Бензопилы Штиль 180 – неисправности и ремонт
Простота устройства хозяйственной бензопилы Stihl MS 180 дает возможность ее владельцу устранить большинство неисправностей инструмента своими руками. Чтобы успешно выполнить ремонт модели, в первую очередь, нужно определить причины поломки. Алгоритм ремонта в каждом отдельном случае разный и зависит от типа неисправности.
Почему не заводиться бензопила Штиль 180?
Причина отсутствия запуска модели Stihl, в этом случае, заключается в заливании свечи зажигания.
Чтобы устранить неисправность, потребуется разобрать верхнюю часть инструмента и выкрутить свечу. Если на свече образовался толстый слой нагара, ее потребуется очистить и высушить. После этого чистая свеча может быть вкручена обратно.
Что делать, если заливает свечу на бензопиле Штиль 180?
При частой эксплуатации инструмента одна из его топливных трубок может быть оборвана, что приведет к попаданию горючего на свечу и другие детали пилы.
В случае обрыва топливной трубки или образования отверстия в ней, владельцу инструмента потребуется снять поврежденный шланг и заменить его новым. При этом место стыка нового шланга с заводским штуцером необходимо тщательно обработать герметиком.
Не поступает масло на цепь бензопилы Штиль 180
Одна из основных причин проблемы, при которой не подается масло – поломка насоса, подающего масло на пильную гарнитуру. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять шину и цепь, а также демонтировать боковую защитную пластиковую крышку. После этого место под корпусом потребуется очистить и заменить насос.
Если не смазывается цепь, то причина поломки также может заключаться в обрыве одной или нескольких масляных трубок. В этом случае потребуется снять шланги и заменить их.
Бензопила Штиль 180 глохнет при нажатии на газ
В этом случае причину нужно искать в загрязненном воздушном или встроенном топливном фильтре. Со временем они приходят в негодность, так как на них скапливается грязь. Чтобы устранить неисправность, потребуется очистить или полностью заменить фильтрующие запчасти.
Еще одна причина этой поломки кроется в неправильно настроенном карбюраторе. Владельцу потребуется предварительно очистить узел от скопившейся пыли и остатков масла, а также настроить его, согласно указаниям производителя.
Пила Stihl 180 глохнет на холостом ходу – как решить проблему?
В этом случае причину внезапной поломки нужно искать в системе зажигания инструмента. Нередко при механических ударах зазор между маховиком и заводской катушкой зажигания нарушается, что приводит к поломке всей системы. В этом случае потребуется разобрать инструмент и проверить расстояние между элементами.
Важно Достоинства и недостатки популярной бытовой бензопилы Партнер 350
Чтобы отрегулировать зазор, нужно ослабить крепление маховика. После этого между маховиком и катушкой зажигания потребуется вставить шаблон, и начать вкручивать болты обратно. Как только маховик соприкоснется с шаблоном, вкручивание болтов нужно прекратить.
Бензопила Stihl MS 180 плохо заводиться на холодную
Вначале нужно убедиться в том, что свеча зажигания не залита горючим. Если на ней образовался толстый слой нагара, значит, потребуется осмотреть топливную систему. Она могла потерять свою герметичность в результате обрыва шланга или поломки топливного насоса.
Если со свечей все в порядке, значит, потребуется проверить воздушный фильтр. В результате интенсивной эксплуатации бензопилы он мог засориться или прийти в негодность. В этом случае поможет очистка фильтра или его замена.
Третий элемент, который мог выйти из строя – это одно или несколько компрессионных колец. Они не поддаются восстановлению, поэтому их потребуется заменить.
Ремонт стартера бензопилы
При частых запусках бензопилы некоторые детали стартера постоянно подвергаются динамическим нагрузкам. В результате может лопнуть тросик, выкрошиться несколько зубьев храповика, а вал – будет проворачиваться со значительно меньшей скоростью. Поэтому ревизия и даже ремонт стартера — операции, проводимые иногда несколько раз за сезон.
Замена шнура
При его вытягивании происходит постоянное трение тросика о корпус стартера
Для замены разбирают корпус узла, и осторожно приподнимают храповой барабан таким образом, чтобы не допустить соскакивания со своих гнёзд возвратной пружины. Лучше такую работу выполнять вдвоём: помощник фиксирует пружину, в то время, пока производится замена тросика. После закрепления тросика в ручке и в пазах барабана тросик наматывается на валик, а корпус собирается
После закрепления тросика в ручке и в пазах барабана тросик наматывается на валик, а корпус собирается.
Ремонт пружины
Если материал пружины стартера оказался недоброкачественным, пружина лопается (обычно в месте своего присоединения к барабану, где она образует петлю). Заменять пружину в этом случае не стоит. Достаточно тщательно очисть её поверхность от грязи и следов смазки, аккуратно подшлифовать место разрушения, после чего отпустить пружину при 600…650°С (сталь пружины должна приобрести малиновый цвет). Охлаждать пружину необходимо медленно, а при 100…150ºС уже можно аккуратно завернуть её конец по форме ограничительного выступа на внутренней поверхности барабана (сталь приобретёт необходимую пластичность) и вставить на место. Упругие свойства пружины не изменятся.
Как поставить пружину на стартер бензопилы?
Поместить пружину стартёра в нужный паз – дело нелёгкое даже для опытного пользователя. Вначале пружину следует скрутить до прежнего диаметра и установить в полость ступицы барабана. Внешний конец пружины фиксируется за ограничительный выступ, а наружный при помощи отвёртки следует расположить напротив отверстия в замке. Петлю у внутреннего конца пружины отвёрткой совмещают с отверстием, после чего диск опускают. Вращением диска проверяют, стала ли на место собачка храпового механизма. Далее производится сборка самого храповика.
После установки пружины необходимо отрегулировать её натяжение. Для этого в паз на окружности вводится тросик, и вокруг него закручивается возвратная пружина. После устранения слабины лучше накрутить пружину на дополнительные несколько оборотов, чтобы гарантировать требуемый натяг детали.
Ремонт самого храпового механизма в домашних условиях выполнять не рекомендуется, поскольку многие операции потребуют использования станка с ЧПУ. Проще приобрести новый узел в специализированных магазинах.
Леса рамного типа. Размеры и правила сборки
Зажим для стального троса. Выбираем лучший
Как натянуть пружину
Ремонт пружины
Если материал пружины стартера оказался недоброкачественным, пружина лопается (обычно в месте своего присоединения к барабану, где она образует петлю). Заменять пружину в этом случае не стоит. Достаточно тщательно очисть её поверхность от грязи и следов смазки, аккуратно подшлифовать место разрушения, после чего отпустить пружину при 600…650°С (сталь пружины должна приобрести малиновый цвет). Охлаждать пружину необходимо медленно, а при 100…150ºС уже можно аккуратно завернуть её конец по форме ограничительного выступа на внутренней поверхности барабана (сталь приобретёт необходимую пластичность) и вставить на место. Простой ремонт стартера бензопилы repair starter chainsaw как правильно натянуть цеп на. Упругие свойства пружины не изменятся.
Натягивание пружины ПИМ
Пружина натягивается при надетом на барабан полотне. Натяжение и настройка ПИМ производятся по следующему алгоритму:
- на полотно надеваются тяговые пружины (идут в комплекте);
- пружинный механизм натягивается (количество оборотов зависит от диаметра вала и массогабаритных характеристик полотна – узнать примерное число оборотов можно из специальной таблицы);
- пружина фиксируется специальными скобами-стопорами;
- тяговые пружины заправляются в вал в специальные прорези, расположенные на его концах;
- стопор пружины снимается;
- проверяется плавность и скорость хода полотна (обязательно нужно придерживать его рукой, чтобы исключить резкие удары стопоров на нижнем ламеле о край короба и, если стопоры ещё не установлены, избежать полного наматывания полотна на вал).
Практические рекомендации
Для того чтобы сопоставить отверстия для фиксации шнура в шкиве и корпусе, возможно, придется сделать еще несколько поворотов. Новый канат продевают в технологическое отверстие и делают петлю или узел: это позволит ей выскользнуть из шкива. Веревку отводят в сторону, чтобы она не мешала дальнейшим работам. Далее необходимо зафиксировать шкив.
Сначала требуется установить на место пружину плавного запуска. Она может быть использована прежняя, если в ней не обнаружены повреждения. или новая при необходимости замены. Поверх пружины устанавливают зажим стартера, который закрепляется специальным винтом. В статье расскажем как отрегулировать как отрегулировать карбюратор на бензопиле видео. Он надежно фиксирует зажим на длительное время, не допуская его перекоса и раскачивания. У меня болтаются шпильки крепления карбюратора на бензопиле полотне как ее поменять? После этого надо сделать несколько витков веревки и запустить ее вовнутрь. Крышку с собранным стартером устанавливают на место. При помощи винтов производят ее закрепление.
После окончания ремонта и сборки можно приступать к работе. Самостоятельный ремонт стартера не занимает много времени и не требует сложных навыков, однако экономит время и средства, если выполнять такие работы в сервисном центре.
К ремонту бензопилы необходимо подходить ответственно и своевременно производить профилактические осмотры, следить за качеством используемого топлива и масла. Эти несложные манипуляции позволят увеличить длительность действия инструмента в рабочем состоянии.
Ремонт пружины
Порядок действий при ремонте пружины системы запуска:
- Демонтировать стартер с корпуса инструмента.
- Снять защитную крышку.
- Намотать шнур с конца шкива, чтобы избежать прокручивания механизма.
- Второй конец шнура продеть в отверстие защитной крышки.
- Вытянуть шнур на 17-20 см, чтобы проверить проворачивание шкива пружинного механизма.
- Проверить работу пружины после вытягивания и отпускания механизма.
- Открутить с боковой части генератора круг шкива, убрав 3 крепежных болта.
- Демонтировать шкив и шнур.
- Проверить состояние деталей на износ и наличие повреждений и обрывов. Если обрыв пружины небольшой, то можно устранить дефект при помощи сварки.
Нюансы регулировки
После проведения регулировки, бензопила должна легко набирать и сбрасывать обороты, стабильно работать на низких и высоких оборотах. Если цепь пилы после проведения корректировки винтов управления карбюратором вращается на холостом ходу, это признак того, что настройка проведена неправильно и необходимо откорректировать положение винта (Т).
Также, при регулировке карбюратора Хускварна стоит учитывать время отклика бензопилы на вращение винтов. Настройки меняются не сразу, а в течение пяти, десяти секунд.
Один из показателей неправильно проведенной регулировки, это сильное дымление при работе пилы, что свидетельствует о большом количестве топлива, поступающем в камеру сгорания. При возникновении такой ситуации, нужно откорректировать положение винта (L).
Устройство и принцип работы стартера бензопилы
Большинство известных производителей бензопил оборудуют свою продукцию стартерами, работающими практически по одинаковому принципу. Его суть состоит в следующем: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан, который находится в храповом механизме. Посредством этого в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу. Во время этого коленчатый вал делает пару оборотов, что приводит к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.
Читать также: Как правильно зарядить акб авто
При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью. Для облегчения запуска бензопилы ведущие бренды используют и другие методы:
- Предварительное обогащение топливной смеси при помощи отдельной заслонки;
- Монтаж автоматического клапана декомпрессии, который обеспечивает понижение давления внутри цилиндра бензопилы;
- Установка праймера, предназначенного для подкачки топлива перед запуском двигателя.
Применение одной из этих технологий существенно облегчает запуск и продлевает сроки эксплуатации стартера, что особенно хорошо заметно при низких температурах.
Как отремонтировать бензиновый стартер своими руками?
В случае обрыва шнура стартера все ясно: мы вынимаем старую веревку, берем соответствующую длину и толщину (можно использовать белье), пропускаем ее через отверстие в катушке, завязываем узел. Далее мы нажимаем пружину на необходимое количество оборотов, только тогда мы фиксируем ручку. и вуаля! Детали того, как это делается, приведены ниже.
Установка или замена пружины стартера моторной косы, моторной дрели, триммера
Но что, если у нас все в порядке с канатом и катушка стартера (шкив) не катится? Давайте рассмотрим эту проблему шаг за шагом на примере дрели с бензиновым двигателем ADA GroundDrill, которая имеет шкив с двумя металлическими антеннами для 2 крючков.
Что касается других типов ручных стартеров этой конструкции, которые широко используются в бензиновых триммерах, триммерах и моторных дрелях, то весь процесс ремонта стартера будет выглядеть схожим, с несколькими нюансами.
Ремонт стартера: разборка
Ослабьте винт, которым шкив крепится к крышке стартера. Снимаем антенны, пружину
Сам шкив осторожно вытягивается, чтобы пружина не подпрыгивала в лицо. Даже при самой точной разборке он обычно сразу вылетает из катушки и резко превращается в длинную металлическую полосу или скручивается в кольца
Осторожно вытяните белую катушку стартера. не повредите пружину!. Как Поменять Леску На Триммере Электрическом Vikin… Газонокосилка Stihl
это современное решение по уходу за садом, которое может обеспечить действительно качественную обрезку на ухоженном газоне вдали от и без того санитарного участка. Спектр торговых марок нас…
Как Поменять Леску На Триммере Электрическом Vikin… Газонокосилка Stihl. это современное решение по уходу за садом, которое может обеспечить действительно качественную обрезку на ухоженном газоне вдали от и без того санитарного участка. Спектр торговых марок нас…
Как Правильно Установить Стартер На Бензотриммер… Газовый триммер Husqvarna 128R. отличное решение для владельцев небольших газонов. Он отлично выполняет возложенные на него функции, а работа с устройством не вызывает никаких сложностей и сложностей. Газовый …
Как Сменить Головку На Триммере Stihl… Как правильно наматывать леску в триммере, и что делать, если леска потребляется быстро, ломается Триммер является наиболее распространенной машиной, используемой для скашивания травы и обрезки небольших куста…
Если пружина порвется или сломается один из ее крючков и крючков, просто и быстро отремонтировать стартер невозможно. необходимо заменить пружину. Чтобы не тратить деньги на покупку нового стартера, вы можете только искать их на продажу.
Если пружина стартера просто сломалась, т. Е. Один из крючков не зафиксирован, достаточно при необходимости вставить его, затягивая крючки немного плотнее (только не ломайте его!) Вставьте пружину из внешнего крючка в паз шкива и начните крутить его пальцами внутри катушки. и не позволяя этому выскочить.
Заполнить стартер весной Прижимая пружину к шкиву, круговыми движениями намотайте пружину внутрь
Первый раз вставить пружину стартера Это может показаться не так просто, но все приходит с опытом. Немного потренировавшись, вы можете легко наматывать пружину на шкив не более минуты.
Намотка пружины стартера осуществляется. Осталось только собрать стартер и повернуть пружину до нужного значения.
Устройство стартера бензопилы
Практически все ведущие производители бензопил комплектуют свои изделиями стартерами схожего принципа действия. Неслучайно в специализированных магазинах предлагаются универсальные конструкции стартеров, которые одинаково успешно подойдут как для бензопил Штиль, Хускварна, Макита, так и для китайских полуофициальных подделок под названные торговые марки. Некоторыми особенностями обладают лишь стартеры бензопил отечественного производства (Лесник, Урал и ряд других).
Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.
С увеличением объёма двигателя растёт и необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимой для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности увеличивается. Поэтому с целью ускорения возврата барабана применяются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.
Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:
- Предварительным обогащением рабочей смеси, для чего в конструкции карбюратора имеется специальная заслонка.
- Установкой автоматического декомпрессионного клапана, обеспечивающего снижение рабочего давления в цилиндре бензопилы.
- Установкой дополнительной пружины, которая в процессе перемещения тросика облегчает раскручивание коленчатого вала.
- Наличием в конструкции некоторых бензопил (например, Partner серии S, Maxcut и др.) праймера – насоса, обеспечивающего предварительную подкачку топлива.
Это интересно: Неисправности бензопил и как отремонтировать шину своими руками (видео)
Устройство
Устройство стартера бензопилы включает в себя следующие элементы:
- винт системы зажигания;
- пружина возврата;
- катушка системы запуска;
- дефлектор;
- крышка;
- магнето;
- барабан;
- свеча зажигания;
- электронный блок;
- электропроводка;
- кнопка питания;
- ручка и тросик.
Основные параметры системы запуска бензопилы:
- мощность — от 2000 до 2500 Вт;
- максимальное количество оборотов в минуту — 3000;
- масса — 0,5 кг.
После нажатия на кнопку питания маховик начинает вращаться вместе с магнитом, который находится на нем.
В системе появляется электродвижущая сила. Появившийся ток с помощью электронного блока преобразуется в электрические сигналы, которые передаются на движущие элементы. Образуется искра, которая провоцирует воспламенение топливно-воздушной смеси.
Мотор глохнет при нажатии на газ: причины и их устранение
- засорение топливного фильтра;
- разгерметизация топливных шлангов;
- неисправность глушителя;
- заклинивание клапана в поплавковой камере за счет чего смесь не поступает в полном объеме;
- загрязненность воздушного фильтра;
- выход из строя сальников коленвала.
Устранение всех обозначенных причин сводится к:
- прочистке рабочих органов, связанных с жидкостями или воздушной рабочей средой;
- внешнему осмотру перечисленных деталей на предмет неполадок;
- заменен старых запчастей новыми.
Немаловажную роль для стабилизации рабочего хода бензопилы «Хускварна» имеет правильная регулировка карбюратора, которая вполне осуществима и в домашних условиях.
Ремонт бензокосы Husqvarna, падение мощности.
Husqvarna 125R- 12 лет эксплуатации! Подробное видео о поиске неисправности, которая привела к потере мощности.
Технические характеристики этой модели следующие:
- бензиновый двухтактный двигатель с объемом цилиндра 24,5 см3;
- мощность 0,9 кВт или 1,2 литра;
- топливный бак объемом 0,5 литра при расходе топлива 0,495 литра в час;
- прямой стержень с Т-образной рукояткой длиной 1483 мм и толщиной 24 мм;
- наличие антивибрационной системы;
- Режущая система состоит из лезвия толщиной 2,4 мм и металлического ножа;
- Габаритные размеры: 1844 × 270 × 285 × 132 мм;
- вес 4,5 кг.
Husqvarna 323 R Бензин
В этой машине также легко и быстро заменить режущий элемент. Универсальный защитный кожух позволяет безопасно заменять режущую деталь на стержне и сам процесс кошения.
Модель оснащена системой легкого запуска Smart start, грунтовка перекачивает воздух в карбюратор. Топливный насос нагнетает бензин в карбюратор после длительного периода бездействия и обеспечивает быстрый старт.
Выключатель зажигания с возвратной пружиной. Топливный бак прозрачный, что позволяет контролировать количество топлива.
Конический редуктор имеет высокий крутящий момент до 9000 об / мин с режущей кромкой, расположенной параллельно земле. Это обеспечивает качество травы.