Проверка основных систем бензопилы
Если бензопила отрешается нормально работать, нужно убедиться в том, что обеспечены все условия, требуемые для ее обычного функционирования:
- Горючее;
- Искра;
- Смазка;
- Воздух.
Потом нужно поочередно проверить функционирование всех ее частей. Поначалу необходимо выполнить проверку топливного бака. Если причина не в объеме и не в качестве горючего, то возможной предпосылкой неисправности могут быть свечки зажигания. Зазор у свечки не должен превосходить 0,5 мм. Если он очень небольшой, это значит, что на свечках отложился нагар. В таком случае следует снять свечки, произвести их зачистку, после этого установить на место и испытать завести бензопилу. Не считая того, лучше временами стопроцентно поменять свечки на новые, даже если они находятся в неплохом состоянии.
Потом необходимо проверить состояние топливного фильтра и карбюратора. Самостоятельная прочистка топливного фильтра представляет собой легкую задачку, а вот ремонт карбюратора идеальнее всего поручить спецам.
Проверка и ремонт карбюратора
Принцип работы карбюратора бензопилы.
Если проверка системы зажигания, топливных фильтров, глушителя не дала ощутимых результатов, инструмент по-прежнему не хочет нормально работать на минимальных оборотах, нужно проверять карбюратор.
Для регулировки режимов работы на корпусе устройства расположены три винта, предназначенные для установки минимальной скорости вращения, максимальных оборотов и оборотов холостого хода.
На многих моделях производители устанавливают только винт регулировки холостого хода, чтобы избежать некомпетентных попыток регулировки устройства. Во всех вариантах устройства регулировку нужно выполнять точно по рекомендациям производителей.
Если регулировка устройства не привела к восстановлению нормальной работоспособности инструмента, нужно провести полную разборку устройства с осмотром. Следует понимать, что карбюратор — довольно сложное устройство, при отсутствии опыта желательно обратиться к специалистам.
При разборке важно внимательно осмотреть и промыть все жиклеры, воздушные и топливные каналы, фильтрующую сетку. Поврежденные элементы необходимо заменить на новые
Жиклеры нужно прочищать мягкой проволокой соответствующего диаметра.
Работы желательно выполнять в соответствующих условиях. Карбюратор содержит множество мелких деталей, потеря любой из них сделает устройство неработоспособным.
Какие могут возникнуть поломки
Неисправности бензопилы можно условно поделить на группы:
- Нарушения в работе мотора (зажигание, выхлопная и цилиндро-поршневая системы, подача топлива).
- Выход из строя таких узлов, как муфта, тормоз цепи, система смазки или шина.
Поломка движка бензопилы встречается чаще других. Тратится больше всего времени именно на её обнаружение и ремонт. Как правило, она сводится к таким проявлениям, когда двигатель работает неустойчиво или вовсе глохнет, мотор не заводится, не развивает мощность.
Потом придётся подготовить необходимые инструменты для ремонта поломок:
- схему прибора (должна находиться в комплекте поставки);
- ключи, в том числе для свечей зажигания.
Когда двигатель отказывается работать, но при этом на свече есть искра, да и топливо поступает, следует проверить зажигание .
Его проверять вовсе не сложно: открутите свечу, а между контактами отрегулируйте зазор, подсоедините её к проводу и прижмите к корпусу цилиндра. После этого следите, когда появится искра.
Устранение проблем
Эксплуатация оборудования желательна правильной, с повторяющимся осмотром составляющих частей для предотвращения поломки. Чтоб убрать проблемы, нужно проверить нашему клиенту остается составляющие оборудования на предмет их функционирования.
Если бензопила заводится и глохнет, причина а возможно устранена своими сотрудниками. Если она заключается в нехватке либо некорректно приготовленной топливной консистенции, нужно это поправить. Для профилактики в свое время простоя бензопилы всегда следует сливать остатки горючего.
Нужно проводить повторяющуюся проверку свеч зажигания. Здесь следует убирать нагар, забивающий зазор соединения, также инспектировать наконечники на предмет наличия горючего. Очередной предпосылкой проблем со свечками зажигания а возможно их намокание бензином. Для этой цели их необходимо снять, обтереть ветошью и бросить сушиться. Неисправные свечки заменяются.
В случае отсутствия искры меж свечой зажигания и высоковольтным проводом, но при наличии их неплохого соединения, нужно сменять блок зажигания.
Засор глушителя является нередкой предпосылкой поломки, при какой занимается бензопила заводится и сходу глохнет. Для устранения неисправности необходимо демонтировать глушитель, прочистить его от нагара при использовании наждачные бумаги либо специального хим раствора. Если модель бензопилы неразборная, в систему заливаются хим вещества и находятся там часы, потом она продувается.
Карбюратор нужно отрегулировать, если бензопила глохнет на холостом ходу. Четкая настройка является достаточно трудозатратным процессом, потому обычно она делается в сервисных центрах. Увы, на неких моделях конечно элементы для его опции, довольно повернуть болт на пол-оборота для увеличения оборотов бензопилы, проблемы будут устранены. При засоре жиклеров, форсунок, каналов и фильтров нужно разобрать и прочистить весь карбюратор. При износе сальников, прокладок, манжеты, нужно их сменять, предотвратив «подсос» воздуха.
При засоре сапуна нужно прочистить его обыкновенной иглой.
Когда бензопила заводится и сходу глохнет, причина может крыться в неверной работе цепи. Для устранения заморочек проверяется наличие масла в емкости для смазывания цепи, кроме того маслоотводящая трубка на предмет разрывов либо засора.
При осмотре поршневой группы необходимо выяснить на цилиндр, по мере надобности сменять его либо поршень. Производят расточку цилиндра под размеры нового поршня. Если поршень с цилиндром в норме, необходимо выяснить на недостатки поршневых колец и необходимость их смены.
Более того, следует держать под контролем срок эксплуатации деталей, обозначенный в паспорте изделия, к каким относятся ведущая звездочка, шина, цепь, часть антивибрационной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), впору создавать их смену.
При продолжительном обычное инструмента стоит проверить состояние топливопровода. Если трубка растрескалась, придется сменять ее новейшей.
Бензопила глохнет под нагрузкой
В случае если ваша пила хорошо заводится, работает как на холостых так и при добавлении «газа», но едва стоит дать нагрузку глохнет, то следует предпринять следующие шаги:
- Проверить топливные фильтра
- Произвести регулировку карбюратора
- Проверить шланги, прокладки и сальники на предмет подсоса
- Проверить работу сцепления
Регулировка карбюратора бензопилы хускварна
Как и все остальные пилы, husqvarna имеет тот же алгоритм регулировки карбюратора. Поэтому, инструкция будет актуальна и для других инструментов и моделей бензопил таких как хускварна 142 , 236 .
Перед началом работ убедитесь в чистоте воздушного фильтра и правильной работе всех остальных узлов. Подача топлива в поплавковую камеру должна работать без перебоев, а система зажигания настроена правильна и имеет свежую свечу.
- Установите заводские настройки карбюратора. Делать это нужно при остановленном двигателе.
- Теперь можно запускать двигатель и обязательно прогреть его на протяжении нескольких минут. Регулировка ХХ карбюратора хускварна 137 производится только на прогретом моторе.
- Вращая винт L по часовой стрелке, нужно выставить самые высокие обороты коленчатого вала, затем повернуть обратно на четверть оборота. Винтом Т корректируйте обороты коленчатого вала так, чтобы цепь не вращалась. Она не должна приводиться в движение без нажатия акселератора.
- Теперь нужно выставить максимальные обороты и их мощность. Достаточно подключить тахометр к системе зажигания и задать при помощи акселератора максимально возможные обороты. Сравните их с паспортными данными. Если они различаются, то откручиваем или закручиваем винт H. Меняя диапазон, можно создать ограничения, чтобы сделать работу пилы эффективной и сохранить ресурс мотора.
На что стоит обратить внимание?
Как только регулировка карбюратора хускварна будет завершена, нужно убедиться, что работа двигателя стабильна, а пила легко набирает и сбрасывает необходимые обороты. Вращение цепи на холостом ходу считают ненормальным явлением, поэтому нужно снова отрегулировать ее связь с муфтой при помощи винта H.
Не забывайте, что узел настраивается не сразу: нужно выжидать некоторое время, так как бензопила хускварна не сразу реагирует на изменение положения винтов. Это время может колебаться от 5 до 15 секунд. Данное время не прописывает таблица, поэтому узнать можно только экспериментальным путем.
Если после регулировки появляется огромное количество дыма при работе, то нужно откорректировать подачу топливной и масляной смеси. Для этих целей вращают винт L.
Что такое заводская настройка карбюратора бензопилы хускварна?
Для того, чтобы бензопила все равно запустилась даже при неправильной настройке, применяются заводские положения винтов H и L. Большинство бензопил хускварна можно запустить, если открутить оба винта ровно на полтора оборота. Лишь после этого можно менять положения винтов, чтобы добиться нужного расхода топлива и максимальной эффективности работы. Регулируется ХХ также после этих манипуляций.
Если у вас остались вопросы по регулировке карбюратора на бензопиле хускварна 137 и других моделей этой линейки — рекомендую посмотреть это видео:
Причиной остановки бензопилы в самом разгаре работы может быть:
- плохое качество комплектующих деталей и целых узлов;
- неквалифицированный уход;
- применение низкокачественных топливных и масляных суррогатов;
- неграмотная эксплуатация.
Удаленность от сервисных служб и высокая стоимость предоставляемых ремонтных услуг, вынуждает владельцев отказавших инструментов восстанавливать их работоспособность самостоятельно.
Такой вариант возможен только после окончания срока гарантийных обязательств. Сложность заключается в том, что замеченные сервисными специалистами следы демонтажа отдельных узлов и агрегатов могут стать виной отказа от бесплатного ремонта более сложных и дорогостоящих деталей.
Вероятные причины отказа
Силовым агрегатом всех бензопил является одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Для устройств такого типа характерны такие неисправности, как нарушение внутри цилиндровой компрессии, изменение соотношения топливной смеси, некорректная работа зажигания, некачественные горюче-смазочные материалы. Основными проблемами в работе силового агрегата являются следующие:
- двигатель стабильно работает на минимальных оборотах, но при увеличении оборотов глохнет;
- пуск происходит нормально, а холостые обороты неустойчивы, быстро глохнет;
- не запускается.
Схема электронного зажигания бензопилы.
Нештатная работа на холостом ходу может быть вызвана различными причинами. Их можно разделить на несколько позиций:
- снижена пропускная способность фильтров (бензинового и воздушного);
- нештатная работа системы зажигания:
- самопроизвольно изменились настройки карбюратора;
- неисправность элементов бензопровода;
- забиты выхлопные каналы, глушитель;
- дефекты поршня, цилиндра, клапанов.
Ремонт нужно начинать с внешнего осмотра и проверки наличия топлива в баке.
Как снять карбюратор и нужно ли это делать перед настройкой
В том случае, если бензопила не развивает обороты либо, напротив, работает на излишне высоких, карбюратор можно настроить, не снимая.
Но если бензопила не заводится, обороты зависают на одном уровне или она работает нестабильно. Настройка карбюратора бензопилы не изменит ситуацию. Его необходимо снять для прочистки или замены деталей. Действовать при этом необходимо в следующем порядке:
- Открутив удерживающие крепления, снимаем верхний кожух пилы.
- Снимаем прокладку и часть воздушного фильтра, открутив болты либо отщелкнув крепления.
- Справа на карбюраторе находится топливный шланг. Снимаем его вместе с тягой управления воздушной заслонкой.
- Снимаем карбюратор с удерживающих его креплений.
Разборка карбюратора выполняется в соответствии с поставляемой в комплекте инструкцией
При разборке с особой осторожностью необходимо складывать детали на заранее подготовленную ткань. Из-за малых габаритов есть риск потерять компоненты при разборке и промывке
Все полученные таким образом детали промывают в специальной жидкости, сушат и протирают тканью, не оставляющей ворса.
Каналы, трубки и жиклеры продувают сжатым воздухом, по возможности, предварительно промыв их в ультразвуковой ванне.
Как отрегулировать карбюратор на бензокосе
Перед регулировкой необходимо тщательно прочистить фильтры согласно техническому обслуживанию в инструкции.
Дальнейшая настройка карбюратора бензокосы своими руками
выполняется регулировочными винтами. Всего их три:
Правый (L)
– регулировка топливной смеси для низких оборотов.
Нужно найти максимальные обороты на холостом ходу. Для этого неспешно выворачивают винт (L) вправо и влево.
KEY-DOP
Для регулировки поворачивают винт на четверть оборота обязательно против часовой стрелки.
Нижний (T)
– отвечает за регулировку двигателя на холостом ходу.
- по часовой стрелке – увеличение;
- против часовой – уменьшение.
Для правильной регулировки именно холостого хода характерно:
- устойчивая работа холодного двигателя;
- не завышенные обороты горячего двигателя;
- для триммерной головки большой запас оборотов;
- устойчивая работа двигателя при смене положения (резкое подъем или спуск ножа).
Левый (Н)
– регулировка смеси на высоких оборотах. (Винт настраивают последним).
От левого винта (Н) зависит общая регулировка максимальных оборотов, мощности двигателя, температуры и расхода бензина.
Настройка карбюратор бензокосы с последним винтом выполняется так:
- Открыть дроссель на полную , при этом выдать полный газ. Поворачивать винт по часовой до тех пор, пока не упадут обороты (в этом случае ориентируют на слух).
- Повернуть винт как можно медленнее против часовой до неровной работы двигателя.
- Затем обратно повернуть совсем немного, едва услышав стабильную, ровную работу.
Регулировку карбюратора бензокосы
можно сделать своими руками
Бензокосы, как и весь бензоинструмент для сада, не является сложной в обслуживании техникой. Чинить, настраивать без помощи других можно и необходимо. Например, регулировка карбюратора бензокосы своими руками
– дело 5 минут.
Карбюратор от бензокосы — это узел в системе питания. Хускварна 125r настройка карбюратора без чистка карбюратора триммера. В нем, как и всех карбюраторах, идет процесс смешивания воздуха и горючего (бензина) для предстоящей подачи в двигательные цилиндры.
В данном процессе главное – верная пропорция горючего и воздуха, зачем и регулируют карбюратор.
Почему бензопила глохнет под нагрузкой
Иногда мотопила неспособна нормально функционировать при нагрузке. Чаще всего это вызывается неправильной регулировкой или негерметичностью карбюратора. Кроме того, причиной данной проблемы может быть подсос воздуха через прокладку карбюратора или сальники коленчатого вала. Инструмент, неспособный функционировать под нагрузкой, также не может уверенно удерживать обороты холостого хода.
Диагностика начинается с проверки карбюратора и картера на герметичность. В случае выявления подсоса воздуха через сальники коленчатого вала требуется их замена. При выявлении подсоса воздуха в карбюраторе для решения проблемы требуется установка ремонтного комплекта прокладок.
Если эти действия не привели к желаемому результату и картер мотора с карбюратором герметичны, то нужно отрегулировать карбюратор.
Если под нагрузкой глохнет бензопила Хускварна, то при любых отклонениях функционирования мотора следует, прежде всего, выполнить проверку импульсного шланга, так как это является наиболее распространенной причиной поломки мотопил данной марки.
Почему при нагреве бензопила глохнет?
Всем привет! В этой статье ответим на вопрос, по каким причинам при нагреве глохнет бензопила. Их немного — всего три. Две из них связаны с электрической частью, а одна — с подачей топлива. Назначение данной статьи — помочь в диагностике этих причин. А дальше вам уже самим решать, стоит ли самому браться за ремонт или лучше обратиться к специалистам.
Что же, перечислим эти три основные причины.
Неправильная настройка карбюратора
Это пожалуй основная причина, по которой бензопила глохнет на горячую. Диагностируется довольно просто: при запуске на холодную бензопила заводится с открытой заслонкой без первой кратковременной вспышки. Напомню, что при правильной заводке на холодную заслонку нужно закрыть и дергать стартер, пока двигатель не попытается завестись и сразу после этого заглохнет. Лишь после этого заслонку нужно открыть и бензопила заведется уже на рабочий режим.
Так вот, если бензопила все же заводится сразу без предварительного продергивания стартера с закрытой заслонкой до первой предварительной вспышки, то это значит, что топливной смеси поступает изначально достаточно много, чтобы бензопила сразу была готова к работе без предварительного прогрева, а в дальнейшем при прогреве происходит расширение топливоподающих каналов, из-за чего бензосмесь начинает поступать в слишком больших количествах и попросту заливает свечку, так как топливо не успевает полностью сгорать.
Поэтому требуется регулировка карбюратора, при которой нужно несколько уменьшить подачу бензосмеси. Делается это вращением соответствующих винтов, обозначенных буквами H и L, к которым имеется доступ с поверхности корпуса пилы. На бытовых моделях иногда бывает лишь только один винт.
Можно регулировку сделать на глазок самому, но лучше все же обратиться в сервис, поскольку для точной регулировки требуется специальное оборудование, которое у простого пользователя, как правило, отсутствует.
Неисправность катушки зажигания
Неисправность этого элемента заключается в том, что в холодном состоянии катушка нормально организует подачу тока к свече, но при нагреве в ней происходит размыкание или, наоборот, замыкание. Из-за этого искра перестает образовываться и бензопила глохнет.
Ремонт, как правило, в таком случае заключается в замене катушки целиком. При минимальных навыках это можно сделать и самому — особо сложного тут ничего нет.
Диагностируется эта неисправность очень просто. Нужно лишь проверить наличие искры на холодную, а затем на горячую. Если на горячую искры нет — то виновата катушка. Однако свечу нужно взять заведомо исправную, то есть ту, которая без проблем работает на другой исправной бензопиле, так как причина может быть как раз в свече — и эта третья причина в нашей статье.
Неисправность свечи
Логично предположить, что диагностировать эту проблему очень легко, если есть возможность испытать свечу на другой заведомо исправной бензопиле. Если и другая бензопила глохнет с этой свечой, то значит проблема в ней.
В таком случае можно считать, что вам повезло, так как это самый простой и недорогой вариант возвращения бензопилы в рабочее состояние. Новые свечи стоят недорого и меняются легко.
Таким образом, мы рассмотрели три основные причины, почему бензопила глохнет на горячую. Просто делаете указанные выше диагностические мероприятия и спокойно выясняете причину
А на этом позволю себе закончить данный текст — спасибо за внимание и до встречи в других статьях
Регулировка и регулировка карбюратора Husqvarna 137
На рисунке выше вы видите три винта для регулировки. У каждого из них есть своя цель:
Для регулировки скорости холостого хода требуется винт T.
Винт L служит для регулировки низкой скорости.
Винт H регулирует высокую скорость.
Порядок настройки:
Сначала винт L (вращая его), мы ищем самую высокую скорость на холостом ходу. После того, как мы их нашли, вам нужно повернуть этот винт на четверть оборота против стрелки часов. Если цепь продолжает вращаться в этом положении, тогда мы поворачиваем винт T, чтобы остановить его.
Затем прогрейте двигатель на полной скорости в течение 10-15 секунд и поверните винт H на четверть против часа. Мы ждем 10 секунд и слушаем. двигатель должен работать как 4-тактный звук. Если слышен визг, тогда смесь плохая (мы скручиваем винт), если обогащенная смесь дымна (затяните винт).
После регулировки низкой и высокой скорости установите скорость холостого хода с помощью винта T. Это делается следующим образом:
1. Двигатель должен работать
2. Поверните винт T по часовой стрелке, пока цепь не начнет вращаться.
3. Поверните винт на другую сторону, пока цепь не остановится.
Где искать причину или с чего начать проверку
Все бензопилы имеют схожую конструкцию, и работают по одному принципу. С устройством бензопилы можно ознакомиться в этом материале. Не играет огромного значения, какой марки инструмент Stihl, Husqvarna, ЭХО, Champion, Partner, Штурм и остальные. Неисправность, проявляющаяся в виде когда бензопила глохнет при нажатии на газ, может появиться идиентично как на дорогих и высококачественных инструментах, так и на экономных китайских устройствах. Если неувязка появилась, то ее необходимо решать.
Бензопила представляет собой систему устройств, состоящие из деталей
Неважно какая деталь в механизме может дать сбой, что приведет к частичному либо полному выходу из строя инструмента. Если движок инструмента запускается, то это еще не значит, что бензопила на сто процентов исправна
Когда при повышении оборотов происходит прекращение работы мотора, означает на то имеются надлежащие предпосылки
При этой неисправности направить внимание необходимо сначало на ряд последующих устройств инструмента:
Бензобак убедиться в наличии горючего. Если горючее имеется в достаточном количестве, следует также проверить исправность топливного фильтра, наличие соединения подающего шланга с карбюратором, также убедиться в работоспособности сапуна
Это главные детали и механизмы, которые следует проверить сначала, если появляется неисправность, когда глохнет бензопила при нажатии акселератора. Есть и другие предпосылки, почему глохнет движок бензопилы при нажатии курка газа. Что еще может содействовать появлению этой неисправности, также особенности устранения поломок, выясним дальше.
Настройка топливной системы
Квалифицированная регулировка карбюратора позволяет вывести силовой агрегат на сочетание максимальных тяговых параметров и экономичного расхода топлива.
Успеху работы способствует предварительная очистка фильтра воздухозаборника, прогрев двигателя до рабочей температуры, выполнение регулировки в заданной инструкцией последовательности.
Результатом правильной настройки карбюратора считается:
- быстрый набор оборотов без характерного для бедной смеси «провала» при резкой даче газа;
- отсутствие повышенного дымления из глушителя;
- стабильные обороты холостого хода.
Почему бензопила глохнет при нажатии акселератора — подводим итоги
Делая апгрейд по причинам, почему же глохнет пила после того, как нажимаешь на газ, необходимо подвести итоги всевозможных причин и их устранение. Причины условно можно разделить на две части — простые и сложные. Начинать поиск неисправности нужно с простых причин, а заканчивать более сложными.
Однозначно начинать проверку нужно с бака, не с карбюратора, а именно с бензобака. Причем убедитесь в том, что используется правильно приготовленная смесь. Далее нужно проверить исправность глушителя и наличие цвета нагара на свече зажигания. После этого уже будет иметься представление о том, в какой части инструмента нужно искать поломку. Возможно поломка в том. Что нужно попросту накрутить максимальные обороты, для чего выполняется настройка карбюратора. Если это не помогло решить проблему, тогда следует проверить воздушный фильтр и очистить его.
Особое внимание уделите карбюратору, после очистки и возможно ремонта которого бензопила должна работать, как новая. Если даже после этого проблема остается, тогда не поленитесь проверить величину компрессии
Возможно двигатель имеет сильную выработку, и нуждается в замене.
https://youtube.com/watch?v=p6QArjhMz8U%3F
На этом апгрейд по восстановлению работоспособности инструмента завершен, и стоит отметить еще один такой момент, как использование топлива, которое хранится длительное время. Многие разводят бензин с маслом, и хранят смесь месяцами, а иногда и по полгода. Делать этого никак нельзя, так как смесь имеет свойства стареть, и поэтому после ее приготовления, нужно использовать в течение 1-2 недель. Если не соблюдать эту рекомендацию, то понадобится часто менять не только топливные фильтры, но еще и чистить карбюратор, но самое страшное — это способствует ускоренному износу ЦПГ.
Публикации по теме
Инструкция как косить бензокосой и триммером траву
Как выбрать масло для бензопилы – полезные рекомендации
Почему не заводится бензокоса и триммер возможные причины и способы их устранения
Насадки для мотокос и триммеров — расширяем возможности бензинового инструмента