Пилы Штиль и Партнёр
В бензопилах Штиль 250, 361, а также Партнёр 351, 350 регулировка карбюратора осуществляется с помощью винтов Н и Л путём выставления пропорций бензина и воздуха. Если их отпустить, то произойдёт добавление большой части топлива и поэтому обороты будут высокими, в противном случае наоборот, будут падать.
Холостые обороты в бензопилах Партнёр регулируются с помощью винта с буквой Т, а у Штиля, как правило, нужно искать маркировку ЛА. Стандартная настройка бензопилы осуществляется при финальных испытаниях. В основном после таких настроек процент топлива в рабочей смеси больше чем воздуха, что не соответствует оптимальным параметрам. Но их необходимо сохранить в первые часы работы во время обкатки устройства. После этого пилу можно регулировать самостоятельно, но работать хорошо она будет и на заводских настройках.
Но если решено регулировать самостоятельно, то действия требуется совершать в такой последовательности:
- регулировка винта Л;
- потом настроить жиклёр Н;
- после этого переходить к настройке холостого хода с помощью винта Т (если бензопила Штиль — ЛА).
Сначала винт Л нужно крутить в обоих направлениях для того, чтобы найти максимальную частоту оборотов мотора. Если та точка найдена, то тогда этот же винт прокрутить на ¼, тем самым немного сбавив обороты. Если при этом цепь на холостом ходу продолжает двигаться, необходимо немедленно провернуть винт Т (ЛА) до полной остановки цепи.
После настройки максимальных оборотов винтом Н, необходимо проверить по тахометру частоту. В том случае, когда она не соответствует указанным в сервисной книжке, настройку нужно провести повторно. Когда на максимальных оборотах выходит очень много дыма из выхлопной трубы, то смесь слишком богатая топливом, если слышатся шумы и двигатель сильно греется, то наоборот — бедная. Потом нужно отрегулировать холостые обороты. При правильной настройке должно наблюдаться ровное звучание мотора на низких оборотах, при этом цепь не должна двигаться.
Как работает карбюратор на бензопиле хускварна 137?
На бензопилах этих моделей чаще всего устанавливается с завода карбюратор Walbro. Перед тем как отрегулировать карбюратор Walbro на бензопиле хускварна, необходимо иметь минимально представление о его устройстве и знать принцип работы.
Что отвечает за подачу смеси топлива и масла
Для точной подачи топлива с маслом используется работа топливного насоса, который приводится механически от коленчатого вала. Сам карбюратор оснащается диафрагмой и специальным игольчатым клапаном, которые отвечают за регуляцию давления в системе. Благодаря им, происходит организация правильной работы дозирующих камер и насоса, что улучшает работу бензопилы.
Приготовление топливной смеси
При эксплуатации бензопилы должна применяться топливная смесь бензина и масла в соотношении 15:1 по объему, т. е. к 15 л бензина следует добавить 1 л масла и смесь тщательно перемешать. Количество бензина и масла в топливной смеси приведено в этой таблице:
Бензин.л | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Масло, л | 0.06 | 0.13 | 0.20 | 0,26 | 0,33 | 0.40 | 0.46 | 0.53 | 0.60 | 0,66 |
Топливная смесь, л | 1.06 | 2,13 | 3,20 | 4,26 | 5,33 | 6.40 | 7.46 | 8.53 | 9.60 | 10.66 |
Что отвечает за подачу воздуха
За подачу воздуха отвечают две заслонки, устанавливаемые на камере диффузора. Первая может регулировать количества воздуха в момент нажатия на акселератор и называется дроссельной, а вторая обеспечивает ограничение подачи воздуха в тот момент, когда производится холодный пуск бензопилы. Чтобы облегчить запуск, заслонка перекрывается, а значит, смесь становится богатой, так как насыщается большим количеством топлива. В таком режиме работать проще, но так как это увеличивает расход топлива, данный режим на протяжении всей работы не применяется. Пила работает на износ.
Чтобы распылить топливо в цилиндры, используется форсунка с обратным клапаном.
Принцип работы прост: она ограничивает возврат смеси обратно в камеру. Все основные неисправности бензопил, чаще всего, проявляются при неправильной работе этого механизма.
- Самой частой ошибкой является слишком долгое хранение инструмента. Дело в том, что при длительном бездействии клапан залипает и, либо заливает цилиндр топливом, либо попросту не открывается.
- Вторая проблема – это увеличение количества воздуха в смеси, вызванный подсосом его извне при неправильной работе клапана. Регулировать тут уже нельзя, так как в этом случае помогает только ремонт клапана или его замена, так как на регулировочные винты пила реагировать не будет.
В отличие от автомобильного, настройка карбюратора бензопилы предусматривает три регулировочных винта, отвечающих за качество смеси, количество и номинальные обороты коленчатого вала движка хускварна:
- винт L – предназначен для настройки количества оборотов при работе в средних режимах и регулирует низкие обороты;
- Винт Н – настраивает количество высоких оборотов и тягу установки;
- Т – предназначен для регулировки общего количества топлива и настраивает работу дроссельного узла.
Не рекомендуется трогать первые два винта, не имея специальных навыков. Проблема в том, что если настроить их неправильно, то карбюратор не сможет обеспечить пуск мотора, а то и вовсе запустит его в неправильных режимах работы. Такая регулировка винта может привести к его скорейшему износу и выходу из строя. Данный принцип заложен во многих устройствах.
Параметры настроек не приводит ни одна таблица. Поэтому не стоит искать эти данные в специальной литературе, а лишь четко следуйте инструкциям. Таблица в паспорте имеет лишь информационное значение, касающееся характеристик движка.
Популярные бензопилы Champion
Модельный ряд бензопил Чемпион насчитывает более десятка моделей, которые отличаются между собой оснащением, объемом двигателя. Комплектация у всех пил одинаковая и имеет стандартный набор. В рамках статьи остановимся только на инструментах, которые завоевали популярность среди покупателей, а именно:
- Champion 137.
- Champion 142.
- Champion 240.
- Champion 250.
- Champion 254.
- Champion 125t.
Бытовые бензопилы Чемпион 137 и 142
Обе бензопилы предназначены для домашнего хозяйства и являются самыми продаваемыми среди всех мотопил модельного ряда Champion. 137 модель подвергалась апгрейду целых 3 раза за период своего существования. После нее свет увидела 142 модель, которая является усовершенствованной модификацией 137.
Какое-то время их даже называли аналогами Хускварна 137 и 142. Инструменты до сих пор занимают достойные позиции в рейтингах бензопил.
Немного характеристик
Чемпион 137:
- двигатель объемом 37,2 куб. см., мощностью 2,1 л.с;
- шина длиной 16 дюймов;
- вес 4,5 кг.
Чемпион 142:
- двигатель объемом 41,5 куб. см., мощностью 2,4 л.с;
- шина длиной 16 дюймов;
- вес 4 кг.
Для подробного ознакомления с инструментами рекомендуем прочитать развернутые обзоры на бензопилы и моделей. В подробностях разобраны преимущества и недостатки, характеристики. Приведены отзывы реальных владельцев. А также разобраны вопросы ремонта: от поиска неисправностей до регулировки карбюратора своими руками.
Champion 137Champion 142
Полупрофессиональная бензопила Чемпион 240
240-ая модель уже классифицируется, как полупрофессиональная бензопила и рассчитана на более длительную ежедневную эксплуатацию.
Из особенностей стоит отметить более богатое оснащение в сравнении с Чемпион 142. Например, на пилу установлена система легкого старта, которая позволяет снизить усилие при запуске почти в 2 раза. Также отмечается повышенная экономичность топлива.
Характеристики:
- двигатель объемом 39,6 куб. см., мощностью 2,3 л.с;
- шина длиной 16 дюймов;
- вес 4,5 кг.
Подробные характеристики, нюансы эксплуатации, тонкости ремонта и отзывы можно прочитать в обзоре на бензопилу Чемпион 240.
Еще один полупрофи — Чемпион 250
Является результатом доработок предыдущей модели. Относится к полупрофессиональному классу. Благодаря мощному двигателю и длиной шине, отлично подойдет для заготовки дров в небольших объемах.
Характеристики:
- двигатель объемом 50 куб. см., мощностью 3 л.с;
- шина длиной 18 дюймов;
- вес 5,05 кг.
При работе с пилами такого уровня очень важно соблюдать безопасность. Инженеры позаботились о конструкции и оснастили пилу современным и очень надежным автоматическим тормозом. Не совсем понятно, что они там доработали, вроде давно уже на всех бензопилах используются современные системы остановки цепи
Не совсем понятно, что они там доработали, вроде давно уже на всех бензопилах используются современные системы остановки цепи.
Бензопила Чемпион 254
Судя по техническим характеристикам это переходная модель между двумя классами — полупрофи и профи. Производитель позиционирует ее как бытовую и не рекомендует эксплуатировать в ежедневной многочасовой работе, хотя зачастую подобные пилы встречаются на строительных объектах.
Имеет в своем оснащении мощный двигатель, производительную гарнитуру. Отличается повышенной надежностью. Станет отличным вариантом для заготовки дров в небольших объемах. Для легких работ бензопила не подойдет, т.к. сама тяжелая и шина длинная. В стандартной комплектации инструмент продается с цепью пониженной отдачи.
Характеристики:
- двигатель объемом 54 куб. см., мощностью 3,3 л.с;
- шина длиной 18 дюймов;
- вес 5,1 кг (в собранном состоянии около 6 кг).
Узнать подробные характеристики, нюансы эксплуатации и ремонта, техническое оснащение и реальные отзывы можно из нашего обзора на бензопилу Чемпион 254.
Бензопила для туристов — Champion 125t
125t — очень легкая и компактная бензопила, которая предназначена для походов или выполнения легких работ. В народе такие пилы называют “кусторезами”, т.к. они активно используются садоводами для подрезки кустарников.
По многочисленным отзывам бензопила бесполезна для домашнего хозяйства, ввиду своих габаритов и маленькой мощности.
Характеристики
- двигатель объемом 25,4 куб. см., мощностью 0,95 л.с;
- шина длиной 25 см;
- вес 3,2 кг.
Глядя на характеристики становится понятно, что для каких-либо серьезных работ бензопила Champion 125t не предназначена. Это что-то вроде ножовки с двухтактным мотором. Однако, это как раз то что нужно для туриста!