорогой сервисный центр не стоит. Многие проблемы можно решить с минимальными затратами и провести ремонт своими силами.
ВИДЕО: Как смазать редуктор мотокосы или триммера
Устройство электрического триммера: 3 типа распространённых конструкций
Довольно долго занимаюсь обслуживанием, ремонтом и наладкой электродвигателей с различными приводами и сравниваю электротриммер с обычной электроделью или шуроповертом:
- тот же коллекторный двигатель с щеточным механизмом и проводами подачи напряжения;
- простейшая кинематическая схема передачи вращающегося момента от вала ротора на исполнительный механизм;
- даже шнур питания с вилкой и кнопка включения идентичны.
Разница только в креплении двигателя, конструкции рукояток, обеспечивающих удобства управления и некоторых других узлах техники, связанных со спецификой работы косца.
Легкий маломощный триммер для стрижки небольшой травы бюджетного класса обычно создается с нижним расположением двигателя и закреплением на нем катушки с леской. Штанга крепления и ручки делаются длинной: спина работающего не должна сгибаться.
Мощный электрический триммер имеет вытянутую штангу, а электродвигатель расположен сверху. Вся система сбалансирована и подвешивается на ремне, что позволяет удобно работать такими моделями даже представителям слабого пола.
Производители пошли дальше. Сейчас набирают популярность конструкции без шнура питания. В качестве примера привожу аккумуляторный триммер Karcher LTR 18-30 Battery.
Все эти три типа электрических триммеров созданы по общим принципам. Их знание позволяет выполнять ремонт своими руками самыми доступными инструментами домашнего мастера.
Как разобрать и собрать триммер
Для самостоятельной разборки триммера подготавливают набор инструментов:
- набор отверток и гаечных ключей;
- специальный съемник для снятия подшипников;
- свечной ключ;
- молоток.
Разбирают каждый узел устройства по отдельности для проведения диагностики.
Разборка электротриммера
Электрический триммер состоит из основного электро-блока и штанги. Рассмотрим, как произвести разбор для ремонта электрической части:
- Положить электрокосу на ровную поверхность.
- Открутить фиксирующие винты корпуса триммера с одной стороны.
- Сняв крышку, можно произвести диагностику, ремонт или замену электродвигателя, привода и подшипников, щеточного узла, кнопки запуска и других элементов.
- Собрать электротриммер следует последовательно: сначала установить мотор, закрутив крепежные винты; соединить электрическую цепь; аккуратно уложить провода в корпусе в соответствующие углубления; закрыть верхнюю крышку и закрутить винты.
Разборку бензотриммера (на видео-инструкции показан триммер Gruntek BS 52X) для ремонта двигателя выполняют следующим образом:
- Сначала необходимо снять со штанги бензиновый двигатель.
- Отсоединить стартер, выкрутив фиксирующие болты.
- Снять защитный кожух бензобака, и сам бак.
- Выкрутить свечу зажигания и снять внешнюю крышку мотора.
- С двигателя снять карбюратор, патрубок, катушку зажигания и глушитель.
- Для того, чтобы провести диагностику и заменить неисправные детали мотора, в первую очередь необходимо отсоединить узел сцепления. Для этого следует зафиксировать камеру сгорания, и при помощи накидного ключа открутить крепежные болты сцепления.
- После проведения ремонта собрать мотокосу, выполняя те же действие в обратном порядке.
Каким триммером Вы пользуетесь на дачном участке, и проводите ли ремонт инструмента самостоятельно?
Газонокосилка электрическая не заводится или глохнет
Рано или поздно многие сталкиваются с выходом газонокосилки из строя. Случается это, как правило, после 3-4 лет активной эксплуатации или после того, как устройство хранилось в зимний период в не отапливаемом помещении.
Газонокосилка вышла из строя, если:
- не заводится;
- глохнет газонокосилка вскоре после того, как завелась;
- двигатель работает не на полную мощность или с перебоями
Проблемы с двигателем возникают со временем у всех аппаратов, независимо от того, простой «китаец» или дорогой «японец» стоят на ней. Момент неприятный, но расстраиваться не стоит, как не нужно спешить в сервисный центр. Попытаться провести ремонт можно самостоятельно.