Бензопила штиль 250 не заводится причины

Проблема со свечей зажигания

Проблема со свечей зажигания одна из самых распространенных причин поломки бензопилы!

Это одна из самых распространённых причин, по которым глохнет двигатель на холодную. Как правило, её электроды покрываются слоем коррозии и нагара, вследствие чего происходит уменьшение расстояния между их концами – и отсутствие места для проскакивания искры в конечном счёте..

Причиной появления коррозии и нагара на электродах является неравномерная подача топлива, что является уже проблемой с карбюратором, которая решается отдельно. На свече не обязательно должен быть нагар – искра может отсутствовать и по той причине, что топливо полностью заливает её на горячую, что так же говорит о проблемах карбюратором.

Саму свечу же необходимо вынуть, просушить и проверить, как проходит через неё искра:

  1. Первым делом снимите провод и выкрутите свечу зажигания.
  2. Верните наконечник провода в исходное положение.
  3. Приставьте свечу зажигания к цилиндру юбкой.
  4. Проверьте наличие искры, произведя пуск стартером.

Если таким образом искра была, то необходимо сразу переходить к проблеме с карбюратором. Если же нет, то свечу нужно либо отчистить от ржавчины и нагара, либо заменить. Возможно также, что поможет регулировка расстояния между контактами электродов.

Иными причинами отсутствия искры можно назвать:

Окончательную проверку проблем со свечей зажигания можно завершить рядом простых процедур, после которых бензопила должна завестись:

  1. Выкрутите свечу и проведите её полный осмотр.
  2. Отчистите её от ржавчины и налётов, просушите
  3. Поставьте на правильном расстоянии концы электродов.
  4. Из двигателя инструмента слейте все лишнее топливо, чтобы отсек зажигания не заливало.
  5. Поместите свечу обратно и попробуйте снова произвести зажигание.

Если эти процедуры помогли и пила начала работать, а цепь – двигаться, то так можно работать около 5-30 минут, пока свечу снова не зальёт

Важно понимать, что это решение временное и просто показательное. Основная проблема же кроется в карбюраторе. С ним вопрос неоднозначный: в любом случае необходимо производить регулировку подачи топлива, но то, как это сделать – самостоятельно или с помощью механика – решать вам

С ним вопрос неоднозначный: в любом случае необходимо производить регулировку подачи топлива, но то, как это сделать – самостоятельно или с помощью механика – решать вам.

Во время настройки карбюратора обязательно нужно применять тахометр, который позволит узнать с большей точностью количество оборотов двигателя.

Исходя из них, вы уже сможете скорректировать режим его работы путём регулировки затянутости винтов на блоке карбюратора в нескольких сценариях:

Полная же ревизия карбюратора необходима в том случае, если не удалось определить конкретную проблему, но есть уверенность, что глушение пилы связано именно с этой частью.

Проводится ревизия следующим образом:

  1. Необходимо удалить все коммуникации (провода и шланги) от устройства;
  2. Провести чистку и продувку. Делать это лучше, не снимая карбюратор;
  3. Снять изделие и почистить второй раз таким образом, чтобы внутри не осталось следов топлива и масла;
  4. Постепенно разбирать устройство, руководствуясь чертежом в документации или самостоятельно составляя схему;
  5. Все каналы необходимо продуть сжатым воздухом, а детали — промыть в промышленном растворителе;
  6. Дать частям хотя бы 2 часа на просыхание;
  7. Собрать карбюратор обратно, строго следуя инструкциям в документах и схеме;
  8. Подключить обратно.

Stihl MS 290 и MS 341 – конструкция и области применения

Эти мощные модели можно эксплуатировать в самых разных областях. Они используются для бытовых нужд, в строительстве с насадкой-короедом и другими приспособлениями. В конструкцию моделей включена система гашения вибрации, инерционный тормоз и система облегченного запуска.

Среди характеристик пил необходимо выделить:

  • Объем цилиндра – 57 и 59 см3 соответственно;
  • Мощность моделей – 4,1 b 4,5 л. с. соответственно;
  • Объем топливного бачка – 560 и 600 мл соответственно;
  • Емкость бачка для масла – 250 и 300 мл соответственно;
  • Вес – 7 и 7,8 кг соответственно.

Данные модели достаточно популярны, поэтому для их безопасного хранения всегда можно купить качественную фирменную сумку. При желании сэкономить, владельцы моделей могут приобрести станок для заточки цепей.

Проверка и ремонт фильтров

Двигатель может работать с перебоями или глохнуть при недостаточном количестве топлива или воздуха. Причины — засорение воздушного или топливного фильтра. Для проверки фильтра топлива необходимо снять шланг бензопровода со штуцера карбюратора и направить в какую-либо емкость. Затем нажать несколько раз на подкачку топлива. Если топливо прокачивается нормально, четко выраженными дозами, без грязи, то топливный фильтр исправен. Если струя слабая или топливо не прокачивается вообще — фильтр нужно заменить или при возможности прочистить.

Засорение топливного фильтра опилками — одна из причин поломки бензопилы.

Читайте:

Устройство нужно извлечь из топливного бака (предварительно слив из него все топливо). В большинстве моделей топливный фильтр можно выдернуть крючком из проволоки через горловину. Если конструкция фильтра разборная и допускает очистку, нужно разобрать и промыть в соответствии с рекомендациями производителя. В другом случае поменять на новый фильтр.

Похожие проблемы могут возникнуть при засорении воздушного фильтра пылью, опилками, грязью. При недостаточном количестве воздуха топливная смесь будет обогащенной, процесс горения топлива затрудняется.

Для проверки следует снять фильтр

При работе нужно принять меры предосторожности, чтобы пыль не попала в карбюратор. Устройство нужно очистить и промыть в теплой воде с добавлением моющего средства

После просушки при возможности продуть сжатым воздухом невысокого давления, установить на место. Если бензопила заработает нормально, то причина устранена, если нет — нужно искать дальше.

При постоянной эксплуатации инструмента замену фильтров топливной и воздушной систем рекомендуется проводить через 3 месяца.

Проверка топливной системы

Для начала необходимо проверить состояние топливного фильтра. Чтобы его извлечь, нужно открутить крышку топливного бака. Далее, на помощь придет алюминиевая проволока с загнутым концом. С ее помощью вынимают топливный шланг, на конце которого располагается фильтр.

Устройство бензопилы Штиль 180

Состояние фильтра можно проверить, дунув в него. Если воздух не проходит, значит, фильтр требует очистки или замены. Если же воздух проходит свободно, нужно искать засор в топливном шланге, отсоединив его от карбюратора. Засор можно устранить механическим путем или заменой шланга.

Если же топливный шланг и фильтр чисты, а топливо не поступает к свече, причиной этому может служить неисправность подачи воздушного импульса к топливному насосу.

Особенности запуска инструмента

Для запуска инструмента нужно, чтобы несколько процессов произошли одновременно:

  • под поршень двигателя должна быть подана топливная смесь;
  • она должна максимально сжаться;
  • в этот момент для воспламенения и запуска должна быть подана искра.

Каждый из перечисленных процессов происходит в момент, когда вы тянете ручку стартера. При использовании новой бензопилы нужно не забыть про обкатку.

Однако на деле все не так просто. Топливо для запуска инструмента в режиме горячего и холодного двигателя должно отличаться по качеству воздушной смеси. Так, горячий двигатель может заработать с нормальным уровнем воздуха, который обеспечит его стабильную работу и будет нормально держать обороты холостого хода. Однако аналогичного количества воздуха будет много для приведения в работу холодного двигателя. Перед запуском бензопилы стартер потребуется потянуть порядка 10 раз и, возможно, больше.

Чтобы снизить количество воздуха и увеличить подачу топлива в карбюраторе бензопилы, устанавливается специальная заслонка, отвечающая за вопрос регулировки количества воздуха при запуске двигателя. Заводить двигатель посредством пилы получится быстрее, поэтому продолжительность работы стартера и пилы в целом будет увеличена.

Очень опасно выполнять запуск пилы в месте заправки.

Бензопила «Штиль» 250: неисправности и ремонт

Как и любой другой инструмент, эта бензопила не застрахована от поломок. Возможные причины их появления:

  • эксплуатация пилы не по назначению;
  • комплектация агрегата низкокачественными, дефектными или неподходящими запчастями и расходниками;
  • отсутствие контроля над наиболее важными и уязвимыми системами бензопилы;
  • непрофессиональное обслуживание, в т.ч. и самостоятельное, неграмотными пользователями.

Рассмотрим наиболее частые варианты неисправностей бензопилы 250-й модели.

Не заводится бензопила: причины и их диагностика

Причин того, бензопила «Stihl» 250 не заводится, много:

  • исчерпание топлива в бензобаке;
  • дефекты топливоподающих трубок или самого топливного бачка;
  • отсутствие искроподачи между электродами и свечой;
  • выход из строя катушки зажигания;
  • износ подшипников коленвала;
  • сброс настроек карбюраторного блока.

Кроме того, что необходимо проверить качество заправляемого топлива, убедиться, что его количества достаточно для работы пилы, оно не вытекает из середины корпуса, особое внимание уделяют системе зажигания. Если при внешнем осмотре свечи обнаруживается, что она мокрая («залитая»), производят ее восстановление

Что делать, если двигатель заливает свечу?

Заливание свечи – явление, сопровождающееся увеличенным поступлением топливной смеси и неспособностью искры ее воспламенить. Предшествовать этому могло две причины:

  • сбой регулировки карбюратора;
  • неправильный запуск бензопилы на холодную.

Перед повторной инсталляцией карбюраторных винтов, необходимо:

  • открутить свечной механизм;
  • удалить остатки бензина;
  • в перевернутом состоянии освободить цилиндр от оставшегося топлива;
  • поставить свечу на место и попробовать запустить прибор.

Далее рассмотрим, как и когда необходимо реинсталлировать карбюратор.

Настройка карбюратора бензопилы «Stihl» 250

Данная опция позволит пильному агрегату в любых эксплуатационных условиях получать оптимальную по свойствам топливовоздушную смесь.

Необходима в таких случаях:

  • когда двигатель не запускается или плохо держит холостые обороты;
  • когда пила глохнет под нагрузкой;
  • изменяется качество топливной смеси;
  • необходимо работать на высоте и в нестандартных условиях эксплуатации.

Стандартно процесс выглядит так:

  • выключить мотор;
  • жиклеры H и L провернуть до упора, затем главный — винт Н убавить на 1 проворот против часовой стрелки;
  • так же прокрутить винт холостого хода на один оборот.

Дополнительно регулируется жиклер L и проверяется ускорение бензопилы. Описанные в статье неисправности можно ликвидировать своими руками. Но при некомпетентном подходе к этому вопросу шансы усугубить поломки повышаются.

Бензопила заглохла и не заводится

Если инструмент заглох и не заводиться для начала стоит проверить наличие горючего в баке. Как ни удивительно это звучит, но про это многие запамятывают и при появлении схожей ситуации, сходу пробуют чинить инструмент, что может привести к суровым поломкам.

В ситуации, когда пила заглохла, а бензин в баке есть еще, необходимо оценить то, как работала пила ранее момента. Может при работе в последний момент появился сторонний звук, скрежет, гул, произошла утрата мощности либо инструмент резко тормознул. Все это позволить за ранее оценить ситуацию.

Проблемы в топливной системе

Если при осмотре обнаружилось, что искра есть, а свеча сухая, означает препядствия в топливной системе. Её проверку следует начинать с топливного фильтра

Дальше, необходимо оглядеть топливный шланг и его крепление к карбюратору, направить внимание, на подтеки горючего с карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Приступать к снятию карбюратора целенаправлено, только если зрительный осмотр не дозволил найти причину поломки

Соответствующий признак задачи в топливной системе, это лишнее количество горючего в цилиндре мотора. Обычно, признаками этого является чрезвычайно влажная свеча зажигания и наличие при всем этом искры на контактах свечки. В данной ситуации, нужно перевернуть бензопилу таким макаром, чтоб свечное отверстие было ориентировано в низ. Если при всем этом из цилиндра потечет бензин, означает причина того, что бензопила не запускается, это перелив горючего в движок.

«Заливает» топливом, время от времени из-за неверной регулировки карбюратора, или его неисправности.

С процессом регулировки карбюратора, можно ознакомиться на примере пилы Champion 254,, посмотрев видео аннотацию.

Свеча зажигания

Свеча зажигания является одним из главных частей системы зажигания. На её электродах происходит образование искры, и при выходе из строя данного элемента, произвести запуск будет тяжело, или вообщем не может быть.

Свеча может стопроцентно отказать, или работать с перебоями либо выдавать слабенькую искру. Проверить свечу довольно легко, для этого будет нужно вывернуть её из мотора, присоединить к колпачку высоковольтного провода и, положив на цилиндр, потянуть за стартер. Если свеча в порядке, искра будет мощная с синим цветом. Слабенькая искра с красным цветом, признак задачи. Дефектную свечу необходимо поменять.

Нарушение последовательности действий при пуске на холодную

Если не заводится новенькая бензопила на прохладную, то причина может быть в неверной последовательности запуска мотора. Обычно, каждый производитель в аннотации к бензопиле, показывает порядок действий при проведении запуска бензопилы на прохладную. В главном он идентичен для всех двухтактных движков внутреннего сгорания, которые инсталлируются на бензопилы, и представляет собой последующий порядок действий.

  • Закрытие воздушной заслонки (нужно для обогащения горючего при пуске).
  • Подсос горючего с применением для этого специального праймера (на неких моделях бензопил, праймер не предусмотрен конструкцией, и как следует для их этот пункт отсутствует).
  • Включение зажигания (если про это запамятовать, то можно неверно посчитать инструмент неисправным).
  • Провести несколько движений стартера, до первой «вспышки» мотора (принципиально не упустить этот момент, по другому может быть «залить» движок).
  • Установить воздушную заслонку в положение открыто.
  • Произвести пуск двигателя бензопилы.

Неисправности в системе зажигания

Если при осмотре свечи, обнаружено, что она мокрая и искрообразование на контактах не происходит, это значит, что проблему следует искать в системе зажигания, осмотреть катушку, проверить зазор между маховиком и контактами катушки. Так же можно проверить, как плотно колпачок высоковольтного провода сидит на свече, и саму свечу. Попробовать заменить её, на новую.

Неисправности в системе зажигания

Если при осмотре свечи, обнаружено, что она мокрая и искрообразование на контактах не происходит, это значит, что проблему следует искать в системе зажигания, осмотреть катушку, проверить зазор между маховиком и контактами катушки. Так же можно проверить, как плотно колпачок высоковольтного провода сидит на свече, и саму свечу. Попробовать заменить её, на новую.

Проверка сапуна

Сапун – это та деталь, о существовании которой некоторые владельцы бензопил даже не догадываются. Однако он оказывает значительное влияние на работу инструмента и поддерживает его в исправном состоянии. Сапун располагается на крышке топливного бака – в месте отверстия для циркуляции воздуха.

Препятствие вытекания бензина в процессе работы пилы.

Корректировка давления потоков воздуха, которое требуется для беспрепятственного поступления горючего в карбюратор.

Мнение эксперта

Куликов Владимир Сергеевич

Загрязнение сапуна приводит к тому, что бензопила постоянно глохнет при распиловке. В момент запуска инструмент может элементарно не завестись. Эти последствия связаны с отсутствием воздуха – из-за блокировки отверстия, через которое он проходит. В результате бачок превращается в вакуум, который блокирует доступ бензина к карбюратору.

Чтобы распознать эту проблему, нужно произвести такие действия:

  1. От карбюратора отсоединяется шланг подачи топлива.
  2. Производится анализ состояния бензина: если топливо продолжает течь ровной струей, то сапун в исправном состоянии. Неравномерное движение топлива указывает на забивание сапуна грязевыми частицами.
  3. Сапун очищается посредством иглы или струи сжатого воздуха.

Особенности возврата бензопильного брака

Проверить приобретенный в магазине инструмент в работе, удается не всегда, поскольку даже солидные торговые организации, ссылаясь на отсутствие условий и пожарные правила, предпродажную подготовку сокращают до минимума.

  • Каждая новая модель конструкционно может отличаться от предыдущих разработок. Поэтому началу подготовки владельцем инструмента к первому запуску, предшествует изучение руководства по эксплуатации. Работа выполняется в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Если новый инструмент имеет явно выраженные повреждения, не запускается или разукомплектован, бензопилу желательно вернуть продавцу.
  • Магазин обязан принять бракованный товар, обменять на идентичную модель или вернуть деньги. Возврату не подлежат бензопилы, имеющие явно выраженные следы разборки или эксплуатационных повреждений.

Дефектная новая бензопила, подлежит обмену по месту покупки на протяжении 14 дней. По истечении этого времени вступают в силу гарантийные обязательства, позволяющие бесплатно устранить неисправность инструмента в сервисном центре.

Ограничения в самостоятельной доводке гарантийного инструмента

Даже при наличии системы легкого старта, относительно туго заводится новая не обкатанная техника. Разбирать ручной стартер до окончания срока гарантийного обслуживания и ремонта не рекомендуется.

  • Для сервисных служб такая доработка может стать поводом для отказа от бесплатной замены, вышедшего из строя более ценного оборудования.
  • При самостоятельном устранении мелких недостатков, типа «не поступает бензин» или «ослабло крепление воздухозаборника» штрафные санкции не применяются.
  • Практика показывает, что проблемы с запуском бензопил бюджетного ассортимента проявляются после 2-3 летней эксплуатации. В такой ситуации владельцу приходится мириться с дополнительными расходами на ремонт или полагаться на собственные слесарные навыки.

Благодаря более высокому качеству материалов и заводской сборки, проблем с запуском у фирменных моделей на порядок меньше. Тем не менее, приведенные в этой статье рекомендации могут оказаться полезными для владельцев бензопил среднего и высокого класса.

Полученная информация подскажет направление решения проблемы, когда не заводится китайская бензопила. Практически весь китайский бензопильный импорт разработан на основе европейских моделей, поэтому конструктивные и эксплуатационные отличия незначительные.

Как устранить риски приобретения фальсификата?

На отечественном рынке в небольшом количестве присутствуют более или менее удачные копии популярных брендовых бензопил, которые по надежности и долговечности на порядок уступают фирменным разработкам.

Дополнительно: Цепь для бензопилы — маркировка и пособие для начинающих по подбору цепей

Существует много способов отличить оригинал от подделки, но самый надежный вариант покупки качественного инструмента — это обращение в фирменный магазин или торговое представительство официального дилера. Сказанное в полной мере относится ко всему ассортименту сменного оборудования и расходных комплектующих.

Коротко о главном

Данная модель представляет собой гордость немецкого производителя и является непосредственным инструментом, предназначенным для незначительного уровня работ. Ее можно использовать не более двадцати часов ежемесячно. Это прекрасное устройство с легкостью поможет вам справиться с уходом за вашим садом, заготовить дрова на зимний период времени (см. как спилить дерево), произвести расчищенные площадки, а также будет незаменимым помощником в иных сферах, скажем так, несложных манипуляций.

KEY-DOP

Можно сказать, что эти мини-модель бензопил, так как она располагает незначительным весом, который составляет 3.9 кг, у нее не большая масса бака как масляного, так и топливного. Производитель оснастил данное устройство двухтактным двигателем вполне достаточной мощностью для легких работ.

Более того она достаточно тихая так как во время эксплуатации уровень шума не превышает 98 дБ. Так чтобы лучше вы понимали саму степень громкости, просто сравните ее шум с разговорной речью, которая имеет показатель 76 дБ.

Мощность этой модели равна показателю 2.6 Вт. Стоит отметить, что это достаточно существенный уровень силы, учитывая то, что она не является профессиональной бензопилой. Бак масляный имеет объем всего 0.145 литров, а топливный – 0.25 литров. Шина располагает размером в 350 мм, а шаг – 0.325 дюймов.

Запуск согласно инструкции

Разные модели бензопил имеют свои особенности запуска и свои механизмы. Алгоритм запуска устройства мы рассмотрим на примере популярной модели бензопилы Stihl M. S. 180.

Перед началом процесса запуска нужно отметить, что в инструкциях к некоторым моделям бензопил написано, что перед тем, как завести инструмент, следует включить тормоз экстренной остановки для обеспечения дополнительной безопасности. Но при фиксированном тормозе запуск произвести будет сложнее.

Соответственно, его будет лучше расфиксировать.

Если все делать правильно, то ничего сложного не будет. В случае если вы переживаете, что без фиксации бензопила в момент запуска причинит вред, то лучше вообще не рисковать и не приниматься за работу. Итак, алгоритм запуска инструмента «Штиль» следующий:

  • Перед тем как приступить к заведению инструмента, рычаг регулировки заслонки следует перевести в нижнее положение. Помните, что он двигается на пиле до низа только при условии нажатия кнопки газа. Кнопку газа нажмите и переведите вниз рычаг. Так вы закроете карбюраторную заслонку и зафиксируете газ в нажатом положении;
  • Далее, энергичными движениями дергайте ручку стартера, пока не услышите характерный звук попытки заведения инструмента. Он тут же должен заглохнуть. Затем рычаг регулировки положения заслонки переводится на шаг вверх;
  • В данном положении опять дерните ручку стартера, пока пила не заведется. И если она заведется, то из-за того, что ручка газа зафиксирована нажатой, работа будет проходить на высоких оборотах;
  • Потом один раз нажмите и отпустите кнопку газа, чтобы рычаг регулировки заслонки автоматически принял рабочее положение, а обороты снизились;
  • В случае необходимости приведения в работу прогретой бензопилы нужно поставить рычаг в рабочее положение, а затем ее заводить;
  • Чтобы остановить работу двигателя машины, рычаг регулировки заслонки нужно привести в положение вверх.

Что делать, если ничего не помогло?

Если бензопила по-прежнему не заводится, а причины и способы устранения выявить не удалось, то это повод для визита в сервисный центр. Но если поблизости его нет, то можно попробовать выполнить ряд иных действий, всё это на свой страх и риск.

Порой единственный выход — обратиться за помощью в сервисный центр

Какими ещё могут быть причины неисправностей:

  1. Низкая степень сжатия в цилиндрах – если компрессионные кольца износились или деформировались, то между ними и стенками цилиндров чрезмерно большой зазор. Из-за этого топливная смесь не сгорает, а просачивается наружу.
  2. Не настроен карбюратор – правильно наладить устройство для любителя сложно, но попробовать стоит.
  3. Механические неисправности – если перед поломкой слышались посторонние звуки: скрежет, лязг, звон, то вероятно внутренние части двигателя разрушены. Без опыта капитального ремонта двухтактных моторов что-то сделать будет крайне сложно.

Компрессия замеряется при помощи одноимённого устройства (компрессометра). Он вкручивается вместо свечки зажигания, после чего нужно попробовать «завести» мотор. Показание, которое появится на циферблате, будет значением фактической компрессии. Номинальное значение придётся отыскать в документации на двигатель.

Если нет компрессометра, то делаем так:

Палец должен втягиваться довольно плотно, это означает, что с компрессией всё более или менее в норме. Если разряжение отсутствует, придётся проводить капремонт.

Ещё одной проблемой может оказаться повреждённая прокладка между картером мотора и цилиндром. Это выясняется опытным путём. Нужно:

  1. Снять трубку с карбюратора (сверху).
  2. Налить топливо в пробку.
  3. Завести трубочку, снятую ранее, в налитый бензин.
  4. Покрутить мотор и понаблюдать за результатом.

Горючая смесь может втягиваться в цилиндр или нет. В первом случае – нет проблем. Во втором – компрессии в картере нет, поэтому прокладку необходимо поменять.

Мнение эксперта
Кузнецов Василий Степанович

При замене надо обязательно использовать герметик для обеспечения лучшей герметичности.

Запуск без стартера

Часто многие домашние мастера интересуются тем, можно ли привести в действие бензопилу без помощи стартера. Ответ очень простой: это сделать в принципе нельзя.

Ни один из производителей не предусмотрел других альтернативных способов запуска. Поэтому даже если вы снимете стартер и попробуете запустить машину как-то по-другому, работать она все равно не будет, поскольку в системе охлаждения произойдут нарушения. В данной системе стоит улитка для передачи потока холодного воздуха от крыльчатки маховика в сторону цилиндра. Если ее не будет, то двигатель будет перегреваться и в итоге заклинит.

Бензопила заводится и глохнет: причина, видео

Причина того, что бензопила может заглохнуть сразу после завода, кроется в неполадках определенной части оборудования.

  1. Самой банальной причиной того, почему бензопила завелась и заглохла, может являться низкий уровень топлива в баке. Подтверждением тому может послужить остановка работы инструмента при наклоне, когда остатки топлива скапливаются в определенном месте топливного бака. При некачественном топливе также может возникать проблема с работой бензопилы, в этом случае нужно полностью его заменить.
  2. Засор сапуна, который значительно уменьшает расход топлива к двигателю.
  3. Недостаточный контакт колпачка провода со свечой, который приводит к сильному нагреванию изолятора свечи. Ухудшение контакта может возникать из-за механического сдвига или нагара.
  4. Поломка свечей зажигания.
  5. Засор глушителя, из-за которого ухудшается вывод отработавших газов, приводящий к остановке работы двигателя. По этой причине бензопила может заводиться и глохнуть на холостом ходу. Осадок в глушителе также может появляться из-за некачественного топлива или неправильной эксплуатации инструмента.
  6. Плохая отрегулировка карбюратора.
  7. Поломка поршневой группы
  8. Проблемы с топливным фильтром или насосом. При этом бензин может протекать через насос или плохо течь через топливный фильтр к карбюратору. В итоге, бензопила заводится и глохнет при увеличении оборотов.
  9. Загрязнение воздушного фильтра. Проблемы с этим элементом оборудования приводят к тому, что, при повышенных нагрузках на двигатель он просто не справляется с ними из-за засора и останавливается. Аналогичный итог получается также при увеличении оборотов.
  10. Замыкание цепи из-за отсутствия или недостаточного количества смазки, а также неполадки с тормозом цепи.

Описания бензопилы Stihl MS-250

Мотопила “Штиль” МС-250 является полупрофессиональным переносным цепным инструментом, предназначенным для спиливания деревьев, заготовки топлива, культурной обрезки деревьев, использования в ландшафтном дизайне, применения в строительстве деревянных строений, распиловки досок и т. д. Масса бензопилы 4,6 кг.

Производитель снабдил пилу оригинальным одноцилиндровым бензиновым двухтактным двигателем Stihl производительностью 3,1 л. с. Запуск агрегата осуществляется при помощи ручного стартера. Система запуска облегчена клапаном декомпрессии. Карбюратор оригинальный мембранного типа со встроенным компенсатором, который не дает падать оборотам во время работы и улучшает качество выхлопных газов (горючая смесь сгорает максимально полно).

Крепление шины боковое на 4 болта, удобный доступ, защита рук оператора. Размер шины — 35 см. Цепь Oilomatic толщиной 1,3 мм. имеет шаг ⅜ дюйма. Смазка цепи автоматическая с подачей в конкретные точки, экономия смазочных материалов на 50%. Имеется автоматический тормоз цепи. Рукоятки с виброзащитой.

В базовую комплектацию к бензопиле “Штиль” МС-250 входят:

  • шина 14 дюймов;
  • шина 16 дюймов;
  • цепь Oilomatic;
  • ключ-отвертка;
  • чехол на шину;
  • инструкция.


Комплектация бензопилы Stihl MS-250

Бензопила Stihl MS-250 технические характеристики:

МодельStihl MS 250
ПроизводительStihl
Производство (сборка)Германия
Родина брендаГермания
Класс пилыПолупрофессиональная
Мощность, л.с. (кВт)3,1 (2,3)
Объем двигателя, см345,4
Шаг цепи, дюймы3/8
Толщина цепи, мм1,3
Объем топливного бака, л0,47
Объем масляного бака, л0,2
Длина шины, см (дюймы)30-40 (12-16)
Уровень шума, дБ(А)101
Гарантия, лет1
Вес, кг4,6

Бензопила Штиль глохнет: причины

Если отключение инструмента возникает сразу после пуска, значит, произошла поломка какого-то устройства или детали. Для определения причины тестируют механизм самостоятельно или в обслуживающих мастерских. Иногда причиной того, что механизм плохо заводится, становится неправильное обслуживание пилы:

  • недостаточный объем бензина;
  • плохо приготовленная топливная смесь;
  • плохое качество смазки;
  • засоренный продуктами сгорания глушитель;
  • неотрегулированный карбюратор;
  • непроходимость воздушного фильтра;
  • неисправность поршня или цилиндра.

При нажатии на газ

Распиловочные агрегаты работают на холостом ходу, но мотопила глохнет при нажатии газа, т. к. повышается нагрузка. Инструмент перед применением разогревают, прогоняя двигатель на холостых оборотах минуту. Если этим пренебречь, то мотор останавливается после нажатия педали. Другими причинами могут быть:

  • засоренный или неотрегулированный узел смешивания горючего топлива;
  • забитый воздушный фильтр не дает нужного потока воздуха при увеличении нагрузки;
  • загрязненный бензиновый фильтр не пропускает требуемое количество смеси;
  • трется стенка цилиндра и поршня.

Низкое октановое число топлива становится причиной тормоза, т. к. это обстоятельство не дает мотору достичь требуемой мощности при повышении нагрузки.

На холостых оборотах

Нарушение функциональности системы топливного узла ведет к подсосу воздуха. В таком случае агрегат глохнет на холостых оборотах и не держит их число. Дополнительный подсос снижает воздушный импульс к топливному насосу и проходит через мембрану поддона или сальники коленвала. Диагностику делают вакуумметром.

Прекращение работы двигателя на холодную происходит по другим причинам:

  • свечной канал содержит лишнее количество горючей смеси;
  • между наконечником свечи и высоковольтной люлькой не отрегулирован зазор;
  • неисправность блока питания.

Проверяют сальники, наливая бензин в картер, протечка видна визуально. Значит, двигатель не работает на холостых оборотах, а на высокой частоте негерметичные сальники приведут к заклиниванию подшипников. В случае протекания элементов их заменяют новыми и проводят герметизацию.

На полном ходу

Иногда двигатель глохнет после нормальной работы

Чтобы установить причину, обращают внимание на сопутствующие обстоятельства:

  1. Мотор глохнет посреди работы без видимых причин. Стартер находится в неподвижном положении и не поворачивается. Значит, инструмент заклинил и требует срочного ремонта.
  2. В период нормальной работы за короткое время снижается мощность и двигатель останавливается, цилиндры перегреты. Ситуация говорит о возникновении воздушного подсоса под резиновым патрубком между цилиндром карбюратора, возможно, из-за разрыва. Воздух обедняет горючее, требуется замена патрубка.

Не набирает обороты

В запуске участвует много систем механизма, поэтому потеря оборотов бензопилы Штиль после эксплуатации на холостом ходу может стать последствием различных факторов. Уверенная работа вхолостую и перебои в моторе при нагрузке могут возникнуть по следующим причинам:

  • выработка ресурса двигателя;
  • износ, деформация и коррозия поршневой группы;
  • неисправность катушки зажигания или свечи;
  • разбалансировка карбюраторных винтов.

Если инструмент не развивает обороты, то нарушена проводимость отверстия в крышке бака для топлива. Возникновение вакуума не дает нужного количества горючего, потому двигатель не набирает требуемую мощность. Обороты снижаются при скоплении угарного налета в глушителе, затруднен отвод газов от сгорания.

Не сбрасывает обороты

Инструмент быстро выходит на максимальное число оборотов, и мощность не убавляется. Такое положение объясняется тем, что:

  • не работает дроссельная заслонка из-за ослабления пружины или тягового элемента;
  • периодически отказывает включающий тумблер;
  • нет штопора на оси дроссельной заслонки;
  • засорился карбюратор;
  • неправильно функционирует топливный шланг и фильтр бензина.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий