Бензопила глохнет на холостых причина

Почему бензопила глохнет при нагреве

Ситуация, в которой бензопила на холодную заводится, а в процессе нагревания может заглохнуть, знакома многим кто имеет с ними дело. Основные причины такого поведения пилы следующие.

  • Неисправен модуль зажигания (катушка). Определить неисправность можно проверив искру сначала на холодном двигателе, а после на горячем. Если на горячем двигателе искры нет, значит, стоит попробовать устранить неисправность заменив катушку зажигания.
  • Карбюратор бензопилы имеет неправильную настройку (заливает свечу на горячую). Определить проблему можно по тому как пила запускается на холодную. Если для холодного пуска не требуется закрывать воздушную заслонку, а двигатель запускается без предварительной вспышки, значит топливная смесь формируется неправильно и после нагрева двигателя топливо заливает свечу и делает запуск невозможным. Проблема устраняется регулировкой карбюратора.
  • Неисправна свеча зажигания. В такой ситуации, аналогично неисправной катушке зажигания, пропадает искра при нагреве двигателя. Стоит попробовать заменить свечу на новую, а если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и зазор между ней и маховиком.

Что делать если глохнет бензопила

Здрасти, почетаемые подписчики и читатели моего блога! На связи Андрей Ноак. Продолжаем тему бензопил. Итак, я уже гласил ранее о том, что следует инспектировать в бензопиле, чтоб знать причину ее неисправности. Сейчас же перейду на более ценные указания, чтоб Вы длительно не находили причину задачи и приблизительно знали, как ее решить. Бензопила не самый непростой инструмент, но за ней необходимо верно ухаживать. Есть различные случаи, время от времени бензопила глохнет при нажатии на газ, время от времени в нагрузке, а время от времени совсем не работает на холостом ходу. Давайте совместно разглядим различные ситуации и попробуем отыскать правильное решение.

Если Вы нашли, что инструмент совсем не заводится и глохнет, то не надо торопиться сходу в сервисный центр, можно попробовать решить делему самому.

Основные причины поломки бензопилы

Хотя мотопила является несложным устройством, время от времени в ее работе возникают неполадки, устранить которые можно только путем разборки. В качестве примеров можно привести следующие неисправности:

  • бензопила не набирает обороты;
  • бензопила прекращает функционировать в распиле;
  • бензопила заводится и глохнет;
  • бензопила теряет свою мощность;
  • бензопила глохнет при нажатии.

Чаще всего неисправности связаны с перебоями в функционировании мотора, а также с неполадками других систем и узлов. Большое значение имеет правильное обращение с этой техникой. При выполнении всех правил использования проблемы с высокой вероятностью кроются в наиболее очевидном. При поиске причин неполадок желательно начинать с проверки самого простой части мотопилы и заканчивать самой сложной.

Вероятные причины отказа

Силовым агрегатом всех бензопил является одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Для устройств такого типа характерны такие неисправности, как нарушение внутри цилиндровой компрессии, изменение соотношения топливной смеси, некорректная работа зажигания, некачественные горюче-смазочные материалы. Основными проблемами в работе силового агрегата являются следующие:

  • двигатель стабильно работает на минимальных оборотах, но при увеличении оборотов глохнет;
  • пуск происходит нормально, а холостые обороты неустойчивы, быстро глохнет;
  • не запускается.


Схема электронного зажигания бензопилы.

Нештатная работа на холостом ходу может быть вызвана различными причинами. Их можно разделить на несколько позиций:

  • снижена пропускная способность фильтров (бензинового и воздушного);
  • нештатная работа системы зажигания:
  • самопроизвольно изменились настройки карбюратора;
  • неисправность элементов бензопровода;
  • забиты выхлопные каналы, глушитель;
  • дефекты поршня, цилиндра, клапанов.

Ремонт нужно начинать с внешнего осмотра и проверки наличия топлива в баке.

Неисправность двигателя бензопилы

Признаки неисправности двигателя бензопилы:

— двигатель не запускается — двигатель работает неустойчиво — двигатель заводится, но очень часто глохнет — двигатель быстро перегревается — двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «захлебывается» при нагрузке — двигатель сильно дымит, мощность падает

В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.

Вообще, чтобы устранить саму причину, надо вначале ее правильно определить, иначе весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а возможно даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, поскольку поломки-то никакой может и не быть.

Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).

Как правильно завести холодный двигатель? 1. Ставим рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3. Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, затем энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3). Не нужно пытаться «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а потом заглохнуть. 4. Если двигатель не завелся, переведите рычаг в положение полугаза или на рабочее положение, и попробуйте завести бензопилу в таком режиме

Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен

Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью. В этом случае также следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и попробовать завести пилу снова.

Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.

По тому, в каком состоянии находится свеча, можно понять, что случилось с пилой:

  • Сухая свеча. Видимо, в цилиндр не попадет топливная смесь. Проблема не в свече зажигания, потому закручиваем свечу обратно. И проверяем систему подачи топлива.
  • Влажная, сильно испачканная топливом свеча. Причина избытка топлива скрыта либо в нарушении правил завода модели, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Свеча покрылась черным нагаром. Это может говорить об использовании некачественного масла (потому используйте только оригинальное масло к своей пиле), неправильно отрегулированном карбюраторе или неправильно приготовленной топливной смеси. Свечу нужно промыть, хорошо очистить от нагара шилом или иглой, электроды протереть шкуркой и вкрутить на место.

При проверке свечи обратите внимание на зазор между электродами (он должен быть 0,5 – 0,65 мм). Изношенную прокладку необходимо заменить

Подготовка к первому запуску

Перед запуском бензопилы необходимо убедиться, что механизм аварийной остановки гарнитуры выключен. Пуск двигателя производится в рекомендованной инструкцией последовательности.

После непродолжительного прогрева силовой агрегат рекомендуется вывести на средние обороты для проверки системы смазки. Для этого достаточно подержать гарнитуру над листом бумаги. Наличие масляной полосы свидетельствует об исправности системы и полноценной смазке пильной цепи.

Подшипники ведомых звездочек направляющих шин длиной от 16 и более дюймов смазываются индивидуально через 8-10 часов наработки.

Проверка и ремонт глушителя


Засорившиеся глушители следует оставить отмокать в теплой воде с моющим средством, затем тщательно протереть и высушить.

Неисправность глушителя приводит к падению мощности инструмента при работе и остановках в режиме холостого хода

Несмотря на кажущуюся простоту этой детали, за ней тоже важно следить. Довольно часто глушитель оказывается забит

При работе возможно попадание на решетку древесной пыли, опилок, частиц смолы. Высокая температура способствует их прилипанию и скоплению, выхлопные газы также образуют отложения на поверхностях искрогасителя и других деталей. Увеличивающийся со временем слой снижает пропускную способность глушителя и мешает нормальному удалению выхлопных газов. Двигатель, образно говоря, задыхается.

Ремонт данного узла не сложный, вполне по силам многим владельцам инструмента. Устройство следует снять с двигателя, отверстия закрыть ветошью или другим материалом. Если образовавшийся слой слишком твердый, все детали можно оставить отмокать в теплой воде с моющим средством. После размягчения налета детали следует промыть ветошью или мягкой щеткой, тщательно протереть. Недоступные места можно продуть сжатым воздухом или высушить феном. Использование механических средств удаления нежелательно.

Для нормального функционирования глушителя в течении длительного срока эксплуатации следует использовать рекомендованные производителем смазочные материалы, следя за их сроком годности. Смесь нужно готовить непосредственно перед работой и расходовать полностью.

Проблемы, связанные с неправильной работой топливной системы

Бензопила периодически глохнет на холостом ходу также вследствие нарушения целостности топливопровода или неправильного соотношения ингредиентов «топливной смеси», состоящей из бензина и масла.

Перед каждым включением режущего механизма необходимо визуально осматривать его блоки и узлы, обращая внимание на возможные дефекты поверхности корпуса, механические повреждения, потеки рабочих жидкостей. Это следует делать и в отношении топливопровода пилы, который обычно представляет собой резиновую трубку

Если аппарат находился (особенно длительное время) в сыром месте и ему пришлось выдержать резкие колебания температур воздуха, эта трубка могла просто потрескаться. Такой топливопровод не годится для дальнейшего использования, и его следует заменить.

Еще одной причиной, по которой бензопила на холостых оборотах может заглохнуть, является несоблюдение соотношения ингредиентов при приготовлении «топливной смеси». Пропорции включенных в нее бензина и масла должны точно соответствовать фирменным инструкциям к тому или иному устройству. Если их не соблюсти, двигатель не будет смазываться в достаточной степени, и весь механизм будет настойчиво глохнуть.

Почему бензин не попадает в бензопилу?

Карбюраторная игла. На дешевых бензопилах часто опирается игла в карбюраторе, что препятствует попаданию топлива. Иногда достаточно просто переместить иглу и правильно ее установить.

Сальники. Китайские и даже фирменные бензопилы могут иметь уплотнения низкого качества с плохой герметичностью. Топливо перестает течь, когда начинает сжимать топливную смесь через уплотнения. Утечка бензина возможна из-за прокладок.

READ Стационарные Циркулярные Пилы По Дереву

Проверьте свое дыхание

Именно вентилятор играет значительную роль при установке бензопилы, такую ​​деталь можно найти возле крышки топливного бака, точнее. В области отверстия для воздуха. Передышка выполняет простую, но важную роль. Она ​​предотвращает утечку топлива и устанавливает правильное давление воздуха. Вот почему воздух попадает в карбюратор, и выход из строя этого элемента является частой причиной, когда топливо не попадает на бензопилу. Неисправность воздуходувки приведет к образованию отрицательного давления, что предотвратит попадание бензина в карбюратор при попытке запуска инструмента.

Проверить вентилятор довольно просто, отсоедините газовую трубу от карбюратора и проверьте, как расходуется топливо. Если бензин течет в небольшом потоке, все нормально, если он вообще не течет. Дыхательный аппарат довольно забит грязью. Если все сделано правильно, деталь можно почистить, иногда проще заменить ее на новую. Процедура очистки выполняется вручную или с помощью сильной струи сжатого воздуха.

Источник

Может быть много поломок с бензопилой, и некоторые из них трудно решить. Если вы долгое время работали с этим газовым инструментом, у вас есть проблема, когда бензин не попадает в карбюратор, но это очень сложно и не позволяет правильно запустить бензопилу. К счастью, специалисты давно нашли причины такой поломки, поэтому мы составили основные методы ремонта.

Прежде всего, мы проверяем по банальным причинам, таким как наличие бензина в баке. Если это так, мы проверяем процесс подачи топлива из бака через проволоку. Для этого просто отсоедините газопровод от карбюратора и попробуйте закачать топливо. Правильно подавайте топливо через шланг рывками, это обеспечит отсутствие проблем с бензобаком. Если топливо не течет даже рывками или сливается слишком медленно, причинами могут быть:

Топливный фильтр забит грязью и пылью;

леска подачи газа загрязнена.

Удивительно, но даже наличие полного бака может быть причиной, когда топливо не поступает. Поэтому старайтесь не заполнять бак максимально. Переполненный топливный бак может сжать трубу, которая соединяется с карбюратором.

Бензин низкого качества

Каждый опытный пользователь бензопилы знает, что топливо в баке инструмента нельзя оставлять надолго. Дело в том, что длительное хранение внутри резервуара вызовет ненужные процессы с образованием смолы и полимеризацией различных компонентов. Не оставляйте топливо в баке более 2 недель, и даже если ваш инструмент запускается с таким топливом, это может привести к образованию сажи на деталях КПГ (кольца, поршень).

Воздушный фильтр

Если бензопила не получает газ в карбюратор, обратите внимание на тип воздушного фильтра. Неправильная работа приводит к тому, что бензопила становится нестабильной и ее трудно запустить позже или остановить во время работы

Воздух попадает в устройство сложнее, и смесь становится слишком насыщенной. Вы вряд ли сможете его запустить, и причиной этого является образование пыли.

Необходимо соблюдать осторожность при снятии воздушного фильтра, так как, если на нем остается пыль, она может попасть на карбюратор. Очистите воздушный фильтр достаточно хорошо водой и моющим средством

Обязательно высушите фильтр перед установкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий