Устранение неполадок тормоза цепи
Инерционный тормоз цепи предназначен для мгновенной остановки хода при заклинивании цепи и обратном ударе. Последний возникает при касании концом или верхней частью шины обрабатываемого материала. В момент резкого отброса шины тормоз останавливает движение цепи, не прекращая работу двигателя. Поэтому после его срабатывания необходимо выключить мотор, после чего выполнить разблокировку.
При сработавшем тормозе чашка сцепления ведущей звёздочки шины блокируется. При этом мощности двигателя достаточно, чтобы провернуть сцепление. В результате его кулачки будут стираться о чашку, а сам механизм – нагреваться. Вследствие этого могут оплавиться пластиковые элементы – привод масляного насоса, крышка сцепления и т.д. Если продолжить работу на включенном тормозе, появится характерный дым и запах, а саму пилу, скорее всего, придётся ремонтировать. Подобная ситуация может возникнуть при защемлении цепи в обрабатываемом материале, если оператор попытается освободить её, увеличивая обороты двигателя.
Если крышка инерционного тормоза оплавилась, её необходимо заменить. Ведь без неё система будет работать некорректно. При оплавленном приводе масляного насоса становится невозможной подача масла на цепь. Поэтому данный элемент, равно как и изношенные или поврежденные детали сцепления также подлежат немедленной замене.
Производители бензопил рекомендуют проверять инерционный тормоз при каждом запуске двигателя. Если он неисправен, работа инструментом становится небезопасной, а его ресурс сокращается, что в ближайшем будущем приведёт к непредвиденным финансовым расходам.
Типы звеньев — конструкция или форма звена
По форме современная пильная гарнитура бывает двух типов — чипперная и чизельная. Каждый тип отличается конструктивно, влияя на параметры производительности и особенности заточки.
- Чипперные звенья выглядят как серп, и имеют низкие показатели производительности. Их главным достоинством считается простота заточки при помощи напильника. Именно за счет простоты заточки, многие пильщики предпочитают выбирать модели с чипперным или серповидным видом звеньев
- Чизельные звенья имеют форму зубьев в виде цифры «7» с заостренной угловой частью. Такие зубья на цепи показывают высокие показатели производительности, но при этом их сложно затачивать напильником
Чизельный и чипперный типы звеньев – обратите внимание
Длина шины бензопилы — какими они бывают и на что влияет
Одним из важнейших параметров шины для бензопилы является их размер. Чем больше длина направляющей, тем большего диаметра можно пилить бревна инструментом. Однако это вовсе не означает, что на маломощную бензопилу можно установить длинную направляющую, и пилить толстые бревна. Длина шины должна иметь соотношение с мощностью.
Это интересно! В техническом описании к каждой модели инструмента указывается оптимальная длина шины, которую рекомендует использовать производитель. Установка детали меньшего или большего размера приведет к ускоренному износу пильной гарнитуры и механизмов инструмента.
Если не удается найти технический паспорт инструмента, то узнать рекомендуемую длину для конкретной модели инструмента можно простым способом — измерить старую направляющую. Как измерить длину шины бензопилы, знают далеко не многие специалисты. Чтобы узнать длину направляющей на бензопиле, необходимо воспользоваться рулеткой, и измерить расстояние от торца (носовой части) до начала выреза. На схеме ниже показано, как правильно измеряется длина шины.
Узнать длину можно также по описанию, которое обычно изображено на боковой части гарнитуры. Однако со временем эксплуатации инструмента происходит затирание надписей, поэтому этот способ уместен для случаев, когда на шине можно прочесть информацию. Измерив длину, можно приобрести соответствующего размера пильную гарнитуру на инструмент. Почему нельзя использовать на маломощной пиле длинную шину и цепь? Причин для этого достаточно, и описать их можно в виде перечня:
- Нехватка мощности двигателя, что отразится на скорости пиления
- Увеличенный расход топлива за счет повышенной нагрузки
- Быстрый износ двигателя и расходных материалов
- Неправильная цикличность подачи масла для смазки цепи, что повлечет за собой перегрев гарнитуры, и быстрый выход из строя
Если не хотите, чтобы инструмент быстро вышел из строя, то необходимо использовать соответствующего размера пильную гарнитуру. Чтобы обеспечить максимальную эффективность и производительность инструмента, необходимо правильно подобрать в зависимости от мощности инструмента шину и цепь. Для обозначения длины используется такая единица измерения, как дюйм. Ниже представлены размеры направляющих для бензопил в дюймах с переводом их в метрическую систему измерения:
- 10 дюймов – 25 см
- 12 дюймов – 30 см
- 14 дюймов – 35 см
- 16 дюймов – 40 см
- 18 дюймов – 45 см
Только после того, как будет уточнена длина шины бензопилы, можно приступать к выбору новой детали. Есть также устройства длиной 38, 33 см и другие. Длина детали в 45 см — это еще далеко не самый большой вариант. Профессиональные высокомощные агрегаты комплектуются устройствами, длина которых достигает 75 см.
Инструменты для ручной заточки и их предназначение
Перед началом проведения работ, следует подготовить соответствующий перечень инструментов. Для ручной заточки используются напильники, которые идут в комплектации вместе с бензопилой. Как правило, инструмент поставляется с двумя напильниками, отличающиеся по форме:
круглый напильник предназначен для обработки основной кромки с последующим ее закруглением. Для таких работ выбираются инструменты, диаметр которых от 3,2 до 5,5 мм
Важно использовать такие напильники, которые имеют одинаковый диаметр по всей длине, а их насечки снимают стружку только в одном направлении (выбирать такие напильники лучше в специализированных магазинах);
плоские напильники служат для того, чтобы сточить ограничители глубины. Именно от этих ограничителей зависит, насколько сильно оснастка будет входить в структуру древесины.
Относительно выбора напильника соответствующего диаметра для цепи: важно уделить этому фактору особое внимание. Диаметр прибора подбирается в зависимости от размера зуба, и выбирать наугад — это не правильно. Покупая фирменные изделия, вы найдете на упаковке для них соответствующие значения диаметров напильников
Покупая фирменные изделия, вы найдете на упаковке для них соответствующие значения диаметров напильников.
Таблица выбора диаметра напильников для заточки
Обзаведитесь этими двумя видами напильников, если хотите научиться правильно затачивать бензопильные цепи
Важно отметить, что ручным способом заточка выполняется намного чаще, чем машинным. Связано это хотя с тем, что при таком подходе снимается меньший слой металла, что в итоге отражается на ресурсе оснастки
Это интересно! Ошибочно мастера используют напильники, которые идут в комплекте для постоянной заточки цепей. Однако они также имеют свой срок службы, и рекомендуется регулярно в зависимости от частоты их эксплуатации менять.
Как заточить цепь электропилы своими руками?
Многие мастера затачивают электрическую цепную пилу при первых признаках износа ее режущих зубьев. Однако применить для этой процедуры нельзя любой конкретный инструмент. Для работы нужно запастись целым набором специального оборудования. Для этого вам нужно:
- Плоский файл. Он нужен для регулировки датчика глубины;
- Круглый файл, который имеет Косину леску ориентира;
- Калибр;
- Ободок. Это поможет в определении угла.
READ Как Завести Бензопилу Husqvarna
Используя круглый напильник, убедитесь, что он выступает не более чем на 1/5 его длины над цепными зубцами. Первый заостренный зуб цепи должен быть обозначен маркером, чтобы не выходить на второй круг.
Самостоятельное заточки цепи электрической пилы следует проводить точными и ритмичными движениями и только в одном направлении. Сделав несколько заточек, приступайте к обработке ограничителя. Со временем он изнашивается и теряет форму. Во время работы приложите датчик торцевой стороной к краю пробки. Если стоп слишком далеко за пределами калибра, то его придется обрезать плоским напильником. В этом случае манометр должен располагаться строго перпендикулярно шине электрического пила
Визуально определить результат обострения цепи невозможно. Вы можете узнать только, сделали все правильно, распыляя древесину.
Рекомендации по выбору режущей части инструмента
Перед покупкой важного элемента необходимо изучить основные показатели, характеризующие его как составную часть режущего инструмента:
- толщину паза;
- шаг цепи;
- общее число звеньев.
Сформировано несколько основных групп, объединенных друг с другом параметрами, относящимися к шагу цепи: гусеницы в 3/8 дюйма монтируют на маломощных пилах, толщина паза составляет 1,3 мм. Число звеньев зависит от длины шины: на расстояние в 32 см приходится 52 звена, на 40 см 56 звеньев. На моделях пилы от 350 до 401 см не ставят шину в 645 см.
Для правильного выбора гусеницы на другие модели необходимо изучить параметры ранее эксплуатировавшейся цепи.
Оригинальные модели характеризуются наивысшей производительностью. Они устойчивы к воздействию трения, эксплуатируются при неблагоприятных климатических условиях. Пильные цепи для бензопил любых марок содержат 50 ведущих звеньев, шаг в 3/8, паз 1,3 мм. Иногда выбор цепи предполагает выполнение нескольких условий:
Устройство цепи бензопилы.
- точное ознакомление с инструкцией к моторной пиле;
- знание характеристик пильной цепи;
- подсчет количества зубьев;
- изучение величины шага между несколькими звеньями.
Цепь имеет 52 ведущих звена, паз 1,3 мм для шины в 35 см.
Электропила на 52 звена обладает шагом 38, пазом 1,3 мм для шин 36 см, а для шин 10 см инструмент содержит 72 звена.
Различают 3 вида гусеницы для бензопилы Poulan. Шина 35 см оснащена цепью на 52 звена. Две другие группы содержат 56 и 62 звена.
Российские изделия работают с шинами в 40 см (при шаге в 38) и 57 главными звеньями цепи.
Для инструмента, эксплуатируемого в экстремальных условиях, применяют гусеницы, сделанные из сплавов металлов, придающие им особую прочность.
Когда нужно подтягивать цепь
Определить, что нужно подтянуть основную часть бензопилы, можно по ее внешнему виду. Внизу она висит свободно, а вверху может стать накрененной в сторону. Если продолжать работать с таким полотном, оно начинает снашиваться неравномерно, дает неровный срез и может при работе порваться.
Алгоритм натяжки цепи на бензопиле
Чтобы отрегулировать форму полотна, проводят натяжку цепи. Процедура возможна несколькими способами, быстрым и более сложным. Чтобы сделать это проще, нужно подвести по часовой стрелке затяжной болт до той степени, пока не устранится провисание цепи. Более сложный метод требует больше времени:
- Найти место, где шина крепится к корпусу.
- Открутить гайки, ослабить звенья, потянув за верхний край.
- Используя натяжитель цепи на бензопилу, нужно подкрутить до нужного уровня.
- Проверить степень натяжения.
- Зафиксировать шину.
Чтобы заменить цепь на новую, инструмент ставят на стол или верстак. Далее откручивают шину, снимают старое полотно, очищают основу. Новую конструкцию размещают так, чтобы звенья шли в обратную сторону от корпуса. Затем, используя ключ для подтяжки, нужно затянуть ее на нужный уровень.
Проверка и регулировка механизма должна проводиться, когда конструкция находится в холодном виде. Если пробовать затягивать после работы, деформируется звездочка или выходят из строя другие элементы системы.
Способы проверки степени натяжения
После установки цепи или уже во время пиления периодически мастер должен проверять, как натянута цепь. Есть несколько способов, как это сделать. Нужно попробовать переместить вручную звенья по кругу. Они должны перемещаться в обе стороны без усилий или с небольшим сопротивлением, но без признаков заедания, посторонних звуков. Если полотно заедает, издает скрип, звук трения, можно судить о том, что оно затянуто чересчур сильно или не работоспособно.
Второй способ проверить степень натяжки цепи – после регулировки в середине шины потянуть за звено вверх. Оно должно подтягиваться, но выходить из паза, где установлена в желобе, не более, чем на 2/3 (3-4 мм). Внизу полотно не должно провисать.
Если натянутая цепь прошла проверку по всем пунктам, нужно запустить двигатель, дать поработать пиле на холостом ходу. Затем заглушить пилу и проверить повторно степень натяжения. При отсутствии провисания или заедания инструмент можно применять по назначению.
Когда нужно укоротить или растянуть цепь
Если в результате проверки установлено, что элемент настолько провис, что регулировочный винт не помогает вернуть его в нормальное состояние, единственный способ исправить ситуацию – укоротить цепь. Специалист убирает несколько звеньев, не более 2, пока не достигнет нужной длины.
Растянуть цепь, то есть добавить к ней новые звенья, может понадобиться, если она порвалась и часть элементов потеряна. Купить элементы можно в магазине или используя донора, старую цепь
Важно проследить, чтобы она была аналогичной по толщине, шагу звеньев и форме
Не обязательно для этой цели обращаться в специализированную службу. Дома также можно провести наращивание или укорачивание, если иметь соответствующее оборудование. Для работы нужен заклепочный и расклепочный станок, запасные звенья, заклепки.
Причин растяжения цепи на бензопиле много, от поломки других элементов системы до нарушения правил эксплуатации
Чтобы не довести состояние механизма до критического, когда требуется дорогостоящий ремонт, важно периодически проверять степень прилегания полотна и устранять дефекты на начальном этапе. Нарастить или укоротить цепь в случае необходимости можно дома, если купить соответствующее оборудование
Последовательность действий
Рассмотрим, как укоротить велоцепь конструкции Галля (именно такая используется на 95-99% всех современных велосипедах).
Разъединяем
- Устанавливаем выжимку так, чтобы её стержень был ровно по центру пина (валика).
- Плавно вращаем ручку выжимки, пока валик не выйдет до уровня второй внутренней пластины.
- Разъединяем звено, не вынимая до конца пин.
Удаляем лишние звенья
- Фиксируем необходимую длину и определяем пин для выжимки, учитывая, чтобы освобождаемые пластины звена совпали с пластинами уже выжатого.
- Повторяем последовательность из п. №1, полностью выжав валик.
Соединяем
Сводим цепь и аккуратно, отцентрировав выжимку на старте и контролируя процесс каждые 0,2-0,3мм, вжимаем пин в освобождённое в п. №2 звено. Некоторые предпочитают – в таком случае перед соединением следует проверить, продета ли она в переключатели.
Проверяем работоспособность
- Сам запрессованный ролик. Если наблюдаются скрипы или проблемы с подвижностью на звене – устанавливаем пластины на место, изгибая цепь вдоль плоскости звена до прекращения щелчков, хватит силы рук, инструмент не потребуется.
- Вся укороченная цепь. Пробуем сделать несколько оборотов на самых маленьких звёздочках – если есть проблемы, это будет заметно сразу.
Для цепи повторяющегося типа (half-link, с одной парой повторяющихся пластин) – процесс упрощается, выбирать парность не надо. Укоротить цепь облегчённых моделей и некоторых спортивных вариантов можно только специализированным инструментом, и порядок укорачивания описывается в фирменной документации.
Функции и устройство бензопилы
Для того чтобы разобраться с особенностями проведения рассматриваемой процедуры следует подробно рассмотреть и устройства бензопилы. Среди особенностей можно отметить нижеприведенные моменты:
- Основная часть представлена двигателем. В большинстве случаев проводится установка конструкции с одним цилиндром, так как этого вполне достаточно для резки.
- Поршневая система двухтактная, а охлаждение воздушное. При работе выделяется относительно небольшое количество тепловой энергии, поэтому достаточно и обдува для отвода тепла.
- Как и во многих других конструкциях, в рассматриваемой требуется масло, которое обеспечивает плавность хода подвижного элемента. Добавление масла проводится непосредственно в топливо. В зависимости от особенностей конструкции, масло с топливом смешивается в диапазоне 1:20 или 1:50.
- Важным конструктивным элементом можно назвать и воздушный фильтр. Топливо смешивается с воздухом для получения определенной смеси, которая подается в камеру сгорания. Если не проводить постоянную чистку фильтрующего элемента, то есть вероятность того, что мусор попадет в блок цилиндров. Это станет причиной быстрого износа или даже заклинивания устройства.
- В качестве стартера представлена специальная конструкция, которая приводится в действие за счет веревки с ручкой. Если сильно потянут за веревку, то в движение приводится маховик.
- Основной рабочий механизм представлен шиной с застежкой. Она предназначена для направления цепи и ее фиксации.
- Классическая цепь состоит из трех зубьев: ведущие, режущие, соединительные. Крепление режущей кромки проводится при помощи заклепок.
Довольно распространенной ситуацией можно назвать случай, когда приходится долго тянуть за ручку. Она связана с тем, что карбюратор проводит неправильное смешивание топлива с воздухом. В большинстве случаев достаточно провести настройку устройства в соответствии с особенностями эксплуатации. Бензопила не прослужит долго в случае, если не обеспечивать соответствующее обслуживание.
Почему растягивается
Владельцы пил часто задают вопрос: «почему растягивается цепь на бензопиле?» Постараемся ответить на него. Пильная гарнитура может растягиваться по нескольким причинам.
- Неисправен масляный насос или он неправильно настроен. Ограниченная подача масла или его отсутствие приводит к чрезмерному нагреву при работе. Горячая цепь вытягивается в несколько раз быстрее.
- Работа в неблагоприятных условиях. Пыль, грязь, земля попадают на гарнитуру при работе. Частички грязи действуют как абразивный материал и постепенно протирают места соединения звеньев, в результате чего она вытягивается.
- Использование некачественной смазки цепи. Часто для смазки цепи применяется не рекомендованное производителем масло, а отработанное масло из двигателя автомобиля. В «отработке» присутствуют частички металла, которые тоже могут давать эффект абразивного материала.
- Цепь новая. Производители бензопил специально делают на пиле регулировочные винты, т. к. процесс растяжения неизбежен.
- Естественное растяжение, как следствие продолжительной работы.
Растяжение неизбежно, вопрос в том насколько быстро это произойдет. Можно продлить срок службы, используя качественные масла для смазки, проводя своевременную диагностику масляного насоса и делая перерывы в работе.
Такие меры способны значительно снизить вероятность растяжения, но не исключить его полностью.
Как работает система смазки цепи бензопилы?
Система смазки бензопил состоит из таких частей:
- емкости для масла;
- фильтрационной части;
- шланга для подачи смазки;
- насоса для подкачки;
- червячной передачи;
- непосредственно шины, в которую через специальные отверстия поступает смазочная жидкость.
Принцип действия очень простой. Мотор через червячную передачу соединяется с валом насоса, инициирующим определенный уровень давления. А оно в свою очередь провоцирует движение смазки по маслопроводу к шине и цепи.
Своевременная смазка и налаженная работа ее системы – залог продолжительной работы инструмента и его комплектующих.
Для этого используют лишь проверенные и адаптированные под конкретную модель типы масла, чем смазывать игольчатый подшипник бензопилы тоже разрешается. Только для этого лучше использовать шприц масленку.
Как работает система смазки цепи бензопилы?
Система автоматического внесения масла на пильную гарнитуру работает по довольно простому принципу. Смазка цепи бензопилы непрерывно выполняется под воздействием встроенного масляного насоса, скорость работы которого зависит от скорости вращения коленчатого вала двигателя. Как только оператор нажимает на курок газа, повышая, тем самым, обороты ДВС пилы, шестерня, расположенная на главном валу мотора, увеличивает скорость вращения вала насоса.
Для стабильного взаимодействия шестерни и вала штатного насоса в комплектации бензопилы предусмотрена червячная передача. Во время увеличения скорости вращения вала насоса, помпа создает давление, необходимое для перекачивания масла по направлению к шине. Конец масляной магистрали находиться в той части, где расположена продольная штатная проточка. В этом же месте шина соединяется с заводским картером бензиновой пилы. Во время установки шины на используемый в быту садовый инструмент деталь соединяется с масляным каналом, по которому смазка беспрепятственно поступает к пильной гарнитуре.
Ремонтные стандарты и ограничения
Рекомендации по фиксации сточенных заклепок электросваркой не учитывают изменения структуры металла от даже кратковременных высокотемпературных воздействий сварочной дуги.
Прихваченные сваркой или прогретые абразивным кругом болгарки, соединительные элементы цепи менее износостойкие, что существенно сказывается на их надежности.
- Тугое соединение соседних звеньев сопровождается дополнительными нагрузками на двигатель и кинематику бензопилы.
- Отсутствие плавного хода цепи затрудняет вход гарнитуры в пропил, не исключается возможность обратных ударов и других травмоопасных моментов.
- «Перетянутые» и прослабленные соединения отремонтированной цепи в большей степени подвержены обрывам при резком перепаде нагрузок.
Самый простой по конструкции станок для ремонта цепей бензопил оправдывает свою стоимость возможностью полностью за короткий отрезок рабочего времени переклепать поврежденную цепь и восстановить ее работоспособность на уровне до 90%.
Цепи бензопил китайского производства по сути своей являются копиями европейских моделей, поэтому приведенные выше рекомендации по ремонту действительны для всего китайского цепного ассортимента.
Основные ошибки
Одной из главных причин ошибок при заточке является торопливость — желание получить заточенное лезвие, не потратив на него, много времени и не соблюдая всех промежуточных операций. К таким ошибкам можно отнести:
- Недотачивание. Заусенец острый, но не очень прочный, его часто могут принять за хорошую заточку. При такой заточке лезвие проявляет очень высокую остроту, но моментально теряет остроту всего лишь спустя несколько резов. Как же это исправить? Во-первых, надо поправить кромку крупнозернистым абразивным камнем, до момента пересечения фасок, во-вторых, на мелкодисперсном абразиве выполнить дополнительную, более узкую фаску под меньшим углом;
- Выбор некорректного угла заточки. В стремлении получить высокую остроту лезвия, уменьшают угол заточки, но не стоит забывать, что на твёрдом материале будет происходить заминание и обламывание режущей кромки. Обще принятые углы заточки, в зависимости от специфики разделочных работ следующие: для «ювелирных» работ он составляет— 20 градусов, для стандартных бытовых — 30, для грубых работ — 40-45градуов;
- Заточка режущей кромки на грубом абразиве. При работе с узкой фаской, небольшое изменение угла встречается достаточно часто, ведь сложно держать угол одинаковым. В таком случае она получается выпуклой, линзовидной. При попытке удержать угол и контролировать усилие нажима — ничего не получается и не удаётся заточить РК (рабочую кромку), а выравнивание фаски мелким абразивом — задание для терпеливых. С подобными проблемами можно справиться, если точить лезвие на грубом абразиве до пересечения фасок;
- Грязь на лезвии при смене абразива. Стружка, осколки от более грубого абразива могут загрязнить более мелкий, оставляя царапины на фаске, также могут привести к выкрашиванию режущей кромки. С подобной проблемой можно справиться промыв абразив перед заточкой, а лезвие после;
- Чрезмерное давление во время заточки. Обычно приводит к деформации режущей кромки, при смене стороны заточки, получаем изгиб в обратном направлении, и в результате она либо обламывается, либо выкрашивается. В подобных ситуациях нужно просто уменьшать силу давления на абразив, и проблема будет исчерпана.
Подготовка и запуск пилы
Ручка, которая управляет дроссельной заслонкой, по-простому кнопка газа, размещена с задней стороны рукоятки. Во избежание случайного запуска двигателя, нажимая кнопку газа, вам необходимо отжать рычаг — блокиратор дросселя, расположенный сверху рукоятки. Внизу пилы расположен уловитель цепи, он в случае обрыва цепи захватывает ее, оберегая оператора от серьезных травм.
С помощью кнопки остановки, ее еще называют зажигание, можно быстро выключить двигатель, находится она в удобном месте. Ручку тормоза цепи можно активировать двумя разными способами. Способ номер один — ручной, нужно только толкнуть рукоять тормоза вперед, второй способ — инерционный, в случае обратного удара при отскоке. Нужно будет удостовериться в правильной натяжке цепи, что не сильно перетянута, но и не свисает с шины. Вновь надетую цепь нужно подтягивать после некоторого времени работы бензопилы.
При запуске мотора бензопилы установим ее на ровной поверхности, место под шиной должно быть очищено от посторонних мелких предметов. Установив тормоз цепи в положение ВКЛ, перемещаем рукоять инерционного тормоза вперед, отжимаем кнопку «умный старт», если данная функция присутствует. При запуске неразогретого холодного мотора всегда полностью закрываем воздушную заслонку, вытянув регулятор к себе.
Правая нога наступает носком на низ задней рукояти. Придерживая левой рукой верхнюю рукоятку, резкими, но в меру сильными движениями вытягиваем шнурок стартера за ручку, продолжаем до момента, когда двигатель подаст первые признаки запуска. Теперь заслонку нужно полностью открыть, задвинув регулятор. Продолжаем выдергивать шнурок стартера. Достаточно будет сделать два-три рывка, чтобы пила запустилась. Однократно нажимаем на кнопку газа, после чего двигатель должен перестать работать на холостом ходу.
Чтобы осуществить запуск поработавшего и разогретого двигателя, нет необходимости в использовании воздушной заслонки. Все остальные моменты по запуску пилы будут в точности такими же. Бывает, что трудно завести пилу даже на хорошо разогретом движке, нужно вытащить до конца регулятор, так, как вы делали это, когда осуществляли запуск холодного мотора, но тут же задвинуть его обратно.
После запуска двигателя бензопилы не надо снимать цепь с ручного тормоза до момента начала работы
Немаловажно будет проверить цепь на наличие смазки. Нужно будет воспользоваться какой-нибудь светлой плоскостью, будь то пень, бумага или светлая тряпка. Увеличиваем немного скорость оборотов цепи, образуется дорожка моторного масла, что будет свидетельствовать о достаточном уровне масла в бачке пилы
Увеличиваем немного скорость оборотов цепи, образуется дорожка моторного масла, что будет свидетельствовать о достаточном уровне масла в бачке пилы.
Держать старайтесь бензопилу крепко обеими руками, все пальцы должны охватывать полностью обе рукоятки. Чтобы свести к минимуму силу обратного удара — отскока, левая рука должна полностью охватить переднюю рукоятку, большой палец находится строго внизу. Никогда не нужно бояться пилы, чем ближе к телу вы ее держите, тем меньше вы будете ощущать реальный вес пилы. Будет сохраняться лучшее равновесие и контроль над инструментом.
При перемещении с одного места работы в другое нужно быть уверенным, что цепь находится в стационарном положении. Для этого всегда включайте тормоз цепи, а лучше остановить двигатель. При перемещении на еще более далекие расстояния надевайте на шину защитный кожух, это обезопасит вас от случайных травм и поможет защитить саму цепь. После окончания работ рекомендуется сливать бензосмесь и хранить бензопилу с сухим баком
Важно не забывать, что бензосмесь готовится из расчета на 7 — 10 дней максимального использования. Смесь имеет свой срок годности и по истечении 7 — 10 дней теряет свои свойства. Бензопилы немного отличаются между собой конструкционными особенностями, однако в большинстве случаев принцип сборки осуществляется по двум стандартным схемам
У многих устройств в инструкции содержится информация о необходимости активации тормоза экстренной установки прежде чем начать процедуру включения
Бензопилы немного отличаются между собой конструкционными особенностями, однако в большинстве случаев принцип сборки осуществляется по двум стандартным схемам. У многих устройств в инструкции содержится информация о необходимости активации тормоза экстренной установки прежде чем начать процедуру включения.
Следует сначала освоить устройство завода и изучить основные способы исправления поломок, тогда человеку будет доступна возможность полноценно эксплуатировать устройство.
Вывод
Сейчас в продаже существует множество моделей цепей для бензопил. Для начала нужно знать какой типоразмер подходит именно на вашу бензопилу и не ошибиться в покупке. Вторым этапом нужно правильно установить ее на бензопилу. Это несколько трудоемкий процесс, но если знать, как самостоятельно одеть и настроить цепь на пильную шину, то у радивого хозяина проблем быть не должно. Мы постарались подробно описать процесс установки пильного полотна на бензопилу.
Надеемся, после прочтения этой статьи у вас все получится с первого раза. Но чтобы свести к минимуму появления проблем с бензопилой и цепью в будущем не забудьте 3 основных правила:
- Если цепь износилась и провисла – замените ее на новую;
- Если при распиловке появляется вибрация и рез плохой – следите за натяжением цепи на бензопиле;
- Никогда не пользуйтесь дефектными или отремонтированными сомнительными специалистами пильными полотнами, здоровье ваше и тех, кто находится рядом гораздо важнее небольшой экономии средств на покупке новой и надежной цепи.