Цепной конвейер

Цепные конвейеры

Для горизонтального перемещения зерновой массы или под углом, не превышающим 10 градусов используются цепные конвейеры. Цепные конвейеры могут изготавливаться с одной или двумя цепями, со скребками, погруженными в перемещаемый зерновой материал.

Конвейеры могут использоваться двухсторонние или односторонние, стационарного или передвижного типа. Перемещение зернового материала осуществляется волочением его по желобу с помощью укрепленных на цепи скребков. Сила трения в массе продукта обеспечивает перемещение не только той части насыпи, которую захватывают скребки, но и выше расположенного зерна по всей площади сечения короба.

Цепной конвейер, состоит из короба, с двух концов которого расположены приводная и натяжная станции с натянутой между ними цепью с закрепленными скребками. Нижняя часть цепи обеспечивает волочение зернового продукта. Выгрузка зерна из короба происходит через отверстие с задвижкой, проделанное в днище. В зависимости от конструктивной нагрузки для передвижения скребком может быть использована пластинчатая, втулочная или втулочно-роликовая цепь.

В легких конвейерах закрепление скребков может осуществляться на ленте, что позволяет исполнить их в передвижном или самоходном вариантах. Тяжелые конвейеры исполняются только цепными.

Основные достоинства цепных конвейеров: простота конструкции  и небольшие габариты, что создает им преимущество перед ленточными конвейерами. Кроме того, цепной конвейер закрыт, из него не летит пыль, возможна их эксплуатация в простых транспортных галереях. Недостатки состоят в большей вероятности травмирования зернового материала, большей сложности монтажа и больших затратах электроэнергии. Это ограничивает использование цепных конвейеров для перемещения зерновой массы с производительностью, не превышающей 50-150 тонн в час. Изготовление цепных конвейеров большей производительности выполняется по индивидуальному заказу, при этом возможно обеспечить перемещение зернового материала на расстояние до 120 метров с производительностью большей производительностью. Использование таких мощных цепных конвейеров может объясняться невозможностью монтажа или эксплуатации ленточных конвейеров, при ограниченном пространстве или неблагоприятных погодных условий – сильных ветров.

Элеваторы, построенные до и в период 70-80-х годов прошлого века в большом количество оснащались цепными скребковыми конвейерами, которые в силу простоты конструкции продолжают эксплуатироваться по настоящее время.

Порядок выбора

Столь широкое разнообразие определяет то, что возникает довольно много трудностей с непосредственным выбором наиболее подходящего механизма к конкретным условиям эксплуатации. Основными критериями можно назвать следующее:

  1. Требуемая протяженность транспортировочного пути.
  2. Мощность двигателя.
  3. Тип перемещаемого груза.
  4. Условия эксплуатации.

Как правило, с увеличением протяженности транспортировочной ленты устанавливается более мощный двигатель. При этом стоит учитывать, что некоторые работают от сети 220В, другие 380В. Область применения определяет то, какие материалы применяются при изготовлении основной части. Примером можно назвать использование стали с повышенной коррозионной стойкостью.

Принцип действия цепных конвейеров

На производствах и предприятиях разнообразных профилей достаточно частым стало применение цепных конвейеров в технологических линиях и процессах. Такие перегружатели предназначены для перемещения громоздких и объемных грузов, для веществ, которые обладают высоким температурным диапазоном.

Производительность этого типа конвейеров весьма большая по сравнению с аналогами ленточного исполнения. Хоть и обычно они обладают значительными габаритными размерами, цепные перегружатели способны выполнять возлагаемую на них работу на очень высоком техническом уровне. Следовательно, не обращая внимания на их высокую стоимость и проблемное техническое обслуживание, https://konveyery.ru/ которое им необходимо, перегружатели цепного типа показали себя как стабильно работающее и износостойкое механическое оборудование. Наиболее широкое распространение цепные агрегаты получили в автомобильной и машиностроительной промышленности, где составные детали и запчасти для различных механизмов подаются как раз при помощи конвейеров этого типа.

Принципом работы этих машин является то, что крутящий момент на исполнительные механизмы здесь подается за счет цепей. Таких составных частей цепного перегружателя в зависимости от инженерных замыслов может быть одна или две. Конвейеры сконструированы таким образом, что есть возможность производить загрузку, транспортировку, сразу на двух ветках и последующую разгрузку перемещаемого вещества. Цепные агрегаты имеют конструкцию короба, в корпусе которого размещена перегородка. Сконструированы цепные перегружатели из унифицированных узлов для упрощения проведения ремонтов и технических обслуживаний. Конструкция конвейера предусматривает три отсека: проводную, секцию для натяжения и промежуточную секцию. Приводным органом такого перегружателя является цепь https://privod-tsepi.ru/, оснащаемая специальными скребками.

Цепь, в зависимости от технических требований и условий работы оборудования, может быть кованой или иметь круглозвенную конструкцию.

В процессе работы этого агрегата, скребковая цепь погружается в слой вещества, заполняющее все рабочее пространство короба. Продукт подбирается нижней ветвью цепей и транспортируется вместе с ними непрерывно.

Далее перемещаемый груз подается в конвейер сквозь загрузочное отверстие, вмонтированное в крышку промежуточного отсека, и транспортируется цепью по дну до места окончательной выгрузки.

Окончательная выгрузка вещества выполняется из разгрузочной воронки, которая установлена в приводном отсеке.

Конвейер и его история

При рассмотрении того, что такое конвейер следует уделить внимание его истории появления. Сегодня значение слова конвейер может несколько отличаться, но в большинстве случаев под ним подразумевается машина непрерывного действия, которая предназначена для транспортировки различных грузов

В последнее время база применяется в качестве основы для установки деталей на момент обработки.

Если рассматривать историю применения подобного механизма, то отметим, что он появился достаточно давно. Примером можно назвать следующее:

  1. Непрерывные водоподъемные устройства применялись на протяжении длительного периода в Древнем Египте для транспортировки жидкости.
  2. Первые винтовые устройства в классическом виде стали появляться в 16 веке. Они устанавливались в помещении, котором налаживалось мукомольное производство.
  3. Во второй половине 19 века устройства рассматриваемого типа стали устанавливаться с целью обеспечения транспортировки тяжелых грузов.
  4. В период с 1869 по 1914 годы создали основные разновидности конвейеров, большинство из которых на сегодняшний день лишь совершенствуются.

Распространение подобного оборудования можно связать прежде всего с тем, что оно существенно повышает показатель производительности труда, повышает эффективность проводимых операций.

Устройство ЦК

Цепные конвейеры, с погружёнными скребками (рис.1), представляет собой средство транспортировки сыпучих материалов с различным гранулометрическим составом и содержит: закрытый продольный короб прямоугольного сечения, размещённую внутри него цепь со скребками, нижняя часть которых контактирует с днищем короба, блок привода звёздочек, натяжной блок цепи, загрузочные люки в верхней части короба и разгрузочные люки, снабжённые управляемым затвором, в нижней,

Поперечное сечение короба в сборе, в зависимости от свойств, транспортируемого материала может содержать:

  • однорядную цепь со стандартными увеличенными поводками (рис. 2а);
  • двухрядную цепь с износостойкими пластинами (рис.2б);
  • двухрядную цепь со слоем материала в коробе для транспортировки клинкера (рис.2в) ;
  • двухрядную цепь с футеровкой днища короба из расплавленного базальта (рис. 2г).

Блок привода звёздочек (рис.5) содержит: приводные звёздочки, уплотнения вала, опорные подшипники звёздочек, кронштейны опорных подшипников, фланец разгрузочного отверстия, очиститель цепи, крышку отверстий для чистки приводного блока и крышку корпуса приводной станции.

Натяжной блок цепи (рис.4) содержит: натяжное устройство, натяжную звёздочку, натяжные подшипники, уплотнение вала звёздочек, ограничитель натяжения, блок регулятора контроля частоты вращения, аварийный выключатель хода цепи, крышку корпуса натяжного блока.

Однорядные или двухрядные цепи, применяемые в ЦК, выполняются с помощью ковки или штамповки, что обеспечивает их высокую износостойкость.

Те места звёздочек, которые подвергаются износу, закаливаются до твёрдости, обеспечивающей их долговечность и высокую работоспособность.

Для обеспечения оптимального сочетания производительности и долговечности ЦК, скорость цепи принимается не более 0,3м/с.

Производство цепного конвейера

Цепные конвейеры — вид производственного оборудования, у которых тяговая сила создается за счет одной или двух цепей. При помощи такого механического оборудования выполняется обеспечение множества технологических процессов, логистика и перемещение различных видов грузов.

На производствах и предприятиях разнообразных профилей достаточно частым стало применение цепных конвейеров в технологических линиях и процессах. Такие перегружатели предназначены для перемещения громоздких и объемных грузов, для веществ, которые обладают высоким температурным диапазоном.

Производительность этого типа конвейеров весьма большая по сравнению с аналогами ленточного исполнения. Хоть и обычно они обладают значительными габаритными размерами, цепные перегружатели способны выполнять возлагаемую на них работу на очень высоком техническом уровне. Следовательно, не обращая внимания на их высокую стоимость и проблемное техническое обслуживание, которое им необходимо, перегружатели цепного типа показали себя как стабильно работающее и износостойкое механическое оборудование. Наиболее широкое распространение цепные агрегаты получили в автомобильной и машиностроительной промышленности, где составные детали и запчасти для различных механизмов подаются как раз при помощи конвейеров этого типа.

Виды (классификация) цепных конвейеров

  • вертикальные конвейеры – имеют в своей конструкции дополнительные приспособления (крючки, полки и т.п.) для перемещения грузов. Чаще всего используются для транспортировки материалов между этажами для обеспечения непрерывного;
  • горизонтальные транспортеры – используются для перемещения кусковых и мелкодисперсных материалов;
  • наклонные перегружатели – используются под углом не более 45?. В зависимости от угла наклона подбирается и привод для такого вида механического оборудования.

Достоинства и недостатки цепных транспортеров

Как и любое механическое оборудование, цепные перегружатели имеют сильные и слабые стороны. В зависимости от заданного технологического процесса необходимо производить подбор нужного в той или иной ситуации.

Достоинства цепных конвейеров:

  • высокая производительность;
  • широкий диапазон мощностей;
  • герметичный корпус, что исключает просыпание грузов;
  • футерованный стальной корпус и рабочая поверхность.

Недостатки цепных перегружателей:

  • массивная и габаритная конструкция;
  • множество деталей и комплектующих подверженных износу за счет процессов трения;
  • сложности в техническом обслуживании и производстве ремонтных работ;
  • повышенный уровень шума при работе.

Устройство цепных транспортеров

Основные узлы, или секции, входящие в конструкцию устройства, следующие:

  • Приводная. Это рама, на которой закреплены ведущий вал и ведущая шестерня. Здесь же размещен привод- электромотор и редуктор шестеренчатого типа, передающий крутящий момент на ведущий вал.
  • Натяжная. Это противоположный по отношению к ведущему конец рамы. Ведомый ваз и шестерня закреплены в специальном подпружиненном кронштейне. Его расстояние от ведущего вала регулируется с помощью червячного привода. Чем дальше ведомый вал отодвигается от ведущего — тем выше натяжение цепи.
  • Промежуточная. Представляет собой секции рамы между приводной и натяжной секциями. При значительной длине конвейера на ней могут устанавливаться пассивные опорные валы с поддерживающими цепь шестернями. Это позволяет избежать провисания цепи. Количество опорных валов определяет во время проведения инженерного расчета и построения чертежа транспортера. В устройствах скребкового типа необходимости в опорных валах нет.
  • Рабочий орган. Это сама цепь. Ее звенья бывают коваными, сварными или сборными, наподобие велосипедной цепи. На скребковых цепных транспортерах к цепи крепятся перпендикулярные ей щитки, которые, двигаясь в массе продукта, увлекают его за собой.

Для транспортеров, работающих в горячих цехах, применяются специальные марки сталей, электрооборудование, редуктор и подшипники валов также должны быть выбраны в термостойком исполнении.

Груз на цепном конвейере может размещаться как сверху от рабочей ветви, на площадках, контейнерах и т.п., так и снизу- на крюках или магнитных подвесах.

1 Порядок установки и монтажа

  1. Цепной транспортёр поставляется покупателю в виде узлов в частично разобранном состоянии, таким образом, он готов для транспортировки и упакован в соответствии с комплектовочной ведомостью. Приемка, распаковка, осмотр скребкового транспортёра происходит согласно инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения по количеству и качеству. При получении проверьте комплектность по спецификации, которая прилагается к оборудованию.
  2. Сборка и монтаж цепного транспортёра осуществляется только специалистами, а так же слесарями-сборщиками имеющими соответствующую квалификацию и допуск на ведение такелажных работ. Так как оборудование подключается к электрической сети, так же требуется допуск к работам на электроустановках до 1000В.
  3. 3. Монтаж транспортёра цепного скребкового производится в строгой последовательности, выполняя следующие правила сборки:

3.1.   Скребковый транспортёр разбит на секции, которые собираются в единую линию. Оборудование содержит: секцию привода, натяжную секцию и несколько удлинений между приводной и натяжной секции.

3.2.   Приводная и натяжная секция поставляется уже в сборе. Секции удлинений собираются на месте установки. Они состоят из двух боковых пластин, пластины днища, двух боковых и нижнего соединений. Во время монтажа применяется монтажная мастика в местах стыков пластин. Болты вставляются в отверстия без затяжки.

3.3.   Секции удлинений монтируются одна за другой. Совместите приводную и натяжную секции с удлинительными секциями. Болты вставляются в отверстия без затяжки.

3.4.   Цепной транспортёр оснащается упором через каждые 5 метров. Выровняйте транспортёр перед затягиванием болтов.

3.5.   Все зазоры, получившиеся во время сборки, между нейлоновыми пластинами, необходимо заполнить монтажной мастикой.

3.6.   Перед тем, как закрепить пластину крышки, нанесите монтажную мастику. Крышка с боковыми пластинами соединяется при помощи болтов.

3.7.   Первая точка загрузки на цепном конвейере должна находиться, как минимум на 400 мм от оси вала натяжения.

3.8.   Если у вас предусмотрена дополнительная точка выгрузки, в днище оборудования надо врезать участок, соответствующий длине задвижки высыпки. При сборке задвижки, ее поверхность должна быть на одном уровне с поверхностью нейлоновой пластины днища. Зазор вокруг задвижки должен быть не менее 1-2 мм.

3.9.   Очищающая щетка монтируется над высыпкой в комплекте с обратным роликом.

3.10.     Если в транспортёре цепном скребковом не предусмотрена высыпная воронка, рекомендуем вставить цепь с обратными ковшами.

3.11.     Перед закреплением пластины крышки, нанесите монтажную мастику. Крышка соединяется с боковыми пластинами при помощи болтов.

Цепной конвейер — эксплуатация и применение

Определим некоторые преимущества работы цепного конвейера. К ним можно отнести во-первых то, что на данных конвейерах возможна настройка размеренного движения перевозимого груза, предотвращающего его падение или съезжание с ленты конвейера. Следующим немаловажным положительным аспектом является то, что данные виды конвейеров оснащаются специальными устройствами, как то: антискользящие накладки, бортики и специальные ограничители.

Отрадно еще и то, что устройство данных агрегатов позволяет проводить настройку, которая задает маршрут и количество перевозимого груза. К тому же данный вид конвейеров является достаточно эргономичным, что позволяет содержать его в довольно стесненных условиях или помещениях небольшой площадью. Изготовлен конвейер из экологичных материалов, таких как алюминий и нержавеющая сталь, таким образом люди, обслуживающие данную технику, не получают никакого вредоносного воздействия. Следует отметить так же, что конструкция цепного конвейера позволяет перемещать грузы, габариты которого превосходят сам транспортер.

Таким образом, становится ясно, что для достижения наиболее качественных результатов, которые при этом не будут достигаться посредством тяжелого труда, применение и использование в производстве цепных конвейеров, является необходимым и рациональным решением.

Операция

Закрытый скребковый цепной конвейер на Государственный коксохимический завод Bowen, Квинсленд, 1933 год.

Цепные конвейеры используют бесконечная цепочка как для передачи энергии, так и для продвижения материала по желобу, проталкиваемого либо непосредственно цепью, либо с помощью насадок на цепи. Цепь переезжает звездочки на обоих концах желоба. Цепные конвейеры используются для перемещения материала на расстояние до 90 метров (300 футов) и обычно до 30 метров (98 футов).:271

Цепь конвейеры использовать систему непрерывной цепи с приводом, несущую серию отдельных подвесок.[нужна цитата ] В цепь аранжировка осуществляется мотор, и материал, подвешенный на подвесках, перемещается. Цепные конвейеры используются для перемещения товары вниз сборочная линия и / или около производство или же складирование средство.

Цепные конвейеры в основном используются для транспорт тяжелые удельные нагрузки, например поддоны, решетчатые ящики и промышленные контейнеры. Эти конвейеры могут иметь конфигурацию с одной или двумя цепями. Груз размещается на цепях, трение тянет груз вперед. Цепные конвейеры, как правило, просты в установке и требуют минимального обслуживания для пользователей.

Многие отрасли промышленности используют технологию цепных конвейеров в своих производственные линии. В автомобильный промышленность обычно использует цепные конвейерные системы для транспортировки деталей автомобилей через краска растения. Цепные конвейеры также широко используются в производстве белой и коричневой продукции, металл отделочная и распределительная промышленность. Цепные конвейеры также используются в лакокрасочной промышленности, что упрощает нанесение краски. Продукты прикрепляются к цепному конвейеру, расположенному над головкой, поэтому они не касаются пола, что позволяет повысить производительность.

Особенности и преимущества

Прежде чем остановить свой выбор на определенной модели винтового конвейера, стоит проанализировать его рабочие параметры, которые имеют непосредственную связь с эффективностью агрегата.

  1. Направление винта. Плоскость, в которой будет перемещаться сырье должна максимально соответствовать требованиям производственного процесса. Направление может быть горизонтальным или вертикальным.
  2. Корпус. Он может иметь форму желоба или закрытой трубы. Во многом, от этой детали зависит способность устройства доставлять материалы на нужную высоту.
  3. Длина. Она может быть совсем незначительной (всего несколько метров), а может достигать 40 м.
  4. Производительность. Ее показатель зависит не только от мощности конкретной модели, но и от материала, который вы предполагаете перемещать.
  5. Механизм. Исполнение устройства может быть как стационарным, так и мобильным. Во втором случае, конвейер устанавливается на колесную базу. Это позволяет перемещать его по цеху или транспортировать к месту погрузки сырья.

Работа и устройство ленточного конвейера

Лента – рабочий орган конвейера, предварительно натягивается и соединяется. Силой трения между лентой и приводным барабаном она приводится в действия. Причем определяющим фактором является сила трения, за счет которой движется грузонесущий и тяговый орган. Для исключения прогиба ленты по длине конвейера устанавливают роликоопоры, на которые она и опирается во время движения. Как вы видите, устройство агрегата довольно простое. Интересным моментом является быстрота замены износившейся ленты. Делается это следующим образом: во время работы конвейера в месте стыковки грузонесущий орган распаривается и к нему, путем наклепки или вулканизации, крепят новую ленту. После того как приводной барабан делает полный цикл, закрепляется второй конец. Такой подход хорош тем, что практически нет простоя оборудования во время работы, так как монтаж осуществляется за несколько минут, хотя многое зависит от вида тягового органа. Для очистки ленты устанавливаются щетки, а во избежание перекоса используются центрирующие ролики. Устройство ленточного конвейера таково, что агрегат можно использовать во многих отраслях промышленности. Сейчас давайте пойдем дальше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий