Как подключить?
Поставить и подключить генератор самостоятельно не так уж и сложно. Главным в этом деле является внимательность и точное следование электрической схеме. Как и любой ремонт или замена деталей техники, это потребует времени.
Ниже представлена инструкция по установке электрогенератора.
- Начать работу нужно с подключения электрогенератора к электроблоку. Нужно к двум синим из четырёх проводов присоединить преобразователь энергии.
- Второй этап – подключить один из двух оставшихся свободными проводов. Чёрный провод присоединяется к массе двигателя мотоблока.
- Теперь остаётся подключить последний свободный провод красного цвета. Этот провод выводит преобразованное напряжение. Благодаря ему становится возможной как работа фар и звукового сигнала, так и мгновенно происходит питание электроприборов без аккумулятора.
На этом установку или замену электрогенератора для мотоблока можно считать завершёнными
Но есть некоторые факторы и тонкости, которые надо учитывать, и на которые обязательно нужно обратить внимание. Об этом поговорим далее
Особенности выбора
Сельским жителям и фермерам сложно подобрать подходящее оборудование для мотокультиватора. Но не все так сложно, как кажется изначально
Особое внимание должно уделяться основному важному фактору — мощности агрегата
Подобный подход поможет агрегату нормально работать при напряжении в 220 вольт без вероятности появления резких перепадов в электролинии и свободно подпитывать всю электроаппаратуру, расположенную на оборудовании.
Не имея достаточного опыта и знаний, фермеры ошибочно приобретают изделия, изначально предназначающиеся для автотранспортных средств. Такой вариант считается оптимальным только при использовании мощного тяжелого мотоблока (тракторных и пр.). В остальных вариантах подобная покупка нецелесообразна из-за больших материальных трат.
Генератор 12 Вольт на мотоблоке
Современный рынок электроприборов предлагает огромное количество необходимых элементов, которые используются исключительно в целях монтажа на мотоблоки. Из-за широкого ассортимента фермеры теряются и приобретают неподходящее для сельскохозяйственной машины заводское дополнение.
Только так можно снизить вероятность появления короткого замыкания или резкого перепада в напряжении.
Что это такое?
Прежде чем приобрести, и уж тем более произвести установку и подключить генератор для мотоблока, очень важно знать, что он из себя представляет. Генератор состоит из нескольких составных элементов. Генератор состоит из нескольких составных элементов
Генератор состоит из нескольких составных элементов.
- Статор. Является «сердцем» электрогенератора и представляет собой обмотку со стальными листьями. С виду напоминает плотно упакованный пакет.
- Ротор. Представляет собой две втулки из металла, между которыми расположена обмотка возбуждения, в форме стального вала. Проще говоря, ротор – стальной вал с парой втулок. Провода обмотки бывают припаяны к контактным кольцам.
- Шкив. Представляет собой ремень, помогающий передавать вырабатываемую механическую энергию с мотора на вал электрогенератора.
- Щеточный узел. Пластиковая деталь, помогающая соединять цепь ротора с другими цепями.
- Корпус. Это защитный короб. Чаще всего делается из металла. Выглядит как металлический блок. Может иметь одну или две (заднюю и переднюю) крышки.
- Ещё один значимый элемент – насадка регулятора напряжения. Она стабилизирует напряжение тока, если нагрузка на генератор становится слишком большой.
Стоит отметить, что генераторы для мотоблока мало чем отличаются от генераторов для другого транспорта или габаритных устройств, основным различием является лишь мощность.
Как правило, генераторы напряжения в 220 вольт, рассматриваемые в этой статье, в автомобиле или тракторе используются для зажигания лампочки или фар, а установленные в мотоблок, они включают двигатель, который позже заряжает остальные приборы.
Правильный запуск мотоблока после зимы
Перед тем, как заводить мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее – на металлических поверхностях сельхозагрегата не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха. В случае образования коррозии ее потребуется удалить, обработать проблемные места специальным преобразователем ржавчины и покрасить участки.
После этого потребуется:
- слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
- промыть топливные трубки, убедиться, что они не потеряли свою герметичность и на их стенках не появились трещины;
- снять все предусмотренные в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
- снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
- проверить приводные ремни – из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины – в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
- разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата – если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
- выкрутить и проверить свечу – на ней не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
- проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
- осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянуты так, как это требуется для работы;
- снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки – на них не должно быть следов окисления;
- проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблоку;
- осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть ослабленные болтовые крепления;
- проверить механизм для подключения навесного и прицепного оборудования.
Только после всех перечисленных действий может быть произведен запуск мотоблока .
Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:
- Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления – в положении «Отключено»;
- Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
- Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
- Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».
Если в устройстве бензинового мотоблока предусмотрен электрический стартер, то оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку пуска двигателя.
Завести дизельный мотоблок немного сложнее.
Для этого потребуется:
- Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
- Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
- Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее не прокачается к цилиндру;
- Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его до тех пор, пока он не встанет в свое исходное положение;
- Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.
После запуска силового агрегата нужно дать ему время для полного прогрева – на это может потребовать от 5 до 10 минут
Важно не поддавать мотоблок длительным высоким нагрузкам, так как после зимы его движущиеся детали должны успеть разогреться и покрыться сплошной маслянистой пленкой
Как сделать на мотоблок генератор – просто о сложном
Сделать генератор для мотоблока своими руками достаточно просто, если соблюдать правильный порядок действий. Для работы потребуется электрический двигатель, который нужно установить на сельскохозяйственную машину. Алгоритм изготовления генератор выглядит следующим образом:
- Для начала нужно установить электрический двигатель на раму мотоблока. Лучше всего использовать для этого заранее изготовленный каркас, прикрученный к раме агрегата посредством винтов. Поместите и закрепите электродвигатель в каркасе таким образом, чтобы его вал и вал и вал штатного мотора мотоблока были расположены строго параллельно друг другу;
- Далее потребуется установить 2 шкива – один из них установите на валу бензинового мотора мотоблока, а второй – на валу используемого электрического двигателя. Большую роль для исправной работы всей системы играет правильно подобранный диаметр применяемых шкивов – именно от этих размеров зависит частота вращения электрического двигателя. Чтобы генератор работал без сбоев, диаметр шкивов должен быть равен номинальному диаметру, который указывается на упаковке этих деталей. Еще лучше, если реальный диаметр шкивов будет на 10 % больше номинального;
- Закончив механическую сборку генератора, можно переходить к его подключению к мотоблоку. Для этого воспользуйтесь электрической схемой, указанной выше.
Самодельный генератор из электродвигателя не требует особого ухода. Однако для продления сроков эксплуатации устройства, следует придерживаться ряда правил.
При эксплуатации мотоблока обращайте внимание на такие нюансы:
- если вы обнаружили, что установленный на мотоблок электрический мотор стал сильно греться, то замените штатные конденсаторы мотора элементами с меньшей емкостью;
- большое значение имеет напряжение установленных в электромоторе конденсаторов. Оптимальным для работы вариантом считаются конденсаторы, напряжением не менее 400 Вольт. Если у штатных конденсаторов электромотора этот показатель ниже, то замените их подходящими элементами;
- старайтесь эксплуатировать мотоблок с установленным генератором в сухую погоду, так как влага, которая может попасть в электромотор, неминуемо приведет к короткому замыканию внутри электрической системы.
Придерживаясь перечисленных правил, вы предотвратите поломку самодельного генератора и значительно продлите сроки его эксплуатации.
Перечисленные выше способы подходят для изготовления и монтажа генераторов на мотоблоки марки Нева, а также сельскохозяйственные машины других отечественных и импортных компаний-производителей техники.
Невозможно представить себе мотоблок без генератора. Именно он вырабатывает необходимую энергию для питания остальных элементов устройства. О том, как установить его своими руками, и какие нюансы стоит учитывать, пойдет речь в статье.
Как сделать на мотоблок генератор – просто о сложном
Сделать генератор для мотоблока своими руками достаточно просто, если соблюдать правильный порядок действий. Для работы потребуется электрический двигатель, который нужно установить на сельскохозяйственную машину. Алгоритм изготовления генератор выглядит следующим образом:
- Для начала нужно установить электрический двигатель на раму мотоблока. Лучше всего использовать для этого заранее изготовленный каркас, прикрученный к раме агрегата посредством винтов. Поместите и закрепите электродвигатель в каркасе таким образом, чтобы его вал и вал и вал штатного мотора мотоблока были расположены строго параллельно друг другу;
- Далее потребуется установить 2 шкива – один из них установите на валу бензинового мотора мотоблока, а второй – на валу используемого электрического двигателя. Большую роль для исправной работы всей системы играет правильно подобранный диаметр применяемых шкивов – именно от этих размеров зависит частота вращения электрического двигателя. Чтобы генератор работал без сбоев, диаметр шкивов должен быть равен номинальному диаметру, который указывается на упаковке этих деталей. Еще лучше, если реальный диаметр шкивов будет на 10 % больше номинального;
- Закончив механическую сборку генератора, можно переходить к его подключению к мотоблоку. Для этого воспользуйтесь электрической схемой, указанной выше.
Самодельный генератор из электродвигателя не требует особого ухода. Однако для продления сроков эксплуатации устройства, следует придерживаться ряда правил.
При эксплуатации мотоблока обращайте внимание на такие нюансы:
- если вы обнаружили, что установленный на мотоблок электрический мотор стал сильно греться, то замените штатные конденсаторы мотора элементами с меньшей емкостью;
- большое значение имеет напряжение установленных в электромоторе конденсаторов. Оптимальным для работы вариантом считаются конденсаторы, напряжением не менее 400 Вольт. Если у штатных конденсаторов электромотора этот показатель ниже, то замените их подходящими элементами;
- старайтесь эксплуатировать мотоблок с установленным генератором в сухую погоду, так как влага, которая может попасть в электромотор, неминуемо приведет к короткому замыканию внутри электрической системы.
Придерживаясь перечисленных правил, вы предотвратите поломку самодельного генератора и значительно продлите сроки его эксплуатации.
Перечисленные выше способы подходят для изготовления и монтажа генераторов на мотоблоки марки Нева, а также сельскохозяйственные машины других отечественных и импортных компаний-производителей техники.
Невозможно представить себе мотоблок без генератора. Именно он вырабатывает необходимую энергию для питания остальных элементов устройства. О том, как установить его своими руками, и какие нюансы стоит учитывать, пойдет речь в статье.
Пошаговое конструирование
Определите мощность ДВС. Помните: ДВС с воздушным охлаждением перегреваются от длительной работы, им необходима и принудительная вентиляция. Поэтому отложите ДВС от бензопил, даже от «Урала 2Т Электрон» с 5 лошадиными силами (л.с). Продуктивнее ДВС от мотоциклов марки «Планета» – одно- и двухцилиндровые (16-22 л.с). Подойдут и советские мотороллеры группы «Вятка» (прототип итальянской «Веспы»), а также «Тула» и ее прототипы, в том числе, грузовой «Муравей». Их мощность – от 5,5 до 8-11 л.с. Такие мотоциклы и мотороллеры еще стоят в гаражах и сараях, их можно за бесценок купить по объявлениям.
Продолжим подробные инструкции, как сделать мотоблок. Тем, кто имеет земельный участок в 20-50 соток предложим изготовить мотоблок с ДВС одноцилиндрового мотоцикла Иж-49 или двухцилиндрового К-700, или первых выпусков «Уралов».
Техническая ценность «Иж-49» – в стальной головке двигателя, а не алюминиевой. Несмотря на мощность в 11,5 л.с, этот «Иж» даст фору в тяговой силе преемнику – «Иж-Планета П-5» с его двадцатью «лошадьми».
В селах еще сегодня им без переделок пашут огороды. А на прицепах возят до полутора-двух тонн сена. Они тихоходные, поэтому не греются.
Что необходимо для сборки:
- «донор», с которого снимаются некоторые запчасти;
- чертежи (из Интернета или паспорта заводского мотоблока);
- сварочный, желательно и мини-токарный агрегат (есть школьного типа);
- набор инструментов.
Специфика выбора и установки освещения
Перед тем как установить фару на мотоблок, необходимо определиться с используемым оборудованием. Выбор лампы для освещения зависит от сложности и характера проводимых работ, а также требованиям к освещению.
Чем больше света нужно в ночное время, тем больше должна быть мощность выбранной лампы.
Также возникают технические особенности при установке фар. Если мощности генератора не хватает для того, чтобы обеспечить постоянный поток света, используют аккумуляторные батареи на 12 В. Рекомендуют применять легкое оборудование, чтобы не увеличивать нагрузку на мотоблок.
Приступаем к сборке
Разбираемся дальше, как сделать фонарь на велосипед своими руками. Сначала фиксируем линзу в передней части корпуса с помощью термоклея. Термоклей — наиболее надёжный вариант, но, если он недоступен, можно использовать хороший суперклей, впоследствии обработав оставшиеся щели герметиком.
Прикрепленный велофонарь на руле велосипеда
На некотором расстоянии от линзы установите светодиод, предварительно закрепив его на радиаторе. В радиаторе потребуется просверлить отверстия для выведения проводов. На этом этапе нужно запитать устройство и выяснить, какое расстояние окажется оптимальным. Опробуйте свой фонарик в тёмной комнате, направляя луч света на стену — так вы сможете наиболее наглядно оценить результат.
Зафиксируйте радиатор на нужном месте. В зависимости от того, какой корпус вам удалось подобрать, выберите способ крепления. Возможно, термоклея окажется недостаточно, тогда придётся просверлить отверстия по бокам и закрепить радиатор винтами.
Теперь нужно установить заднюю крышку вашего фонаря. Если она не предусмотрена в корпусе, можно вырезать её из куска пластика. Между радиатором и крышкой должно быть расстояние. Закрепите на внутренней стороне крышки элементы питания, а снаружи — переключатель, подключив его согласно схеме установки вашего светодиода. Установите крышку на корпус. Лучше всего, если крышка будет крепиться винтами, тогда её можно будет снимать для замены элементов питания.
Установка генератора на мотоблок своими руками
Генератор для мотоблока является ключевым элементом электроцепи агрегата, без которого невозможна нормальная работа аккумулятора и фар. Именно он заряжает АКБ, благодаря чему производится беспрепятственный завод техники стартером и запитывание всех электромеханизмов на борту в процессе работы. Принцип его работы довольно прост: механическая энергия преобразовывается в электрическую. Конструкция также не отличается сложностью.
Но, существуют некоторые нюансы в его выборе и установке, без учета которых будет невозможно обеспечить эффективную и бесперебойную работу машины в целом.
Как грамотно выбрать генератор к мотоблоку?
Стандартным и наиболее универсальным считается вариант на 12 вольт, причем можно подобрать как специально выпущенный производителем в качестве дополнительного аксессуара для определенной модели мотоблока, так и любой другой, в том числе использующийся с другим трактором или автомобилем. Главное, чтобы его мощь была большей, чем установленная в целом нагрузка, так как ему будет необходимо работать без скачков напряжения, даже если задействованы абсолютно все электроприборы техники одновременно. В остальном же желаемые характеристики исчисляются исходя из планируемого объема работ, финансовой доступности и удобства техобслуживания, а также ремонта устройства.
Как сделать на мотоблок генератор?
Помимо покупки готового изделия, либо же использования другого имеющегося в хозяйстве, обзавестись таким необходимым источником тока можно и другим способом: с помощью собственных рук и небольших познаний в электротехнике. Например, если есть в наличии старый, уже неиспользуемый, но еще вполне в рабочем состоянии мотоблок Нева, стоит взять его детали для сборки новой конструкции
Для начала необходимо выбрать надежную станину достаточного размера, на которой располагают снятые с техники генератор и сам мотоблок, причем важно следовать параллельному расположению их валов. Вращение на генератор будет передаваться специальными шкивами, при этом один из них нужно установить на вал бензомотора, а другой – на вал генератора. Очень важно грамотно подобрать диаметр шкива, ведь от него будет зависеть частота вращения
Лучше всего, чтобы он соответствовал номинальному значению в паспорте оборудования, хотя в пределах 10-15% отклонения не станут проблемой. После установки шкивов, они соединяются ремнем, и на этом механический этап сборки можно считать завершенным. Правда, если в дальнейшем вы собираетесь использовать генератор не только под новый мотоблок, но и для других целей, лучше сразу собрать полноценный мобильный вариант без аккумулятора или с ним
Очень важно грамотно подобрать диаметр шкива, ведь от него будет зависеть частота вращения. Лучше всего, чтобы он соответствовал номинальному значению в паспорте оборудования, хотя в пределах 10-15% отклонения не станут проблемой
После установки шкивов, они соединяются ремнем, и на этом механический этап сборки можно считать завершенным. Правда, если в дальнейшем вы собираетесь использовать генератор не только под новый мотоблок, но и для других целей, лучше сразу собрать полноценный мобильный вариант без аккумулятора или с ним.
Как на мотоблок поставить генератор без посторонней помощи?
Уже имеющийся генератор легче всего установить, предварительно посмотрев соответствующие видео.
Эта электрическая схема предлагает подключить генератор к мотоблоку с помощью двух проводков синего цвета (всего на блоке будет четыре, но для источника тока подходят лишь указанной расцветки). Оставшийся же красный проводок отвечает за вывод преобразованного напряжения – он идет на фары и сигнал, а также заряжает АКБ. А проводок черного цвета — подсоединить к массе мотора. Завершается же установка генератора на мотоблок своими руками в обязательном порядке проверкой тестировочным оборудованием (мультиметрами, тестерами или авометрами) сначала цепи, а затем и техники в целом в разных режимах работы.
Возможные неполадки и пути их устранения
Серьезную поломку, безусловно, без обращения в сервисный центр либо к профессиональным ремонтникам не решишь. Но с текущими несложными вполне по силам справиться каждому самостоятельно. Среди же наиболее часто встречающихся жалоб пользователей следует отметить следующие:
голоса
Рейтинг статьи
Как сделать свет от генератора
Самый простой способ сделать освещение на мотоблок – это использовать его «родной» электрогенератор. Некоторые производители мототехники предусматривают такую возможность и потому ставят устройства для вырабатывания электрической энергии с некоторым запасом мощности. Его хватает для обеспечения стабильной работы основных электроприборов мотоагрегата и питания дополнительного электрооборудования, каковым являются указатели поворотов, фара, звуковой сигнал.
Подключить свет от штатного электрогенератора довольно просто:
- Электрогенерирующее устройство соединяют проводом с включателем, закреплённым на рулевой колонке;
- От включателя разводят проводку на электрооборудование (в нашем случае — это фара);
- Провода помещают в гофру, которая будет защищать их от механического воздействия и не позволять им болтаться и мешать вам во время выполнения работ на мотоблоке.
Когда у генератора достаточно мощности, то фара светит ярко и стабильно, при нехватке мощности свет затухает на низких оборотах. В таком случае генератор меняют на тракторный (например, взятый от трактора МТЗ) или автомобильный.
Отлично для этой цели подходит электрогенерирующее устройство от «Запорожца». Оборудование компактное и поэтому легко помещается в пространстве между двигателем и коробкой передач. Предварительно под генератор вам потребуется сделать крепёж. Наварите дополнительные металлические рейки на раму и к ним прикрепите хомут — он будет скреплять устройство и надёжно его фиксировать на раме.
Как подключить электрогенератор к своему мотоагрегату, можете посмотреть на приведённой ниже схеме:
Автомобильный электрогенератор, новый или старый, имеет достаточный запас мощности и его хватит для обеспечения стабильного освещения на вашем мотоблоке или снегоуборщике. С его помощью так же можно решить и ряд иных проблем, связанных с подключением электрооборудования.
Видео
Установка освещения на двигатель LIFAN без катушки. Или, как установить фару на Белку/Дельту/Сафари
Генератор к вариатору сафари Тестирование вездехода в снегу Новые доработки
Катушка освещения для двигателя LIFAN 7A.
Как установить и подключить жигулевский генератор на минитрактор.
Автомобильный генератор на мотоблок
Большой обзор катушек освещения для двигателей LIFAN ZOGSHEN LONCIN FORZA BRAIT CARVER
Катушка освещения на Lifan 9 ЛС
Установка электростартера и катушки освещения на двигатель LIFAN 190
Как установить генератор без ТАКАРНОГО на лифановский двигатель
Генератор на двигатель ЛИФАН 168f !! Без токарных работ.
Сборка бензогенератора своими руками
Для создания электрогенераторов на 220 своими руками дома с целью использования в бытовых условиях, необходимо выполнить ряд мероприятий. Для начала составляется схема и уже согласно ей определяются с деталями и порядком сборки.
Перечень основных деталей
Для сборки электрогенератора на 220 В своими руками необходимо заранее подобрать все основные детали, из которых он состоит.
- Очень редко можно встретить генератор на 220 вольт без двигателя. Его можно собрать самостоятельно. Но в этом случае на весь процесс уйдёт достаточно много времени. Для сокращения процедуры изготовления генератора двигатель можно заимствовать у вышедшего из строя оборудования. Оптимальными вариантами являются движки от стиральных машин, насосных станций, мотоблоков, бензопилы. Для более мощных можно снять автомобильный двигатель.
- Электростартер. Желательно использовать деталь в готовом виде, которая имеет обмотку.
- Электропровода и изолирующая лента.
- Для достижения стабильности подачи электроэнергии необходимо использовать трансформаторные или выпрямительные конструкции. Актуально это в тех случаях, когда в результате получают электроэнергию с разной мощностью. С помощью трансформатора можно увеличить или уменьшить мощность.
Принцип сборки
После того как все составляющие найдены и подготовлены, приступают непосредственно к сборке самодельного генератора переменного тока 220 В. Принцип состоит из нескольких этапов.
- Первоначально необходимо произвести расчёт мощности самодельной электростанции. Для этого двигатель подключают к электросети и определяют количество вращений. Поможет выполнить подсчёты специальный прибор, называемый тахометром. Полученный результат необходимо повысить на 10%, которые отводятся на компенсацию нагрузки. Она сможет предотвратить перегрев движка в процессе функционирования.
- На следующем этапе подбирают конденсаторы. При этом обязательно нужно учитывать мощность, на которую рассчитан генератор. В этом процессе могут помочь специальные таблицы, которые есть во всех нормативных документах, СНиПах и ГОСТах.
- Важный момент — заземление. Поскольку дело имеют с электричеством, то его отсутствие может привести к травматической ситуации. Кроме того, без заземления сроки функционирования прибора значительно сокращаются.
Самодельные генераторы переменного тока 220 В собрать довольно просто. Подготовленные детали соединяют между собой в такой последовательности: к двигателю подключают конденсаторы, как указано в схеме
Обращают внимание на тот факт, что ёмкость каждого последующего конденсатора такая же, как у предыдущего
Нюансы в использовании
Рассмотренный вариант очень прост как в сборке, так и в использовании, но имеет определённые недочёты:
- Необходим постоянный контроль за температурой движка, так как нельзя давать ему перегреваться.
- Длительность работы незначительна: чем больше работает генератор, тем меньше становиться его мощность. Поэтому периодически дают возможность самодельной электростанции отдохнуть. Оптимальная температура двигателя составляет 40−45 градусов.
- Отсутствие автоматики будет требовать в процессе работы присутствие пользователя. Необходимо будет снимать разные показатели и контролировать процесс.
Электрогенераторы могут работать не только на бензине. Для них подойдёт любой энергоресурс, к примеру, дрова или ветряной вариант. Но мощность таких приборов незначительна, да и самих ресурсов понадобится довольно много, что становится затратным.
1 Выбор генератора
Мотоблок или мотокультиватор могут оснащаться электрическим генератором. Такой прибор дает возможность подпитывать электрическую лампу освещения или фары, чтобы беспрепятственно работать ночью, или же заряжать аккумулятор. Аккумулятор в агрегате установлен для того, чтобы можно было быстро завести устройство при помощи стартера и далее питать электрические детали.
Автомобильный генератор на двигателе мотоблока
При покупке к мотоблоку генератора, стоит обратить внимание на мощность. При работе мощность прибора должна быть больше установленной нагрузки
А это значит, что если все электрооборудование на агрегате работает, в генераторе не должно быть перепадов напряжения
Мощность генератора не обязательно будет 220 вольт, главное, чтобы мощность была больше необходимой нагрузки. На мотоблок (мотокультиватор) можно поставить тракторный либо автомобильный генератор
А это значит, что если все электрооборудование на агрегате работает, в генераторе не должно быть перепадов напряжения. Мощность генератора не обязательно будет 220 вольт, главное, чтобы мощность была больше необходимой нагрузки. На мотоблок (мотокультиватор) можно поставить тракторный либо автомобильный генератор.
1.1 Установка генератора на мотоблок своими руками
Для самостоятельной установки устройства, необходимо ознакомится с главными частями конструкции:
- Шкив, который передает механическую энергию, что поступает от движка, к валу прибора при помощи ремня.
- Металлический корпус, состоящий из передней и задней крышек.
- Ротор – стальной вал с двумя втулками из стали, между которыми находится обмотка возбуждения. Проводки обмотки соединены с контактными кольцами.
- Статор – перемотка, состоящая из набора листов из стали, собранных вместе. Такая деталь выполнена в форме трубы, и именно в ней производится мощность устройства. Деталь можно сделать своими руками.
- Регулятор напряжения поддерживает напряжение на одном уровне, в условиях изменения нагрузки.
- Щеточный узел – пластмассовый механизм, который помогает устройству правильно работать.
Установить генератор на мотоблок не требует много времени, но это весьма важная деталь для нормальной работы устройства. Конструкцию подключают к мотоблоку с помощью эл. схемы, в которой показаны все необходимые соединения.
1.2 Электрическая схема
Если неправильно подключить электрическую схему может выйти из строя обмотка генератора. Такой прибор можно подключить двумя проводками. Электронный блок имеет четыре провода, два из которых синие, именно они подключают преобразователь энергии. Остальные два провода – красный и черный. Красный провод – это выход напряжения, он питает фары, сигнал и остальные электроприборы. А еще им пользуются, чтобы зарядить аккумулятор. Черный провод подводят к массе силового устройства. Подключение устройства можно произвести своими руками.
Схема соединений для проверки генератора
Генератор производит эл. энергию, которая поступает на выпрямитель в электрическом блоке. Блок имеет уравнитель напряжения и регулятор тока. Эти приборы нужны для того, чтобы не менялось напряжение, независимо от производительности устройства.
Регулятор тока контролирует его количество, что попадает в аккумулятор. Движок включается и передает крутящийся момент ротору посредством ремня. Деталь начинает вырабатывать напряжение в электрический блок. Запуск мотора уменьшил емкость аккумулятора, поэтому все электрические детали будут получать питание от электрического блока.
Как выбрать генератор для мотоблока?
Начинающему фермеру бывает достаточно сложно правильно выбрать подходящий генератор для мотоблока. Однако не все так сложно, как может показаться на первый взгляд
Единственный и наиболее важный фактор, на который нужно обращать свое внимание – это мощность устройства. Какой бы генератор для сельскохозяйственной машины вы не выбрали, его мощность обязательно должна превышать суммарную мощность нагрузок, под которыми работает мотоблок. Это позволит устройству исправно работать под напряжением 220 Вольт без риска возникновения скачков в электрической сети, и питать все имеющиеся на мотоблоке электроприборы
Это позволит устройству исправно работать под напряжением 220 Вольт без риска возникновения скачков в электрической сети, и питать все имеющиеся на мотоблоке электроприборы.
Зачастую не имеющие опыта владельцы мотоблоков приобретают и оборудуют свою технику генераторами, предназначенными для установки на автомобили. Это оптимальный вариант в тех случаях, если в хозяйстве регулярно используется мощный мотоблок тяжелого класса. В других случаях покупать такие генераторы нецелесообразно из-за их высокой стоимости.